СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по французскому языку 7 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это  рабочая  программа  по  французскому  языку  по  ФГОС  (второй  иностранный)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку 7 класс ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №12

Пролетарского района города Ростова-на-Дону

344025, г.Ростов-на-Дону, ул. Комсомольская, 57, тел.251-58-90, e-mail: [email protected]

Утверждаю

приказ № 94 от 01.09.2014г.

Директор гимназии №12

МП ______________ Л.Р.Позднякова

подпись ФИО

Утверждено

педагогическим советом гимназии.

Протокол №1 от 30.08.2014г.

Согласовано

методическим советом гимназии.

Протокол № 1 от 29.08.2014г.



Руководитель МС

__________________ С.В.Харьковская

подпись ФИО

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению методическим объединением учителей ____________________________

_____________________________________

предмет

Протокол № 1 от 28.08..2014г.

Руководитель МО

__________________ _________________

подпись ФИО



Рабочая

учебная Программа

по французскому языку

наименование учебного предмета/курса



II – 5 в,

ступень образования, класс





2016-2017уч.год

срок реализации программы





Составлено на основе Программы по французскому языку

под редакцией Э.М. Береговской (Синяя птица)

М. Просвещение 2014

наименование программы



Учитель Гольдгор Валентина Анатольевна

ФИО





город Ростов-на-Дону

2016 год




















пояснительная записка.

Рабочая программа предназначена для 7 класса и составлена в соответствии с требованиями :

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , с учетом концепции духовно-нравственного воспитания

  • Авторской программы Э.М.Береговской

  • Образовательной программы МБОУ гимназии № 12

Рабочая программа ориентирована на использование учебника

Э.М. Береговской (Синяя птица 5)


Программа реализуется за счет вариативной части учебного плана гимназии и рассчитана на 2 учебных часа в неделю.


Язык является важнейшим средством общения без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях , средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) , совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

В 9 классе совершенствуются приобретенные ранее знания , навыки и умения , увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств , улучшается качество практического владения иностранным языком , возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. На этой ступени усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса , индивидуализации и дифференциации обучения , больше значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка , формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном , полиязычном мире как средств общения , познания, самореализации и социальной адаптации.


Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по французскому языку Министерства образования Российской Федерации для основной школы 2004 г.





















































Аннотация

Настоящая рабочая программа предопределяет процесс обучения французскому языку как второму иностранному на начальном этапе (в 7 классе общеобразовательного учреждения). Программа рассчитана на 1 год, включает подробное описание целей изучения французского языка, основного учебно-методического материала и этапов его освоения, а также критериев оценки результатов. Программа предполагает формирование базового уровня знания фонетики, лексики, грамматики французского языка обучающимися при условии их полного её усвоения.

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 7классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селиванова.

На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого иностранного языка (английского) в область изучения второго иностранного языка.

Обучение французскому языку (как второму иностранному) в 7 классе проводится по учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») авторы Э.М.Береговская, издательство « Просвещение» (первый год обучения). УМК предназначен для начального обучения учащихся 10-12 лет, изучающих французский язык как первый иностранный, и рассчитан на 3 часа в неделю. Учащиеся 7в класса изучают французский язык в качестве второго иностранного языка. Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что безусловно служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся. Учитывая этот фактор, программа была скорректирована в соответствии с учебным планом МБОУ Гимназия № 12, На изучение французского языка в 7 классе отводиться 2 часа в неделю (68 часов в год).

Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе - достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

  • воспитательного;

  • образовательного;

  • развивающего;

  • практического.

Основные задачи:

  • Навык правильного нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков французского языка

  • Навык и умение правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях.

  • Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.

  • Умение воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать.

  • Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.

Содержание обучения второму иностранному языку составляют:

  • языковой материал (фонетический, лексический, грамматичес­кий) и способы его употребления в различных сферах общения;

  • тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;

  • речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;

  • знания о национально-культурных особенностях и реалиях стра­ны изучаемого языка;

  • общеучебные и компенсаторные умения.

Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточ­ности содержания для достижения поставленной цели обучения, с уче­том возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сфе­рой их интересов, с учетом возможностей; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностран­ного языка.

При овладении различными видами речевой деятельности на фран­цузском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.

