СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физкультуре 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 2 класс»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2-го класса разработана на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

- рекомендации Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С Савинов. – М.: Просвещение, 2010г. Рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);

- Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2014).

Для реализации программного содержания в учебном процессе используется учебник: В.И Лях Физическая культура 1-4 класс-учебник для общеобразовательных учреждений/Лях В.И., Зданевич А.А., под общей редакцией Ляха В.И.-Москва. Просвещение 2012 год.

Цель программы - формирование у первоклассников основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

 - формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Изменения, внесенные в рабочую программу по физической культуре для 2 класса: раздел «Лыжная подготовка» не ведётся в МБОУ Владимировской СОШ, так как не позволяет материально – техническая база школы.

Учебный план МБОУ Владимировской СОШ предусматривает обязательное изучение физической культуры во 2 классе – по 3 часа в неделю, 34 учебной недели.


Общее количество часов – 98 часов.


Разнообразные виды работ направлены на развитие физических способностей.:

Форма итогового контроля – Контрольные упражнения.








2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:


- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- измерять индивидуальные показатели физического развития и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.






















3.Содержание предмета.

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности:

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование:

Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно­оздоровительная деятельность:

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.

Общеразвивающие упражнения.

На материале гимнастики с основами акробатики:

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках(с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вниз с поворотами вправо и влево), прыжки вверх‑вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.





На материале лёгкой атлетики.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных
положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6‑минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.























2 класс

№ п/п

Раздел программы

Кол-во часов

Кол-во контрольных,

зачётов

Кол-во практических

1.

Знания о физической культуре.

12

-

-

2.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Легкоатлетические упражнения



46



3



26

3

Физическое совершенствование.

Гимнастика с элементами акробатики


25


2


20

4.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Спортивные игры (элементы)



15



3



9


Всего:

98

8

55




























4. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата по плану

Дата по факту


Знания о физической культуре (2 ч.)

1

Организм человека и его физиологические функции.

1

02.09


2

Закаливание. Органы дыхания. Профилактика травматизма. Первая помощь при травмах. Инструктаж по ТБ

1

03.09



Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Легкоатлетические упражнения. (28 ч.)

3

Инструктаж по Т.Б. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20м). Игра «Пятнашки». ОРУ.

1

07.09


4

Повторение. Разновидности ходьбы (обычная, на носках, в полуприседе с различным положением рук). Разновидности ходьбы с различным положением рук под счет учителя (коротким, средним и длинным шагом).

Подвижная игра «Класс, смирно!».

1

09.09


5

Ходьба с заданиями. Ходьба на месте и по узкому коридору, остановка по сигналу.

Бег с преодолением препятствий (мячи, палки).

1

10.09


6

Ходьба с подсчетом и высоким подниманием бедра в колонне по одному. Ходьба с преодолением 2 – 3 препятствий по разметкам.

Подвижные игры «Слушай сигнал», «Быстро по своим местам».

1

14.09


7

Повторение. Ходьба с преодолением 2 – 3 препятствий по разметкам.

Подвижные игры «Слушай сигнал», «Запрещенное движение».

1

16.09


8

Прыжки с поворотом на 180 гр. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

1

17.09


9

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

1

21.08


10

Повторение. Техника бега (постановка стопы, отталкивание, положение туловища, вынос бедра, работа рук).

Подвижные игры «К своим флажкам», «Салки».

1

23.09


11

Бег с изменением направления движения, темпа (коротким, средним и длинным шагом).

Подвижные игры «Салки», «Заяц без дома».

1

24.09


12

Бег в чередовании с ходьбой до 150 м.

Повторение. Бег с изменением направления движения, темпа.

Подвижные игры «Заяц без дома», «Вызов номеров».

1

28.09


13

Эстафета с преодолением препятствий.

Подвижная игра «Вызов номеров».

1

30.09


14

Бег с ускорениями от 15 – 20 м из различных исходных положений.

