СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 10-11 классы с модулем "Школьный урок"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 10-11 класс соответствует ФГОС. В программе все практические работы и воспитательный модуль "Школьный урок"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10-11 классы с модулем "Школьный урок"»

. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»



Согласовано

на педагогическом совете

Протокол №1

от 30.08.2021г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

география

2021– 2022 учебный год








Учитель Малинина Галина Викторовна

Класс 10 -11

Всего часов в год по 34

Всего часов в неделю по 1




с.Долиновка, 2021


Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2012г. Программа В. П. Максаковского по курсу “Экономическая и социальная география мира 10 -11класс”.



Нормативный документ


1.

Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273- Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2,п.9

2.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего образования, утв.приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015

3.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373

4.

Приказ Минобрнауки России от 31.12. 2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373»

5.

Положение о текущем контроле успеваемости промежуточной аттестации учащихся

6.

ООП ООО МОУ « СОШ №7»

7.

Положение о разработке рабочей программы (курса) МОУ «СОШ №7»

8.

Учебный план МОУ «СОШ №7»


Учебно-методическое обеспечение предмета

Автор/авторский коллектив

Название учебника

Год издания

Издательство

1

Максаковский В. П.

Экономическая и социальная география мира. 10 кл.

2012

М.: Просвещение,

2


Географический атлас. 10 класс.

2014

Дрофа

3

Максаковский В.П..

Новое в мире. Цифры и факты

2009

Дрофа


Планируемые результаты



Освоение программы по географии в средней школе предусматривает достижение следующих 

личностных результатов:

  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности;

  • сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни; готовность к защите Отечества, к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанному на диалоге культур, различных форм общественного сознания — науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества с учётом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, коммуникативной и др.);

  • сформированность толерантности сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;

  • сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг), компетентность решении моральных дилемм и осуществлении нравственного выбора; приобретение опыта нравственно ориентированной общественной деятельности; готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений, отношения к природе; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни (потребность в занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению); ответственное отношение к созданию семьи и будущему родительству на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни — любви, равноправия, заботы, ответственности — и их реализация в отношении членов своей семьи.

Метапредметные результаты освоения программы по географии выпускниками старшей школы должны отражать:

  • умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение целей и задач, планирование проведения исследования, формулирование гипотез и плана их проверки; осуществление наблюдений и экспериментов, использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных; построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов; представление результатов исследования в заданном формате, составление текста отчёта и презентации с использованием информационных и коммуникационных технологий);

  • готовность и способность к информационной деятельности (поиск информации и самостоятельный отбор источников информации в соответствии с поставленными целями и задачами; умение систематизировать информацию по заданным признакам, критически оценить и интерпретировать информацию;

  • умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, умение переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот; умение включать внешкольную информацию в процесс общего базового образования);

  • умение строить логическое доказательство;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических экономических событиях, оценивать их последствия, самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

  • умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности;

  • умение понимать значение языка в сохранении и развитии духовной культуры; знание роли и особенностей естественных, формализованных и формальных языков как средств коммуникации; использование языковых средств в соответствии с целями задачами деятельности.

Предметные результаты на базовом уровне изучения географии в средней школе должны быть ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих географии, а также поддерживать избранное обучающимися направление образования.

Предметные результаты на базовом уровне должны отражать:

  • владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;

  • владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических экологических процессов и проблем;

  • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в геогра-фическом пространстве;

  • владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

  • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных, социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

  • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

  • владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;

  • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных социально-экономических аспектах экологических проблем.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.


В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


ГЕОГРАФИЯ МИРА (X-XI классы)

(68 часов)


Раздел. Современные методы географических исследований.

Источники географической информации (4 часа).

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

Практические работы

1.Анализ карт различной тематики.

2.Обозначение на контурной карте основных географических объектов.

3.Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия.

4.Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.

5.Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.

Раздел. Природа и человек в современном мире (6 часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практические работы

1.Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.( оценочная)


Раздел. Население мира (5 часов)

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Практические работы

1.Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

2.Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

3.Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.


Раздел. География мирового хозяйства (10 часов)

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Практические работы

1.Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

2.Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.


Раздел. Регионы и страны мира (не менее 20 часов)

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешне ориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Практические работы

1.Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

2.Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.


Раздел. Россия в современном мире (10 часов)

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

Практические работы

3.Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.

4.Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.


Раздел. Географические аспекты современных глобальных

проблем человечества (5 часов)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Практические работы

1.Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

2. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

  1. Региональная характеристика мира


Тема 6. Зарубежная Европа

Общая характеристика региона. Географическое положение. Деление на субрегионы: Западная. Восточная, Северная, Центральная и Южная Европа. Природно-ресурсный потенциал субрегионов Европы. Объекты Всемирного наследия.

