СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для профессий сварщик и тракторист

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана по ФГОС для среднего профессионального образования по дисциплине "Физика"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для профессий сварщик и тракторист»

Комитет образования, науки и молодежной политики

Волгоградской области


государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Профессиональное училище № 45»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА

код Наименование

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих


15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)),

35.01.13 Тракторист сельскохозяйственного производства,














Котельниково 2019


Рассмотрено и рекомендовано к использованию в учебном процессе

Методическим Советом

ГБПОУ «ПУ № 45»


Утверждаю

Зам. директора по УПР


_________________ Е.В. Еремина

«30» августа 2019г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), 35.01.13 Тракторист сельскохозяйственного производства


Организация – разработчик: ГБПОУ «ПУ № 45»

Разработчик: Забудько Елена Васильевна, преподаватель

………………………………………………………………………………………

(Ф.И.О., должность)


Рецензент:

………………………………………………………………………………………

(Ф.И.О., должность, ученая степень)












Оглавление

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА)………………………………………………………………………………………4

1.1. Область применения программы ………………………………………………………….7

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы……………………………………………………………………7

1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:……………………………………………………………………………………..7

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:…………..10

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………….11

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы…………………………………..11

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины……………………………….12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………….34

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению……………..34

3.2. Информационное обеспечение обучения………………………………………………..34

3.3. Учебно-методическое обеспечение реализации программы…………………………...34

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………39



  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Физика»

Пояснительная записка



Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности. В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

Программа учебной дисциплины «Физика» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику рефератов, индивидуальных проектов, виды самостоятельных работ, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).


Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО:

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)),

35.01.13 Тракторист сельскохозяйственного производства


Общая характеристика учебной дисциплины «Физика»

В основе учебной дисциплины «Физика» лежит установка на формирование у обучаемых системы базовых понятий физики и представлений о современной физической картине мира, а также выработка умений применять физические знания как в профессиональной деятельности, так и для решения жизненных задач. Многие положения, развиваемые физикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Физика дает ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов окружающего мира (в естественнонаучных областях, социологии, экономике, языке, литературе и др.).

В физике формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер. К ним в первую очередь относятся: моделирование объектов и процессов, применение основных методов познания, системно-информационный анализ, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, управление объектами и процессами. Именно эта дисциплина позволяет познакомить студентов с научными методами познания, научить их отличать гипотезу от теории, теорию от эксперимента. Физика имеет очень большое и всевозрастающее число междисциплинарных связей, причем на уровне как понятийного аппарата, так и инструментария. Сказанное позволяет рассматривать физику как метадисциплину, которая предоставляет междисциплинарный язык для описания научной картины мира.

Физика является системообразующим фактором для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания химии, биологии, географии, астрономии и специальных дисциплин (техническая механика, электротехника, электроника и др.). Учебная дисциплина «Физика» создает универсальную базу для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, закладывая фундамент для последующего обучения студентов. Обладая логической стройностью и опираясь на экспериментальные факты, учебная дисциплина «Физика» формирует у студентов подлинно научное мировоззрение. Физика является основой учения о материальном мире и решает проблемы этого мира. Изучение физики в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования. Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов. При освоении профессий СПО и специальностей СПО естественнонаучного профиля профессионального образования физика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, при освоении профессий СПО и специальностей СПО технического профиля профессионального образования физика изучается более углубленно, как профильная учебная дисциплина, учитывающая специфику осваиваемых профессий или специальностей. При освоении профессий СПО и специальностей СПО социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования физика изучается в составе интегрированной учебной дисциплины «Естествознание» обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В содержании учебной дисциплины по физике при подготовке обучающихся по профессиям и специальностям технического профиля профессионального образования профильной составляющей является раздел «Электродинамика», так как большинство профессий и специальностей, относящихся к этому профилю, связаны с электротехникой и электроникой. Содержание учебной дисциплины, реализуемое при подготовке обучающихся по профессиям и специальностям естественно-научного профиля профессионального образования, не имеет явно выраженной профильной составляющей, так как профессии и специальности, относящиеся к этому профилю обучения, не имеют преимущественной связи с тем или иным разделом физики.

