СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному УМК "Синяя птица" , 8 класс (четвертый год обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному УМК "Синяя птица" , 8 класс (четвертый год обучения)»

Класс: 8 (четвертый год обучения)


Учитель: Тишечкина Екатерина Сергеевна


Количество часов: Всего 34 часа, в неделю - 1 час


Плановых контрольных уроков: 4


Планирование составлено на основе авторской программы Н.А.Селивановой «Французский язык. Второй иностранный язык. Предметная линия учебников «Синяя птица» для 5-9 класса, включающей в себя компонент федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Москва, Просвещение, 2013 и соответствует основной образовательной программы основного общего образования МБОУ г. Астрахани «СОШ 49».


Учебник французского языка Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина «Синяя птица» для 5-9 класса. – Москва, Просвещение 2021.


Книга для учителя.













Пояснительная записка

Программа по французскому языку для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (фр. язык).

В состав УМК «Синяя птица» для 8 классов Н.А. Селивановой и А.Ю. Шашуриной входят:

- учебник;

- сборник упражнений;

- аудиоприложение;

- книга для учителя.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению фр. языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учёт его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечит культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

В 8 классе обучающиеся приобретают некоторый опыт в выполнении иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и является стимулом к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения мира и социальной адаптации в нём.

Изучение ин. языка направлено на достижение следующих целей:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);

- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения ин. языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- воспитание качеств гражданина, патриота;

- развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Программа рассчитана на 34 учебных занятия в год, из расчёта 1 час в неделю и даёт примерное рапределение учебных часов по темам курса 8 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей. В конце каждой четверти предполагается проведение проверочных работ (4). Вводный лексико-грамматический контроль в начале учебного года – 1 час. Итоговый лексико-грамматический контроль в конце года – 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики проводится в виде тестов (м. индивидуальных), словарных и лексических диктантов; задания на карточках – 10 мин., при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности обучающихся. В конце каждого раздела предусматривается лексико-грамматический контроль.

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

В результате изучения французского языка в 8 классе обучающиеся должны знать/понимать:

- основные значения изученных ЛЕ (слов, словосочетаний), основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятая в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.


уметь:

говорение:

- начинать , вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, о своей любимой музыке, своих занятиях спортом, хобби, защите окружающей среды, обычаях и культуре жителей Европейского союза;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование:

- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (тексты песен, объявления на концерте, стадионе, анонсы телепередач, интервью, диалоги на изученные темы) и выделять для себя значимую информацию»

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение:

- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;


письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать приглашения, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации;

- достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе и мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

- ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Система оценивания достижений учащихся

Чтение и понимание иноязычных текстов

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.


Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Отметка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Отметка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вы- нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Отметка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Отметка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.


Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Отметка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Отметка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Отметка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Отметка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.


Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Отметка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Отметка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Отметка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Отметка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.


Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Отметка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Отметка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Отметка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Отметка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.


Говорение


Высказывание в форме рассказа, описания

Отметка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Отметка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Отметка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Отметка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на опреде- ленную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Отметка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Отметка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Отметка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Отметка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.


Оценивание письменной речи учащихся

Отметка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Отметка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Отметка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Отметка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др.,

«Контрольные и проверочные задания.». М.,Просвещение), если автором теста не предусмотрена другая:

выполнено 65% работы – «3»

80% - «4»

95-100% - «5»


ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В ценностно-ориентационной сфере представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

В чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;

Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в

различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном поли язычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)

Основное содержание

Содержание курса французского языка в 8 классе включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество часов

Проверочные работы

Unité 1. Plus haut, plus vite, plus fort!

8

по аудированию, говорению, чтению

Unité 2. C’est un peu de liberté bien méritée

7

по аудированию, говорению, чтению

Unité 3. Comment ça va sur la Terre?

6

по аудированию, говорению, чтению

Unité 4. Que c’est passionnant, toute cette informatique!


5

по аудированию, говорению, чтению, письму

Unité 5. Si tout les gars du monde


8

итоговый лексико-грамматический контроль

Итого:

34


Тема « Plus haut, plus vite, plus fort! » (7 часов).

Цель: развивать и воспитывать у обучающихся стремление вести здоровый образ жизни (роль спорта).

В ходе изучения темы обучающиеся учатся расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной темы и усвоенного лексико-грамматического материала; ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку; использовать переспрос, просьбу повторить; рассказать о своих занятиях спортом; сообщать о себе, заполняя формуляр; учатся употреблять Conditionnel present, le future dans le passé.

Тема « C’est un peu de liberté bien méritée » (7 часов).

