СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному для 6 класса. УМК "Синяя птица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному составлена в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся 6 класса и рассчитана на 2 часа в неделю. Для реализации рабочей программы используется УМК "Синяя птица".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному для 6 класса. УМК "Синяя птица"»



Частное общеобразовательное учреждение

«Лицей «Надежда»



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора Директор

ЧОУ «Лицей «Надежда

_______ Д. Г. Прохорова по УВР

Протокол МО № 1 ________ Н.С. Денисова _____ Н.А. Донская

«28» августа 2017 г.


Протокол педсовета № 1


от «29» августа 2017 г.





Рабочая программа

по французскому языку


6 класс




 



Срок реализации программы:

2 года


Составитель – учитель французского языка:

Краева Е.В.







6 класс




Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для основного общего образования, примерной программы основного общего образования по немецкому языку (как второму иностранному. Для реализации рабочей программы используется УМК «Синяя птица» Селивановой Н., Шашуриной А. 6 класс. М. Просвещение. 2016.

УМК предназначен для обучения учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный и рассчитан на 2 часа в неделю (68 часов в год).

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия. Трудолюбие, дисциплинированность.

- формирование общекультурной и этни












ческой идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорении:

- начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета. При необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение. Просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием /отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико – грамматического материала;

- рассказывать о себе, о своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своем городе/ селе. О своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события. Явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному. Давать характеристику персонажей.

Аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов. Относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты. Выделяя значимую / нужную / необходимую информацию;


Чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковые догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию. Выражать свое мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации;

Письменной речи:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Формирование универсальных учебных действий

- ставить и адекватно формулировать цель деятельности;

- принимать и сохранять в памяти учебную задачу и цель;

- планировать реализацию учебной цели и задач;

- планировать последовательность действий;

- при необходимости оперативно изменять план деятельности;

- прогнозировать возможные трудности в работе;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- вносить коррективы в выполнение своих действий в соответствии с изменившейся ситуацией;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Познавательные УУД

- провести предварительный анализ имеющейся информации, увидеть проблему, выявить проблемную ситуацию, выделить и сформулировать коммуникативную задачу;

- аргументировать актуальность проблемной ситуации;

- раскрыть замысел решения коммуникативной задачи;

- структурировать материал;

- приводить объяснение. Доказательство и защиту результатов решения коммуникативной задачи;

- оформить результаты решения коммуникативной задачи в виде конечного продукта – речевого высказывания.

Коммуникативные УУД

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, высказывать свое мнение;

- представлять конкретное содержание в устной форме;

- использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств. Мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира,

- отображать (описывать, объяснять) содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирования, контроля, оценки) предметно – практической или иной деятельности, как в форме громкой специализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения), служащей этапом интериоризации.

Формирование ИКТ - компетентности обучающихся

- создание мультимедийных проектов;

- самостоятельное изыскание и присвоение информации;

- стимулирование навыков самостоятельного оперирования полученным материалом;

- оперативный обмен информацией, идеями, планами;

- формирование и развитие коммуникативных навыков культуры общения;

- закрепление компьютерной грамотности учащихся; умение добывать информацию из разных источников. Обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния;

- расширение кругозора;

- развитие лидерских и организационных качеств личности учащихся - более полное освоение теоретического материала;

- умение кратко и четко формулировать свою мысль;

- приобретение учащимися навыков исследования как способа освоения действительности через повышение мотивации к учебной деятельности и активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе, основой которых является самостоятельное приобретение новых, личностно – значимых знаний;

- усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях;

- повышение уровня осмысления изученного материала. Глубины его понимания;

- формирование целостной системы ведущих знаний учащихся;

- опыт работы с большим объёмом разнообразной информации;

- опыт создания и проведения презентаций;

- умения оценивать ситуацию и принимать решения;

- умение структурировать информацию;

- умение индивидуально планировать работу;

- повышение уровня грамотности учащихся и выявление талантливых детей;

- умение работать в команде;