  • отработка и развитие навыков произношения и интонации;

  • передача информации, новой для слушателя;

  • описание повседневных событий;

  • сравнение различных объектов и явлений;

  • выражение личного мнения, чувств;

  • развитие и защита собственных идей и представлений;

  • поиск и сообщение определенной информации;

  • запрос о значении незнакомых слов и выражений;

  • ролевая игра;

  • стратегия диалога (начало, поддержание);

  • обсуждение собственного опыта, интересов;

  • участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;

  • выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;

  • подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстом;

  • выражение согласия или несогласия;

  • использование услышанного или прочитанного в качестве стиму­ла к говорению.

В письме:

  • написание фраз, предложений, коротких текстов;

  • передача информации, неизвестной адресату;

  • описание повседневных событий;

  • выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;

  • описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;

  • запрашивание -информации, объяснений и разъяснений;

  • составление вопросов и ответов (в письменной форме);

  • передача и получение указаний и инструкций;

  • переписывание собственных работ в целях их коррекции;

  • создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других уча­щихся;

  • переадресовка письменного материала (изменение его стиля в за­висимости от адресата);

• резюмирование текстов различного характера;

  • использование услышанного или прочитанного для создания соб­ственных текстов;

  • предъявление информации в различных формах: тексты, табли­цы, графики, диаграммы и т.д.

В аудировании:

  • внимательное прослушивание материалов;

  • выполнение четких указаний и инструкций;

  • определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;

  • использование контекста звучащей речи для определения ее зна­чения;

  • прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;

  • реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д.).

В чтении:

• следовать четким указаниям и инструкциям;

• интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуаль­ных и других невербальных опор;

  • просматривать тексты для нахождения определенной информации;

  • читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;

• работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указа­тели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворе­ния, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).

В целях развития общелингвистических умений и навыков учащи­еся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:

  • учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);

  • изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;

  • осознавать язык как систему;

  • использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;

  • приобретать навыки межъязыковой интерпретации.

Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:

  • встречаться с носителями изучаемого языка;

  • работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;

  • изучать и обсуждать сходства и различия между культурами Рос­сии и стран изучаемого языка;

  • изучать традиции и учиться применять правила речевого и соци­ального этикета стран изучаемого языка;

  • исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.

Общеучебные и компенсаторные умения

В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.

Общеучебные умения помогают регулировать собственное понима­ние важности обучения и планировать учебный процесс, выделять ос­новную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овла­деть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижени­ях, формируют у школьников способность работать в различных режи­мах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.

Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают уча­щихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, под­держивать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.

Темы. Содержание тем учебного курса

Тема

Количество часов

Формы контроля

Вводный курс

17

Тест по вводному курсу

Unite 1. Жак Тардье и его семья

7

Контроль работы с лексикой

Unite 2. Звенит звонок

7

Лексико-грамматический тест

Unite 3. День рождения Сюзанны

8

Контроль лексики и грамматики

Unite 4. Мы идём в магазин

5


Unite 5. Мой маленький питомец

7

Лексико-грамматический тест

Unite 6. В городе

7

Контроль аудирования

Unite 7. Я люблю…Я не люблю…

4

Контроль техники чтения

Unite 8. Каникулы, это великолепно!

5

Лексико-грамматический тест


В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) - четыре. Итоговый лексико-грамматический контроль в конце учебного года - 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики проводится в виде тестов (можно индивидуальных), словарных и лексических диктантов; задания на карточках - 10 ми­нут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. В конце каждого раздела предусматривается лексико-грамматический контроль

Календарно-тематическое планирование


Дата

Раздел

Тема учебных занятий

Кол. час.

Формы контроля

Примечание

1 четверть (17 часов)

Вводный курс.


1.

03.09

Вводный урок «Здравствуй, Франция!»

1

Фронтальный


2.

06.09

Алфавит. Фразы приветствия.Cчет1-12

1

Фронтальный


3.

10.09

Изучаем правила чтения OM ,ON.Aртикли le, la, les

1

Фронтальный


4.

13.09

Фразы знакомства. Составление диалогов.

1

Фронтальный


5.

17.09

Чтение слов с an ,am, en.,em. Предог de.

1

Фронтальный


6.

20.09

Составление диалогов «Что это такое?»

1

Фронтальный


7.

24.09

Чтение слов с буквосочетанием eau eu oeu.

1

Лексический диктант


8.

27.09

«Куда ты идешь?» развитие диалогической речи

1

Фронтальный


9.

