Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Физико-математическая школа №56 г. Улан-Удэ»
«рассмотрено на заседании МО» Руководитель МО _____ /Битуева Т.А. Протокол №____ от «___» _________ 2021г. | «согласовано» заместитель директора по УВР ____ /Свобода И.М./ Протокол №____ от «___» _________ 2021г | «утверждено» Директор школы _____ /Перинова В.В./ Приказ № ______ от «___» _________ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Митриковой Веры Дмитриевны
по физической культуре для 2 «б» класса
2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 2 класса разработана на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Примерной программы по физической культуре (М.: «Просвещение», 2016 г
Учебного плана МАОУ ФМШ № 56 на 2019-2020 у.г.
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2019/2020 учебный год, утвержденным Приказом МО Российской Федерации от 18.07.2016 № 870 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38; приказом Минобрнауки России от 29 мая 2017 года № 471.
Приказ Минобрнауки России №233 от 8 мая 2019 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 28 декабря 2018 г. № 345.
Официальный сайт Минобрнауки России разъясняется: «На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№10106-5215/481 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№01-5/7д-530 от 20.10.2010)
Работа по данному курсу обеспечивается УМК
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
В. И. Лях. Физическая культура: Учебник: 1-4 кл
На учебник получены положительные заключения Российской академии наук(№10106-5215/481 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№01-5/7д-530 от 20.10.2010)
Цель урока физкультуры – создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта. Поэтому содержание уроков физкультуры направлено не только реализацию общепринятых разделов (лёгкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка и т.д.), но и на введение таких вариативных разделов, как хореография, ритмика, фитнес, спортивные и бальные танцы, национальные виды спорта, национальные спортивные игры и командные эстафетные игры.
Задачи
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Изменения в авторскую программу внесены в связи с добавлением тем национально- регионального компонента..
Планируемые результаты освоения обучающимися программы по физической культуре
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Универсальные компетенции
Обучающийся научится:
– организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
–активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
Обучающийся получит возможность научиться:
–доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты
Обучающийся научится:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
Обучающийся получит возможность научиться:
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Обучающийся получит возможность научиться:
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических
качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
Обучающийся получит возможность научиться:
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 2 класса
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 2 класса должны иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о способах изменения направления и скорости движения;
о режиме дня и личной гигиене;
о правилах составления комплексов утренней зарядки;
уметь:
выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в подвижные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
выполнять строевые упражнения;
демонстрировать уровень физической подготовленности
Общая характеристика курса.
Данная программа является базовой, построенной на учебно-методическом комплекте «Школа России», учебник для 2 кл. нач. шк. В. И. Лях, А. А. Зданевич, изд «Просвещение» 2012 г.)
Программа рассчитана на 3 занятия в неделю, что соответствует положениям федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений.
Курс обучения составляет 102 часа.
Содержание учебного предмета
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:
«Знания о физической культуре»,
«Способы двигательной деятельности»
«Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При каждом тематическом разделе программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного образовательного стандарта.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.
В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Основное содержание программы 2 года обучения:
Тема № 1. Формирование системы знаний о ЗОЖ.
Определение ЗОЖ, забота о собственном здоровье и здоровье окружающих. Формирование полезных привычек на основе сознательного отношения детей к здоровью. Влияние физических упражнений на организм человека. Необходимость ежедневными занятиями физической культурой. Двигательный режим дня.
Тема № 2. Техника безопасного поведения на занятиях физической культурой и во время соревнований
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: пришкольная спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта. Знание людей и мест, где могут оказать необходимую помощь.
Тема № 3. Легкая атлетика – 21 час.
Ходьба: с изменением направления, длины и широты шагов, широким свободным шагом с сохранением осанки, с различным положением и движением рук, в полуприседе и приседе, с остановками по сигналу, различная по технике, построению и темпу.
Равновесие: ходьба на носках по гимнастической скамейке с различным положением рук, с предметами, приставными шагами вперед, с высоким подниманием коленей, с перешагиванием через предметы, повороты на носках, стоя.