Подвижная игра «К своим флажкам»

1

01.10


15

КУ – бег 30 м на результат (см. «Учебные нормативы»).

Подвижная игра «Смена сторон».

1

05.10


16

Бег по размеченным участкам дорожки.

Подвижные игры «Заяц без дома».

1

07.10


17

КУ – челночный бег 3 х 10 м на результат (см. «Учебные нормативы»).

Эстафеты с бегом на скорость.

1

08.10


18

Равномерный медленный бег до 6 минут в чередовании с ходьбой.

Подвижная игра «Найди свою пару».

1

12.10


19

Бег с преодолением препятствий (мячи, палки).

Повторение. Прыжок в длину с места (техника).

1

14.10


20

КУ – прыжок в длину с места. Прыжки на одной и двух ногах (на месте, с поворотом на 90º, с продвижением вперед).

Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Удочка».

1

15.10


21

КУ – бег 1000 м в чередовании с ходьбой.

Подвижные игры «Запрещенное движение», «Вызов номеров».

1

19.10


22

Инструктаж по ТБ (инструкция № 021,027).

Стойка игрока и передвижение игрока в стойке.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с большими мячами.

Подвижная игра «Школа мяча».

1

21.10


23

Повторение. Стойка игрока и передвижение игрока в стойке.

Комплекс ОРУ с большими мячами.

Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй».

1

22.10


24

Броски набивного мяча двумя руками (от груди, из-за головы, снизу) вперед – вверх.

КУ – подтягивание (см. «Учебные нормативы»).

Подвижная игра «Мяч водящему».

1

05.11


25

КУ – броски набивного мяча (0,5 кг) двумя руками из-за головы вперед – вверх на результат (см. «Учебные нормативы»).

Подвижная игра «Гонка мячей».

1

09.11


26

Упражнение с большими мячами на месте и в движении (подбрасывание правой, левой, двумя руками и ловля его).

Подвижная игра «Гонка мячей».

1

11.11


27

Ловля и передача мяча на месте и в движении (от груди, снизу, сверху) в парах, в кругу, в шеренгах.

Подвижная игра «Мяч водящему».

1

12.10


28

Повторение. Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Подвижная игра «Мяч водящему».

1

16.11


29

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении (шагом и бегом).

Броски мяча в цель (кольцо, щит, обруч).

Подвижная игра «Мяч в корзину».

1

18.11


30

Повторение. Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Подвижная игра «Мяч водящему».

1

19.11



Физическое совершенствование.

Гимнастика с элементами акробатики (15 ч.)

31

Знания о физической культуре. Основы знаний о осанке.

1

23.11


32

Инструктаж по ТБ. Кувырок вперед (техника).

Эстафета с подлезанием и перелезанием.

1

25.11


33

Размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ. Подвижная игра «Запрещённое движение»

1

26.11


34

Размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры».

1

30.11


35

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры».

1

02.12


36

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ. Подвижная игра «Светофор».

1

03.12


37

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Игра «Змейка».

1

07.12


38

Повторение. Кувырок вперед.

Подвижная игра «Пятнашки».

1

09.12


39

КУ – кувырок вперед (по технике исполнения).

Эстафета с подлезанием и перелезанием.

1

10.12


40

Стойка на лопатках, согнув ноги.

Подвижная игра «Пятнашки».

1

14.12


41

Повторение. Стойка на лопатках, согнув ноги.

Подвижная игра «К своим флажкам ».

1

16.12


42

Стойка на лопатках, согнув ноги, и перекат вперед в упор присев.

Подвижная игра «Зайцы в огороде».

1

17.12


43

Повторение. Стойка на лопатках, согнув ноги, и перекат вперед в упор присев.

Подвижная игра «Зайцы в огороде».

1

21.12


44

Кувырок в сторону.

КУ – наклоны вперед, сидя на полу (тест на гибкость).

1

23.12


45

Повторение. Кувырок в сторону.

Эстафета с элементами акробатики.

