СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии, 8 класс, надомное обучение.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии»


География 8 класс (обучение на дому)


1.Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за № 273.

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2014 г.) и учебником географии 8 класса СКОУ VIII вида (авторы – Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, г. Москва, «Просвещение», 2014 год).

Изучение географии расширяет представления об окружающем мире, дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащегося.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащегося. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас, помогает правильно употреблять новые слова в связной речи.

Цель. Создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразий ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера.

Задачи.

Дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран.

Показать особенности взаимодействия человека и природы.

Познакомить с культурой и бытом разных народов.

Помочь усвоить правила поведения в природе.


2. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения обучающимися.

Программа по географии включает следующие разделы:

Введение

  1. Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.

Океаны

2. Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

3. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

4. Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

5. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Межпредметные связи

Сравнение размеров океанов (математика).

Практические работы

Обозначение океанов на контурной карте полушарий.

Африка

6. Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова.

7. Разнообразие рельефа, климата и природных условий Африки.

8. Растения и животные тропических лесов.

9. Растительный и животный мир саванн и пустынь Африки.

10. Население Африки.

11. Государства Африки, их столицы (Алжир, Египет, Судан, Эфиопия, Заир, ЮАР- по выбору учителя).

Практические работы

Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир), гор (Атласские), Суэцкого канала, изученных государств.

Австралия

12. Географическое положение и очертания берегов. Острова. Особенности рельефа, климата.

13. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.

14. Особенности природы Австралии. Охрана природы.

15. Население Австралии (коренное и пришлое). Города Канберра, Сидней и Мельбурн.

Практические работы

Обозначение на контурной карте острова Новая Гвинея, реки Муррей, города Канберра.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных

Антарктида

16. Географическое положение. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

17. Особенности природы Антарктиды.

18. Изучение Антарктиды научными экспедициями. Охрана ее природы.

Практические работы

Обозначение на контурной карте изучаемого материка.

Северная Америка

19. Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Население.

20. Рельеф. Климат. Реки и озера. Природа Северной Америки.

21. США. Географическое положение. Столица. Населе­ние.

22. Канада. Мексика. Куба. Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения.

Практические работы

Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури, Великих озер. Нанесение на карту изученных государств и их столиц.

Южная Америка

23. Географическое положение, очертания берегов.

24. Рельеф. Климат. Реки Южной Америки.

25. Природа Южной Америки.

26. Население (коренное и пришлое). Государства (Бразилия, Аргентина, Перу, Чили или другие по выбору учите­ ля), их столицы.

Практические работы

Обозначение на контурной карте острова Огненная Земля, Панамского канала, Амазонской равнины, гор Анды, реки Амазонка, Магелланова пролива. Нанесение на карту изученных государств и их столиц.

Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных.

Евразия

27. Евразия - величайший материк земного шара. Географическое положение. Условная граница между Европой и Азией.

28. Очертания берегов. Крупнейшие острова и полуострова.

29. Рельеф. Климат. Разнообразие природных условий Евразии.

30. Реки и озера Евразии.

31. Растительный и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы.

32. Население Евразии.

33. Европейские государства: Великобритания, Франция.

34. Германия.

35. Испания. Италия.

36. Югославия. Албания. Греция.

37. Польша. Чехия. Словакия.

38. Венгрия. Румыния. Болгария.

39. Норвегия. Швеция. Финляндия.

40. Государства Азии: Турция, Иран, Ирак, Афганистан.

41. Монголия. Китай.

42. Индия.

43. Северная и Южная Корея. Вьетнам. Лаос.

44. Другие государства Юго- Восточной Азии (по выбору).

45. Япония.

Государства ближнего зарубежья

Государства Балтии

46. Эстония. Географическое положение. Природные условия. Хозяйство. Население. Столица. Крупные города.

47. Латвия. Географическое положение. Природные условия. Хозяйство. Население. Столица. Крупные города и курорты.

