СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 8 класс 2020г

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 8 класс 2020г»

Программа разработана на основе



  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ №1897 от 17декабря 2010 г.);

  • примерной программы по физической культуре «Физическая культура 5-9 классы», издание 3. (Стандарты нового поколения) - Москва, «Просвещение», 2013г.,

комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2013. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).















































2019г









  1. Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 8 класса (далее - Рабочая программа) разработана на основе комплексной про­граммы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2013. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).

- журналов «Физическая культура, рабочих программ А.А. Зданевича, В.И. Ляха: Просвещение, 2013.-104с-ISBN 978-5-09-021674-6.,

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

(с последующими изменениями и дополнениями.

  1. Требования ФГОС

  2. Образовательная программа (начального, основного, среднего образования) МБОУ СОШ №8

  3. Учебный план на 2019-2020 уч.г.

  4. Календарный учебный график на 2019-2020 уч.г.



Общие цели изучения предмета физическая культура

Целью предмета «Физическая культура» в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  • Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.


Планируемые результаты изучения учебного предмета:


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной де­ятельности; способность активно включаться в совместные физкуль­турно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;­ умение проводить туристические пешие походы, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, лег­ко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;­ находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих об­ластях культуры.

В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности челове­ка, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. ­

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявле­ние осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оз­доровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной дея­тельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физиче­ской подготовленности, использование этих показател ей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях твор­чески их применять при решении практических задач, свя­занных с организацией и проведением самостоятельных заня­тий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической куль­туры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважи­тельное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия фи­зической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диа­лог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.

В соответствии со структурой двигательной деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной деятельности» (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально - мотивационный компонент деятельности).

Кодификатор планируемых метапредметных результатов

Согласно ФГОС планируемые результаты освоения обучающимися уточняют и конкретизируют общее понимание образовательных результатов, в том числе метапредметных.

Достижение метапредметных результатов происходит в процессе реализации как программ по учебным предметам, так и междисциплинарных программ.


Реализация междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий»

Код

Планируемые результаты реализации междисциплинарной программы

«Формирование универсальных учебных действий»

Личностные УУД

Л1

осознание российской гражданской идентичности в совокупности когнитивного, ценностно-эмоционального и деятельностного компонентов

Л2

адекватная позитивная Я-концепция и самооценка

Л3

выраженная устойчивая мотивация к обучению и познавательной деятельности

Л4

готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений

Л5

ориентация в системе моральных норм и ценностей, готовность и способность к их выполнению

Регулятивные УУД

Р1

целеполагание: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Р2

планирование: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Р3

контроль: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Р4

коррекция: умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Р5

оценка: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Коммуникативные УУД

К1

умение учитывать разные мнения и согласовывать различные позиции

К2

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

К3

умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе:

определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра.

К4

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

К5

владение монологической формой речи

К6

владение диалогической формой речи

Познавательные универсальные учебные действия

П1

умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

П2

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач



П3


умение осуществлять логические учебные действия:

П 3.1.

давать определение понятиям

П 3.2.

обобщать понятия (осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом)

П 3.3.

осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия

П 3.4.

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

П 3.5.

устанавливать причинно-следственные связи

П 3.6.

строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы

П4

умение формулировать проблемы и определять способы их решения





  1. Содержание учебного предмета «Физическая культура»

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.


8 взвод

Знания о физической культуре – в процессе урока

Цели и задачи современного олимпийского движения.

Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности. Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткие сведения о Московской Олимпиаде 1980 г.

краткая характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре, история их возникновения и современного развития.

Туристские походы как форма активного отдыха, укрепление здоровья и восстановления организма. Виды и разновидности туристских походов. Пешие туристские походы, их организация и проведение; требования к технике безопасности и бережное отношение к природе.

Физическое развитие человека.

Понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека, основные характеристики и параметры.

Понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Основные правила обучения новым движениям. Профилактика появления ошибок и способы их устранения.

Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактика утомления.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Режим дня, и его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Восстановительный массаж. Техника выполнения простейших приемов массажа. Способы физкультурной деятельности Подготовка к занятиям физической культурой. Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий. Оказание доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм и причины их возникновения. Организация досуга средствами физической культуры характеристика занятий подвижными играми, оздоровительным бегом и оздоровительной ходьбой, оздоровительными прогулками. Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств).

Оценка эффективности занятий физической культурой

Измерения резервов организма и состояние здоровья с помощью мониторинга физического развития

организма школьников. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его показателям(длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки). Ведение дневника самонаблюдения.

Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом.

Физическое совершенствование:  

Гимнастика с основами акробатики (14 часа)

Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь. Построение и перестроение на месте и в движении; передвижении строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; передвижение в колонне с изменением длины шага.

Акробатические упражнения: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках, мальчики.

«мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад, девочки.

Опорные прыжки: прыжок согнув ноги, (козел в длину) мальчики; прыжок боком (конь в ширину), девочки.

Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне девочки: вскок произвольно, ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, наклоны вперед и назад, право и влево с изменением положения рук; стойка на коленях с опорой на руки; полу шпагат; танцевальные шаги соскок вперед, прогнувшись, с поворотом в сторону, с опорой о гимнастическое бревно.

Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.

Подъем переворотом в упор толчком двумя; из упора, опираясь на леву «правую», пере мах ногой вперед; из упора махом назад переход в вис на согнутых руках; вис на согнутых ногах; вис согнувшись; размахивания в висе; из виса махом назад соскок.

Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки).

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча; общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная, ритмическая гимнастика.

Легкая атлетика ( 22 часа )

Бег:  высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.; челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов.

Броски набивного мяча (2кг): двумя руками из-за головы, от груди, снизу вверх- вперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания.

Метание малого мяча, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м..

Прыжки:  в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с 11-13 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой.

Спортивные игры – баскетбол (8 часов)

 Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); передача мяча при встречном движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; одной рукой снизу ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли); штрафной бросок; повороты с мячом на месте. Комбинация из освоенных элементом: ловля мяча, передача мяча, ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди»; тактические действия: подстраховка; личная опека; игра по правилам баскетбола.

Волейбол(12 часов)

Стойка игрока перемещения передачи мяча сверху, приемы мяча сверху снизу над собой, в парах в движении у стены, нижняя прямая подача верхняя прямая подача мяча нападающий удар. Игры пионербол с элементами волейбола , игра волейбол Общеразвивающие физические упражнения:  развитие основных физических качеств.

Кроссовая подготовка (12 часа)

Бег в равномерном беге до 20 минут, преодоление препятствий, развитие выносливости.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 8 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре


























Учебно-тематическое планирование

8 класс




п/п

Тема

К-во часов

Дата

1

Знания о физической культуре

В процессе уроков


2

Легкая атлетика

22


3

Гимнастика с основами акробатики

14


4

Спортивные игры

20


5

Кроссовая подготовка

12






График контрольных работ

№ п/п

Тема

Дата

1

Диагностическая контрольная работа


2

Промежуточная аттестация.
















КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование

8 взвод.



урока


Название раздели и тем

Дата

План.

Факт.



Легкая атлетика (11 ч)





Спринтерский бег, эстафетный бег 3ч



1

1

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств.



2

2

Бег на результат 30 м. Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). РУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств.



3

3

Бег на результат 60 м. Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). РУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.





Прыжок в длину согнув ноги, метание мяча на дальность 6 ч.




4

1

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств.



5

2

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств.



6

3

Диагностическая контрольная работа



7

4

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств.



8

5

Прыжок в длину с разбега. Приземление. Оценка выполнения метания мяча на дальность 150г Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания.



9

6

Прыжок в длину на результат.





Бег на средние дистанции 2 ч



10

1

Бег 2000 м (мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости.



11

2

Бег 2000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости





Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий 7 ч.



12

1

Бег 12 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.



13

2

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.



14

3

Бег 17 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.



15

4

Бег 18 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.



16

5

Бег 18 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.



17

6

Бег 18 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.



18

7

Оценка выполнения бега по пересеченной местности 2000м.





Гимнастика 14 час





Висы. Строевые упражнения 4 ч.



19

1

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей



20

2

Строевые упражнения. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики) Комбинация на перекладине. Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.



21

3

Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (мальчики). Комбинация на перекладине Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Выполнение комбинация из ранее изученных элементов на перекладине. Развитие силовых способностей.



22

4

Выполнение подъема переворота на технику. Выполнение комплекса упражнений с гимнастической скамейкой.





Упражнения в равновесии. Опорный прыжок 5 ч.



23

1

ОРУ с предметами. Прыжок способом «согнув ноги» (мальчики). Прыжок боком с поворотом на 90 (девочки). Комбинация на рейке гимнастической скамейки и гимнастическом бревне (средняя высота). Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей.



24

2

ОРУ с предметами. Прыжок способом «согнув ноги» (мальчики). Прыжок боком с поворотом на 90 (девочки). Комбинация на бревне. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.



25

3

ОРУ с предметами. Прыжок способом «согнув ноги» (мальчики). Прыжок боком с поворотом на 90 (девочки). Комбинация в равновесии. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей



26

4

ОРУ с предметами. Прыжок способом «согнув ноги» (мальчики). Прыжок боком с поворотом на 90 (девочки). Оценка выполнения комбинации в равновесии. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.



27

5

Оценка выполнения опорного прыжка.





Акробатика, лазание по канату 5 ч.