Цель: ознакомить с особенностями образа жизни, быта страны изучаемого языка, воспитывать качества патриота, гражданина.

В ходе изучения темы обучающиеся учатся владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения в зависимости от коммуникативной задачи (читать с разной глубиной понимания); уметь действовать по образцу при выполнении упражнений; составлять собственные высказывания в пределах темы; уметь правильно задать вопрос, употребляя все возможные вопросительные конструкции; сформулировать ответ, используя краткие и развёрнутые высказывания по конкретной проблеме; учатся употреблять l’impératif в МФ.

Тема « Comment ça va sur la Terre?» (7 часов).

Цель: формировать общекультурную и этническую идентичность, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, развивать национальное самосознание.

В ходе изучения темы обучающиеся учатся сообщать краткие сведения о своём селе; совершенствуют своё умение во всех видах пересказа; вести беседу на основе и в связи с содержанием прочитанного текста или отрывка из текста, статьи); читать с полным пониманием содержания текста; понимать на слух основное содержание устных диалогов, монологов по знакомой и частично незнакомой тематике; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; учатся употреблять

Причастие прошедшего времени в РО и МФ.

Тема «Que c’est passionnant, toute cette informatique!» (7 часов).

Цель: развитие общеучебных умений зрительной дифференциации, антиципации, смысловой догадки, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, коммуникабельности, личностной активности и самостоятельности, контроля и самоконтроля,  воспитание личностной оценки к такому источнику информации как Интернет, формирование критического и избирательного отношения к возможностям его использования, осознанного и адекватного отношения к возможным рискам и опасностям, связанным с его использованием. В ходе изучения темы обучающиеся учатся писать электронное письмо на французском языке и смс-сообщения, знакомятся с французскими блогами, форумами и различными сайтами, изучат правила общения в интернете, научатся высказывать свою точку зрения об интернет-коммуникации, читать с полным пониманием содержания текста; понимать на слух основное содержание устных диалогов, монологов по знакомой и частично незнакомой тематике; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; учатся употреблять

местоимения-дополнения в предложении и личные приглагольные или независимые местоимения.

Тема « Si tout les gars du monde » (7 часов).

Цель: развивать понимание у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

В ходе изучения темы обучающиеся знакомятся с обычаями и культурой жителей Европейского союза; учатся использовать синонимичные средства в процессе устного общения; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/интересующей информации; понимать на слух высказывания собеседников в процессе общения, содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров; писать заявку на участие в конкурсе; знакомятся с таким грамматическим явлением как согласование времён.

Список использованных источников

1. И.Л. Бим, М.З. Биболетова и др. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. М, АСТ: Астрель, 2006г.

2. Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина учебник французского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений «Синяя птица». М, «Просвещение», 2021г.

3. Н.А. Селиванова, Сборник упражнений к учебнику французского языка «Синяя птица», М, Просвещение, 2021г.

4. Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина, книга для учителя к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений , М, «Просвещение», 2021г.

4. Н.А. Селиванова, Программы общеобразовательных учреждений французский язык 5-9 классы «Синяя птица». М, «Просвещение», 2009г.

6. Т.В. Горшкова, Рабочие программы по французскому языку, М, «Глобус», 2007г.

7. Стандарты второго поколения, Примерные программы по учебным предметам (иностранный язык) 5-9 классы, М, Просвещение, 2010г


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ к УМК «Синяя птица»

8 класс (34 часа)

урока

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Содержание, языковой материал

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения урока


Тема: Спорт и здоровый образ жизни – 8 часов


1

Спорт

комбинированный

Д.Р.

текущий

Составление микродиалогов. Составление письма другу, выражение своего отношения к здоровому образу жизни с опорой на новые ЛЕ

Расширение лексического запаса. Совершенствование навыков поискового чтения


2

Виды спорта. Любите ли вы спорт?

комбиниро ванный

Д.Р.

М.Р.

текущий

Спряжение возвратных глаголов. Пассивный залог.

Совершенствование грамматических навыков.

Совершенствование навыков высказывать и аргументировать собственное мнение


3

Сослагательное наклонение

комбиниро ванный

Д.Р. М.Р

чтение

текущий

Сослагательное наклонение настоящего времени. Работа с тестом. Аудирование текста и ответы на вопросы

Совершенствование навыков аудирования с извлечением необходимой информации Систематизация и активизация употребления в речи изученного времени


4

Будущее в прошедшем

комбиниро ванный

чтение Д.Р.

М.Р.

текущий

Образование и употребление будущего в прошедшем. Чтение текста и ответы на вопросы

Чтение с извлечение необходимой информации.