- освоение учащимися разных социальных ролей;

- активное участие в общественной жизни и в реализации общественных проектов;

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

- развитие и закрепление навыка смыслового чтения

-развитие и закрепление умения выразительно читать. Полно и сжато перессказывать прочитанное;

- кратко. Логично и грамотно отвечать на вопросы по тексту;

- выделять главную мысль, озаглавливать текст;

- составлять вопросы репродуктивного и конструктивного уровня;

- составление различных видов планов;

- развитие критического мышления;

- умение составлять и заполнять различные документы;

- выявление информации. Явно не выраженной в тексте;

- использование информации из текста для подтверждения своей точки зрения;

- обоснование своей точки зрения на основе ранее известной информации и сведений из текста;

- оценка утверждений, содержащихся в тексте с учетом собственных знаний и системы ценностей;

- определение назначения. Роли иллюстраций;

- «предугадывание» поведения героев текста, последовательности событий;

- «предвидение» событий за пределами текста, исходя из содержащейся в нем информации.

Содержание учебного курса составляют: Предметное содержание речи:
  1. Знакомство, взаимоотношения в семье и с друзьями, решение конфликтных ситуаций, внешность и черты характера человека.

  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

  3. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в жизни.

  4. Школа и школьная жизнь, школьные предметы и отношение к ним, каникулы в различное время года.

  5. Родная страна и страна изучаемого языка, их географическое положение, климат, погода, достопримечательности.

  6. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

  7. Вселенная и человек Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода

  8. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, интернет).

Речевые умения:

Диалогическая речь: Умение вести диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог – побуждение к действию и комбинированные диалоги.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

- начать, поддержать и закончить диалог.

- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность.

- вежливо переспросить, выразить согласие, отказ.

Объем диалогов от 3 реплик (5 – 7 класс), до 4 – 5реплик (8 – 9 класс) со стороны каждого учащегося.


Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения.

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

- делать сообщения в связи с прочитанным/ прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания до 8 – 10 фраз.

Письменная речь:

Овладение письменной речью предполагает развитие следующих умений.

- написание фраз, предложений, коротких текстов.

- передача информации, неизвестной адресату.

- описание повседневных событий.

- выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения.

- описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими.

- запрашивание информации, объяснений и разъяснений.

- составление вопросов и ответов (в письменной форме).

- передача и получение указаний и инструкций.

- переписывание собственных работ в целях их коррекции.

- создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других уча­щихся.

- переадресовка письменного материала (изменение его стиля в за­висимости от адресата).

- резюмирование текстов различного характера.

- использование услышанного или прочитанного для создания соб­ственных текстов.

- предъявление информации в различных формах: тексты, табли­цы, графики, диаграммы и т.д.

Объем личного письма – 50 – 60 слов, включая адрес.

Аудирование:

Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержание с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: Объявления, реклама, сообщение, рассказ, диалог, стихотворение и т.д.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов – 1,5 минуты.

Чтение:

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, включающее факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 600- 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащегося. Объём текста для чтения – 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения – около 500 слов.





















