Однако в зависимости от получаемой профессии СПО или специальности СПО в рамках естественнонаучного профиля профессионального образования повышенное внимание может быть уделено изучению раздела «Молекулярная физика. Термодинамика», отдельных тем раздела «Электродинамика» и особенно тем экологического содержания, присутствующих почти в каждом разделе. Теоретические сведения по физике дополняются демонстрациями и лабораторными работами. Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета или экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «физика» является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО:

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)),

35.01.13 Тракторист сельскохозяйственного производства


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Физика» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Физика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО и специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины «физика»

Содержание программы «физика» направленно на достижение следующих целей:

- обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления физики;

- обеспечение сформированности логического, алгоритмического и физического мышления;

- обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

- обеспечение сформированности представлений о физике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.


Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

- умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

- умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

- умения выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

-умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметных:

- использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

- использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

- умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

- умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

предметных:

- сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

- сформированность умения решать физические задачи;

- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- управлять своей познавательной деятельностью;

- проводить наблюдения;

- использовать и применять различные виды познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающей действительности;

- использовать различные источники для получения физической информации;

- давать определения изученным понятиям;

- называть основные положения изученных теорий и гипотез;

- описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты;

- делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей;

- применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- роль физики в современном мире;

- фундаментальные физические законы и принципы, лежащие в основе современной физической картины мира;

- основные физические процессы и явления;

- важные открытия в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;

- методы научного познания природы;

- как оказать первую помощь при травмах полученных от бытовых технических устройств.





1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины «физика» по профессии:

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)),

35.01.13 Тракторист сельскохозяйственного производства,

- максимальная учебная нагрузка обучающегося - 333 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 222 часов;

- самостоятельная работа обучающегося 111 часа.



2 Структура и содержание учебной дисциплины «Физика» 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов


15.01.05

35.01.13


Максимальная учебная нагрузка (всего)

333

333

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

222

222

в том числе:



лабораторные работы

22

22

практические занятия

40

40

контрольные работы (если планируются)

8

8

курсовая работа (если предусмотрена учебным планом)

-


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

111

111

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (если предусмотрена)

-


  • проработка конспектов занятий, учебной литературы по темам;

  • оформление практических (лабораторных) работ;

  • решение упражнений и задач;

  • выполнение расчётно-графических работ;

  • подготовка рефератов, презентаций по темам дисциплины;

  • составление схем, заполнение таблиц,


28


28

25

10

10


10

28


28

25

10

10


10


Итоговая аттестация в форме экзамена





















2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Физика 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)),

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

Введение


2


Введение

Содержание учебного материала

2




1

Введение. Физика и методы научного познания.

1

2

Входной контроль.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

- Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д.

- Подбор нового материала на заданную тему

- Решение упражнений

1

Раздел 1. Механика



40

Тема 1.1. Кинематика


Содержание учебного материала

18

1

Классическая механика. Механическое движение.

11

2

2

Материальная точка. Система отсчета.

2

3

Траектория, путь, перемещение.

2

4

Вектора, действия над векторами.

2

5

Скорость.

2

6

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

2

7

Равномерное прямолинейное движение.

2

8

Ускорение.

2

9

Равноускоренное прямолинейное движение.

2

10

Равнозамедленное прямолинейное движение

2

11

Свободное падение тел. Движение по окружности.