Совершенствование навыков инициативного говорения


5

Надо ли заниматься спортом?

комбиниро ванный

чтение М.Р.

П.Р.

текущий

Чтение с извлечением информации


Чтение с извлечением необходимой информации.

Совершенствование

навыков пересказа и поискового чтения


6

Мой любимый вид

спорта

комбиниро

ванный

чтение

М.Р.

текущий

Чтение текста. Работа по

резюме текста

Совершенствование

лексического запаса, навыков чтения и говорения.


7

Спорт и здоровый образ жизни

комбиниро ванный

чтение аудирова- ние

текущий

Аргументация сказанного. Работа по грамматическим

карточкам.

Совершенствование навыков чтения и говорения.

Совершенствование навыков высказывать и аргументировать собственное мнение


8

Контрольная работа №1 «Будущее в прошедшем»

грамматич ески ориентиро

ванный

П.Р.

итоговый

Выполнение контрольной работы

Стратегия самостоятельной работы



Тема: Досуг и увлечения – 7 часов


9

Почему подростки мало читают?

комбиниро ванный

чтение Д.Р.

текущий

Глаголы местонахождения. Составление микродиалогов

Совершенствование грамматических навыков.

Совершенствование навыков чтения


10

Повелительное наклонение

комбиниро ванный

чтение Д.Р.

текущий

Образование и употребление повелительного наклонения


Совершенствование грамматических навыков. Чтение с извлечением необходимой информации


11

Свободное время

Активный отдых

комбиниро ванный

аудирова- ние чтение М.Р.

текущий

Написать советы, как провести выходные дни. Прослушать рассказ учителя по теме

«Свободное время» и высказать собственное мнение.

Совершенствование навыков чтения и аудирования.

Совершенствование навыков инициативного говорения.

Совершенствование навыков высказывать и аргументировать собственное мнение


12

Отдых на природе. Парки развлечений

комбиниро ванный

Д.Р.

М.Р.

аудирова- ние

текущий

Прочитать текст, опираясь на аудиозапись.

Разделить текст на смысловые отрывки и пересказать каждый. Описать парк Астерикса

Совершенствование навыков чтения и говорения. Чтение с извлечением необходимой информации.

Совершенствование навыков аудирования


13

Хобби. Любимое воскресное занятие

комбиниро ванный

Д.Р.

М.Р.

текущий

Прочитать высказывания французских школьников об их любимых воскресных занятиях. Назвать количество участников. Составить рассказ о предпочтениях французских школьников в воскресный день.

Совершенствование навыков говорения. Совершенствование навыков высказывать и аргументировать собственное мнение


14

Мое хобби Разновидности хобби

комбиниро ванный

М.Р.

Д.Р.

текущий

Прочитать письма. Написать поздравительную открытку бабушке. Составит рассказ по теме «Мое хобби»

Совершенствование грамматических навыков. Чтение с извлечением необходимой информации.

Совершенствование

навыков письменной речи


15

Контрольная работа №2 «Повелительное наклонение»

грамматич ески-ориентиро

ванный

П.Р.

итоговый

Выполнение контрольной работы

Стратегия самостоятельной работы



Тема: Окружающая среда – 6 часов


16

Охрана природы

комбиниро ванный

письмо М.Р.

Д.Р.

текущий

Модальные глаголы. Глагол «знать» Согласование времен в сложносочиненных предложениях.

Совершенствование лексического запаса. Совершенствование навыков инициативного говорения

Усвоение введенной лексики. Расширение лексического запаса. Совершенствование речевых умений говорения, чтения.


17

Моя планета

комбиниро ванный

Д.Р.

М.Р.

текущий

Образование причастий прошедшего времени

Выполнить предтекстовые упражнения и прочитать текст

Совершенствование лексического запаса. Совершенствование навыков инициативного говорения


18

Причастие прошедшего времени

комбиниро ванный

Д.Р.

М.Р.

текущий

Причастие прошедшего времени в пассивном залоге. Причастие прошедшего времени в роли прилагательного

Совершенствование грамматических навыков.

Совершенствование навыков письменной речи Совершенствование

навыков инициативного говорения


19

Животные из Красной книги

комбиниро ванный

Д.Р.

М.Р.

текущий

Прослушать текст со

зрительной опорой. Рассказать о дельфинах, разделив текст на смысловые части

Совершенствование навыков чтения и

говорения.


20

Национальные парки Франции и России

комбиниро ванный

Д.Р.

М.Р.