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

1

Давайте познакомимся

11 часов

Формирование языковой компетенция, фонетическая сторона речи, дальнейшая коррекция и совершенствование слухопро- износительных и ритмико-интонационных навыков с помощью: а) фонетических упражнений на имитацию и дифференциацию звуков; б) заучивания коротких стихотворений, песен, небольших фрагментов текста; в) разнообразных способов предъявления учащимся материала, предназначенного для восприятия на слух (с опорой и без опоры на текст); г) прослушивания аудиозаписей, просмотра видеосюжетов и т. д.; д) конкурсов на лучшее чтение стихотворений и исполнение песен французских авторов. Грамматическая сторона речи - активизация употребления в речи futur proche (ближайшего будущего времени). Лексическая сторона речи - активизация употребления в речи лексики по темам: Знакомство (имя, фамилия, возраст, место жительства), Мой адрес (почтовый и электронный), Моя семья, Мои родители (имя, возраст, профессия, увлечения), Мои братья и сёстры (имя, возраст, характер, увлечения, интересы), Мои французские сверстники, Переписка с французскими друзьями, Организация (структура) среднего образования во Франции (общие сведения): начальная школа, коллеж, лицей, План здания французского коллежа, План здания своей школы (классы, кабинеты и т. д.). Устная речь в диалогической форме - уметь привлечь внимание собеседника и выразить удивление; уметь представиться и представить другого человека; уметь вести диалог-расспрос о семье своего французского друга, отвечать на соответствующие вопросы с его стороны; уметь вести диалог-расспрос о школе, где учится французский друг, отвечать на соответствующие вопросы с его стороны; уметь вести диалог-расспрос о том, как найти на плане города нужную улицу, дом и т. д., давать соответствующие объяснения; уметь задавать вопросы к тексту и отвечать на них; уметь восстанавливать последовательность реплик диалога; уметь разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/ участвовать в ролевых играх. Устная речь в монологической форме - уметь располагать события во времени: cet été, cette année, cette semaine, ce mercredi; уметь рассказывать в самых общих чертах о среднем образовании во Франции: этапы, учебные заведения, возраст учащихся, классы; уметь рассказывать о своей школе: местонахождение, описание здания, план, расположение классов, кабинетов, других помещений; выполнить творческие проектные работы: а) В вашем городе (посёлке) среди учащихся объявлен конкурс проектов «Каким вы видите здание школы будущего?» Проведите воображаемую экскурсию по школе, в которой вам хотелось бы учиться. б) Вы готовитесь принять участие в телемосте с учениками французского коллежа имени Жанны д’Арк. Ваши французские сверстники познакомят вас со средней школой во Франции, а вы расскажете им (наглядно и доступно) о том, как организовано среднее образование в России. Проиллюстрируйте ваш рассказ собственным примером и тем, как учатся в школе ваши старшие братья и/ или сёстры. Аудирование - воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой и без опоры на текст; воспринимать на слух и разучивать тексты французских стихотворений и песен; понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся в несколько замедленном темпе, а также в темпе, приближающемся к аутентичной французской речи.

Чтение - уметь читать план города и находить на нём нужную улицу, дом и т. д.; уметь понимать и интерпретировать учебные тексты, созданные по образу и подобию письменных источников информации, реально существующих в практике общения: письмо (традиционное и электронное), план города, план школы, схема «Этапы среднего образования во Франции»; совершенствовать умение чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, построенного частично на незнакомом лексическом и грамматическом материале; находить значения отдельных незнакомых слов в словаре учебника; сформировать умение пользоваться французско-русским и русско-французским словарями. Письменная речь формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью: а) упражнений на списывание связного текста; б) диктантов; в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока; выполнять письменные упражнения на замещение одних речевых элементов другими ; выполнять письменные упражнения с пробелами (exercices à trous) для развития языковой догадки); письменно отвечать на вопросы к тексту; выполнять письменные упражнения коммуникативного характера ; написать (электронное) письмо своему французскому сверстнику с рассказом о себе, своей семье, своей школе