01.10

Чтение текста «Что делает Сесиль».

1

Фронтальный


10.

04.10

«Как твои дела?» развитие диалогической речи

1

Фронтальный


11.

08.10

Употребление артиклей un, une, des Множественное число существительных.

1

Лексический диктант


12.

11.10

«Ты любишь спорт?» развитие диалогической речи

1

Фронтальный


13.

15.10

Чтение буквосочетаний gn,ui

1

Фронтальный


14.

18.10

Устная проработка первых формул речевого этикета

1

Фронтальный


15.

22.10

Повторение и закрепление всех изученных правил чтения

1

Лексический диктант


16.

25.10

Тест по вводному курсу

1

Лексико-грамматический тест


17.

29.10

Урок комплексного повторения.

1

Фронтальный


2 четверть (14 час)

Unit 1. “Jacques Tardieu et sa famille Знакомство с Жаком Тардье и его семьёй. (7уроков)

18.

12.11

Обучение диалогической речи.

1

Фронтальный опрос


19.

15.11

Ознакомление с НЛЕ по теме «Семья. Внешность»

1

Лексический диктант


20.

19.11

Спряжение глагола etre. Лексико-грамматические упражнения.

1

Фронтальный


21.

22.11

Чтение текста «Моя маленькая сестра»

1

Выразительное чтение текста


22.

26.11

Спряжение глагола avoir .Лексико-грамматические упражнения

1

Контроль работы с лексикой


23.

29.11

Работа с текстом «Французские школьники»

1

Фронтальный


24.

03.12

Страноведение: знакомство с французскими именами и фамилиями.

1

Фронтальный


Unit 2. “La cloche sonne” Звенит звонок. (7уроков)

25

06.12

Обозначение времени.

1

Фронтальный


26.

10.12

Счёт с 13-30. Ознакомление с НЛЕ по теме «Школа»

1

Контроль устной речи


27.

13.12

Настоящее время гл. 1 группы. Повелительная форма.

1

Контроль лексики, грамматики


28.

17.12

Определённый и неопределенный артикль

1

Лексический диктант


29.

20.12

Выполнение лексико –грамматических упражнений

1

Фронтальный


30.

24.12

Контроль лексико-грамматических навыков (Unit1 и Unit2)

1

Лексико-грамматический тест


31.

27.12

Анализ выполненной работы. Работа над ошибками

1

Фронтальный


3 четверть (20 часов)


Unit 3. “Lanniversaire de Susanne День рождения Сюзанны. 8 уроков)

32.

14.01

Диалогическая речь.

1

Контроль составления диалога


33.

17.01

Ознакомление с НЛЕ по теме. Обучение аудированию.

1

Контроль понимания аудирования


34.

21.01

Женский род и множественное число существительных.

1

Лексический диктант


35.

24.01

Работа с текстом «Алену 7лет»

1

Контроль устной речи


36.

28.01

Употребление предлогов de, a

1

Фронтальный опрос


37.

31.01

Выполнение грамматических упражнений


Фронтальный


38.

04.02

Работа с текстом «Праздники »

1

Контроль чтения


39.

07.02

Страноведение: знакомство с символами Франции, городом Авиньоном, праздником Рождества

1

Контроль лексики и грамматики


40.

11.02

Контроль лексико-грамматических навыков (Unit3)

1

Контроль лексики и грамматики


Unit 4. “Nous allons au magasin” Мы идём в магазин. (5 уроков)

41.

1402

Ознакомление с НЛЕ.

1



42.

18.02

Глаголы 1группы.Выполнение упражнений.

1

Фронтальный


43.

21.02

Употребление неправильных глаголов

1

Фронтальный


44.

25.02

Употребление глаголов «хотеть и мочь»

1

Фронтальный


45.

28.02

Страноведение: время приёма пищи во Франции. Новый год во Франции.

1

Контроль выразительного чтения


Unit 5. “Mon petit chien Мой маленький питомец. (7 уроков)

46.

03.03

Введение НЛЕ по теме

1

Контроль работы с лексикой


47.

06.03

Passe Compose с глаголом etre

1

Фронтальный


48.

10.03

Есть ли у тебя домашнее животное? Диалогическая речь

1

Контроль составления диалога


49

13.03

Кто живёт в цирке. Работа стекстом.

1

Контроль чтения


50.

17.03

Рассказ о своём домашнем животном.