2

Лабораторные работы

2


1

Лаб. раб. №1. «Исследование равномерного движения»

3

2

Лаб. раб. №2. «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»

3

Практические занятия

4


1

Практическая работа № 1. Решение задач по теме: «Скорость. Равномерное прямолинейное движение»

3

2

Практическая работа № 1 Решение задач по теме: «Скорость. Равномерное прямолинейное движение»

3

3

Практическая работа № 2. Решение задач по теме: «Кинематика»

3

4

Практическая работа № 2. Решение задач по теме: «Кинематика»

3

Контрольные работы

1


1

Контрольная работа № 1. «Кинематика»

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д.

- Подбор нового материала на заданную тему

9


Тема 1.2. Динамика


Содержание учебного материала

12

1

Взаимодействие тел.

6

2

2

Законы Ньютона.

2

3

Закон всемирного тяготения.

2

4

Гравитационное поле.

2

5

Сила. Масса. Импульс тела.

2

6

Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести

2

Лабораторные работы

1


1

Лабораторная работа №3: «Исследование движения тела под действием постоянной силы»

3

Практические занятия

4


1

Практическая работа № 3. Решение задач по теме: «Законы Ньютона»

3

2

Практическая работа № 3. Решение задач по теме: «Законы Ньютона»

3

3

Практическая работа № 4. Решение задач по теме: «Закон всемирного тяготения»

3

4

Практическая работа № 4. Решение задач по теме: «Закон всемирного тяготения»

3

Контрольные работы

1


1

Контрольная работа №2: «Динамика»

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д.

- Подбор нового материала на заданную тему

- Реферат: «Закон всемирного тяготения: Движение планет Солнечной системы»

6


Тема 1.3. Законы сохранения в механике

Содержание учебного материала

10

1

Импульс. Закон сохранения импульса.

5

2

2

Реактивное движение.

2

3

Работа и мощность.

2

4

Кинетическая и потенциальная энергия.

2

5

Закон сохранения механической энергии.

2

Лабораторные работы

1


1

Лабораторная работа №4: «Изучение закона сохранения механической энергии»

Практические занятия

4

1

Практическая работа №5. Решение задач по теме: «Импульс. Закон сохранения импульса».

3

2

Практическая работа №5. Решение задач по теме: «Импульс. Закон сохранения импульса».

3

3

Практическая работа №6. Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике»

3

4

Практическая работа №6. Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике»

3

Контрольные работы

не предусмотрено


- Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д.

- Работа с учебником: «Успехи в освоении космического пространства»

- Презентация: «Реактивное движение в природе и технике»

5

Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика.


28

Тема 2.1.

Основы молекулярно-кинетической теории

Содержание учебного материала

8

1

Основные положения МКТ.

4

2

2

Масса и размеры молекул и атомов.

2

3

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ газа.

2

4

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


1

Лабораторная работа №5: «Наблюдение броуновского движения в жидкости».

2

3

2

Лабораторная работа №6: «Исследование одного из изопроцессов»

3

Практические занятия

не предусмотрено


Контрольные работы

2

1

Контрольная работа за 1 семестр.

3

2

Контрольная работа за 1 семестр.

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д.

- Подготовка к практическим занятиям

- Оформление отчетов практических работ

- Подбор нового материала на заданную тему

2


Тема 2.2. Взаимные превращения жидкостей и газов

Содержание учебного материала

6

1

Испарение и конденсация.

2

2

2

Насыщенный пар. Влажность воздуха

2

Лабораторные работы

2


1

Лабораторная работа №7: «Измерение влажности воздуха»

3

2

Лабораторная работа №7: «Измерение влажности воздуха»

3

Практические занятия

2


1

Практическая работа №7. Решение задач по теме: «Влажность воздуха»

3

2

Практическая работа №7. Решение задач по теме: «Влажность воздуха»

3

Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся:

- Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д.

- Подготовка к практическим занятиям

- Оформление отчетов практических работ

- Подбор нового материала на заданную тему

3

Тема 2.3. Твердые тела

Содержание учебного материала

4

1

Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел.