Бег: различный по технике, направлению и построению, коротким средним и длинным шагом, равномерный по выносливости до 6 минут, челночный бег, с преодолением препятствий, на скорость, в чередовании с ходьбой.
Лазанье: ранее изученными способами, по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет, по скамейке, лестнице.
Прыжки: с продвижением, с поворотами на 90 и 180 градусов, многоскоки, спрыгивание, впрыгивание, через препятствие, опорный прыжок, через короткую скакалку на обеих ногах с промежуточным прыжком на месте.
Метание: передача мяча по кругу, в колонне, в шеренге сверху, снизу, сбоку, перебрасывание мяча в парах, через сетку, метание на дальность, в цель, в узкие вертикальные цели.
Подвижные игры:
ходьба, бег – “Великаны и карлики”, “Ходьба гуськом”, “Летчики”, “Наступление”, “Ястребы и утки”, “Кто лишний”, “Перемени предмет”, “Коршун и наседка”, “Гуси - лебеди;
равновесие - повторение игр, рекомендованных для 1 года обучения: “Канатоходец”, “Переправа”, “Разойдись – не упади”, “С кочки – на кочку”, “Через ручей”, “Не оставайся на полу”;
лазанье – “Медведь и пчелы”, “Раки”, “Смелые верхолазы”, “Кто скорей через обручи к флажку”;
прыжки - “Скакуны”, “Челнок”, “Кто выше”, “Прыжки по кочкам”, “Парашютисты”, “Волк во вру”, “Удочка”;
метание – “Без промаха”, “Метко в круг”, “Мяч - соседу”, “Не давай мяч водящему”, “Мяч капитану”.
Тема № 4. Гимнастика – 21 час.
Строевые упражнения: ориентировка самих обучающихся – слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, за, между, рядом, друг за другом, через одного; построение в колонну, шеренгу, в круг, равнение в затылок, равнение по носкам, повороты на месте переступанием, повороты на 180, 270 и 360 градусов прыжком, расчет по порядку, перестроение из одной колонны в две, три, на месте и в движении.
Общеразвивающие упражнения без предметов: упражнения на разные группы мышц на месте и в движении, комплексы ОРУ различной координационной сложности.
Общеразвивающие упражнения с предметами: с большими и малыми мячами, гимнастическими палками, обручем, скакалкой, на гимнастической скамейке из ранее изученных исходных положений.
Акробатические упражнения: группировка в приседе, сидя, группировка лежа на спине, перекаты назад-вперед, сочетание кувырка вперед со стойкой на лопатках.
Силовые упражнения: висы из разных положений, упражнения с отягощением, подтягивание, отжимание, с сопротивлением.
Подвижные игры: эстафеты по методу круговой тренировки, “Бабочка”, “Деревья качаются”, “Дровосек”, “Гусиный шаг”, “Обезьянка”, “Хоровод”, “Шире круг”, “К своим флажкам”.
Тема № 5. Баскетбол - 20 часов.
Ловля и передача мяча на месте и в движении: в кругу, тройках; броски, передача, ведение мяча после ловли, ведение, остановка, поворот, передача или бросок в кольцо или партнеру.
Подвижные игры: “Послушный мяч”, “Передал - садись”, “Гонка мячей”, “Мяч - водящему”, “Кого назвали – тот ловит мяч”, эстафеты с мячом.
Тема № 6 Пионербол – 20 часов.
Действия с мячом. Бросок мяча двумя руками из-за головы через сетку. Передача мяча партнеру. Ловля мяча двумя руками, от игрока, от сетки. Групповые действия.
Подача мяча через сетку.
Подвижные игры: “Перекати мяч”, “Передал - беги”, “Перебрось мяч”, “Мяч - соседу”, “Поймай мяч”.
Тема № 7 Футбол – 20 часов.
Ведение мяча ногой в разных направлениях и с изменением скорости, остановка катящегося мяча ногой, обводка кеглей, удары по мячу, по воротам.
Подвижные игры: “Сильный удар”, “Передай соседу”, “Кузнечики”, “У кого больше мячей”.