1

24.12


46

Повторение. Упражнение в висе стоя и лежа, в висе спиной к гимнастической стенке.

Подвижная игра «Пятнашки».

1

28.12


47

Повторение. Упражнение в висе стоя и лежа, в висе спиной к гимнастической стенке.

КУ – поднимание прямых ног по углом 90º (см. «Учебные нормативы»).

1

11.01


48

Подтягивание в висе на прямых руках – мальчики; подтягивание в висе лежа согнувшись – девочки.

Подвижная игра «Перетяни канат».

1

13.01


49

КУ – подтягивание (мальчики – высокая перекладина, девочки – низкая; см. «Учебные нормативы»).

Подвижная игра «Два мороза».

1

14.01


50

Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях на гимнастической скамейке.

Подвижная игра «Два мороза».

1

18.01


51

Повторение. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях на гимнастической скамейке.

КУ – сгибание и разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке (см. «Президентские состязания»).

1

20.01


52

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками

Эстафета с подлезанием и перелезанием.

1

21.01


53

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.

Эстафета с лазаньем по гимнастической стенке.

1

25.01


54

Повторение. Лазание по гимнастической скамейке и гимнастической стенке.

Эстафета

1

27.01


55

Лазание по канату произвольным способом. Полоса препятствий.

1

28.01



Физическое совершенствование. Гимнастика с элементами акробатики (10 ч.)

56

Инструктаж по ТБ

Основы знаний. Личная гигиена, режим дня.

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из одной колонны в колонну по два; из одной шеренги в две шеренги.

Подвижные игры «Слушай сигнал», «Два мороза»

1

01.02


57

Повторение. Строевые упражнения (см урок № 70).

Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры.

Команда: «На два, (четыре) шага разомкнись!»

Подвижные игры «Команда быстроногих», «Запрещенное движение».

1

03.02


58

Освоение навыков равновесия.

Стойка на бревне (высота 60 см) на одной и двух ногах.

Повторение. Строевые упражнения (см уроки № 70, 71).

Эстафета с мячами.

1

04.02


59

Ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну.

Повторение. Стойка на бревне (высота 60 см) на одной и двух ногах.

Подвижная игра «Салки парой».

1

08.02


60

Повторение. Ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну с перешагиванием через набивные мячи и их переноской.

Подвижные игры «Слушай сигнал», «Два мороза»

1

10.02


61

Ходьба на носках по рейке гимнастической скамейки и повороты кругом.

Повторение. Ходьба по бревну с перешагиванием через набивные мячи.

Подвижная игра «Челночный бег».

1

11.02


62

Повторение. Ходьба на носках по рейке гимнастической скамейки и повороты кругом.

Эстафета с мячами.

1

15.02


63

Строевые упражнения.

Подвижная игра «К своим флажкам».

1

17.02


64

Повторение. Ходьба по бревну с перешагиванием через набивные мячи. Подвижная игра «Слушай сигнал»

1

18.02


65

Танцевальные шаги: переменный, польки.

Эстафета с мячами.

1

22.02



Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Легкоатлетические упражнения. (18 ч.)

66

Знания о физической культуре. Инструктаж по ТБ

Основы знаний. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Виды легкой атлетики.

1

24.02


67

Прыжок в высоту с 4 – 5 шагов прямого разбега.

Прыжки через скакалку.

Подвижная игра «Удочка».

1

25.02


68

Повторение. Прыжок в высоту с прямого разбега (4 – 5 шагов).

Прыжок через короткую и длинную вращающуюся скакалку.

Подвижная игра «Воробьи и кот».

1

01.03


69

КУ – Прыжок в высоту с разбега.

Прыжок с высоты (до 40 см).

Подвижная игра «Удочка».

1

03.03


70

Прыжки с поворотом на 180 гр. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

1

04.03


71

Повторение. Прыжок с высоты (до 40 см).

Прыжки с доставанием подвешенных предметов.