1

1

Лабораторные работы

2


1

Лабораторная работа №8: «Наблюдение упругих и пластичных деформаций тел»

3

2

Лабораторная работа №8: «Наблюдение упругих и пластичных деформаций тел»

3

Практические занятия

не предусмотрено


Контрольные работы

1

1

Контрольная работа №3: «Основы МКТ»

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий.

2


Тема 2.4. Основы термодинамики

Содержание учебного материала

10

1

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

6

2

2

Первый закон термодинамики.

2

3

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.

2

4

Необратимость тепловых процессов.

2

5

Тепловые двигатели.

2

6

КПД тепловых двигателей.

2

Лабораторные работы

2


1

Лабораторная работа №9: «Тепловая машина. КПД теплового двигателя».

3

2

Лабораторная работа №9: «Тепловая машина. КПД теплового двигателя».

3

Практические занятия

2


1

Практическая работа №8. Решение задач по теме: «Основы термодинамики

3

2

Практическая работа №8. Решение задач по теме: «Основы термодинамики

3

Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся:

Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий.

Подготовить доклад: «Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей»

5

Раздел 3. Основы электродинамики


68

Тема 3.1. Электрическое поле

Содержание учебного материала

18

1

Электрический заряд. Закон сохранения заряда.

12

2

2

Закон Кулона.

2

3

Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

2

4

Принцип суперпозиции полей.

2

5

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

2

6

Связь между разностью потенциалов и напряженностью.

2

7

Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков.

2

8

Проводники в электростатическом поле.

2

9

Электроемкость. Конденсаторы.

2

10

Соединение конденсаторов в батарею.

2

11

Энергия заряженного конденсатора.

2

12

Энергия электрического поля.

2

Лабораторные работы

2


1

Лабораторная работа №10: «Движение заряженной частицы в электрическом поле»

3

2

Лабораторная работа №10: «Движение заряженной частицы в электрическом поле»

3

Практические занятия

4


1

Практическая работа №9. Решение задач по теме: Закон Кулона».

3

2

Практическая работа №9. Решение задач по теме: Закон Кулона».

3

3

Практическая работа №10. Решение задач по теме: «Электрическое поле»

3

4

Практическая работа №10. Решение задач по теме: «Электрическое поле»

3

Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся:

Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий.

Презентация: «Использование электростатического поля в технике».

Реферат: «Конденсаторы, виды конденсаторов, их применение»

9

Тема 3.2. Постоянный электрический ток.

Содержание учебного материала

18

9

1

Электрический ток.

2

2

Сила тока и плотность тока.

2

3

Закон Ома для участка цепи без ЭДС.

2

4

Сопротивление проводников

2

5

Электродвижущая сила.

2

6

Закон Ома для полной цепи.

2

7

Электрические цепи.

2

8

Последовательное и параллельное соединения проводников.

2

9

Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца.

2

Лабораторные работы

1


1

Лабораторная работа №11: «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

3

Практические занятия

4


1

Практическая работа №11. Решение задач по теме: «Электрические цепи»

3

2

Практическая работа №11. Решение задач по теме: «Электрические цепи»

3

3

Практическая работа №12. Решение задач по теме: «ЭДС. Закон Ома для полной цепи».

3

4

Практическая работа №12. Решение задач по теме: «ЭДС. Закон Ома для полной цепи».

3

Контрольные работы

4


1

Контрольная работа №4: «Постоянный электрический ток»

3

2

Контрольная работа №4: «Постоянный электрический ток»

3

3

Дифференцированный зачет за 1 курс

3

4

Дифференцированный зачет за 1 курс

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Сообщение: «Тепловое действие электрического тока в природе и повседневной жизни».

Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий и т.д.

9


Тема 3.3. Электрический ток в различных средах

Содержание учебного материала

14

10

1

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов.

1

2

Сверхпроводимость.

2

3

Электрический ток в полупроводниках.

2

4

Полупроводниковые приборы.

2

5

Электрический ток в жидкостях.

2

6

Закон электролиза.

2

7

Электрический ток в вакууме.

