СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геграфии 5класс ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 5 класса автор Е.М. Домогацких

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геграфии 5класс ФГОС»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 2

городского округа Домодедово





УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ ДСОШ №2

__________ /Редькина Н.П./

«31» августа 2018 г.

Приказ № 02-333 от 31.08.2018г.



МП










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ГЕОГРАФИЯ


5 АБВГ классы











Учитель: Вдовина О.В., учитель географии







2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для организации и проведения уроков по курсу «География. Введение в географию» в 5 классах общеобразовательных учреждений. Рабочая программа составлена на основании примерной и авторской программы курса «География. 5 -9 классы» Домогацких Е.М. – М.: ООО Русское слово 2015. Ориентирована на использование учебника Введение в географию. 5 класс. Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А., Русское слово, 2018.

Авторская программа рассчитана на 35 часов. Рабочая программа составлена на основании учебного плана школы и годового календарного графика (34 недели по 1 часу в неделю) и рассчитана на 34 часа, предназначена для 5 общеобразовательных классов. В рабочей программе в отличие от авторской изменено количество часов в теме «История географических открытий». Вместо 12 часов на ее изучение предусмотрено 14 часов. Это обосновано необходимостью обобщения самой большой и сложной темы. Поэтому 1 час (резервного времени) отводится на урок обобщения и контроля знаний по теме, еще один час (резервного времени) – на проведение урока коррекции знаний в теме. Рабочая программа сокращена на 1 час (34 часа) за счет часа резервного времени. 1 час резервного времени отведен на практическую работу «Ориентирование на местности». Также в конце учебного года предусмотрен урок обобщения по курсу географии в 5 классе (из резервного времени). Практических работ– 10 (из них 4 – обязательные для выполнения и оценивания и 6 тренировочных работ).

Структура рабочей программы соответствует требованиям пункта 18.2.2 ФГОС и изменениям (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №1577) в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (далее-ФГОС ООО), утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и представляет собой целостный документ, включающий разделы:

- планируемые результаты освоения учебного предмета;

- содержание учебного предмета;

- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Данные изменения авторских программ были осуществлены в соответствии с учебным планом школы, в котором на изучении географии в 5 классе выделяется 1 час в неделю (35 ч. в уч. год).

Тема

в авторской программе

в рабочей программе

Тема 1. Наука география

2

2

Тема 2. Земля и еѐ изображение

5

5

Тема 3. История географических открытий

12

14

Тема 4. Путешествие по планете Земля

10

10

Тема 5. Природа Земли

2

3

Резерв

4

1

Всего

35

35


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты:

Объяснение роли различных источников географической информации, освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира, объяснение географических следствий формы, размеров и движения Земли; формулирование природные и антропогенные причины изменения окружающей среды; выделение, описание и объяснение существенны признаков географических объектов и явлений, использование географических умений: находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации; применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; использование карт как моделей: определять на карте местоположение географических объектов; понимание смысла собственной действительности: определять роль результатов выдающихся географических открытий; использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Обучающийся научится:

использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач; анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания; выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию; составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации; представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач

Метапредметные результаты:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Личностные результаты:

Будут сформированы:

гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность; готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями; овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Виды и формы контроля: устные ответы (индивидуальные, рецензирование), сообщения, письменные работы в рабочей тетради, тестирование.







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс «Введение в географию» освещает географические темы, которые помогут школьникам познакомиться с географией как наукой, узнать об истории географических открытий и освоения территории Земли. Материалы курса позволяют учащимся получить общие сведения о материках и океанах нашей планеты. Содержание структурировано в виде пяти курсов: «Введение в географию», «Физическая география», «Материки и океаны», «Физическая география России», «Население и хозяйство России».

Первый тематический раздел «Наука география» знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о методах географических исследований.

Материал второго раздела — «Земля и ее изображения» — не только сообщает учащимся об основных этапах становления знаний о форме и размерах Земли, а также о способах ее изображения, но и носит пропедевтический характер по отношению к последующим курсам географии.

Третий раздел «История географических исследований» знакомит учащихся с историей изучения и освоения Земли. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор всех географических открытий. Целью раздела является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания и вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются межпредметные связи с историей.

Четвертый раздел «Путешествие по планете Земля» призван первично познакомить учащихся с особенностями природы материков и океанов.

Пятый раздел учебника «Природа Земли» знакомит учащихся с оболочками нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой.

Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды.

Тема 1. Наука география (2 часа)

Содержание темы:

География как наука. Предмет географии. Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний.

Учебные понятия:

география, наука, метод, описательный метод, картографический метод, космический метод, источник географических знаний, картография.

Персоналии:

Эратосфен, Генри Стенли.

Основные образовательные идеи:

  • География — древняя наука, которая остается актуальной и сейчас, поскольку она изучает законы взаимоотношения человека и природы.

