СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике (очно-заочная форма) 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике (очно-заочная форма) 8 класс»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»


Руководитель МО

_________ Ходакова Л.Ф.

Протокол от 31.08.2021

№4


«Согласовано»


Заместитель директора по УВР ГБОУ ПО ВСОШ

________ Петров А.В.


«Утверждаю»


Директор

ГБОУ ПО ВСОШ

_________ Куликанов А.В.

Приказ от 01.09.2021 № 86













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ

ДЛЯ 8 КЛАССА













Составитель: учитель Голушко Г.В.













2021 год

Изучение физики в 8 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

1.личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использова­ния достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уваже­ние к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

4) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

5) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

6) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

7) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

8) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

9) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

10) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

11) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

12) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

2. метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоре­тическими моделями и реальными объектами; овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдви­гаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

3) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

5) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

6) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

7) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

8) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

9) смысловое чтение;

10) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

11) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

12) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

13) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

3.предметные результаты:

Выпускник научится:

соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

понимать роль эксперимента в получении научной информации;

проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Тепловые явления

Выпускник научится:

распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;

описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;

различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;

приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;

различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Электрические и магнитные явления

Выпускник научится:

распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях

решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца);

использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Содержание учебного предмета (72час)

Тепловые явления (24 час)

Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Работа газа при расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах (паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель). КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Лабораторная работа № 1″Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры”

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Лабораторная работа № 3 “Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра»

Электрические явления (30 час)

Электризация физических тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов. Делимость электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Проводники, полупроводники и изоляторы электричества. Электроскоп. Электрическое поле как особый вид материи. Напряженность электрического поля. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.

Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов. Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание.

Лабораторная работа № 4 “Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках”

Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения»

Лабораторная работа № 6 ″Регулирование силы тока реостатом”

Лабораторная работа № 7 “Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра”

Лабораторная работа № 8 “Измерение мощности и работы тока в электрической лампе”

Электромагнитные явления (6 час)

Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнитов. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Электродвигатель.

Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

Световые явления (12 час)

Свет – электромагнитная волна. Скорость света. Источники света. Закон прямолинейного распространение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Изображение предмета в зеркале и линзе. Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Дисперсия света. Интерференция и дифракция света.

Лабораторная работа №11“Получение изображения при помощи линзы”


Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

8 класс

72 часа всего(Вс); 1 час в неделю, 36 час в год (Гр),

Гр аудиторная нагрузка, Ср самостоятельная работа обучающихся


Основное содержание

Количество

часов

Г

Ср

Вс


Тема 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (24 часа)




1

Вводный инструктаж по охране труда. Тепловое движение. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

1

1

2

2

Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и в технике.

1

1

2

3

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении.

1

1

2

4

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры»

1

1

2

5

Решение задач на расчет количества теплоты, нахождение удельной теплоемкости вещества. Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

1

2

6

Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

1

2

7

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

1

1

2

8

График плавления и отвердевания кристаллических тел.Удельная теплота плавления. Решение задач.

1

1

2

9

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Лабораторная работа № 3 «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра»

1

1

2

10

Кипение, удельная теплота парообразования. Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах.

1

1

2

11

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

1

2

12

Решение задач. Контрольная работа № 1.

1

1

2


Тема 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (30 часов)




13

Электризация тел. Два рода зарядов. Электрическое поле. Делимость электрического заряда.

1

1

2

14

Строение атома. Объяснение электризации тел.

1

1

2

16

Электрический ток. Электрические цепи. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

1

1

2

17

Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр.

1

1

2

18

Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

1

1

2

19

Электрическое напряжение. Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения»

1

1

2

20

Электрическое сопротивление проводников. Реостаты. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом».

1

1

2

21

Закон Ома для участка цепи. Решение задач на закон Ома.

1

1

2

22

Расчет сопротивления проводников. Лабораторная работа № 7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

1

1

2

23

Последовательное и параллельное соединение проводников. Решение задач.

1

1

2

24

Работа и мощность электрического тока. Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

1

1

2

25

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Конденсатор.

1

1

2

26

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

1

1

2

27

Решение задач. Контрольная работа № 2.

1

1

2


Тема 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (6часов)




28

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

1

2

29

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

1

2

30

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока(на модели)»

1

1

2


Тема 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (12 часов)




31

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил.

1

1

2

32

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света.

1

1

2

33

Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Оптическая сила линзы.

1

1

2

34

Изображения, даваемые линзами. Лабораторная работа №11«Получение изображения при помощи линзы» Решение задач на построение в линзах.

1

1

2

35

Итоговая контрольная работа № 3

1

0

1

36

Обобщение материала

1

2

3






Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год

Основное содержание

Дата проведения

Дом.

задание

План

Факт


Тема 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ




1

Вводный инструктаж по охране труда. Тепловое движение. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.



§1-3

2

Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и в технике.



§4-6

3

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении.



§7-8

4

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры»




5

Решение задач на расчет количества теплоты, нахождение удельной теплоемкости вещества. Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»



§9

6

Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.



§10,11

7

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.



§12,13

8

График плавления и отвердевания кристаллических тел.Удельная теплота плавления. Решение задач.



§14,15

9

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Лабораторная работа № 3 «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра»



§16,17,19

10

Кипение, удельная теплота парообразования. Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах.



§18,20

11

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя.



§21-24

12

Решение задач. Контрольная работа № 1.





Тема 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ




13

Электризация тел. Два рода зарядов. Электрическое поле. Делимость электрического заряда.



§25-28

14

Строение атома. Объяснение электризации тел.



§29-31

16

Электрический ток. Электрические цепи. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.



§32-36

17

Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр.



§37,38

18

Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»



§38 п.

19

Электрическое напряжение. Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения»



§39-41

20

Электрическое сопротивление проводников. Реостаты. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом».



§42,43,47

21

Закон Ома для участка цепи. Решение задач на закон Ома.



§44

22

Расчет сопротивления проводников. Лабораторная работа № 7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».



§45,46

23

Последовательное и параллельное соединение проводников. Решение задач.



§47,49

24

Работа и мощность электрического тока. Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».



§50-52

25

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Конденсатор.



§53,54

26

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.



§55,56

27

Контрольная работа № 2.





Тема 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ




28

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.



§57,58

29

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»



§59

30

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока(на модели)»



§60-62


Тема 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ




31

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил.



§63,64

32

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света.



§65,66

33

Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Оптическая сила линзы.



§67,68

34

Изображения, даваемые линзами. Лабораторная работа №11«Получение изображения при помощи линзы» Решение задач на построение в линзах.



§69,70

35

Итоговая контрольная работа.




36

Обобщение материала






14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!