2

Начало учебного года

11 часов

Формирование языковой компетенции. Фонетическая сторона речи. Грамматическая сторона речи - личные приглагольные местоимения в роли прямого дополнения: me, m’, te, t’, le, la l’, nous, vous, les. Лексическая сторона речи - активизация употребления в речи лексики по темам: Начало учебного года во Франции и в России, Расписание занятий, Отношение к учёбе, Любимые предметы в школе. Устная речь в диалогической форме уметь выразить одобрение или с воодушевлением при- нять какое-л. предложение: C’est super! Chouette! C’est une bonne idée! и т. д.; уметь выразить отношения сходства: Nous sommes dans le même collège; уметь располагать действия во времени: l’année dernière, la semaine dernière; уметь вести диалог-расспрос о том, как и где провели каникулы одноклассники; уметь вести диалог-расспрос о расписании школьных предметов, отвечать на соответствующие вопросы; уметь задавать вопросы к тексту и отвечать на них; уметь восстанавливать последовательность реплик диалога; уметь разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/ участвовать в ролевых играх. Устная речь в монологической форме - уметь располагать события во времени: l’année dernière, le mois dernier, la semaine dernière, le week-end dernier; уметь выражать своё предпочтение, любовь или нелюбовь к чему-л.; уметь рассказывать о первом сентября в своей школе; уметь рассказывать о расписании занятий французского школьника и сравнивать его со своим расписанием; выполнить творческие проектные работы: а) Вы учитесь в коллеже имени Жанны д’Арк в одном классе с Жюли Бертран. Вас не совсем устраивает ваше расписание уроков. Вместе с другими учащимися вы пишете директору коллежа письмо, в котором предлагаете внести некоторые изменения в ваше расписание (очерёдность уроков по тому или иному предмету, перечень изучаемых дисциплин…). Постарайтесь обосновать ваши предложения и составьте своё расписание уроков. б) Группа учащихся французского коллежа посетила вашу школу. Среди разнообразных мероприятий, приуроченных к визиту французских гостей (концерт, спектакль, прогулка по городу), вы подготовили круглый стол на тему «Предметы, которые мы изучаем в 6 классе. Мой любимый предмет». Проведите этот круглый стол. Сравните учебную программу учащихся вашего возраста из французского коллежа с той, по которой обучаетесь вы. Обменяйтесь мнениями о ваших любимых предметах. Чтение - уметь читать расписание уроков и находить в нём нужные предметы, время проведения уроков и т. д.; уметь понимать и интерпретировать учебные тексты, созданные по образу и подобию письменных источников информации, реально существующих в практике общения: страничка из личного дневника, расписание занятий; совершенствовать умение чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, построенного частично на незнакомом лексическом и грамматическом материале; находить значения отдельных незнакомых слов в словаре учебника; сформировать умение пользоваться французско-русским и русско-французским словарями. Письменная речь - формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью: а) упражнений на списывание связного текста; б) диктантов; в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока; выполнять письменные упражнения на замещение одних речевых элементов другими ; выполнять письменные упражнения с пробелами (exercices à trous) для развития языковой догадки); письменно отвечать на вопросы к тексту; выполнять письменные упражнения коммуникативного характера ; сделать запись в своём личном дневнике с рассказом о первом сентября, о своих одноклассниках.

3

Приятного аппетита

11 часов

Формирование языковой компетенции Фонетическая сторона речи . Грамматическая сторона речи - частичный артикль: du, de la, de l’. Лексическая сторона речи - обозначение времени суток: II est sept heures du matin. A sept heures du matin. Il est deux heures de l’après- midi. A deux heures de l’après-midi и т. д.; активизация употребления в речи лексики по темам: Еда, Любимые блюда, Школьная столовая, Меню школьной столовой. Гастрономические предпочтения французских и российских школьников. Устная речь в диалогической форме уметь уточнить время, когда происходит то или иное событие: A huit heures du soir Julie dîne; уметь вести диалог-расспрос о распорядке дня; уметь вести диалог-расспрос о меню школьной столовой; уметь вести диалог-расспрос о гастрономических предпочтениях; уметь задавать вопросы к тексту и отвечать на них; уметь восстанавливать последовательность реплик диалога; уметь разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/ участвовать в ролевых играх. Устная речь в монологической форме уметь рассказывать о школьной столовой; уметь рассказывать о том, что едят французские и российские школьники на завтрак, обед и ужин; восстанавливать последовательность событий; выполнить творческие проектные работы: а) Вам бы хотелось, чтобы меню, предлагаемое в школьной столовой, отличалось разнообразием блюд, сбалансированностью продуктов, богатством вкусовых ощущений? Проведите опрос среди учащихся вашей школы, чтобы узнать об их гастрономических предпочтениях/вкусах, основываясь на результатах опроса, составьте приблизительное меню на всю учебную неделю. Сравните его с тем, что вы едите на завтрак и обед в школе. б) Представьте, что директор вашей школы принял решение продлить время, отведённое на обед, до полутора часов. Вам предоставляется также возможность выбирать между обедом дома и в школьной столовой. Что бы вы предпочли? Аргументируйте ваш выбор. Чтение - уметь читать меню и находить в нём нужные блюда; уметь понимать и интерпретировать учебные тексты, созданные по образу и подобию письменных источников информации, реально существующих в практике общения: страничка из личного дневника, меню школьной столовой, текст-комикс; совершенствовать умение чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, по- строенного частично на незнакомом лексическом и грамматическом материале; находить значения отдельных незнакомых слов в словаре учебника; сформировать умение пользоваться французско-русским и русско-французским словарями. Письменная речь формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью: а) упражнений на списывание связного текста; б) диктантов; в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока; выполнять письменные упражнения на замещение одних речевых элементов другими ;уметь обратиться к кому-л. с просьбой: Tu peux me passer le sel, s’il te plaît? и т. д.;выполнять письменные упражнения с пробелами (exercices à trous) для развития языковой догадки ); письменно отвечать на вопросы к тексту; выполнять письменные упражнения коммуникативного характера); сделать запись в своём личном дневнике с рассказом о своей школьной столовой; придумать и написать продолжение прочитанной истории