2

8

Электронно-лучевая трубка.

2

9

Электрический ток в газах.

2


10

Плазма.

2

Лабораторные работы

2


1

Лабораторная работа №12: «Изучение транзистора»

3

2

Лабораторная работа №12: «Изучение транзистора»

3

Практические занятия

2


1

Практическая работа №13. Решение задач по теме: «Электрический ток в жидкостях»

3

2

Практическая работа №13. Решение задач по теме: «Электрический ток в жидкостях»

3

Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся:

Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий.

Подготовить доклад на тему: «Акустические свойства полупроводников»

7

Тема 3.4. Магнитное поле

Содержание учебного материала

10

1

Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля.

6

2

2

Закон Ампера.

2

3

Магнитный поток.

2

4

Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле.

2

5

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

2

6

Определение удельного заряда.

2

Лабораторные работы

2


1

Лабораторная работа №13: «Изучение линий магнитного поля»

3

2

Лабораторная работа №13: «Изучение линий магнитного поля»

3

Практические занятия

2


1

Практическая работа №14. Решение задач по теме: «Закон Ампера»

3

2

Практическая работа №14. Решение задач по теме: «Закон Ампера»

3

Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся:

- Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий.

- Подбор нового материала на заданную тему

5

Тема 3.5. Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала

8

1

Электромагнитная индукция.

4

2

2

Вихревое электрическое поле.

2

3

Самоиндукция.

2

4

Энергия магнитного поля.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

2

1

Практическая работа №15. Решение задач по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция".

3

2

Практическая работа №15. Решение задач по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция".

3

Контрольные работы

2


1

Контрольная работа №5: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

3

2

Контрольная работа №5: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий.

Доклады на тему: « Майкл Фарадей – создатель учения об электромагнитном поле»,

« Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции)

4


Раздел 4. Колебания и волны


28

Тема 4.1. Механические колебания.

Содержание учебного материала

6

1

Колебательное движение. Гармонические колебания.

4

2

2

Свободные и вынужденные механические колебания.

2

3

Линейные механические колебательные системы.

2

4

Превращение энергии при колебательном движении.

2

Лабораторные работы

2


1

Лабораторная работа № 14: «Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).

3

2

Лабораторная работа № 14: «Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).

3

Практические занятия

не предусмотрено


Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий.

3

Тема 4.2. Упругие волны.

Содержание учебного материала

8

1

Поперечные и продольные волны.

4

2

2

Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны.

2

3

Интерференция волн. Понятие о дифракции волн.

2

4

Звуковые волны. Ультразвук и его применение.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

2

1

Практическая работа №16. Решение задач по теме: «Механические колебания и волны».

3

2

Практическая работа №16. Решение задач по теме: «Механические колебания и волны».

3

Контрольные работы

2


1

Контрольная работа № 6 (за 3 семестр)

3

2

Контрольная работа № 6 (за 3 семестр)

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий.

Реферат на тему: «Ультразвук (получение, свойства, применение)

4


Тема 4.3. Электромагнитные колебания.

Содержание учебного материала

8

1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

8

2

2

Колебательный контур. Превращение энергии в колебательном контуре.

2

3

Переменный ток. Генератор переменного тока.

2

4

Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока.

2

5

Закон Ома для электрической цепи переменного тока.

2

6

Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока.

2

7

Трансформаторы.

2

8

Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий.

Реферат на тему: «Переменный электрический ток и его применение».

4

Тема 4.4. Электромагнитные волны.

Содержание учебного материала

6

1

Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны.

4

2

2

Вибратор Герца. Открытый колебательный контур.

2

3

Изобретение радио А.С.Поповым. Понятие о радиосвязи.

2

4

Применение электромагнитных волн.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

2

1

Практическая работа №17. Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания и волны».

3

2

Практическая работа №17. Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания и волны».

3

Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся:

Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий

Доклад на тему: «Александр Степанович Попов – русский ученый, изобретатель радио».