  • География располагает большим количеством разнообразных научно-исследовательских методов.

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • специфику географии как науки;

  • специфику методов географических исследований.

Умение определять:

  • отличительные особенности географических методов исследования;

  • рациональность использования источников географических знаний в конкретной учебной ситуации.

Практические работы:

  1. Составление схемы наук о природе.

  2. Составление описания учебного кабинета географии.

  3. Организация наблюдений за погодой.


Тема 2. Земля и её изображение (5 часов)

Содержание темы:

Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности.

Учебные понятия:

плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли, глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности, аэрофотоснимок, космический снимок, ориентирование, стороны горизонта, компас, румбы, сутки, год, високосный год, полюс, экватор.

Персоналии:

Пифагор, Аристотель, Исаак Ньютон.

Основные образовательные идеи:

  • Представления об истинных форме и размерах Земли складывались в течение долгого времени.

  • Форма и движение Земли во многом определяют особенности ее природы.

  • Картографические изображения земной поверхности – величайшие изобретения человечества.

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • особенности формы и размеров Земли;

  • свойства географической карты и плана местности;

  • географические следствия вращения Земли.

Умение определять:

  • отличительные особенности изображений земной поверхности;

  • направления на карте и плане;

  • стороны горизонта.

Практические работы:

  1. Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.

  2. Определение с помощью компаса сторон горизонта.



Тема 3. История географических открытий (14 часов)

Содержание темы:

Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.

Учебные понятия: путешествие, экспедиция, викинги, норманны, варяги, морской путь, Эпоха Великих географических открытий, часть света, кругосветное плавание, Неизвестная Южная Земля, казаки, айсберг.

Персоналии:

Тур Хейердал, Нехо, Геродот, Пифей, Эрик Рауди (Рыжий), Лейв Счастливый, Марко Поло, Рустичано, Хубилай, Афанасий Никитин, Генрих Мореплаватель, Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Христофор Колумб, Изабелла Кастильская, Америго Веспуччи, Фернан Магеллан, Хуан Себастьян Элькано, Луис де Торрес, Абель Тасман, Джеймс Кук, Семён Дежнёв, Витус Беринг, Алексей Ильич Чириков, Иван Федорович Крузенштерн, Юрий Федорович Лисянский, Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев.

Основные образовательные идеи:

  • Изучение поверхности Земли — результат героических усилий многих поколений людей.

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • влияние путешествий на развитие географических знаний.

Умение определять:

  • причины и следствия географических путешествий и открытий;

  • маршруты путешествий.

Практические работы:

  1. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

  2. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».

Тема 4. Путешествие по планете Земля (10 часов)

Содержание темы:

Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли.

Учебные понятия:

Мировой океан, море, залив, пролив, окраинное, внутреннее и межостровное море, волна, течение, условия обитания, среда обитания, живой мир, нефть, газ, каменный уголь, руды, тундра, степь, землетрясение, водопад, планктон, ледник, научно-исследовательская станция.

Основные образовательные идеи:

  • Мировой океан играет огромную роль в формировании природы Земли.

  • Природа каждого материка уникальна.

Метапредметные умения:

ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • географические особенности природы и населения материков и океанов;

  • особенности взаимодействия океаны и суши;

  • значение Мирового океана;

Умение определять:

  • специфику природы и населения материков;

  • характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга.

Практические работы:

  1. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

  2. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка.

Тема 5. Природа Земли (2 часа)

Содержание темы:

Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.

Учебные понятия:

природа, объекты природы, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, географическая оболочка.

Основные образовательные идеи:

  • Природа Земли — сложное сочетание разнообразных природных объектов.

  • Природные оболочки взаимосвязаны и образуют географическую оболочку или природу Земли.

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • особенности оболочек Земли;

  • специфику географической оболочки.

Умение определять:

  • отличия природных объектов;

  • отличия оболочек Земли.

Практические работы:

Организация фенологических наблюдений в природе.


Урок обобщения (1 час)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

К-во часов

Практические работы

Тема 1. Наука география

2

3

Тема 2. Земля и ее изображение

5

2

Тема 3. История географических открытий

12 +2 (14)

2

Тема 4. Путешествие по планете Земля

10

2

Тема 5. Природа Земли

резерв

2+1(3)

1

1

Всего

35

10


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



уроков

Наименования

Разделов и тем

Виды деятельности

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения


A

Б

В

Г

Тема 1. Наука география (2 часа)

Что такое география. Практическая работа №1«Составление схемы наук о природе».


Выявлять объекты изучения естественных наук, в том числе географии.

Работать с текстом, выделять в нем главное.

03.09.-7.09





Методы географических исследований. Практическая работа №2, №3 «Организация наблюдений эа погодой», «Составление описания учебного кабинета географии»

Комментировать и формулировать понятия: методы географических исследований: (К)  описательный, картографический, космические методы;

уметь организовывать наблюдения за погодой. 