4


Скажи мне кто твой друг




10 часов

Формирование языковой компетенции. Грамматическая сторона речи - личные приглагольные местоимения в роли косвенного дополнения: me, m’, te, t’, lui, nous, vous, leur. Лексическая сторона речи - активизация употребления в речи лексики по темам: Обед в школьной столовой, Выбор блюд, Кулинарные рецепты французской и русской кухни/кухни народов мира, Рецепт приготовления любимого блюда, Планирование дня, Заполнение странички ежедневника/еженедельника. Гастрономические особенности завтрака, обеда и ужина во Франции и в России. Устная речь в диалогической форме уметь выразить сожаление, разочарование, недовольство: Zut alors, C’est dommage, Quel dommage! и т. д.; уметь высказать своё мнение (положительное и отрицательное): C’est bon! C’est très bien! Je n’aime pas ça!; уметь располагать действия во времени: l’année prochaine, la semaine prochaine; уметь избегать повторений одних и тех же слов в речи, используя местоимения — прямые и косвенные дополнения; уметь вести диалог-расспрос о выборе блюда в меню школьной столовой, а также отвечать на соответствующие вопросы; уметь вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями о рецепте приготовления какого-л. блюда; уметь вести диалог-расспрос о планах на текущий/ближайший день; уметь задавать вопросы к тексту и отвечать на них; уметь восстанавливать последовательность реплик диалога; уметь вести управляемый диалог ; уметь разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/ участвовать в ролевых играх. Устная речь в монологической форме уметь представлять рецепт приготовления какого-л. блюда; уметь рассказывать о своих планах на текущий/ближайший день; восстанавливать последовательность приготовления какого-л. блюда; уметь рассказывать о своём завтраке, обеде, полднике и ужине; уметь сравнивать завтрак, обед и ужин во Франции и в России, отмечая общие черты и различия; выполнить творческие проектные работы: а) Эксперты ЮНЕСКО пришли к выводу, что гастрономия Франции с её ритуалами и оформлением блюд и стола полностью заслуживает включения в список культурного наследия человечества. Подготовьте и проведите праздник под девизом «Французская кухня — лучшая в мире!». Представьте самые вкусные, на ваш взгляд, рецепты французских кулинаров для праздничного стола и на каждый день. б) Гастрономия — это неотъемлемая часть культуры страны. Российская Федерация славится богатыми традициями многонациональной кухни. Вам предлагается разработать гастрономический тур по России для французских туристов. В программу этого тура входит не только дегустация, но и практические занятия по приготовлению лучших блюд российской кухни. Чтение - уметь читать страничку ежедневника и находить нужную информацию; уметь читать кулинарный рецепт, отслеживая стадии приготовления блюда; уметь понимать и интерпретировать учебные тексты, созданные по образу и подобию письменных источников информации, реально существующих в практике общения: страничка из ежедневника, страничка именинного календаря, фабульный/художественный текст; совершенствовать умение чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, построенного частично на незнакомом лексическом и грамматическом материале; находить значения отдельных незнакомых слов в словаре учебника; сформировать умение пользоваться французско-русским и русско-французским словарями. Письменная речь - формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью: а) упражнений на списывание связного текста; б) диктантов; в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока; выполнять письменные упражнения на замещение одних речевых элементов другими ; выполнять письменные упражнения с пробелами (exercices à trous) для развития языковой догадки ; письменно отвечать на вопросы к тексту; выполнять письменные упражнения коммуникативного характера); заполнить страничку в своём ежедневнике; написать кулинарный рецепт; составить и написать список продуктов, которые необходимо купить.