1

Контроль монолога


51.

20.03

Страноведение: клички животных во Франции.

1

Фронтальный


52.

24.03

Контроль лексико-грамматических навыков (Unit3,4,5)

1

Лексико-грамматический тест


4 четверть (16 часов)

Unit 6. “En ville В городе. (7 уроков)

53

03.04

Введение НЛЕ

1

Контроль работы с лексикой


54.

07.04

«Где находится…?»Диалогическая речь

1

Контроль навыков диалогической речи


55.

10.04

Passe Compose. Глаголы etre et avoir

1

Контроль навыков грамматики


56.

14.04

Выполнение лексико-грамматических упражнений

1

Фронтальный


57.

17.04

Работа с текстом «Сады Парижа»

1

Контроль чтения


58.

21.04

Passe Compose неправильных глаголов. Выполнение грамматических упражнений.

1

Контроль навыков грамматики


59.

24.04

Адрес на конверте. Обучение аудированию.

1

Контроль аудирования


Unit 7. “Jaime….Je naime pas… Что я люблю и что не люблю (4 уроков)

60.

28.04

.Диалогическая и монологическая речь.

1

Фронтальный


61.

05.05

Ознакомление с НЛЕ по теме

1

Фронтальный

1.05.12-выходной

62.

08.05

Близкое будущее. Fiture Proche. Выполнение грамматических упражнений.

1

Фронтальный


63.

12.05

Работа с текстом «Что мы любим»

1

Контроль техники чтения


Unit 8. “Les grandes vacance, c’est magnifique!” Каникулы-это великолепно! (5 уроков)

64.

15.05

Ознакомление с НЛЕ

1

Фронтальный


65.

19.05

Какая сегодня погода. Диалогическая речь

1

Фронтальный


66.

22.05

Выполнение лексико-грамматических упрaжнений

1

Фронтальный


67.

26.05

Контроль лексико-грамматических навыков (Unit6,7,8)

1

Лексико-грамматический тест


68

29.05

Урок комплексного повторения.

1

Фронтальный



Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе


В результате обучения французскому языку в пятом классе ученик

должен:

Уметь:

  • отвечать на вопрос, употребляя фразу «Je m'appelle...»;

  • выражать эмоциональную оценку: j'aime, moi aussi, je n'aime pas;

  • извлекать нужную информацию из прослушанного текста;

  • наизусть рассказывать стихотворения, рифмовки, считалки;описывать природу и природные явления;читать, писать слова и предложения;

  • составлять несложные предложения с изученными лексическими единицами;

  • задавать вопросы и отвечать на них;

  • составлять краткое монологическое высказывание;

  • строить предложения;

  • описать картинку;

  • написать поздравление,записку;

  • пользоваться словарём;

Знать:

  • буквы и буквосочетания французского алфавита;

  • артикли французского языка;

  • спряжение глаголов «avoir» и «etre»;

  • спряжение глаголов 1-ой группы в настоящем времени;

  • предлоги «dans, sur, sous, pres de, a, en, derriere»;

  • названия французских детских печатных изданий;

  • персонажи французских сказок;

  • спряжение глагола «aller, vouloir, voir, lire, ecrire, apprendre» в настоящем времени;

  • личные местоимения;

  • имена прилагательные;

  • мужской и женский род имён существительных;

  • образование отрицательной формы глагола;

  • порядковые числительные;

  • притяжательные прилагательные.

По окончании 5 класса (первый год изучения второго иностранного языка) учащиеся должны владеть общеучебными навыками:

  • Различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;

  • Составлять моно и диалогические высказывания по образцу ( объём до 10 предложений);

  • Работать с текстом для чтения;

  • Списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;

  • Уметь пользоваться словарём.

социокультурными знаниями и умениями:

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «В магазине», «День рождения», «Каникулы», «Времена года». Использование французского языка как средства социокудьтурного развития на данном этапе включает знакомство с:

  • Фамилиями и именами выдающихся французов;

  • Оригинальными или адаптированными материалями детских комиксов, сказок;


Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Синяя птица («L’oiseau bleu») для 5 класса общеобразовательных учреждений Э.М.Береговская

  1. Учебник - Э.М.Береговская «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2008

  2. Рабочая тетрадь “Cahier d’activites”

  3. Книга для учителя “Livre du professeur”

  4. Книга для чтения “Livre de lecture”

  5. Аудиолприложение– CD MP3


Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:

  1. О.Т.Сухова Поурочные планы по учебнику Э.М. Береговской, Волгоград: Учитель,2007

  2. Г.Ю.Настёнкова Контрольные и прверочные работы по французскому языку: к учебнику»Синяя птица»: 5-6классы, М.:Экзамен,2003

  3. Г.М.Чернова Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя,М.:Просвещение,2007

Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы

  • http://www.it-n.ru/

  • http://www.prosv.ru/

  • http://pedsovet.su/

  • http://interaktiveboard.ru/

  • http://www.francomania.ru/


Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. –М.: Просвещение, 2010.