Демографическая ситуация в зарубежной Европе.

Национальный и религиозный со-став населения. Обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов.

Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие городские агломерации зарубежной Европы.

Хозяйственные различия между странами. Центральная ось развития.

Главные отрасли промышленности и их география. Крупнейшие районы и центры добывающих и обрабатывающих отраслей. Основные типы сельского хозяйства: северо-, средне- и южно-европейский. Их географические и отраслевые особенности.

Международные экономические связи.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика.

Особенности европейских субрегионов.


Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия.

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение, состав региона. Большие различия между странами.

Природные условия, их контрастность, неравно-мерность распределения ресурсов. Особое значение нефти. Земельные и агроклиматические ресурсы.

Население: численность и особенности воспроизводства. Сложный этнический состав.

Межнациональные конфликты и территориальные споры. Азия – родина трех мировых религий. Размещения населения и процессы урбанизации.

Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран. Новые индустриальные страны. Нефтедобывающие страны. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии.

Основные районы и направления сельского хозяйства. Особое значение ирригации. Транспорт и международные экономические связи. Непроизводственная сфера.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика. Угроза обезлесения и опустынивания. Объекты Всемирного наследия.

Специфика субрегионов.

Страны Азии. Япония. Китайская Народная Республика. Республика Индия. Австралия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй.


Тема 8. Африка

Общая характеристика региона. Территория, границы и географическое положение. Политическая карта, пограничные споры и конфликты. Особенности государственного строя.

Природные условия и ресурсы как важнейшая предпосылка экономического развития стран Африки. Хозяйственная оценка полезных ископаемых, земельных, агроклиматических и лесных ресурсов.

Население: демографический взрыв и связанные с ним проблемы. Особенности этнического и религиозного состава населения. Особенности размещения населения.

Место и роль Африки в мировом хозяйстве. Главные отрасли специализации. Преобладающее значение горнодобывающей промышленности, основные отрасли и районы размещения. Особенности сельского хозяйства. Монокультура земледелия – причина деградации земель. Транспортные проблемы Африки. Непроизводственная сфера.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Заповедники и национальные парки. Объекты Всемирного наследия.

Международные экономические связи.

Южно-Африканская Республика (ЮАР) – единственная экономически развитая страна Африки. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатейшие природные ресурсы: алмазы, золото, каменный уголь, рудные ископаемые.


Тема 9. Северная Америка

Соединенные Штаты Америки. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй.

Численность и воспроизводство населения. Специфика этнического и религиозного состава.

Роль иммиграции в формировании населения. Основные черты размещения населения. Урбанизация в США и ее особенности. Главные города, агломерации и мегалополисы. Сельское население.

Хозяйство США. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. Условия для развития сельского хозяйства.

География основных отраслей, сельскохозяйственные районы (пояса) и их специализация. Особенности транспортной системы. Сеть сухопутных магистралей. Морские порты. Международные экономические связи США.

Загрязнение окружающей среды в США и меры по ее охране. Национальные парки и объекты Всемирного наследия.

Внутренние различия. Экономические районы:

Канада. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатство природно-ресурсного потенциала. Большая роль добывающих отраслей и сельского хозяйства – признаки страны переселенческого капитализма. Место Канады в мировом хозяйстве. Взаимозависимость экономики Канады и США.



Тема 10. Латинская Америка

Состав и общая характеристика региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы.

Население: тип воспроизводства и проблемы с ним связанные. Неоднородность этнического и религиозного состава. Неравномерность в размещении населения и ее причины. Темпы и уровень урбанизация, крупнейшие городские агломерации. Ложная урбанизация.

Современный уровень и структура хозяйства. Значение и место Латинской Америки в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Главенствующая роль горнодобывающей промышленности, ее главные районы и отрасли. Обрабатывающая промышленность, основные отрасли и черты ее размещения.

Особенности землевладения: латифундии и минифундии. Главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Основные черты развития и размещения транспорта. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы

Бразилия. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Место Бразилии в экономике Латинской Америки и мировом хозяйстве. Характерные черты территориальной и отраслевой структуры хозяйства. «Промышленный треугольник».


Тема 11. Россия в современном мире.