48. Географическое положение. Природные условия. Хозяйство. Население. Столица. Крупные города.

Белоруссия

49. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Хозяйство.

50. Население. Столица. Крупные города.

Украина (2 ч)

51. Географическое положение. Природные условия и ре­сурсы. Хозяйство.

52. Население. Столица. Крупные города.

Молдавия

53. Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города.

Закавказье

54. Грузия. Географическое положение. Особенности при­ родных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города.

55. Азербайджан. Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города.

56. Армения. Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города.

Казахстан

57. Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы.

58. Хозяйство Казахстана.

59. Население. Столица. Города.

Средняя Азия

60. Узбекистан. Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города.

61. Туркмения. Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города.

62. Таджикистан. Географическое положение. Особен­ности природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города.

63. Киргизия. Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города.

64. Государства ближнего зарубежья. Обобщающий урок.

65. Повторение курса «География материков и океанов»

3.Место учебного предмета в учебном плане.

Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в общеобразовательных курсах содержит предмет географии. На изучение данного предмета в учебном плане отводится 0,5 часа в неделю.

В учебном году на курс географии отводится 17 часов. Из них:

I ч. – ч III ч. – ч II ч. – ч IV ч. – ч


4.Планируемые результаты освоения программы.

Учащийся должен знать:

• Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;

• особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;

• государства, их положение на материке, основное насе­ление и столицы;

• особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное населе­ние и столицы этих государств.

Учащийся должен уметь:

• определять на карте полушарий географическое поло­жение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;

• находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.

5. Календарно-тематический план по географии в 8 классе

п/п

Тема урока

Количество часов

Сроки

Наглядность

Словарная работа

1

Что изучает география материков и океанов.

1


физ. карта полушарий


2

Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Хозяйственное значение. Судоходство.

1


иллюстрации

айсберг, Арктика, торосы

3

Тихий и Индийский океаны. Хозяйственное значение. Судоходство.

1


иллюстрации

цунами, рифы планктон

4

Африка. Географическое положение. Разнообразие рельефа.

1


физ. карта полушарий,
физ. карта Африки.

Суэцкий канал

оазис, орошение

5

Растения и животные тропических лесов.

1




6

Растительный и животный мир саванн и пустынь Африки.

1



саванна, прайд, барханы

7

Австралия. Географическое положение и очертание берегов. Острова. Особенности рельефа, климата.

1



кораллы, крики, артезианские колодцы

8

Особенности природы Австралии. Охрана природы.

1




9

Антарктида. Географическое положение. Особенности природы Антарктиды.

1


карта Антарктиды

айсберг

10

Северная Америка. Географическое положение, очертание берегов. Рельеф. Климат. Реки и озера. Природа Северной Америки.

1


физическая карта мира, Северной Америки

каравелла, эскадра торнадо, прерии

11

Южная Америка. Географическое положение, очертание берегов. Рельеф. Климат. Реки Южной Америки.

1


физическая карта мира, Южной Америки

лагуна

12

Евразия – величайший материк земного шара. Географическое положение. Условная граница между Европой и Азией.

1


физическая карта Европы, Азии


13

Рельеф. Климат. Разнообразие природных условий Евразии.

1


карта природных зон Евразии

тайфун

14

Европейские государства

1


полит. и физическая карты мира


15

Государства Азии

1


полит. и физическая карты мира


16-17

Государства ближнего зарубежья

2


полит. и физическая карты мира




6. Учебно-методическое обеспечение.

- Программы И.М. Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2014 г.)

- Учебник 8 класса Т.М. Лифановой, Е.Н.Соломиной «География». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение» 2013 год

7. Материально-технические средства.

1.ЭОР.

2. Наглядно дидактический материал по теме «Африка».

3. Наглядно дидактический материал по теме « Антарктида».

4. Наглядно дидактический материал по теме «Австралия».

5. Наглядно дидактический материал по теме «Южная Америка».

6. Карта Мира.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!