Учебно-тематический план
№ | Тематика занятий | Количество часов |
2 класс |
1. | Формирование системы знаний о ЗОЖ | теоретический материал включён во все уроки |
2. | Техника безопасного поведения на занятиях физической культурой и во время соревнований | теоретический материал включён во все уроки |
3. | Легкая атлетика | 21 |
4. | Гимнастика | 21 |
5. | Баскетбол | 20 |
6. | Футбол | 20 |
7. | Пионербол | 20 |
| Итого | 102 |
Национально-региональный компонент
Разнообразить пути решения образовательных задач на уроках, а также повысить интерес обучающихся к урокам физической культуры позволяет такое направление как применение национально-регионального компонента (Игры Народов Сибири и Старорусские).
Географическая (природная) среда Сибири с разнообразием флоры и фауны во многом предопределила своеобразие исторического развития коренного населения. Физическая культура народов Сибири пока ещё остаётся малоизвестной страницей их истории. К сожалению, многие эмоционально - динамичные игры, физические упражнения стали постепенно забывать, поэтому современная молодежь не знает о них, а педагоги не используют как средство физического воспитания учащихся в школах. Но, несомненно, истоки возникновения и совершенствования системы физического воспитания сибирских этносов, еще, привлекут внимание исследователей, так как в ней заложен «секрет выживания» сибиряков в суровых климатических условиях.
В вариативной части проекта образовательного стандарта по физической культуре предполагается использование культурно-этнических упражнений с целью приобретения школьниками двигательного опыта через освоение техники соревновательных упражнений из национальных видов спорта, народных игр.
Целью данной программы является наполнение содержания программного материала физического воспитания учащихся элементами национальных игр и видов спорта коренных народов Сибири.
Включение национально-регионального компонента в преподавание физической культуры позволит более успешно решать задачи обучения учащихся жизненно важным навыкам и умениям, необходимым для адаптации в национальной социокультурной среде.
Огромное многовековое богатство национальной культуры народов Сибири позволяет вычленить из него необходимый материал для национально - регионального компонента учебного предмета «Физическая культура». Этот материал можно сгруппировать по трём основным разделам:
1.Усвоение знаний (знания об истории, о роли и значении национальных обрядов, игр и видов спорта, совершенствования физического развития, физической подготовленности и укрепления здоровья).
2. Усвоение способов физкультурной деятельности - физические упражнения, большая часть которых ориентирована на сопряжённое развитие не только физических, но и психических качеств; физические упражнения творческого характера, в которых ученики создают новые сочетания элементов двигательной активности; психомоторные упражнения; упражнения на напряжение и расслабление мышц; национальные игры.
3. Использование национальных физических упражнений для подготовки учащихся к выполнению нормативных требований по физической подготовленности.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Итоговый контроль
По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.
Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.
Ресурсное обеспечение:
Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2016.
Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2016.
Матвеев А.П., Петрова Т.В., Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. М.: Дрофа, 2009
Мишин Б.И., Настольная книга учителя физкультуры: справочно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2008
Примерные программы начального общего образования в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2016 (Стандарты второго поколения).
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: стандарты второго поколения в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2016.
Ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности обучающихся, прогрессирующее в последние годы, привело к необходимости разработки и обоснования инновационных технологий физической подготовки подрастающего поколения и механизмов их внедрения в практику образовательных учреждений.
Для модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, необходима реализация комплекса следующих мер:
1) физическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях, в том числе:
- модернизация физического воспитания и развитие спорта в образовательных учреждениях;
- сохранение обязательной формы физкультурного образования - для обучающихся в объеме не менее 3 часов с учетом одного дополнительного часа в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, существенное увеличение объема спортивной работы в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время путем дополнения блока дополнительного образования образовательными программами спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки спортивных школ для реализации необходимого недельного объема двигательного режима не менее 8 часов в неделю.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» для достижения нового, современного качества общего образования среди первоочередных мероприятий отмечается необходимость оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся и создания в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления их здоровья, в том числе за счет использования эффективных методов обучения, повышения объема и качества занятий физической культурой. Отмечается также необходимость дифференциации и индивидуализации образования при обеспечении государственных образовательных стандартов многообразием вариативных образовательных программ. Особое внимание в настоящее время удаляется программному обеспечению физического воспитания в общеобразовательных учреждениях, его вариативному компоненту, учитывающему как индивидуальные потребности и интересы детей, так и региональные особенности среды обитания.