  • Книги для чтения на иностранном языке

  • Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.

  • Двуязычные словари

  • «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2003г

  • Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.

  • Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

Печатные пособия

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

  • Карты на иностранном языке

  • Физическая карта Франции

  • Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

  • Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-комуникативные средства

  • Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

  • Компьютерные словари

  • Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер

  • Аудио-центр ( аудиомагнитофон)

  • Телевизор

  • Мультимедийный проектор

Учебно-практическое оборудование

  • Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

  • Экспозиционный экран (навесной)

  • Сетевой фильтр-удлинитель


Список литературы (основной и дополнительной)


  1. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.

  3. «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и. профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2003г

  4. Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания


КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ


1

Стандарт основного общего образования по иностранному языку


2

Примерная программа основного общего образования по иностранному языку


3

Программа МОРФ «Французский как второй иностранный язык»Е.Я.Григорьевой


4

Учебно-методические комплекты (учебники,рабочие тетради)по французскому,рекомендованные или допущенные МОРФ


5

Книги для чтения на французскому языке


6

Французская пресса (Газеты журналы)


7

Пособия по страноведению Франции


8

Контрольно -измерительные материалы по языку


9

Двуязычные словари


10

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)






ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ


1

Алфавит (настенная таблица)


2

Произносительная таблица


3

Грамматические таблицы


4

Портреты писателей Франции


5

Карты Франции


6

Флаги Франции


7

Набор фотографий городов, отдельных достопримечательностей Франции






ЭКРАННО- ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ


1

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения французского языка


2

Видеофильмы


3

Слайды, соответствующие тематике,выделяемой в стандарте.





5

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


1

Мультимедийный компьютер


2

Копировальный аппарат


3

Аудиомагнитофон






УЧЕБНО -ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


1

Классная доска с магнитной поверхностью.
































Образцы контрольных работ


Текст для списывания / входящий контроль /

Dans ma classe, nous sommes vingt. Nous avons géographie, histoire, français, maths, dessin. Le premier de la classe c’est Michel. Ma meilleure copine s’appelle Julie. Elle est une bonne fille. J’aime ma classe.

Тексты для контрольного чтения /входящий контроль /

  • André, qu’est-ce que tu fais? Tu lis?

  • Oui, je lis, maman. Je lis l’histoire du Petit Prince. С’très intéressant. Le Petit Prince est un garcon sympa.

  • Toi aussi, tu es très sympa, André. Va au magasin, veux-tu? Achète un kilo de bananes.

  • Bon, maman.

  • Merci, André/



- C’est une fête aujourd’hui? Oui, с’est la fête de Gisèle. Regarde le bouquet sur le piano: des narcisses, des tulips, des marguerites. Gisèle aime les fleurs.

- Maman fait un bon gateau. Voici un joli stylo-bille. C’est le cadeau d’Antoine. Antoine est le frère de Gisèle. Et le roman d’Alexandre Dumas «Les Trois Mousquetaires» c’est le cadeau de papa.



- La famille de l’ourson va à Marseille. Voici les bagages. Voici le paquet avec les biscuits et les bonbons. Voici le parapluie de papa-Ours. Mais où est son billet? Papa-ours cherche son billet dans le buffet, sur la lampe, dans le chapeau. Maman-Ourse dit: «Ton billet est peut-être dans le vase noir?» «Non, dit l’ourson, le billet de papa est sur son ordinateur!» Bravo ourson!

Текст для аудирования /промежуточный контроль /

La récréation a sonné. Les élèves sont dans la cour d’école, il fait beau. Le soleil brille. Les garcons jouent au ballon. Les filles sautent á la corde. Julien, Sandrine et Eric se parlent.

Julien: Hé, Sandrine, tu viens chez moi cet après-midi? C’est mon anniversaire.