5

Я обожаю телевизор

10 часов

Формирование языковой компетенции . Грамматическая сторона речи - некоторые случаи употребления местоимения en: за мена существительного с предлогом de; замена суще- ствительного с частичным артиклем; замена существительного, которому предшествует количественное числи тельное. Лексическая сторона речи - активизация употребления в речи лексики по темам: Телевидение в жизни французского и российского школьников, Любимые телевизионные передачи, Телев зионная программа некоторых каналов французского те левидения: TF1, France 2, France 3, Виды телевизионных передач, Социологические опросы на тему телевидения. Устная речь в диалогической форме - уметь спросить у кого-л. его мнение о чём-л.: Qu’est-ce que tu penses de...?, Qu’est-ce que tu en penses?, Quel est ton avis?; уметь выразить своё мнение о чём-л.: Je pense que..., Je trouve que..., A mon avis...; уметь выразить своё предпочтение: Mes émissions préférées à la télé, ce sont les jeux, Je préfère regarder des dessins animés; уметь вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями о передачах французского и российского телевидения и отвечать на соответствующие вопросы; уметь проводить опрос учащихся на тему «Ваши люби- мые телевизионные передачи», «Сколько времени в день вы смотрите телевизор?» и др.; уметь восстанавливать последовательность реплик диалога; уметь разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/ участвовать в ролевых играх. Устная речь в монологической форме - уметь читать, находить нужную информацию в графиках, диаграммах и таблицах на тему телевидения и давать несложный комментарий к ним; 69 уметь составить рассказ-комментарий на тему «Какие передачи идут сегодня по французскому телевидению?» на основе телевизионной программы, представленной в учебнике; уметь дать краткую информацию о телевизионной пере- даче или серии таковых; уметь комментировать результаты социологического опроса на тему телевидения; выполнить творческие проектные работы: а) Объявлен конкурс на лучшую телевизионную программу для нового канала France TV на российском телевидении. Станьте участниками этого конкурса и предложите свой вариант программы, где будут представлены лучшие, на ваш взгляд, передачи французского телевидения. б) В рамках года Франции в России и года России во Франции вам предстоит стать участниками Международного детского форума «Лучшие передачи национального телевидения». Выберите передачи, которые могли бы заинтересовать ваших зарубежных сверстников. Аргументируйте ваш выбор. Представьте кратко тематику и содержание этих передач. Чтение - уметь читать программу французского телевидения, находить в ней передачи по интересам; уметь читать графики, диаграммы и таблицы, иллюстрирующие социологические опросы на тему телевидения; уметь понимать и интерпретировать учебные тексты, созданные по образу и подобию письменных источников информации, реально существующих в практике общения: телевизионная программа, таблица, график, анкета, текст с результатами социологического опроса на тему телевидения, рекламный текст о телепередаче, фабульный текст; совершенствовать умение чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, по- строенного частично на незнакомом лексическом и грамматическом материале; уметь находить необходимую информацию о передачах французских телеканалов на французских интернет-сайтах (например, http://www.tf1.fr ; http://www.tf1.fr/ grille-programme-tv ; http://programmes.france2.fr ); находить значения отдельных незнакомых слов в словаре учебника; сформировать умение пользоваться французско-русским и русско-французским словарями. Письменная речь - формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью: а) упражнений на списывание связного текста; б) диктантов; в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока; выполнять письменные упражнения на замещение одних речевых элементов другими , выполнять письменные упражнения с пробелами (exercices à trous) для развития языковой догадки ; письменно отвечать на вопросы к тексту; выполнять письменные упражнения коммуникативного характера ; составить и представить в письменном (напечатанном) виде свою программу телепередач на один день на основе телевизионной программы, представленной в учебнике; уметь представить результаты проведённого опроса среди учащихся своей школы/класса в виде таблицы, графика или диаграммы.

