СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 2 класс»


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» направлена на достижение младшими школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643)

Планируемые результаты изучения курса «Физическая культура». 2 класс

Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» является формирование следующих умений.


Знания о физической культуре

Учащийся 2 класса должен знать и иметь представление:

  • О положении тела в пространстве.

  • О физических качествах.

  • Об основных видах движений.

  • О правилах поведения и безопасности.

  • О названии и правилах игр, инвентаря, оборудования.

  • О названии снарядов и гимнастических элементов.

  • О признаках правильной ходьбы и бега.

  • О понятиях: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.

  • О названии метательных снарядов, прыжкового инвентаря.

  • О названии упражнений в прыжках в высоту.

  • Об основных требованиях к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой, требованиях к температурному режиму, об обморожении.

Способы физкультурной деятельности

Учащийся 2 класса научится:

    • выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

    • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

    • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.


Получит возможность научиться:

    • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

    • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.


Физическое совершенствование

Учащийся 2 класса научится:

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 метров из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать 3 минуты; выполнять с разбега прыжок в высоту; проходить на лыжах дистанцию 1,5 км.

В метаниях: метать малый мяч с места на дальность; метать малый мяч с места в горизонтальную и вертикальную цель; бросать набивной мяч из положения сидя двумя руками из-за головы на дальность.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов; выполнять акробатическую комбинацию.

В подвижных играх: играть в подвижные игры, соблюдая правила.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в школьных соревнованиях.

Правила поведения на уроках физической культуры: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, личную гигиену; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.


Получит возможность научиться:

    • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

    • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

    • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

    • выполнять передвижения на лыжах


Учащийся 2 класса должен демонстрировать уровень физической подготовленности:



Учебные нормативы

2 класс

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

1.

Бег 30 метров, сек.

6,1

7,0

7,1

6,5

7,5

7,6

2.

Челночный бег 3х10 метров, сек.

9,4

10,0

10,4

10,0

10,7

11,2

3.

Прыжок в длину с места, см

150

125

110

145

125

100

4.

Шестиминутный бег, м

1000

800

750

900

650

550

5.

Наклон вперед в положении сидя, см

+6

+3

+1

+10

+6

+2

6.

Подтягивание в висе – мальчики, в висе лежа – девочки, раз

4

2

1

11

6

3


Содержание курса

Программа учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования предполагает изучение следующих разделов:

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи­зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок на­зад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя при­сев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен­ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спу­ски; подъёмы; торможение.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передви­жении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.


Тематическое планирование 2 класс (68 ч.)


Тема

Дата планирования

Дата

проведения

Примечание

Лёгкая атлетика-7 ч

Беседа «Открываем дверь в Страну игр». Инструктаж по ТБ.

Обучение техника ходьбы и бега. Подвижная игра «Ловушки».




Урок-игра. Игры для формирования правильной осанки. «Замри», «Исправь осанку».




Обучение разновидностям ходьбы. Подвижная игра «Жмурки».




Обучение технике прыжков.

Подвижная игра «Класс, смирно!».




Обучение технике прыжков на одной, двух ногах. Подвижная игра «Запрещенное движение».




Обучение технике метания малого мяча Подвижная игра «Класс, смирно!».




Совершенствование техники метания малого мяча из положения стоя». П/и«Воробьи и вороны».




Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка -7ч

Инструктаж по ТБ.

Обучение технике бега.

Подвижная игра «Перелет птиц».




Совершенствование техники равномерного бега (3 минуты). Подвижная игра «Воробьи и вороны».




Закрепление техники равномерного бега (3 минуты). Подвижная игра а «За флажками».




Совершенствование техники равномерного бега (4 минуты).

Подвижная игра «Белые медведи».




Совершенствование техники равномерного бега (5 минут).

Подвижная игра «Охотники и утки».




Совершенствование техники равномерного бега (5 минут).

Подвижная игра «Запрещенное движение».




Закрепление техники равномерного бега (5 минут)

Подвижная игра «Море волнуется раз».





Инструктаж по ТБ.

Обучение строевым упражнениям. Обучение группировке.

Подвижная игра «Угадай, чей голосок?».




Совершенствование строевых упражнений, техники перекатов в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Подвижная игра «Кто ушел?».