Экономико-географическая история России. Роль России в мировом хозяйстве и ее изменение. Россия на современной политической и экономической карте мира. Отрасли международной специализации России. Международные связи России. Россия на полити­ческой карте мире, в мировом хозяйстве, системе междуна­родно-финансовых и политических отношений. Особенности геогра­фии экономических, политических и культурных связей России со странами мира. Участие России в политических и экономических объединениях и группировках. Определе­ние основных направлений развития внешнеэкономических связей России


  1. Глобальные проблемы человечества (обобщение знаний)


Тема 12. Глобальные проблемы человечества

Истоки глобальных проблем челове­чества. Систематизация глобальных проблем. Глобальное моделирование. Взаимосвязи глобальных проблем: Роль гео­графии в решении глобальных проблем человечества. Новые модели цивилизации.

.

Учебно-тематический план 10 класс

раздела

Наименование разделов

Всего часов

Модуль воспитательной программы Школьный урок


Кол-во практических работ


Современные методы географических исследований. Источники географической информации

1

День Знаний


-


1.

Многообразие стран на политической карте мира.

4

Международный день распространения грамотности. Предметные олимпиады


2

2.

Природа и человек в современном мире.

5

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

Урок –диспут День толерантности».


3.

Население мира

7

День информатики в России.

«

1

4.

НТР и мировое хозяйство

6

Урок исследований.

Урок проектной деятельности

-

5.

География мирового хозяйства

11

День Земли. Экологический

урок

2


Итого

34


5





Учебно-тематический план 11 класс



раздела

Наименование разделов

Всего часов

Модуль воспитательной программы Школьный урок



Кол-во практических работ

1.


Регионы и страны мира

27

День Знаний

Международный день распространения грамотности.





Зарубежная Европа

6

Урок –диспут

«День толерантности».

1


Зарубежная Азия. Австралия

9

Урок исследований.

Урок проектной деятельности.



1


Африка

4

Интеллектуальные интернет-конкурсы





Северная Америка

5

Урок исследование «Космос — это мы»





Латинская Америка

3

День Земли. Экологический урок



1

2.

Россия в современном мире

3

День Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Урок Памяти




3.

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

4

Урок исследований.

Урок проектной деятельности.



1


ИТОГО:

34


4



























Рассмотрено на ШМО

Протокол№1 от 31.08.2021годп







Календарно–тематическое планирование по географии

для 10 класса


Тема урока

Дата

проведения

фактическая

1.

Введение. Инструктаж по технике безопасности. Страны мира



2.

Многообразие стран на политической карте мира



3.

Влияние международных отношений на политическую карту мира.



4.

Государственный строй стран мира.



5.

Политическая география и геополитика. П./р №1 «Описание географического положения страны».



6.

Взаимодействие общества и природы. Ресурсообеспеченность П/Р №2 Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира..



7.

Мировые природные ресурсы. Минеральные ресурсы



8.

Водные, земельные, биологические, рекреационные и ресурсы Мирового океана



9.

Загрязнение и охрана окружающей среды. Географическое ресурсоведение.



10.

Итоговый контроль по теме: «Природные ресурсы»



11.

Численность, воспроизводство населения мира.



12.

Демографическая политика. Качество жизни населения.



13.

Состав населения (половой, возрастной).



14.

Этнический и религиозный состав населения



15.

Размещение и миграции. Урбанизация



16.

Характеристика населения одной из стран мира по планую



17.

Итоговый контроль по теме: «Население».



18.

Научно-техническая революция (НТР).



19.

Мировое хозяйство



20.

Отраслевая структура мирового хозяйства.



21.

Территориальная структура мирового хозяйства.



22.

Факторы размещения



23.

Итоговый контроль по теме: «НТР и мировое хозяйство»



24.

Топливно-энергетический комплекс мира.



25.

Горнодобывающая и металлургическая промышленность



26.

Машиностроение мира П/Р № 4 «Определение стран -лидеров в различных отраслях машиностроения»



27.

Химическая лесная и лёгкая промышленность мира.



28.

География сельское хозяйство. Растениеводство.



29.

Животноводство и раболовство.



30.

География транспорта П/Р № 5 «Определение и характеристика мировой транспортной структуры».



31.

Итоговый контроль по теме: «Общая характеристика хозяйства



32.

Всемирные экономические связи. Мировая торговля.



33.

География мировых валютно-финансовых отношений. Международный туризм.



34.

Обобщающее повторение
















Календарно-тематическое планирование по географии 11 класс

№ П/П

Тема урока

Дата

проведения

фактическая

1.

Общая  характеристика Зарубежной Европы.



2.

Население Зарубежной Европы.



3.

Хозяйство Зарубежной Европы



4.

Практическая работа №1 «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий»



5.

Географический рисунок расселения и хозяйства



6.

Субрегионы и страны Зарубежной Европы




7.

Повторение по разделу «Зарубежная Европа»



8.

Общая характеристика Азии



9.