3

Раздел 5. Оптика


20

Тема 5.1. Природа света.

Содержание учебного материала

6

1

Скорость распространения света.

3

2

2

Законы отражения и преломления света. Полное отражение.

2

3

Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

2

Лабораторные работы

1


1

Лабораторная работа №15: «Определение показателя преломления стекла».

3

Практические занятия

2


1

Практическая работа №18. Решение задач по теме: «Законы отражения и преломления света. Линзы».

3

2

Практическая работа №18. Решение задач по теме: «Законы отражения и преломления света. Линзы».

3

Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся:

Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий

Доклад на тему: «Оптические явления в природе».

3

Тема 5.2. Волновые свойства света.

Содержание учебного материала

14

1

Интерференция света.

11

2

2

Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике.

2

3

Дифракция света.

2

4

Дифракционная решетка. Понятие о голографии.

2

5

Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Поляроиды.

2

6

Виды излучений. Дисперсия света.

2

7

Виды спектров.

2

8

Спектры испускания. Спектры поглощения.

2

9

Спектральный анализ.

2

10

Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения.

2

11

Рентгеновские лучи. Их природа и свойства.

2

Лабораторные работы

1


1

Лабораторная работа №16: «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки».

3

Практические занятия

не предусмотрено


Контрольные работы

2

1

Контрольная работа № 7: «Оптика»

3

2

Контрольная работа № 7: «Оптика»

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий.

Реферат на тему: «Рентгеновские лучи. История открытия. Применение», «Голография и её применение».

7


Раздел 6. Элементы квантовой физики


26

Тема 6.1. Квантовая оптика.

Содержание учебного материала

6

1

Квантовая гипотеза Планка. Фотоны.

4

2

2

Квантовая гипотеза Планка. Фотоны.

2

3

Внешний и внутренний фотоэлектрический фотоэффект.

2

4

Типы фотоэлементов.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

2

1

Практическая работа № 19: решение задач по теме: «Фотоэффект».

3

2

Практическая работа № 19: решение задач по теме: «Фотоэффект».

3

Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся:

Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий.

Доклад на тему: Макс Планк».


Тема 6.2.

Физика атома.

Содержание учебного материала

4

1

Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода.

4

2

2

Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда.

2

3

Модель атома водорода по Бору.

2

4

Квантовые генераторы.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий.

Рефераты на тему: « Модели атома. Опыт Резерфорда», «Нильс Бор – один из создателей современной физики».

2

Тема 6.3. Физика атомного ядра

Содержание учебного материала

16

1

Естественная радиоактивность.

12

2

2

Закон радиоактивного распада.

2

3

Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц.

2

4

Эффект Вавилова – Черенкова.

2

5

Строение атомного ядра.

2

6

Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер.

2

7

Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность.

2

8

Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция.

2

9

Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор.

2

10

Получение радиоактивных изотопов и их применение.

2

11

Биологическое действие радиоактивных излучений.

2

12

Элементарные частицы.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

2

1

Практическая работа № 20. Решение задач по теме: «Строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер»

3

2

Практическая работа № 20. Решение задач по теме: «Строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер»

3

Контрольные работы

2


1

Контрольная работа № 8: «Атомная физика и физика атомного ядра»

3

2

Контрольная работа № 8: «Атомная физика и физика атомного ядра»

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий.

Доклады на тему: «Атомная физика», «Изотопы», «Применение радиоактивных излтопов»

8


Раздел 7. Эволюция Вселенной


10

Тема 7.1.

Строение и развитие вселенной

Содержание учебного материала

6

1

Наша звездная система – Галактика.

6

2

2

Другие галактики. Бесконечность Вселенной.

2

3

Понятие о космологии.

2

4

Расширяющаяся Вселенная.

2

5

Модель горячей Вселенной.

2

6

Строение и происхождение галактик.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий.