Sandrine: D’accord. Mais Eric peut venir aussi?

Julien: Bien sûr, Еric, tu peux venire, toi aussi.

Eric: Mais tu habites où?

Julien: J’habite 10, rue de la Poste, tu sais. Ce n’est pas loin de chez toi.

Eric: Super! Alors, с’est d’accord.

Вопросы для контроля понимания:

- Où sont les élèves?

-A quoi jouent les garcons?

-Que font les filles?

-Qui a son anniversaire?

-Qui vient à l’anniversaire de Julien?

Текст для аудирования / итоговый контроль /

Paul a fait connaissance avec André en première classe. Cette année, ils sont en cinquième. Paul et André font du sport. Рaul joue du football. André joue aux échecs. Paul s’entraîne au stade. André joue aux échecs à l’école. Paul veut devenir un sportif professionnel. André veut devenir médecin.

Вопросы для контроля понимания

-Comment s’appellent les garcons?

-Où est-ce que Paul a fait connaissance avec André?

-Quelle profession est-ce que Paul a choisi/

-Est-ce que son ami a choisi la même profession?

Текст для чтения /промежуточный контроль /

Je m’appelle Rémi Bernadet. Ma famille est nombreuse. Dans la famille il y a quatre enfants. Ma soeur aînée s’appelle Catherine. Elle a dix-huit ans. Mon grand frère Pierre est son cadet de quatre ans. Pierre est mon aîné de deux ans. Encore j’ai mon petit frère. Il est mon cadet de trois ans. Mes parents travaillent. Mon père est ingénieur. Il a quarante-huit ans. Ma mere est infirmière. Elle a quarante-trois ans. Mes grands-parents ( ce sont les parents de maman) vivent avec nous. Mon grand-père travaille, aussi. Enseigne la chimie dans un lycée. J’aime ma famille.

Тест для контроля понимания

La famille de Rémi est … . a) grande b) petite

Dans la famille il y a … enfants. a) deux b) trois c) quatre d) cinq

La soeur aînée s’appelle … .Elle a … ans. a) Marie b) Julie c) Catherine | a)14 b)16 c) 18

Son grand frère a … ans. a) 12 b) 14 c) 16

Rémi a … ans. a) 9 b) 12 c) 14

Le père de Rémi a … ans. a) 38 b) 48 c) 58

Sa mère est cadette de … ans. a) 4 b) 5 c) 6

Son grand-père enseigne la chimie dans … . a)un collège b)un lycée c)une école

Текущий контроль

Контрольная работа по темам «Определенный и неопределенный артикль» «Род и множественное число существительных».

1. Поставьте соответствующую форму артикля: un une des le la

… garcon … Seine

… carte … сinéma

… soleil … photos

… Tour Eiffel … lune

… portrait … lampe

2. Вставьте соответствующий определённый артикль.

а) C’est …télé de papa.

b) Je regarde … photos de Pierre

c) Michel dessine … portrait de sa maman.

d) Irène ferme …fenêtres de sa

3. Напишите предложения во множественном числе.

C’est une banane. - ….

С’est un dessin. - ….

Контрольная работа по теме «Глаголы avoir, être в настоящем времени».

1. Вставьте соответствующую форму глаголов avoir.или être.

a) Ma soeur … trois ans.

b) Nous … élèves.

с) Il…très sympa.

d) Elles … actristes

e) Vous …des cahiers.

f) Tu … un château.

2. Дайте отрицательный ответ.

a) Est-ce que tu es à Paris?

b) Est-ce que Marie est grande?

3. Напишите в отрицательной форме.

a) Hélène a une poupée.

b) Pierre et André ont des oiseaux.

Контрольная работа по теме «Повелительное наклонение глаголов».

1.Выберите нужную форму повелительного наклонения.

Добавьте обороты sil te plaît или sil vous plaît.

a) Michel, (allume | allumez), la télé … .

b) Nicolas, (cherche | cherchez), la balle … .

c) Natalie et André, (danse | dansez), … .

d) Monsieur, (dessine | dessinez) un bouleau et un oiseau, … .

2. Поставьте глаголы, данные в скобках, в повелительное наклонении.

a) Nina et Marie, (fermer) les livres!

b) Madame, (chanter) en français!

c) Henri, (regarder) la carte!

d) Luc, (apporter) les cahiers!

3. Переведите на французский язык.

a) Лена, закрой, пожалуйста, дверь!

b) Мари и Люси, входите, пожалуйста!