Географический рисунок расселения и хозяйства



10.

Субрегионы и страны. Китай.



11.

Япония.




12.

Практическая работа №2 «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии»



13.

Индия.



14.

Австралия. Практическая работа №3 «Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата»



15.

Контрольная работа за II полугодие



16.

Общая характеристика Африки



17.

Географический рисунок расселения и хозяйства



18.

Субрегионы и страны. ЮАР



19.

Повторение по разделу «Африка»



20.

Общая характеристика США



21.

Географический рисунок расселения и хозяйства



22.

Макрорегионы США



23.

Практическая работа № 4 «Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источни­ков загрязнений, предложение путей решения экологических проблем»



24.

Канада.



25.

Практическая работа № 5 «Составление характеристики Канады»



26.

Общая характеристика Латинской Америки



27.

Географический рисунок расселения и хозяйства



28.

Субрегионы и страны. Бразилия.



29.

Повторение по разделу «Латинская Америка»



30.

Место России в мировой политике



31.

Место России в мировом хозяйстве



32.

Итоговая контрольная работа



33.

Повторение по разделу «Россия в современном мире»



34.

Понятие о глобальных проблемах человечества

Семинар «Глобальные проблемы человечества»





































Тематическое планирование по географии 11 класс

Дата

корректировка

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание


Зарубежная Европа (4 часа)

1



Общая  характеристика Зарубежной Европы.

Место страны в системе макроэкономических показателей развития хозяйства страны, роль и функции крупных агломераций, крупных транспортных узлов

Стр.191-193, термины

2



Население Зарубежной Европы.

Ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; характеристику стран

Стр 193-198

3



Хозяйство Зарубежной Европы

Стр. 198-210

4



Практическая работа №1 «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий»

Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Стр.205-210

5



Географический рисунок расселения и хозяйства

Стр. п.2 схемы

6



Субрегионы и страны Зарубежной Европы


Стр 215-222

7



Повторение по разделу «Зарубежная Европа»

Повторить термины, ознакомиться с интересными фактами стр.223-226

Зарубежная Азия. Австралия. (6 часов)

8



Общая характеристика региона

Ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и и территориальной концентрации населения и производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Стр 236-238

9



Географический рисунок расселения и хозяйства

Стр.238-246

10



Субрегионы и страны. Китай.

Стр. 246-254

11



Япония.


Стр. 254-263

12



Практическая работа №2 «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии»

Стр 279, задание 16 письменно

13



Индия.

Стр.263-271, доп.материал к теме

14



Австралия. Практическая работа №3 «Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата»

Стр.271-273, подготовиться к контрольной работе

15



Контрольная работа за II полугодие


Не задано

Африка (3 часа)

16



Общая характеристика региона

Ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и и территориальной концентрации населения и производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Стр.286-287 Презентации

17



Географический рисунок расселения и хозяйства

Стр 287-291

18



Субрегионы и страны. ЮАР

Стр.291-300,

19



Повторение по разделу «Африка»


таблицу №2 заполнить на стр. 300

Северная Америка (3 часа)

20



Общая характеристика США

Ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и и территориальной концентрации населения и производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Стр.306-313, анализ

21



Географический рисунок расселения и хозяйства

Стр. 313-321

22



Макрорегионы США

Стр.321-326

23



Практическая работа № 4 «Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источни­ков загрязнений, предложение путей решения экологических проблем»

Стр 329-331 изучить интересные факты

24



Канада.

Стр. 326-329

25



Практическая работа № 5 «Составление характеристики Канады»

Стр. 333 №2 письменно

Латинская Америка (3 часа)

26



Общая характеристика региона

Ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и и территориальной концентрации населения и производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Стр.346-341

27



Географический рисунок расселения и хозяйства

Стр.346-349

28



Субрегионы и страны. Бразилия.

Стр.349-352

29



Повторение по разделу «Латинская Америка»

Изучить интересные факты стр.352-354

Россия в современном мире (3 часа)

30



Место России в мировой политике

Ресурсообеспеченность России, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и и территориальной концентрации населения и производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Сопоставлять географические карты различной тематики.

Стр. 362-363

31



Место России в мировом хозяйстве

Стр. 363-370, подготовиться к контрольной работе

32



Итоговая контрольная работа

Не задано

33



Повторение по разделу «Россия в современном мире»

Изучить интересные факты стр.372-373

Глобальные проблемы человечества (обобщение знаний)- 5 часов

34



Понятие о глобальных проблемах человечества

Геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденциям их возможного развития.

Подготовить доклады о глобальных проблемах человечества

35



Семинар «Глобальные проблемы человечества»

Не задано










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!