Рефераты: «Астрономия наших дней», «Астероиды», «Вселенная и тёмная материя», «Роль К. Э. Циолковского в развитии космонавтики».

3

Тема 7.2. Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы.

Содержание учебного материала

4

1

Термоядерный синтез. Проблемы термоядерной энергетики.

4

2

2

Энергия Солнца и звезд.

2

3

Эволюция звезд.

2

4

Происхождение Солнечной системы.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответы на вопросы, заучивание основных терминов и понятий.

Рефераты: «Солнце – источник жизни на Земле», «Происхождение Солнечной системы», «Рождение и эволюция звёзд».

2


Всего:

333 часа


3. Условия реализации учебной дисциплины «Физика» 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Физика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне учебной деятельности обучающихся. В состав кабинета физики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета физики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по физике, создавать презентации, видеоматериалы и т. п. В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Физика», входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты: «Физические величины и фундаментальные константы», «Международная система единиц СИ», «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект электроснабжения кабинета физики;

• технические средства обучения;

• демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

• лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

• статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели;

• вспомогательное оборудование;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Физика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен физическими энциклопедиями, атласами, словарями и хрестоматией по физике, справочниками по физике и технике, научной и научно-популярной литературой естественнонаучного содержания. В процессе освоения программы учебной дисциплины «Физика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по физике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).



3.2. Информационное обеспечение обучения

Для обучающихся:

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, Л. И. Васильев. — М., 2014.

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева, А. В. Коржуев, О. В. Муртазина. — М., 2015.

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронный учеб.-метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 10 класс.— М., 2010. Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 11 класс. — М., 2010.

Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач. — М., 2013.

Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач. — М., 2015.

Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Справочник. — М., 2010.

Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования / под ред. Т. И. Трофимовой. — М., 2014.


Для преподавателей

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля: методические рекомендации: метод. пособие. — М., 2010.


Интернет-ресурсы

www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

wwww. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).

www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

www. st-books.ru (Лучшая учебная литература).

www. school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

www.ru/book (Электронная библиотечная система).

www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).

www. school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).

www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).

www.nuclphys. sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете).

www.college.ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).

www.kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).

www.yos. ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»).






3.3. Учебно-методическое обеспечение реализации программы


 Умения и знания

Технологии, формы и методы формирования умений и знаний (на учебных занятиях)

В результате освоения дисциплины «физика» обучающийся должен уметь:


У1. описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

Технологии:

- разноуровнего обучения;

-проблемного обучения;

-активного обучения;

Формы:

- урок-беседа;

- урок-дискуссия;

- проблемный урок;

Методы и методические приемы:

-объяснение;

- наглядные (работа по образцам, по алгоритму);

-практические;

- активный;

- интерактивный;

- математический диктант;

- разноуровневые задания;

У2.отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;

Технологии:

- разноуровнего обучения;

-проблемного обучения;

-активного обучения;

Формы:

- урок-беседа;

- урок-дискуссия;

- проблемный урок;

Методы и методические приемы:

-объяснение;

- наглядные (работа по образцам, по алгоритму);

-практические;

- интерактивный;

- математический диктант;

- разноуровневые задания;

У3.приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

Технологии:

- разноуровнего обучения;

-проблемного обучения;

-активного обучения;

- личностно-ориентированного обучения;

Формы:

- урок-беседа;

- урок-дискуссия;

- проблемный урок;

Методы и методические приемы:

-объяснение;

- наглядные (работа по образцам, по алгоритму);

-практические;

- интерактивный;

- разноуровневые задания;

- поисковые;

У4. Приводить примеры практического использования физических знаний; законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

Технологии:

- разноуровнего обучения;

-проблемного обучения;

-активного обучения;

- личностно-ориентированного обучения;

Формы:

- урок-беседа;

- урок-дискуссия;

- проблемный урок;

Методы и методические приемы:

-объяснение;

- наглядные (работа по образцам, по алгоритму);

-практические;

- интерактивный;

- разноуровневые задания;

- поисковые;

У5. воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.