10.09.-14.09





Тема 2. Земля и её изображение ( 6 часов)

От плоской Земли к земному шару.

Определять какую форму имеет Земля.

Объяснять эволюцию знаний о форме Земли.

Приводить доказательства шарообразности Земли.

Уметь работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал

Осознавать значения географии в развитии представлений о форме Земли.

17.09.-21.09





Форма, размеры и движение Земли

Определять понятия: полюс, экватор.

Объяснять в каких видах движения участвует Земля, и каковы географические следствия этих движений.

Знать размеры Земли.

Уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в различных источниках информации

Понимать влияние движений Земли на протекание природных явлений. Учебное исследование

24.09-28.09





Глобус и карта.

Практическая работа №4

«Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности».


Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса.

Давать определение глобусу как модели Земли, и объяснять каковы его особенности.

Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли.

Овладевать умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия.

Осознавать многообразие способов представления земной поверхности.

01.10-05.10





Ориентирование на местности.

Практическая работа №5«Определение с помощью компаса сторон горизонта».

Давать определение понятию: ориентирование.

Объяснять что такое стороны горизонта и какие они бывают.

Делать вывод о назначении компаса.

Уметь работать с измерительными приборами.

Понимать значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.

08.10-12.10





Урок обобщения, контроля и коррекции знаний

Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. Объяснять особенности формы и размеров Земли, свойства географической карты и плана местности, географические следствия вращений Земли.

Определять отличительные особенности изображений земной поверхности; направления на карте и плане, стороны горизонта.

Уметь работать с различными контрольно-измерительными материалами. Понимать роль и значения географических знаний.

Решать тестовые задания.

15.10-19.10





Тема№3. История географических открытий (14 часов)



24.10-28.10

По следам путешественников каменного века. Практическая работа№6 «Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа»

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте

маршруты путешествий. Описывать ход путешествия.

Уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения. Понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле.

22.10-26.10





Путешественники древности

Выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествия финикийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея. Уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения.

06.11-09.11





Путешествия морских народов

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать географические открытия, совершенные викингами. Выявлять особенности природы, характерные для Исландии и Гренландии. Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого.

Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле.

12.11-16.11





Первые европейцы на краю Азии.

Практическая работа№7 « Составление описания путешествия Марко Поло по ключевым словам параграфа».

Объяснять результаты и определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выявлять причинно-следственные связи.

Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Уметь работать путешествий в формировании знаний о Земле.

19.11-23.11





Хождение за три моря

Объяснять результаты и определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Объяснять причины путешествия Афанасия Никитина Индию. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Выявлять и показывать на карте географические объекты, связанные с путешествием Афанасия Никитина. Уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. Понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле.

26.11-30.11





Морской путь в Индию

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Объяснять значение прокладки морского пути в Индию.

Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Давать определение понятию «Эпоха Великих географических открытий». Составлять описание жизни и деятельности Бартоломеу Диаша и Васко да Гама. Выявлять роль португальского принца Генриха Мореплавателя в организации морских путешествий. Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле.

03.12-07.12





Открытие Америки. Практическая работа «Обозначение на контурной карте маршрута путешествия Христофора Колумба, обозначение географических объектов».

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Объяснять чем индейцы отличаются от индийцев.

Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и наносить на карту маршруты путешествий Христофора Колумба. Формулировать вывод о значении открытия Америки. Составлять описание жизни и деятельности Христофора Колумба и Америго Веспуччи. Уметь работать с различными источниками информации.

10.12-14.12





Первое кругосветное плавание.

Практическая работа « Обозначение на контурной карте маршрута путешествия экспедиции Фернана Магеллана, обозначение географических объектов»

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Наносить на контурную карту маршрут путешествия экспедиции Фернана Магеллана. Выяснять причины организации кругосветного плавания. Составлять описание о жизни и деятельности Фернана Магеллана и Хуана Себастьяна Элькано. Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле.

17.12-21.12





Открытие Южного материка

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Объяснять, почему Австралия долгое время оставалась неизвестной землёй. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать высказывания о причинах использования названия «Неизвестная Южная Земля».

Составлять описание об открытии Австралию и особенностях животного мира материка. Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле.

24.12-28.12





Поиски Южной земли продолжаются

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Джеймса Кука. Объяснять причины невозможности достижения Антарктиды Джеймсом Куком. Формулировать высказывания о целях и ходе экспедиций Джеймса Кука. Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Готовить сообщения и презентации. Понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле.

11.01, 14.01-18.01





Русские путешественники. Практическая работа Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли. Составлять описания территорий, открытых русскими путешественниками, описание жизни и деятельности Семена Дежнёва, Витуса Беринга и Алексея Чирикова. Уметь работать с различными источниками информации.

Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную форм. Понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле.

21.01-25.01





Вокруг света под русским флагом

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и описывать по карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Ивана Крузенштерна, Юрия Лисянского, Фаддея Беллинсгаузена, Михаила Лазарева. Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле.

28.01-01.02





Урок обобщения и контроля по теме раздела

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Уметь работать с различными контрольно-измерительными материалами. Понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле. Понимать роль и значения географических знаний. Решение тестовых заданий.

04.02-08.02





Урок коррекции знаний по теме раздела

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Уметь работать с различными контрольно-измерительными материалами. Понимать роль путешествий в формировании знаний о Земле. Понимать роль и значения географических знаний.

11.02-15.02





Тема №4. Путешествие по планете Земля (10)

Мировой океан и его части

Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока.

Выделять составные части Мирового океана и описывать их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Понимать специфические свойства Мирового океана и его составных частей.

18.02-22.02





Значение Мирового океана для природы и человека. Практическая работа №8

«Обозначение на контурной карте материков и океанов», учебное исследование.

Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга.

Обозначать на контурной карте материки и океаны Земли

Уметь работать с различными источниками информации.

Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Осознавать роль Мирового океана для природы и человека.

25.02-01.03





Путешествие по Евразии.

Практическая работа№9«Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств Евразии».

Объяснять особенности природы и населения Евразии.

Определять специфику природы и населения Евразии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства.

Уметь работать с различными источниками информации.

Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Понимать специфические черты природы и населения Евразии. Осознавать причины уникальности природы и населения материка.

04.03-08.03





Путешествие по Африке

Объяснять особенности природы и населения Африки.

Определять специфику природы и населения Африки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка.Уметь работать с различными источниками информации.

Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Преобразовывать текстовую информацию в табличную.

Понимать специфические черты природы и населения Африки.

Осознавать причины уникальности природы и населения материка.

11.03-15.03





Путешествие по Северной Америке.

Практическая работа « Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка».

Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства. Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Понимать специфические черты природы и населения Северной Америки. Осознавать причины уникальности природы и населения материка.

18.03-22.03





Путешествие по Южной Америке.

Практическая работа «Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка».

Объяснять особенности природы и населения Южной Америки.

Определять специфику природы и населения Южной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства. Уметь работать с различными источниками информации. Готовить сообщения и презентации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Понимать

специфические черты природы и населения Южной Америки.

Осознавать причины уникальности природы и населения материка.

01.04-05.04





Путешествие по Австралии

Объяснять особенности природы и населения Австралии.

Определять специфику природы и населения Австралии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной природные географические объекты. Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Понимать специфические черты природы и населения Австралии. Осознавать причины уникальности природы и населения материка.

08.04-12.04





Путешествие по

Антарктиде.

Практическая работа

« Обозначение на

контурной карте морей и океанов, омывающих

материк».

Объяснять особенности природы и населения Антарктиды.

Определять специфику природы и населения Антарктиды по тексту и картам. Уметь группировать географические объекты, работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Понимать специфические черты природы и населения Антарктиды.Осознавать причины уникальности природы и населения материка.

15.04-19.04





Урок обобщения

Объяснять особенности природы и населения материков.

Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты. Уметь работать с различными источниками информации.

Выделять главное в тексте. Готовить сообщения и презентации. Понимать специфические черты природы и населения материков.

22.04-26.04





Урок обобщения и контроля по теме раздела

Объяснять особенности природы и населения материков.

Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты. Уметь работать с различными источниками информации.

Выделять главное в тексте. Готовить сообщения и презентации. Понимать специфические черты природы и населения материков. Осознавать причины уникальности природы и населения материка. Решать тестовые задания.

29.04-03.05





Тем №5. Природа Земли (2 часа)

Что такое природа.

Практическая работа №10 «Организация фенологических наблюдений в природе» (Экскурсия).

Выделять, определять и объяснять отличия объектов природы друг от друга. Проводить наблюдения за объектами природы и природными явлениями (в том числе инструментальные). Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Понимать специфические черты природы и видового разнообразия природных объектов.

06.05-10.05





Оболочки Земли.

Объяснять особенности оболочек Земли, специфику географической оболочки. Определять отличия оболочек Земли друг от друга. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Выделять главное в тексте. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии. Уметь работать с различными источниками информации.

Структурировать учебный материал. Понимать специфические черты оболочек Земли.

13.05-17.05





Урок обобщения (1 час)

Урок обобщения по курсу географии в 5 классе


Объяснять особенности оболочек Земли, специфику географической оболочки. Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать

учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Понимать специфические черты оболочек Земли. Решать тестовые задания.

20.05-24.05





Резерв









СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей №1

«31» августа 2018 г.

_____________/ Омельянчук Т.Е../


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________ /Т.В. Попова/

«31» августа 2018 г.


2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!