4. Напишите глаголы, данные в скобках, в соответствующей личной форме настоящего времени:

    1. Ма copine (venir) me voir.

    2. Elle (prendre) le panier.

    3. Nous (aller) à l’école.

    4. Papa (lire) un journal.

    5. Ces enfаnts (faire) toujours leurs devoirs.

    6. Tu (mettre) les stylos sur la table.

    7. Il (ouvrir) son sac.

    8. Je (écrire) une lettre.

    9. Elles (partir) en vacances.

    10. Une fille (sortir) de la classe.



Контрольная работа по теме «Сложное прошедшее время глаголов»

1.Напишите инфинитивы глаголов от которых образованы эти причастия прошедшего времени:

fais vu descendu parti

écrit été couru pris

dit eu ouvert venu

lu pu répondu mis

2. Выпишите из данных глаголов те, которые спрягаются в passé composé со вспомогательным глаголом être:

aller ouvrir lire prendre arriver

descendre partir courir mettre tomber

répondre venir sortir écrire rester

attendre revenir devenir naître mourir

3. Вставьте вместо точек соответствующую форму вспомогательного глагола avoir или être:

a) Elle … venue avec son chien.

b) Il … pris son vélo.

c) Ma cousine … sortie de la chambre.

d) Vous … mis vos bottes.

e) Les filles … revenues de l’école.

4. Поставьте глаголы, данные в скобках, в соответствующей личной форме прошедшего времени / passé composé /:

  1. Nous (jouer) au tennis.

  2. Je (parler) au téléphone.

  3. Pierre et Jean (regarder) la télé.

  4. Vous (monter) dans le train.

  5. Elles (arriver) tard.


5. Поставьте глаголы, данные в скобках, в ближайшем будущем времени.

1. Nous (visiter) le Louvre.

2. Julie (dessiner) un beau paysage.

3. Mes parents (rentrer) demain.

4. Maman (ouvrir) la fenêtre.

5. Ils (jouer) au football.

Итоговая контрольная работа

1. Собери рассыпавшиеся личные формы глаголов

avoir и être в présent: avons, sont, as, кtes, suis, es, ai, sommes, ont, a, est, avez.

2. Дополни диалог глаголами avoir и etre в соответствующей форме:

J’... un petit chat. Il ... mignon. Mes voisins ... un gros chien. Tu ... un animal familier?

Nous ... deux lapins. Ils ... gris.

3. Раскрой скобки, согласовав прилагательное с существительным в роде и числе:

Regarde cette (beau) photo. Les filles à gauche sont les (petit) soeurs de Michel. Elles ont des yeux (vert) et des cheveux (noir). Elles sont en robes (blanc) et en souliers (rouge). Elles chantent une chanson (français). Comme elles sont (heureux)!

4. Заполни пропуски недостающими причастиями прошедшего времени: été, acheté, montée, levée, allées, allée, arrivées, préparé, fermé, regardé, lu, mangé, pris, parti.

Je m’appelle Adèle. Hier, je me suis ... à sept heures du matin. Ma mère a ... le petit déjeuner. Nous avons ... . Puis nous sommes ... à la gare. Maman est ... à la caisse. Elle a ... deux billets. Nous avons ... le train. Je suis très vite ... dans le wagon! Le train est ... . J’ai ... par la fenêtre. Maman a ... un livre. Après elle a ... les yeux. Nous sommes ... chez la grand-mère le soir. La grand-mère a ... heureuse de nous voir!

5. Переведи текст упражнения 4 на русский язык.

6. Вставь вместо точек нужные слова:

Je joue du piano, mais je ne joue pas ... guitare. J’aime jouer au tennis, mais je ne joue pas ... football. Mes parents font ... sport. Le matin maman fait ... gymnastique. Mon père fait ... ski. Ma mère ne fait pas ... ski, elle fait ... vélo.

7. Поставь рядом с подчёркнутыми словами номер, соответствующий форме глагола:

1) l’impératif;

2) le passé composé;

3) le futur proche;

4) le présent.

  • Quand tu vas faire ton devoir de maths pour lundi? Demande maman à son fils.

  • J’ai déjà fait mon devoir, répond-il vite.

  • Montre-moi ton cahier!

  • Je vais regarder dans mon cartable. Je n’ai pas trouvé!

  • Nous allons chercher ensemble!


21




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!