чтение

текущий

Вопросы по содержанию текста Составить перечень заповедных зон (заповедников) на территории России

Прослушать и ответить на вопрос: что тебе дают научные знания. Показать на карте Франции расположение

национальных парков

Усвоение введенной лексики. Расширение лексического запаса. Совершенствование речевых умений говорения, чтения.

Развитие умений парной и групповой работы


21

Что такое экология?

комбиниро ванный

Д.Р.

М.Р.

чтение

текущий

Выражения для убедительности высказывания Прослушать и прочитать высказывания французских школьников об экологии

Рассказать о проблемах экологии по мнению юных французов.

Совершенствование навыков чтения и говорения.

Совершенствование лексического запаса. Совершенствование навыков инициативного говорения



Тема: «Современный мир информации» – 5 часов


22

Поколение «Z»

комбиниро ванный

письмо М.Р.

Д.Р.

текущий

Прочитать текст, опираясь на аудиозапись.

Разделить текст на смысловые отрывки и пересказать каждый

Совершенствование лексического запаса. Совершенствование навыков инициативного говорения


23

Место двух местоимений-дополнений в предложении

комбиниро ванный

Д.Р.

М.Р.

текущий

Употребление местоимений-дополнений. Место двух местоимений-дополнений в предложении. Выполнение грамматических упражнений

Совершенствование грамматических навыков.

Совершенствование навыков письменной речи Совершенствование

навыков инициативного говорения


24

Личное приглагольное или независимое местоимение

комбиниро ванный

Д.Р.

М.Р.

текущий

Приглагольные и независимые местоимения, употребление в предложении. Чтение текста и выполнение пре

Совершенствование грамматических навыков.

Совершенствование навыков письменной речи Совершенствование

навыков инициативного говорения


25

Новые возможности.

Интернет – польза или вред?

комбиниро ванный

Д.Р.

М.Р.

текущий

Вопросы по содержанию текста. Составить таблицу «Вред и польза интернета»


Усвоение введенной лексики. Расширение лексического запаса. Совершенствование речевых умений говорения, чтения.

Развитие умений парной и групповой работы


26

Контрольная работа №3 «Местоимения»

грамматич ески-ориентиро

ванный

П.Р.

итоговый

Выполнение контрольной работы

Стратегия самостоятельной работы



Тема: Международные организации – 8 часов


27

Глагол «получать». Страны Европы

комбиниро ванный

Д.Р.

М.Р.

текущий

Глаголы, передающие чувства и настроение. Назвать страны Европы и их

жителей.

Усвоение введенной лексики. Расширение лексического запаса. Совершенствование речевых умений говорения, чтения.

Развитие умений парной и групповой работы



28

Европейский союз

комбиниро ванный

Д.Р.

М.Р.

чтение

текущий диктант

Прилагательные, входящие в словосочетания, и предлоги, которые необходимы для употребления с ними. Прочитать, перевести, сделать анализ.


Совершенствование грамматических навыков.

Совершенствование навыков письменной речи Совершенствование навыков инициативного говорения


29

Столицы Европейских государств

комбиниро ванный

Д.Р.

М.Р.

текущий

Согласование времен Прочитать текст и выполнить

Послетекстовые упражнения.

Совершенствование грамматических навыков.



30

Молодежные европейские организации

комбиниро ванный

Д.Р.

М.Р.

текущий

Выражения количества Источники информации


Чтение с извлечением необходимой информации.

Совершенствование навыков пересказа и поискового чтения


31

Иностранные языки в жизни человека

комбиниро ванный

Д.Р.

М.Р.

текущий

Составление тематического словаря. Составить таблицу положительных и отрицательных моментов иностранных языков для европейцев,

прокомментировать их.


Совершенствование навыков инициативного говорения.

Совершенствование навыков высказывать и аргументировать собственное мнение


32

Европа и молодежь. Российские молодежные организации

комбиниро ванный

Д.Р.

М.Р.

текущий

Прочитать условия конкурса «Европейский парламент» и ответить на вопросы

Написать письмо своим сверстникам по теме

«Европа и молодежь» Составить микрорассказы по темам

«Европейский молодежный парламент» и «Будущее

Европы»

Совершенствование навыков инициативного говорения.

Совершенствование навыков высказывать и аргументировать собственное мнение


33

Контрольная работа № 4 «Согласование времен»

грамматич ески-ориентиро

ванный

П.Р.

итоговый

Выполнение контрольной работы

Стратегия самостоятельной работы


34

Работа над ошибками. Подведение итогов

комбиниро ванный

П.Р.

текущий

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Выполнение лексико-грамматических упражнений

Совершенствование грамматических навыков.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей