СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии»

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты освоения курса

Обучающийся должен:

  • осознавать себя жителем планеты Земля гражданином России;
    осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

  • осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;
    овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний, умений и навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;

  • проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

  • уважать  историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

  • уметь с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
    уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

  • уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.

Метапредметным результатом освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД) 

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;

  • определять критерии  для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.);

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);                      

  • определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство

     (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения;

  • сохранения окружающей среды и социальноответственного поведения в ней;

  • адаптации к условиям проживания на определенной территории;

  • самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Предметные  результаты обучения

Обучающийся должен уметь:

  • называть и показывать материки и части света, острова и полуострова, крупные формы рельефа, океаны и моря, заливы, проливы, течения, реки, озера,  наиболее крупные страны мира;

  • объяснять зависимость размещения крупных форм рельефа от строения земной коры, зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков, природных зон, изменения свойств океанических вод, влияние природы на жизнь и деятельность человека;

  • описывать климат отдельных климатических поясов и территорий, отдельные природные комплексы с использованием карт, особенности природы и основные занятия населения стран;

  • определять географическое положение объектов их отличительные признаки;

  • приводить примеры материковых, вулканических и коралловых островов, основных типов воздушных масс, природных зон, природных комплексов, изменения природы материков под влиянием хозяйственной деятельности человека, влияния природы на жизнь людей, примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;

  • читать и анализировать разные виды карт, давать характеристику карты;

  • составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.

  • рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях современного расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности человека.



Обучающийся научится


- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

- овладеет основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

- использовать разнообразные географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, адаптации к условиям проживания, соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.


Обучающийся получит возможность научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

- овладеет основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

- использовать разнообразные географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, адаптации к условиям проживания, соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

- объяснять зависимость размещения крупных географических объектов от особенностей строения Земли;

- самостоятельно приобретать новые знания и умения;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.                                  

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.










Содержание учебного предмета 7класса


Введение (3 ч)

Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человека с окружающей средой. Природные ресурсы и их виды. Рациональное использование природных ресурсов. Охрана природы. Особо охраняемые территории. Новое в учебнике.
Географические карты. Как Земля выглядит на картах разных проекций. Способы изображения явлений и процессов на картах. Общегеографические и тематические карты.
Практикум. 1. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой»), Анализ карт географического атласа.

Тема 1. Население Земли (5 ч)

Народы, языки и религии. Народы и языки мира. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки. Основные религии мира.
Города и сельские поселения. Различие городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений.
Страны мира. Многообразие стран мира. Республика. Монархия. Экономически развитые страны мира. Зависимость стран друг от друга.
Практикум. 2. Анализ карты. Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира».

Тема 2. Природа Земли (12 ч)

Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты.Суть гипотезы А. Вегенера.
Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин.
Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых.
Практикум. 3 Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем.

Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.
Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре.
Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны.
Климатические пояса и области Земли. Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков.
Практикум. 4.Описание одного из климатических поясов по плану: а) название; б) положение относительно экватора и полюсов; в) господствующие воздушные массы; г) средние температуры января и июля; д) годовое количество осадков; е) климатические различия и их причины; ж) приспособленность населения к климатическим условиям данного пояса..

Океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера.
Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озера мира.
Практикум. 5. Характеристика течения Западных Ветров с использованием карты по плану: а) географическое положение; б) вид течения по физическим свойствам воды (холодное, теплое); в) вид течения по происхождению; г) вид течения по устойчивости (постоянное, сезонное); д) вид течения по расположению в толще вод (поверхностное, глубинное, придонное). 2. Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли. 3. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой»): Поиск информации в Интернете.
Растительный и животный мир Земли. Биоразнообразие. Значение биоразнообразия. Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Приспособление растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков.
Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле. В. В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Охрана почв.

Тема 3. Природные комплексы и регионы ()

Природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека.
Практикум. Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны Земли». 2. Описание природных зон по плану.

Океаны. Мировой океан как природный комплекс Земли. Океаны Земли — Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение Океана человеком. Экологические проблемы Мирового океана. Использование и охрана Мирового океана.
Практикум. 6. Описание океана по плану. 2. Сравнение океанов (по выбору).
Материки. Материки как природные комплексы Земли. Материки — Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия. Последовательность изучения материков и стран. Описание материка. Описание страны.
Практикум. Установление сходства и различия материков на основе карт и рисунков учебника.
Как мир делится на части и как объединяется. Материки и части света. Географический регион. Понятие «граница». Естественные и условные границы. Объединение стран в организации и союзы. Организация Объединенных Наций (ООН). Сотрудничество стран. Диалог культур.

Тема 4. Материки и страны (42 ч)

Африка: образ материка. Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия. Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые. Особенности климата. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата.
Африка в мире. История освоения Африки. Население Африки и его численность. Расовый и этнический состав. Мозаика культур. Крупные города. Занятия африканцев. Африка — беднейший материк мира.
Путешествие по Африке. Путешествие с учебником и картой — способ освоения географического пространства. Географические маршруты (траверзы) по Африке.
Маршрут Касабланка — Триполи. Узкая полоса африканских субтропиков, страны Магриба, Атласские горы: особенности природы. Занятия населения. Культура. Карфаген — памятник Всемирного культурного наследия. Сахара — «желтое море» песка. Особенности природы Сахары. Занятия населения. Кочевое животноводство. Проблемы опустынивания, голода. Маршрут Томбукту — Лагос. Саванна: особенности природы.
Маршрут Лагос — озеро Виктория. Лагос — крупнейший город Нигерии. Население. Нигер — одна из крупнейших рек континента. Особенности влажных экваториальных лесов. Река Конго. Пигмеи. Массив Рувензори. Маршрут озеро Виктория — Индийский океан. Как образовалось озеро Виктория. Исток Нила. Килиманджаро. Национальные парки Танзании. Занятия населения. Маршрут Дар-эс-Салам — мыс Доброй Надежды. Особенности природных зон. Полезные ископаемые. ЮАР.
Египет. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет — мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия.
Практикум. 7. Определение: а) географических координат крайних точек Африки; б) протяженности Африки в градусах и километрах (по градусной сетке) по 20° в. Д…Обозначение на контурной карте Африки изучаемых географических объектов. Описание Египта по типовому плану. 5. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой»): Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании». 6. Работа с картами путешествий.
Австралия: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Крайние точки. Береговая линия. Остров Тасмания. Особенности рельефа Австралии. Большой Водораздельный хребет. Полезные ископаемые. Климат. Распределение температур и осадков. Воздействие пассатов на восточные районы Австралии. Речная сеть. Подземные воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии и прилегающих островов. История освоения материка. Австралийский Союз. Столица Канберра. Население. Занятия населения.
Путешествие по Австралии. Маршрут Перт — озеро Эйр – Норт. Особенности природы. Занятия населения. Маршрут озеро Эйр-Норт — Сидней. Особенности растительного и животного мира. Река Дарлинг. Сидней. Маршрут Сидней — Большой Водораздельный хребет. Большой Барьерный риф — памятник Всемирного природного наследия. Океания. Меланезия. Микронезия. Полинезия. Особенности природы островов Океании. Папуасы. Н. Н. Миклухо-Маклай.
Практикум. 8 Определение по карте географического положения Австралии. 2. Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия.
Антарктида: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Ледовый материк. Строение Антарктиды. Особенности климата. Открытие материка Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым. Растительный и животный мир. Условия жизни и работы на полярных станциях. Проблемы охраны природы Антарктиды.
Практикум. Определение по карте крайних точек Антарктиды. 2. Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Как использовать человеку Антарктиду?».

Южная Америка: образ материка. Географическое положение Южной Америки в сравнении с географическим положением Африки. Крайние точки Южной Америки. Строение земной коры и рельеф Южной Америки в сравнении со строением земной коры и рельефом Африки. Высотная поясность Анд. Особенности климата Южной Америки. Внутренние воды. Амазонка — самая длинная река мира. Ориноко. Водопад Анхель. Растительный и животный мир. Южная Америка — родина многих культурных растений.
Латинская Америка в мире. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. Латиноамериканцы. Метисы. Мулаты. Самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование. Хозяйственная деятельность.
Путешествие по Южной Америке. Маршрут Огненная Земля — Буэнос-Айрес. Аргентина — второе по площади государство на материке. Особенности природы. Река Парана. Маршрут Буэнос-Айрес — Рио-де-Жанейро. Рельеф. Водопад Игуасу. Растительный и животный мир. Население и его занятия. Бразильское плоскогорье. Полезные ископаемые. Город Бразилиа.
Амазония. Амазонская сельва. Особенности растительного и животного мира. Проблема сокращения площади влажных экваториальных лесов. Маршрут Манаус — Анды. Амазонка — самая длинная и самая полноводная река мира. Уникальность фауны Амазонки. Перу: особенности природы. Население и его хозяйственная деятельность. Памятники Всемирного культурного наследия. Маршрут Лима — Каракас. Особенности природы Эквадора, Колумбии, Венесуэлы.
Бразилия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Бразильцы: происхождение, занятия, образ жизни. Особенности хозяйства.
Практикум. 9 Описание Амазонки по плану. 2. Описание страны (по выбору) по плану.
Северная Америка: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и его влияние на рельеф. Климатические особенности Северной Америки. Внутренние воды. Крупнейшие реки. Великие озера. Водопады (Йосемит, Ниагарский). Природные зоны. Почвы. Растительный и животный мир. Памятники Всемирного природного наследия.
Англо-Саксонская Америка. Освоение Северной Америки. США и Канада: сходство и различия. США и Канада — центры мировой экономики и культуры.
Путешествие по Северной Америке. Вест-Индия. Природа островов Карибского моря. Маршрут Вест-Индия — Мехико. Полуостров Юкатан. Древние индейские цивилизации. Мексиканский залив. Мехико. Маршрут Мехико — Лос-Анджелес. Мексиканское нагорье. Река Рио-Гранде. Плато Колорадо. Большой каньон реки Колорадо.
Маршрут Лос-Анджелес — Сан-Франциско. Особенности природы Южной Калифорнии. Большая Калифорнийская долина. Маршрут Сан-Франциско — Чикаго. Сьерра-Невада. Большое Соленое озеро. Великие равнины. Североамериканские степи. «Пшеничный» и «кукурузный» пояса. Маршрут Чикаго — Нью-Йорк. Аппалачи. Вашингтон — столица США. Нью-Йорк — финансовый и торговый центр. Маршрут Ниагарский водопад — река Св. Лаврентия.
Соединенные Штаты Америки. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Американцы: происхождение, занятия, образ жизни.
Практикум. 10. Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки (по выбору).

Евразия: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и рельеф Евразии. Влияние древнего оледенения на рельеф Евразии. Стихийные природные явления на территории Евразии. Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка. Различие климата западных и восточных побережий материка. Крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны.
Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения. Европейцы. Городское и сельское население. Образ жизни европейцев. Северная, Западная, Восточная, Южная Европа. Особенности хозяйства стран Европы. Европейский союз (ЕС). Политическая карта Европы.
Путешествие по Европе. Маршрут Исландия — Пиренейский полуостров. Остров Исландия: особенности природы, населения и хозяйства. Остров Великобритания. Маршрут Лиссабон — Мадрид. Природа. Население. Хозяйство. Португалия, Испания — средиземноморские страны. Атлантическое побережье Европы: особенности природы. Занятия населения. Культурные ценности. Города. Уникальные культурные ландшафты. Маршрут Амстердам — Стокгольм. Северное море. Живописная природа фьордов. Нидерланды, Норвегия. Швеция: особая культура.
Маршрут Стокгольм — Севастополь. Польша, Белоруссия, Украина: особенности природы, население. Занятия жителей. Долина Дуная. Придунайские страны. Маршрут Шварцвальд — Сицилия. Альпы: особенности природы. Рим — мировая сокровищница. Маршрут Мессина — Стамбул. Полуостров Пелопоннес. Греция: особенности природы, истории, культуры.
Германия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни.
Франция. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Франции: происхождение, занятия, образ жизни.
Великобритания. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Великобритании: происхождение, занятия, образ жизни.

Азия в мире. Географическое положение и особенности природы региона. Население. Крупнейшие по численности населения государства Азии. Крупнейшие городские агломерации Азии. Культура, традиции и верования народов Азии. Многообразие природных ресурсов. Высокоразвитые страны Азии. Политическая карта Азии.
Путешествие по Азии. Маршрут пролив Босфор — Мертвое море. Средиземноморье: особенности природы. Население и хозяйство. Турция. Иерусалим — центр трех религий. Маршрут Мертвое море — Персидский залив. Саудовская Аравия: природные ландшафты, жизнь населения. Крупнейшие нефтяные месторождения Персидского залива. Маршрут Персидский залив — Ташкент. Особенности природы Иранского нагорья. Полезные ископаемые. Туркмения, Узбекистан: особенности природы. Древнейшие города — Самарканд, Хива, Бухара.
Маршрут Ташкент — Катманду. Тянь-Шань, Памир. Озеро Иссык-Куль. Пустыня Такла-Макан. Тибетское нагорье. Лхаса — религиозный центр ламаизма. Гималаи.
Маршрут Катманду — Бангкок. Непал. Культура выращивания риса. Ганг и Брахмапутра. Бангкок — «Венеция Востока». Маршрут Бангкок — Шанхай. Сиамский залив. Шельф Южно-Китайского моря: месторождения нефти. Дельта Меконга: особенности природы. Занятия населения. Шанхай — многомиллионный город, торговый и финансовый центр. Маршрут Шанхай — Владивосток. Япония — крупнейшая промышленная держава мира. Природа и хозяйство Японских островов. Население, культура Японии.
Китай. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Китайцы: происхождение, занятия, образ жизни. Рост численности населения Китая и меры по его ограничению.
Индия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Индии: происхождение, занятия, образ жизни.
Практикум. 11. Составление по картам сравнительного географического описания стран (по выбору). Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» ):

Практикум. 12.Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира».
Заключение – 2 часа
















































Учебно-тематический план 7класса


№п/п

Темы курса, разделы

Кол-во часов по программе

Кол-во оцениваемых практических работ

Кол-во тестовых работ

1.

Введение

3

1


2.

Население Земли

5

1

1

3

Природа Земли

12

3

1

4

Природные комплексы и регионы

4

1

-

5

Материки и океаны

42

6

3

6


Обобщение. Заключение.

2

-

1


ВСЕГО

68

12

6











Календарно-тематическое планирование 7 класса

Тема урока

Тип урока

Содержание изучаемого/ Элементы содержания.

Планируемый результат

(требования к уровню подготовки учащихся( УУД))

Формы контроля

Домаш-нее

задание

Дата проведения

Предметные


Метапредметные

(познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

План

Факт

Введение (3 часа)

1

Как мы будем изучать географию

Урок изучения нового материала

Развитие географических знаний человека о Земле. Представления о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства

Знать: основные географические понятия и термины

Познавательные: строят логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной и пись-менной форме, делают выводы

Коммуникатив-ные: проявляют активностью взаимодействии прирешении познавательных задач

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, оце-нивают результат

Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность

Эвристи-ческая беседа

§1



2

Географические карты

Урок акту-ализации знаний и умений

Работа с картами атласа

§3



3

Географическая исследовательская практика. Учимся с «Полярной звездой».

Практикум № 1

Работа с картами атласа


§2



Тема 1. Население Земли (5 часов)

4

Народы, языки и религии

Урок изучения нового материала

Численность населения планеты, размещение. Народы, языки и религии. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки. Основные религии мира. Города и сельские поселения. Различие городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений. Страны мира. Многообразие стран мира. Республика. Монархия. Экономически развитые страны мира. Зависимость стран друг от друга.




Уметь: называть и показывать предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, наиболее распространённые языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной деятельности людей, крупнейшие страны и их столицы.


Познавательные: описывают и сравнивают объекты; самостоятельно дают определения понятиям, делают выводы и умозаключения

Коммуникативные: участвуют в коллективном поиске; обмениваются мнениями, объясняют, защищают свои идеи

Регулятивные: принимают учебную задачу; предлагают помощь и сотрудничество


Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новой информации, применяют ее в практической деятельности


Эвристи-ческая беседа

§4



5




Города и сельские поселения


Урок акту-ализации знаний и умений

Работа с картами атласа



§5









6

Учимся

«Полярной звездой».

Практикум №2

Работа с картами атласа



§6







7




Страны мира

Экономически развитые страны мира



Урок акту-ализации знаний и умений


Работа с картами атласа




§7









8

Обобщение. Население Земли


Тестирование

§

4-7




Тема 2. Природа Земли (12 часов)

9

Развитие земной коры

Урок изучения нового материала

Развитие земной коры.

Формирование облика Земли. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты. Суть гипотезы А. Вегенера. Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин. Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых. Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы. Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре. Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны. Климатические пояса и области Земли. Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков. Океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера. Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озера мира. Растительный и животный мир Земли. Значение биоразнообразия. Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Приспособление животных и растений к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков. Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле. В.В.Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Охрана почв.

Знать: происхождение материков, строение земной коры; основные типы воздушных масс и их свойства; закономерности распределения температур воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на поверхности Земли; причины образования океанических течений; зависимость характера течения рек от рельефа; зависимость режима и водоносности рек от климата; происхождение озерных котловин; влияние хозяйственной деятельности людей на реки и озера; особенности размещения растительного и животного мира, почв на Земле

Познавательные: выбираю средства реализации цели, применяют их на практике, оценивают результат

Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии, для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материала с сотрудничестве с учителем

Понимают потребность в географических знаниях как возможной области будущей практической деятельности

Эвристи-ческая беседа

§8




10

Земная кора на карте

Практикум №3

Работа с картами атласа

§ 9




11

Природные ресурсы земной коры

Урок акту-ализации знаний и умений

Работа с картами атласа

§10




12

Температура воздуха на разных широтах

Урок акту-ализации знаний и умений

Работа с картами атласа

§11




13

Давление воздуха и осадки на разных широтах

Урок акту-ализации знаний и умений

Работа с картами атласа

§12




14

Общая циркуляция атмосферы

Урок акту-ализации знаний и умений

Работа с картами атласа

§13




15

Климатические пояса и области Земли

Практикум № 4

Работа с картами атласа

§14





16


Океанические течения


Урок акту-ализации знаний и умений

Работа с картами атласа

§15




17

Реки и озера Земли. Учимся с «Полярной звездой».

Практикум № 5

Работа с картами атласа

§16,17




18

Растительный и животный мир Земли.

Изучение нового материала

Работа с картами атласа

§18




19

Почвы

Урок акту-ализации знаний и умений

Работа с картами атласа

§19




20

Обобщение.

Природа Земли

Урок акту-ализации знаний и умений

Тестирование





Тема 3. Природные комплексы и регионы (4 часа)

21

Природные зоны Земли

Урок акту-ализации знаний и умений

Природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека. Океаны. Мировой океан как природный комплекс Земли. Океаны Земли: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение океана человеком. Экологические проблемы Мирового океана. Использование и охрана Мирового океана.

Знать: что такое природная зона, причины и закономерности смены природных зон на Земле.

Уметь: использовать различные источники географической информации для объяснения изучаемых явлений и процессов; описывать природные зоны; обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты

Познавательные: осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблемы; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Работа с картой, индиви-дуальный, фронталь-ный опрос

§20




22

Океаны

Практикум №6

Работа с картой, индиви-дуальный, фронталь-ный опрос

§21,22





23


Материки


Урок акту-ализации знаний и умений


Работа с картой, индиви-дуальный, фронталь-ный опрос


§23




24

Как мир делится на части и как объединится.

Урок акту-ализации знаний и умений

Работа с картой, индиви-дуальный, фронталь-ный опрос

§24




Тема 4. Материки и страны (42 часа)

Африка (10 часов)

25

Африка. Образ материка.


Урок изучения нового материала

Африка: образ материка. Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия. Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые. Особенности климата. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата. Африка в мире. История освоения Африки. Население Африки и его численность. Расовый и этнический состав. Мозаика культур. Крупные города. Занятия африканцев. Африка – беднейший материк мира. Путешествие по Африке. Путешествие с учебником и картой – способ освоения географического пространства. Географические маршруты (траверзы) по Африке. Маршрут Касабланка-Триполи. Узкая полоса африканских субтропиков, страны Магриба, Атласские горы: особенности природы. Занятия населения. Культура. Карфаген – памятник Всемирного культурного наследия. Сахара – «желтое море» песка. Особенности природы Сахары. Занятия населения. Кочевое животноводство. Проблемы опустынивания, голода, Маршрут Томбукту-Лагос. Саванна: особенности природы. Маршрут Лагос-озеро Виктория. Лагос – крупнейший город Нигерии. Население. Нигер – одна из крупнейших рек континента. Особенности влажных экваториальных лесов. Река Конго. Пигмеи. Массив Рувензори. Маршрут Индийский океан-озеро Виктория. Как образовалось озеро Виктория. Исток Нила. Калиманджаро. Национальные парки Танзании. Занятия населения. Маршрут Дар-эс-Салам-Мыс Доброй Надежды. Особенности природных зон. Полезные ископаемые ЮАР. Египет. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет – мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия.

Уметь: называть имена исследовате-лей континента и результаты их работы; показывать элементы береговой линии, определять географическое положение материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в км, объяс-нять существенные признаки понятия «географическое положение материка», прогно-зировать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископае-мых, территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источ-ники питания рек, характерные типы погод на материке, размещение природ-ных зон, типичных представителей растительности и животного мира основных природных зон Африки; опреде-лять географическое положение природ-ных объектов, температуру и количество осадков по климатической карте; описывать «образ» одной из рек континента (по картам и тексту учебника); объяснять причины формиро-вания типов климата на континенте, размещение место-рождений полезных ископаемых, влияние компонентов природы на жизнь, быт , хозяйственную деятельность народов материка, изменение природы континента под влиянием деятель-ности человека, особенности расти-тельности и живот-ного мира природных зон, особенности питания и режима рек; называть и показывать районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, места их расселения, наиболее крупные по площади страны; определять по карте географи-ческое положение страны и ее столицы, крупные регионы материка и страны, входящие в состав; определять по картам природные особенности регионов и отдель-ных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения

Познавательные: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Коммуникативные: умеют работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Регулятивные: владеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Эвристи-ческая беседа с использованием карт атласа

§25




26

Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые

Урок акту-ализации знаний и умений

Сопоставление карт атласа, индивиду-альная работа по заполнению контурных карт

§25




27

Особенности климата и внутренних вод Африки

Урок акту-ализации знаний и умений

Сопоставление карт атласа, индивиду-альная работа по заполнению контурных карт

§25




28

Африка в

мире

Урок акту-ализации знаний и умений

Эвристи-ческая беседа с использованием карт атласа

§26




29

Путешествие по Африке

Практикум №7

Эвристи-ческая беседа с использованием карт атласа

§27




30

Маршрут Касабланка-Триполи

Урок путешествие

Эвристи-ческая беседа с использованием карт атласа

§

27



31

Маршрут Томбукту-Лагос

Урок путешествие

Эвристи-ческая беседа с использованием карт атласа

§27




32

Маршрут Лагос-озеро Виктория

Урок путешествие

Эвристи-ческая беседа с использованием карт атласа

§28




33

Египет

Урок путешествие

Эвристи-ческая беседа с использованием карт атласа

§29




34

ОбобщениеУчимся с «Полярной звездой».

Африка

Урок повторения и обобщения

Тестирование

§30




Австралия (5 часов)

35

Особенности географичес-кого положения, рельефа

Урок изучения нового материала

Австралия: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Крайние точки. Береговая линия. Остров Тасмания. Особенности рельефа Австралии. Большой Водораздельный хребет. Полезные ископаемые. Климат. Распределение температур и осадков. Воздействие пассатов на восточные районы Австралии. Речная сеть. Подземные воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии и прилегающих островов. История освоения материка. Австралийский Союз. Столица Канберра. Путешествие по Австралии. Маршрут Перт - озеро Эйр-Норт. Особенности природы. Занятия населения. Маршрут Сидней- озеро Эйр-Норт. Особенности растительного и животного мира. Река Дарлинг. Сидней. Маршрут Сидней - Большой Водораздельный хребет. Большой Барьерный риф – памятник Всемирн6ого природного наследия. Океания. Меланезия. Микронезия. Полинезия. Особенности природы островов Океании. Папуасы. Н.Н. Миклухо-Маклай

Уметь: называть и показывать имена путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, месторождения поле-зных ископаемых; определять клима-тические показатели по карте, географи-ческое положение материка, объяснять влияние географиче-ского положения на природные особен-ности континента, размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископа-емых в зависимости от строения земной коры; влияние исто-рии заселения мате-рика, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность насе-ления, размещение отдельных место-рождений полезных ископаемых, разли-чия в климате отдель-ных территорий материка, образо-вание артезианских бассейнов, особен-ности питания и режима рек, особен-ности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров и т.д.), размещение приро-дных зон; прогнози-ровать тенденции изменения природ-ных объектов; назы-вать и показывать наиболее крупные острова и архипелаги и определять их географическое положение; описы-вать природу одного из островов; объяс-нять связь особеннос-тей природы остро-вов с их происхожде-нием, влияние океана на их природу, жизнь и быт населения

Познавательные: самостоятельно выбирают и формулируют познавательную цель, используют общие приему решения познавательных задач



Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблемы, проявляют активность во взаимодействии, для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность их выполнения

Осознают ценности географических знаниях как важнейшего компонента научной картины мира

Овладевают умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту

Работа с картами атласа

§31




36

Климат. Внутренние воды. Природные зоны

Урок акту-ализации знаний и умений

Работа с картами атласа

§31






37


История освоения материка. Австралий-ский Союз


Урок акту-ализации знаний и умений



Работа с картами атласа

§31




38

Путешествие по Австралии

Практикум №8

Работа с картами атласа. Составление по карте маршрута путешествия

§32




39

Океания. Меланезия. Микронезия. Полинезия.

Путешествие

Работа с картами атласа. Составление по карте маршрута путешествия

§32




Антарктида (2 часа)

40

Антарктида: образ материка

Исследова-ние

Антарктида: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Ледовый материк. Строение Антарктиды. Особенности климата. Открытие материка Ф.Ф.Беллинсгаузеном и М.П.Лазаревым. Растительный и животный мир. Условия жизни и работы на полярных станциях. Проблемы охраны природы Антарктиды. Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Как человеку использовать Антарктиду?»

Уметь: называть и показывать имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и исследование Антар-ктики, особенности географического положения, основные географические объекты (в том числе крупные полярные станции), особенно-сти компонентов природы Антарктики; объяснять особен-ности природы Антарктики, образо-вание ледникового покрова, стоковых ветров, необходи-мость изучения Антарктики; прогнозировать тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики

Познавательные: самостоятельно выбирают и формулируют познавательную цель, используют общие приему решения познавательных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблемы, проявляют активность во взаимодействии, для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность их выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Работа с картами атласа

§33




41

Открытие материка. Особенности природы

Исследова-ние

Работа с картами атласа. Составление по карте маршрута путешествия

§33







Южная Америка (6 часов)


42

Географи-ческое положение Южной Америки в сравнении с географи-ческим положением Африки


Урок изучения нового материала

Южная Америка: образ материка. Географическое положение Южной Америки в сравнении с географическим положением Африки. Крайние точки Южной Америки. Строение земной коры и рельеф Южной Америки в сравнении со строением земной коры и рельефом Африки. Высотная поясность Анд. Особенности климата Южной Америки. Внутренние воды. Амазонка – самая длинная река мира. Ориноко. Водопад Анхель. Растительный и животный мир. Южная Америка – родина многих культурных растений. Латинская Америка в мире. Влияние испанской и потругальской колонизации на жизнь коренного населения. Латиноамериканцы. Метисы. Мулаты. Самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование. Хозяйственная деятельность. Путешествие по Южной Америке. Маршрут Огненная Земля – Буэнос-Айрес. Аргентина – второе по площади государство на материке. Особенности природы. Река Парана. Маршрут Буэнос-Айрес – Рио-де-Жанейро. Рельеф. Водопад Игуасу. Растительный и животный мир. Население и его занятия. Бразильское плоскогорье. Полезные ископаемые. Город Бразилиа. Амазония. Амазонская сельва. Особенности животного и растительного мира. Проблема сокращения площади влажных экваториальных лесов. Маршрут Манаус – Анды. Амазонка – самая длинная и полноводная река мира. Уникальность фауны Амазонки. Перу: особенности природы. Население и его хозяйственная деятельность. Памятники Всемирного культурного наследования. Маршрут Лима – Каракас. Особенности природы Эквадора, Колумбии, Венесуэлы. Бразилия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Бразильцы: происхождение, занятия, образ жизни, особенности хозяйства.

Уметь: называть и показывать имена путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии; определять черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки; описывать геогра-фическое положение континента; объяс-нять влияние геогра-фического положения на природные осо-бенности континента, называть и показ-ывать крупные фор-мы рельефа, место-рождения полезных ископаемых, клима-тообразующие факторы, воздушные массы и климати-ческие пояса, основ-ные реки и озера, представителей растительного и животного мира природных зон, размещение зон на карте, смену высот-ных поясов в горах; определять климати-ческие показатели по картам, зависимость густоты речной сети, размещения природ-ных зон от климата; описывать рельеф, климат, почвы, расти-тельный, животный мир континента по картам, составлять «образ» природного объекта (горной страны, реки, природ-ной зоны); объяснять особенности рельефа материка как резуль-тат деятельности внутренних и внеш-них рельефообразу-ющих процессов, различия в сочета-ниях месторождений полезных ископа-емых крупных территорий, различия в климате, особен-ности питания и режима рек, разли-чия в растительности и животном мире природных зон и высотных поясов в горах, особенности освоения человеком отдельных террито-рий континента и мер по охране природы (наличие охраняемых территорий) Уметь: называть и показы-вать крупнейшие народы континента, самые распростра-ненные языки и религии, ареалы их распространения, основные густонасе-ленные районы материка, крупней-шие страны, их столи-цы и крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населе-ния; описывать гео-графическое положе-ние страны, большого города; объяснять особенности разме-щения основных видов хозяйственной деятельности, орудий труда, жилищ, средств передвиже-ния в разных районах страны, своеобразия культуры населения отдельных стран

Познавательные: развивают способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в устной и письменной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге

Регулятивные: выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимают решения, оценивают достигнутые результаты

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Заполнение таблицы.

Работа с картами атласа. Составление по карте маршрута путешествия

§ 34




43

Геологичес-кое строение и рельеф, климат и внутренние воды Южной Америки в сравнении с Африкой

Урок акту-ализации знаний и умений

Работа с картами атласа

§35




44

Латинская Америка в мире. Природные ресурсы и их использова-ние. Население

Урок акту-ализации знаний и умений

Работа с картами атласа

§36




45

Маршрут Огненная Земля – Буэнос-Айрес, Буэнос-Айрес – Рио-де-Жанейро

Путешествие

Работа с картами атласа

§37




46

Амазония

Практикум

9

Частично-поисковая беседа

§38




47

Бразилия

Путешествие

Тестирование

§39




Северная Америка (5 часов)

48

Особенности географичес-кого положения, рельеф, климатичес-кие особенности. Внутренние воды.

Практикум №10

Особенности географического положения материка. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географичес-кие этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества

Уметь: называть и показывать имена путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии; определять геогра-фическое положение материка; описывать особенности берего-вой линии материка; объяснять влияние географического положения материка на природу; опре-делять климатиче-ские показатели, географическое положение крупных речных систем, озер, расположение природных зон; описывать природ-ные компоненты (рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны) Северной и Южной Америк в целом, составлять «образ» горной страны, реки, водопада, каньона и др. ; объяснять осо-бенности Северной и Южной Америк в результате длитель-ного развития земной коры под влиянием внутренних и внеш-них процессов, зави-симость разме-щения месторождений природных ископа-емых от строения земной коры, различия в климате территорий, располо-женных в одном климатическом поясе, особенности питания и режима рек, различия в поч-венном,растительном покрове природных зон, изменения природы отдельных территорий в резуль-тате хозяйственной деятельности человека

Познавательные: выделяют главные, существенные признаки понятий, сравнивают объекты по заданным критериям, аргументируют свою точку зрения

Коммуникативные: высказывают суждения, подтверждая их фактами, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; овладевают навыками применения географических знаний в различных жизненных ситуациях

Фронталь-ный опрос.

Работа с картами атласа. Составление по карте маршрута путешествия

§40




49

Англо-Саксонская Америка

Урок акту-ализации знаний и умений

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

§41




50

Маршрут Лос-Анджелес – Сан-Франциско

Путешествие

Работа с картами атласа

§42




51

Маршрут Сан-Франциско - Чикаго. Чикаго – Нью-Йорк

Путешествие

Работа с контурной картой. Групповая работа. Фронталь-ная беседа.

§43




52

Соединенные штаты Америки

Урок акту-ализации знаний и умений

Составле-ние таблицы.

Тест.

§44




Евразия (14 часов)

53

Особенности географичес-кого положения Геологическое строение и рельеф Евразии

Урок изучения нового материала

Евразия: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и рельеф. Влияние древнего оледенения на рельеф. Стихийные природные явления на территории Евразии. Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка. Различие климата западных и восточных побережий. Крупнейшие реки и озера. Природные зоны. Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения. Европейцы. Европейский Союз.Политическая карта Европы. Путешествие по Европе. Особенности природы, истории, культуры. Занятия жителей. Азия в мире. Географическое положение и особенности региона. Население. Крупнейшие по численности населения Азии. Культура, традиции и верования народов Азии. Многообразие природных ресурсов.

Уметь: называть и показывать имена путешественников и исследователей, тер-ритории, исследован-ные ими, определять географическое положение; описы-вать особенности географического положения в сравнении с другими материками; объяс-нять роль географи-ческих исследований для развития геогра-фической науки, влияние размеров и географического положения материка на его природные особенности

Познавательные: умеют организовывать свою деятельность, сравнивают объекты по заданным критериям

Коммуникативные: высказывают суждения, подтверждая их фактами, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге

Регулятивные: сохраняют учебную задачу, оценивают достигнутые результаты

Понимают потребность в географических знаниях, отбирают и преобразовывают нужную информацию

Вводная беседа. Составление по карте маршрута путешествия

§46




54

Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка

Путешествие

Работа с контурной картой, географический диктант

§46




55

Крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны

Урок акту-ализации знаний и умений


Уметь: называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископа-емых, климатообра-зующие факторы, воздушные массы, климатические пояса и области, основные речные и озерные системы, определять климатические показатели для отде-льных регионов мате-рика, питание и режим рек, описы-вать географическое положение крупных форм рельефа, объяснять особен-ности их расположе-ния на материке и причины, их вызыва-ющие, в сравнении с другими материками, зависимость разме-щения месторожде-ний полезных ископа-емых от строения и истории развития земной коры, разли-чия в климате отдель-ных территорий мате-рика, особенности питания и режима рек, их экологическое состояние

Работа с картами атласа

§46




56

Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения

Урок акту-ализации знаний и умений

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

§47




57

Маршрут Исландия – Пиренейский полуостров

Урок акту-ализации знаний и умений


Уметь называть и показывать смену природных зон при движении с севера на юг, границы зон, представителей растительного и животного мира природных зон мате-рика, территории, природа которых в наибольшей мере изменена человеком; определять особен-ности размещения природных зон; опи-сывать географичес-кое положение природных зон, сме-ну высотных поясов в горах, компоненты природных зон и различия в их почвах, растительности, животном мире и в антропогенных изменениях

Сопоставление карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт

§48




58

Маршрут Лиссабон - Мадрид

Урок акту-ализации знаний и умений

Сопоставление карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт

§48




59

Маршрут Амстердам - Стокгольм

Урок акту-ализации знаний и умений

Работа с картами атласа. Подготовка сообщений на тему, написание рекламного ролика «Приглашение в страну». Работа с картами атласа, сообщения

§49




60

Маршрут Стокгольм - Севастополь

Урок акту-ализации знаний и умений

§49




61

Германия

Практикум

11

Уметь называть и показывать боль-шинство стран кон-тинента, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее распро-страненные языки и религии, характерные природные особен-ности, природные богатства, виды хозяйственной деятельности насе-ления; определять географическое положение каждой из изучаемой стран Европы, особенности природных компо-нентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, раститель-ности), стран по кар-там атласа и другим источникам инфор-мации, размещения населения по терри-тории страны, сте-пень благоприятности природных условий для жизни людей в стране, природные богатства; описывать географическое положение стран Европы, их столиц,; объяснять особен-ности размещения населения, природ-ные различия на территории страны, своеобразие духо-вной и материальной культуры народов,

§50




62

Франция. Великобритания

Урок акту-ализации знаний и умений

§51-52





63

Азия в мире. Географическое положение и особенности природы региона. Население

Урок акту-ализации знаний и умений

Сопоставление карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт

§53




64

Путешествие по Азии

Путешествие

Работа с картами атласа. Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира». Написание рекламного ролика «Приглашение в страну»

§54




65

Путешествие по Азии

Путешествие

§55




66

Китай, Индия

Практикум

12

Работа с картами атласа. Написание рекламного ролика «Приглашение в страну»

§56-57




67

Обобщение.

Россия в мире

Урок акту-ализации знаний и умений

Сопоставление карт атласа.



Тестирование

Стр.241




68

Обобщение.

Население Земли

Урок повторения и обобщения









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!