Подвижная игра «Прыгающие воробушки».

1

10.03


72

Повторение. Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку.

Прыжок в длину с места.

Подвижная игра «Воробьи и кот».

1

11.03


73

Повторение. Прыжок в длину с места.

Многоскоки (до 8 прыжков).

1

15.03


74

КУ – прыжок в длину с места на результат.

Повторение. Многоскоки (до 8 прыжков).

Эстафета со скакалками.

1

17.03


75

Полоса препятствий.

Повторение. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2) с 4 – 5 м.

1

18.03


76

КУ – полоса препятствий.

Метание малого мяча в цель и на дальность.

Подвижная игра «Метко в цель».

1

29.03


77

Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2*2м) с расстояния в 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

31.03


78

Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

01.04


79

Повторение. Метание малого мяча в цель и на дальность.

КУ – челночный бег 3 х 10 м (см. «Учебные нормативы»).

1

05.04


80

КУ – бег 30 м на результат (высокий старт).

Подвижная игра «Белые медведи».

1

07.04


81

КУ – бег 60 м на результат.

Кросс до 1 км.

1

08.04


82

КУ – бег 6 минут (тест на выносливость; см «Показатели физической подготовленности»).

1

12.04


83

КУ – бег 1000 м без учета времени


1

14.04



Спортивные игры (элементы) (15 ч.)

84

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Игра «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

15.04


85

ОРУ. Игра «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

19.04


86

ОРУ. Игра «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

21.04


87

ОРУ. Игра «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

22.04


88

ОРУ. Игра «Верёвочка под ногами», «Вызов номеров». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

26.04


89

ОРУ. Игра «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

28.04


90

ОРУ. Игра «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

29.04


91

ОРУ в движении. Игра «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

05.05


92

ОРУ. Игра «Птица в клетке» «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

06.05


93

ОРУ в движении. Игра «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

12.05


94

Повторение. Стойка игрока и передвижение игрока в стойке.

Ловля и передача мяча на месте в парах.

Подвижная игра «Гонка мячей»

1

13.05


95

Повторение. Ловля и передача мяча на месте в парах и в движении.

Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй».

1

17.05


96

Повторение. Стойка игрока и передвижение игрока в стойке.

Упражнения с большими мячами.

Подвижная игра « Школа мяча».

1

19.05


97

Повторение. Броски набивного мяча двумя руками (от груди, из-за головы, снизу).

КУ – сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола.

Подвижная игра «Мяч водящему».

1

20.05


98

КУ – броски набивного мяча (0,5 кг) двумя руками из-за головы вперед – вверх на результат.

Эстафета с набивными мячами.

1

24.04




















































5.Система оценивания


При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.


п/п

Нормативы; испытания.


2 - класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,4

7.0

7,1

д

5.6

7.2

7,3

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9.1

10.0

10.4

д

9.7

10.7

11.2

4

Прыжок в длину с места (см)

м

165

125

110

д

155

125

100

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

д

70

65

60

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

д

80

70

60

7

Бег 60 м. (сек.).

м

10

8

6

д

8

6

4

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

4

2

1

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

д

12

10

8


10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

23

21

19

д

28

26

24

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

д

38

36

34

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

12

10

8

д

12

10

8

13

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).

м

2

3

1

д

4

2

1





  1. Материально-техническое обеспечение учебного предмета


Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1—4 классы

Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам»). Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. Физическая культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1—4 классы.

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения

Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях)

Аудиозаписи

Плакаты методические

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (Стенка гимнастическая, бревно гимнастическое, козел гимнастический, конь гимнастический, канат для лазанья,

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно- методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, и пособия входят в библиотечный фонд

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и коррегирующим упражнениям

перекладина гимнастическая, скамейка гимнастическая, маты гимнастические, мячи, скакалки гимнастические, палки гимнастические, обручи гимнастические)

Подвижные и спортивные игры

Измерительные приборы

Спортивный зал

Пришкольный стадион (площадка)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!