Совершенствование строевых упражнений. Беседа «Утренняя гигиеническая гимнастика». Подвижная игра «Пятнашки»




Обучение технике построений в колонну по одному и в шеренгу, в круг.

Подвижная игра «Море волнуется»».




Обучение равновесию.

Строевые упражнения.

Подвижная игра «Змейка»




Совершенствование строевых упражнений.

Подвижная игра «Зайцы в огороде».




Совершенствование техники перестроений по звеньям, по заранее установленным местам. Обучать ходьбе по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Змейка».




Совершенствование ходьбы по гимнастической скамейке.

Подвижная игра «Класс, смирно!».




Обучение технике опорного прыжка, лазанию через коня. Игра «Ниточка и иголочка».




Совершенствование техники опорного прыжок, лазанию по гимнастической стенке, через козла. Игра «Ниточка и иголочка».




Лыжи-13 ч.

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лыжному спорту. Обучение построению и перестроению, строевым упражнениям на лыжах.




Обучение ходьбе на лыжах.




Совершенствование ходьбы на лыжах.




Обучение технике поворота на лыжах переступанием, одноопорному скольжению без палок. П/и « Знак качества»




Обучение технике скользящего шага.

П/и « Знак качества»




Обучение технике подъёмам на склон и спускам. Совершенствовать технику скольжения.




Совершенствовать технику скользящего шага, подъемов и спусков. П/и «Не задень»




Совершенствование техники подъёма и спуска со склона. П/и «Быстрый лыжник»




Совершенствование техники передвижение на лыжах.




Совершенствование техники скользящего шага.




Закрепление техники скользящего шага без палок.




Закрепление техники ходьбы на лыжах.




Свободное катание на лыжах.




Подвижные игры на основе баскетбола-17 ч.

Инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр на основе баскетбола. Обучать технике бросков мяча снизу на месте. Подвижная игра «Бросай – поймай».




Обучать технике ловли баскетбольного мяча. Подвижная игра «Запрещенное движение».




Совершенствовать технику ловли баскетбольного мяча. Подвижная игра «Пятнашки».




Обучать технике передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра «Мяч соседу».




Совершенствовать технике бросков мяча снизу на месте. Подвижная игра «Удочка».




Совершенствование техники передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра «Запрещенное движение».




Закрепление техники бросков мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.




Совершенствование техники бросков мяча снизу на месте. Подвижная игра «Мяч на полу».




Совершенствование техники бросков мяча снизу на месте в щит. Подвижная игра «Поймай лягушку».




Совершенствование передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра «Не попадись!».




Совершенствование ловли и передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра «Выстрел в небо».




Совершенствование техники ведения мяча на месте. Подвижная игра «Паук и мухи».




Совершенствование техники ведения мяча на месте. Подвижная игра «Море волнуется раз».




Урок-эстафета. Эстафеты

«Забрось мяч в кольцо» «Борьба за мяч»




Совершенствование ловли и передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра «Ловишки с мячом».




Совершенствование техники ведения мяча на месте. Подвижная игра «Море волнуется раз».




Урок-эстафета. Встречная эстафета.

Круговая эстафета.




Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка-14 ч

Совершенствовать технику равномерного бега (3 минуты).

Подвижная игра «Воробьи и вороны».




Совершенствовать технику равномерного бега (4 минуты).

Подвижная игра «Два мороза».




Совершенствовать технику равномерного бега (5 минут).

Подвижная игра «Успей выбежать».




Обучать технике бега с изменением направления, ритма и темпа.

Подвижная игра «Запрещенное движение».




Совершенствование техники бега с изменением направления, ритма и темпа. Подвижная игра «Класс, смирно!».




Обучение технике прыжка в длину с места, с разбега.

Подвижная игра «Воробьи и вороны».




Обучение технике прыжка с отталкиванием одной и приземлением на две.

Подвижная игра «Охотники и утки»




Обучение элементам футбола - технике остановки мяча ногой.




Совершенствовать элементы футбола - технику остановки мяча ногой.




Обучение элементам футбола-технике отбора мяча.




Совершенствовать элементы футбола -технику отбора мяча




Совершенствовать технику метания малого мяча в цель. Подвижная игра «Два мороза».




Обучение технике метания набивного мяча из разных положений. Эстафеты.




Беседа «Правила приема солнечных и воздушных ванн в летнее время. Режим дня». Итоги года.







12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!