Технологии:

- разноуровнего обучения;

-проблемного обучения;

-активного обучения;

- личностно-ориентированного обучения;

Формы:

- урок-беседа;

- урок-дискуссия;

- проблемный урок;

Методы и методические приемы:

-объяснение;

- наглядные (работа по образцам, по алгоритму);

-практические;

- интерактивный;

- разноуровневые задания;

- поисковые;

У6. применять полученные знания для решения физических задач;

определять характер физического процесса по графику, таблице, формул;


Технологии:

- разноуровнего обучения;

-проблемного обучения;

-активного обучения;

- личностно-ориентированного обучения;

Формы:

- урок-беседа;

- урок-дискуссия;

- проблемный урок;

Методы и методические приемы:

-объяснение;

- наглядные (работа по образцам, по алгоритму);

-практические;

- интерактивный;

- разноуровневые задания;

- поисковые;

У7. измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей


Технологии:

- разноуровнего обучения;

-проблемного обучения;

-активного обучения;

- личностно-ориентированного обучения;

Формы:

- урок-беседа;

- урок-дискуссия;

- проблемный урок;

Методы и методические приемы:

-объяснение;

- наглядные (работа по образцам, по алгоритму);

-практические;

- интерактивный;

- разноуровневые задания;

- поисковые;

У8. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.



Технологии:

- разноуровнего обучения;

-проблемного обучения;

-активного обучения;

- личностно-ориентированного обучения;

Формы:

- урок-беседа;

- урок-дискуссия;

- проблемный урок;

Методы и методические приемы:

-объяснение;

- наглядные (работа по образцам, по алгоритму);

-практические;

- интерактивный;

- разноуровневые задания;

- поисковые;

Знать:


З1. смысл понятия: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;


Технологии:

- разноуровнего обучения;

-проблемного обучения;

-активного обучения;

Формы:

- урок-беседа;

- урок-дискуссия;

- проблемный урок;

Методы и методические приемы:

-объяснение;

- наглядные (работа по образцам, по алгоритму);

-практические;

- активный;

- интерактивный;

- математический диктант;

- разноуровневые задания;

З2. смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;


Технологии:

- разноуровнего обучения;

-проблемного обучения;

-активного обучения;

- личностно-ориентированного обучения;

Формы:

- урок-беседа;

- урок-дискуссия;

- проблемный урок;

Методы и методические приемы:

-объяснение;

- наглядные (работа по образцам, по алгоритму);

-практические;

- интерактивный;

- разноуровневые задания;

- поисковые;

З3. смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;




Технологии:

- разноуровнего обучения;

-проблемного обучения;

-активного обучения;

Формы:

- урок-беседа;

- урок-дискуссия;

- проблемный урок;

Методы и методические приемы:

-объяснение;

- наглядные (работа по образцам, по алгоритму);

-практические;

- активный;

- интерактивный;

- математический диктант;

- разноуровневые задания;







4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Физика»


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


описывать и объяснять физические явления и свойства тел

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

- устный опрос

отличать гипотезы от научных теорий

-письменная проверка

- оценка результатов практических работ

делать выводы на основе экспериментальных данных

- письменная проверка

- оценка результатов практических работ

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

- оценка результатов практических работ

приводить примеры практического использования физических знаний

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

- устный опрос

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ и т. д.

- устная проверка

- письменная проверка

применять полученные знания для решения физических задач

- письменная проверка

- оценка результатов практических работ

-тестовый контроль


определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

- оценка результатов практических работ

измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

Знания:


смысл понятий

- устная проверка

- тестовый контроль

смысл физических величин

- письменная проверка

- оценка результатов практической работы

смысл физических законов

- тестовый контроль

- оценка результатов практической работы

-устная проверка

вклад российских и зарубежных ученых

- устная проверка



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!