6

Путешествия

10 часов

Формирование языковой компетенции. Грамматическая сторона речи - прошедшее время imparfait. Образование, употребление: а) для обозначения действия, длившегося в прошлом, без указания начала и окончания этого действия; б) для создания портретных характеристик, описаний природы/погоды и т. д.; в) для обозначения действий, привычных или повторяющихся в прошлом. Лексическая сторона речи активизация употребления в речи лексики по темам: Распорядок дня, Любимые занятия вне школы, Друзья по переписке, Путешествия, Нормандия (географическое положение, основные города, некоторые достопримечательности). Устная речь в диалогической форме - уметь начать разговор : Dis donc..., J’ai quelque chose à te (à vous) dire..., Tu sais... (Vous savez...); уметь поздравить кого-л. с чем-л.: Mes félicitations!; уметь предложить что-л.: Je vous propose de...; уметь вести диалог-расспрос о французском/российском регионе и отвечать на соответствующие вопросы; уметь вести диалог-расспрос о путешествии, совершённом по Франции и/или по России, и отвечать на соответствующие вопросы; уметь комментировать интересные моменты путешествия своих друзей: C’est intéressant! Ah bon? Chouette!; уметь восстанавливать последовательность реплик диалога; уметь разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/ участвовать в ролевых играх. Устная речь в монологической форме - уметь составлять несложное описание французского/российского региона с опорой на карту; уметь составлять небольшой рассказ по фотографии или открытке с видом французского/российского региона; уметь дать краткую информацию о регионе, в котором проживаешь; выполнить творческие проектные работы: а) Туристическое агентство, специализирующееся на организации туров во Францию, проводит в вашей школе «День Нормандии». Примите участие в празднике. Расскажите об этом регионе Франции всё, что вы о нём знаете. Какие города и архитектурные достопримечательности Нормандии могут представлять интерес для путешественников? б) Путешествие по России может быть очень увлекательным. Выберите регион/город, в который вам хотелось бы пригласить ваших французских сверстников. Расскажите, чем он примечателен и знаменит. Сделайте презентацию в Power Point. Чтение - уметь читать письма личного характера, понимать общее содержание, находить в них главную информацию; уметь читать географическую карту, находить местоположение столиц, больших и маленьких городов, определять их расположение/удалённость по отношению к другим городам; уметь понимать и интерпретировать учебные тексты, созданные по образу и подобию письменных источников информации, реально существующих в практике общения: письмо личного характера (электронное и традиционное), открытка, административная карта региона; совершенствовать умение чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, по- строенного частично на незнакомом лексическом и грам- матическом материале; уметь находить необходимую информацию о регионах Франции на соответствующих интернет-сайтах (напри- мер, http://fr.wikipedia.org/); находить значения отдельных незнакомых слов в словаре учебника; сформировать умение пользоваться французско-русским и русско-французским словарями. Письменная речь - формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью: а) упражнений на списывание связного текста; б) диктантов; в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока; выполнять письменные упражнения на замещение одних речевых элементов другими ; выполнять письменные упражнения с пробелами (exercices à trous) для развития языковой догадки ; письменно отвечать на вопросы к тексту; выполнять письменные упражнения коммуникативного характер; написать короткое послание (электронное или традиционное) с рассказом об интересных моментах своего путешествия по Франции и/или по России.

7

Резерв

5 часов







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!