28

1

Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (М). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два - три приема. Развитие силовых способностей.



29

2

Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (М). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два - три приема. Развитие силовых способностей.



30

3

Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (М). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). Акробатическая комбинация. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два - три приема. Развитие силовых способностей.



31

4

Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (М). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ с мячом. Акробатическая комбинация. Оценка выполнения лазания по канату в два - три приема. Развитие силовых способностей.



32

5

Оценка выполнения акробатической комбинации. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два - три приема. Развитие силовых способностей.





Спортивные игры 20 часов





Волейбол 12 ч.



33

1

Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.



34

2

Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.



35

3

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.



36

4

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.



37

5

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам.



38

6

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам.



39

7

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам.



40

8

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам.



41

9

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.



42

10

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.



43

11

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.



44

12

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.





Баскетбол 8 ч.



45

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита.



46

2

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.



47

3

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита.



48

4

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.



49

5

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением – оценка выполнения. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в движении парами, с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.



50

6

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.



51

7

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами в движении тройками, с сопротивлением – оценка выполнения. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Самоконтроль.




52

8

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей.





Кроссовая подготовка.





Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий 5 ч.



53

1

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ.



54

2

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ.



55

3

Бег 17 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.



56

4

Бег 18 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.



57

5

Бег 2000 м. Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения.





Легкая атлетика 11 ч.





Бег на средние дистанции 2 ч.



58

1

Бег 2000 м (мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости.



59

2

Бег 2000 м (мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости.





Спринтерский бег, эстафетный бег 3ч.



60

1

Промежуточная аттестация.



61

2

Бег 60 м на результат. Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств.



62

3

Бег на результат 100 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.





Прыжок в высоту. Метание мяча. 6 ч.



63

1

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств.



64

2

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств.



65

3

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств.



66

4

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств.



67

5

Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания» приземление – техника выполнения, метание мяча с 3–5 шагов на дальность оценка выполнения. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.



68

20

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Учебная игра.



69

1

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. Учебная игра.



70

2

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. Учебная игра.



71

3

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. Учебная игра.



72

4

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств. Учебная игра.



73

5

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств Учебная игра.



74

6

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств Учебная игра.



75

7

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств Учебная игра.



76

8

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств Учебная игра.



77

9

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств Учебная игра.



78

10

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств Учебная игра.



79

11

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств Учебная игра.



80

12

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств Учебная игра.





Кроссовая подготовка.





Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий 11 ч.



81

1

Бег 22 минут (юноши) 15 (девушки). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды



82

2

Бег 22 минут (юноши) 15 (девушки). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.



83

3

Бег 22 минут (юноши) 15 (девушки). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.



84

4

Бег 22 минут (юноши) 16 (девушки). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.



85

5

Бег 23 минут (юноши) 16 минут (девушки). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.



86

6

Бег 23 минут (юноши) 17 минут (девушки). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.



87

7

Бег 23 минут (юноши) 17 минут (девушки). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.



88

8

Бег 25 минут (юноши) 17 минут (девушки). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.



89

9

Бег 25 минут (юноши) 17 минут (девушки). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.



90

10

Бег 25 минут (юноши) 17 минут (девушки). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.



91

11

Бег на результат 2000 м. (дев), 3000 м. (юн). Опрос по теории.





Легкая

атлетика 14 часов





Спринтерский бег, эстафетный бег 4ч.



92

1

Низкий старт. Бег по дистанции 70–90 м. Стартовый разгон Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом.



93

2

Промежуточная аттестация по итогом года.



94

3

Бег на результат 30 м., 60 м. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом.



95

4

Бег на результат 100 м. Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений.





Прыжок

в высоту 4 ч.



96

1

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Бег 1000 м. на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.



97

2

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Полоса препятствий.



98

3

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Полоса препятствий..



99

4

Оценка выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Полоса препятствий. Развитие скоростно-силовых качеств.





Метание гранаты 6 ч



100

1

Метание гранаты 700 г. (юн), 500 г. (дев) на дальность с 4-5 бросковых шагов полного разбега на дальность в коридор 10 метров Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания.



101

2

Метание гранаты 700 г. (юн), 500 г. (дев) на дальность с 4-5 бросковых шагов полного разбега на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.



102

3

Метание гранаты 700 г. (юн), 500 г. (дев) на дальность с 4-5 бросковых шагов полного разбега на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств



103

4

Метание гранаты 700 г. (юн), 500 г. (дев) на дальность с 4-5 бросковых шагов полного разбега на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств



104

5

Метание гранаты 700 г. (юн), 500 г. (дев) на дальность с 4-5 бросковых шагов полного разбега на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств



105

6

Оценка выполнения метания гранаты 700 г. (юн), 500 г. (дев) на дальность с 4-5 бросковых шагов полного разбега на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!