Необходимость введения 3-го часа урока физкультуры продиктовано снижением двигательной активности обучающихся.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Изменения в программу внесены в связи с добавлением тем национально-регионального компонента, так же присутствуют уроки с нестандартной формой проведения
Методы
методы строго регламентированного упражнения;
игровой метод (использование упражнений в игровой форме);
соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме)
Общепедагогические методы
словесные методы; методы наглядного воздействия
Формы:
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями
Средства:
Комплексы гимнастики, спортинвентарь, спортивная площадка.
На всех уроках присутствуют здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, комфортная обстановка.
Тематическое планирование
по физической культуре
Класс 2 «г »
Учитель: Нимаева Татьяна Базарсадаевна
Количество часов
Всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Планирование составлено на основе авторской программы В.И. Лях.
Учебник: Данная программа является базовой, построенной на учебно-методическом комплекте «Школа России», учебник для 2 кл. нач. шк. [В. И. Лях, А. А. Зданевич, изд «Просвещение» 2016 г.)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения урока | Наименование раздела, тема урока | Кол-во час. | Характеристика основных видов деятельности ученика | Примечание |
Очно | Заочно |
| Легкая атлетика. |
1 | | Вводный | 1 | | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Инструктаж по ТБ |
2-5 | | Ходьба и бег | 4 | | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей |
6-8 | | Прыжки | 3 | | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей |
9 | | Метание | 1 | | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
10 | | Метание | 1 | | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
| |
11-13 | | Акробатика. Строевые упражнения | 3 | | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ |
14-16 | | Акробатика. Строевые упражнения | 3 | | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов |
17-19 | | Акробатика. Строевые упражнения | 3 | | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей |
20-22 | | Висы. Строевые упражнения | 3 | | Уметь выполнять висы, подтягивание в висе | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей |
23-25 | | Висы. Строевые упражнения | 3 | | Уметь выполнять висы, подтягивание в висе | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей |
26-28 | | Опорный прыжок, лазание | 3 | | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей |
29-31 | | Опорный прыжок, лазание | 3 | | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей |
| Подвижные игры на основе пионербола. |
32-35 | | Игры: «К своим флажкам». Эстафеты | 4 | | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
36-39 | | Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. | 4 | | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
40-42 | | Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.РК | 3 | | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
43-45 | | Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.РК | 3 | | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
46-48 | | Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | 3 | | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
49-51 | | Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.РК | 3 | | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
| Подвижные игры на основе баскетбола. |
52-54 | | Ловля и передача мяча в движении | 3 | | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей |
55-57 | | Ведение мяча на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень) | 3 | | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей |
58-60 | | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. | 3 | | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей |
61-64 | | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). | 4 | | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей |
65-68 | | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). | 4 | | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей |
69-71 | | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень) | 3 | | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей |
| Подвижные игры на основе футбола. |
72-74 | | Бег по пересеченной местности | 3 | | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом | Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» |
75-77 | | Преодоление малых препятствий | 3 | | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом | Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» |
78-80 | | Развитие выносливости | 3 | | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом | Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» |
81-83 | | Преодоление малых препятствий. | 3 | | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом | Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» |
84-87 | | Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»РК | 4 | | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом | Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» |
88-91 | | Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). | 4 | | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом | Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» |
| Легкая атлетика. |
92-96 | | Ходьба и бег | 5 | | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей |
97-99 | | Прыжки | 3 | | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей |
100-102 | | Метание | 3 | | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (22 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. развитие скоростно-силовых способностей |
Итого по программе | | | 102 часа. |