СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 5 класс для детей с ЗПР. Раздел "Агробизнес"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по географии 5 класса (Раздел "Агробизнес") адаптированна для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 5 класс для детей с ЗПР. Раздел "Агробизнес"»










































 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Агробизнес» является дополнением к рабочей программе «География» 5 класс и является адаптированной для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР).

Актуальность: Каждый выпускник сельской школы должен стать всесторонне грамотным землепользователем, как минимум, в масштабах личного подсобного хозяйства.

Учащиеся, в доступной для них форме, знакомятся с понятиями «бизнес», «агробизнес», «сельское хозяйство», «растениеводство», «животноводство». В 5 классе они подробно изучают раздел «растениеводство», которое продолжает оставаться очень трудоемкой отраслью сельского хозяйства, особенно в Тамбовской области, поэтому одной из важнейших задач является перевод растениеводства на индустриальную основу. В выполнении этих задач большая роль принадлежит агрономам. Сегодня сельское хозяйство возрождается и остро нуждается в специалистах. И поэтому в данное время профессии, связанные с сельским хозяйством, очень востребованы.

Программой предусматривается непрерывное изучение материала в течение одного года с учетом возрастных особенностей и уровня развития обучающихся.

Новизна: Отличительной особенностью данной программы является:

- связь агрономии с экологией;

- связь агрономии с определенной местностью;

Развитие сельского хозяйства в определенной местности;

- воспитание экологически грамотного и социально-адаптированного гражданина через любовь к труду на земле.

Цель: знание отраслей сельского хозяйства, основ бизнеса в сельском хозяйстве и умение применять их на практике в рамках личного подсобного хозяйства.

Задачи программы:

1. Обучающие:

- изучить многообразие сельскохозяйственных растений и их значение в жизни человека;

- умение распознавать культуры по внешнему виду;

- умение ухаживать за растениями, вести наблюдения за

сельскохозяйственными растениями;

- умение применять теоретические знания на практике;

- обучить умению работать индивидуально и в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес к растениям, как в естественных, так и в агроэкосистемах;

- разбираться в целесообразности выращивания растений в различной местности;

- развивать внимание, логическое мышление, речь учащихся, наблюдательность.

3. Воспитательные:

- формировать высокий уровень экологической культуры и патриотизма, потребность в природоохранной деятельности, гуманное отношение к окружающей живой и неживой природе и ответственность за её судьбу;

- формировать устойчивый интерес к труду;

- воспитывать экологически грамотного и социально-адаптированного гражданина России.

Учебный план

Наименование темы

Количество часов

В том числе

Формы аттестации / контроля

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Знакомство с основными понятиями курса.

1

1

-

Предварительная диагностика

2

Агропромышленный комплекс и его развитие.

1

1

-

Краткий опрос.

3

Сельское хозяйство как отрасль.

1

1

-

Краткий опрос.

4

География сельского хозяйства.

1

1

-

Краткий опрос.

5

Сельское хозяйство в России и Тамбовской области.

1

1

-

Краткий опрос.

6

Влияние климата на сельское хозяйство.

1

1

-

Краткий опрос.

7

Зеленая революция.

1

1

-

Краткий опрос.

8

Программа развития сельского хозяйства.

1

1

-

Краткий опрос.

9

Земледелие.

1

1

-

Краткий опрос.

10

Растениеводство как отрасль сельского хозяйства.

1

1

-

Краткий опрос.

11

Профессии в растениеводстве.

1

1

-

Краткий опрос.

12

Почва. Понятие о почве, её плодородии.

1

1

-

Краткий опрос.

13

Удобрения.

1

1

-

Краткий опрос.

14

Сорные растения.

1

1

-

Краткий опрос.

15

Вредители.

1

1

-

Краткий опрос.

16

Болезни растений

1

1

-

Краткий опрос.

17

Злаковые культуры и их выращивание.

1

1

-

Краткий опрос.

18

Злаковые культуры и их выращивание.

1

-

1

Инд.зад.

19

Сахарная свекла: выращивание и переработка.

1

1

-

Краткий опрос.

20

Кормовые культуры.

1

1

-

Краткий опрос.

21

Кукуруза, подсолнечник, и другие не злаковые культуры.

1

1

-

Краткий опрос.

22

Кукуруза, подсолнечник, и другие не злаковые культуры.

1

-

1

Инд.зад.

23

Овощные культуры.

1

1

-

Краткий опрос.

24

Картофелеводство.

1

1

-

Краткий опрос.

25

Картофелеводство.

1

-

1


26

Экология ведения сельского хозяйства и производства.

1

1

-

Краткий опрос.

27

Выращивание фруктов.

1

1

-

Краткий опрос.

28

Выращивание ягод.

1

1

-

Краткий опрос.

29

Фермерские и личные подсобные хозяйства.

1

1

-

Краткий опрос.

30

Тепличные хозяйства.

1

1

-

Краткий опрос.

31

В кладовке огородника. Сельскохозяйственный инвентарь.

1

1

-

Краткий опрос.

32

Яблониевые сады и Наукоград Мичуринск.

1

1

-

Краткий опрос.

33

Цветоводство и лекарственные растения. Растения, занесенные в Красную книгу.

1

1

-

Краткий опрос.

34

Роль Тамбовской области в экономике России.

1

1

-

Краткий опрос.

35

Уборка урожая сельхоз.культур.

1

1

-

Краткий опрос.

36

Лесоводство.

1

1

-

Краткий опрос.

Методическое обеспечение программы

Ведущие методы и приёмы:

Методы организации и учебно-познавательной деятельности обучающегося: словесной передачи информации и слухового восприятия, передачи информации с помощью практической деятельности.

Приёмы: беседа, рассказ, инструктаж, работа с книгой, составление плана, конспектирование, анализ, самостоятельная работа учащихся.

Методы стимулирования и мотивации ученика:

1. Эмоциональные методы: поощрение, создание ситуации успеха, свободный выбор заданий.

2. Познавательные методы: выполнение творческих заданий, опытнических и практических работ, наблюдение в природе, экскурсии, участие в массовых мероприятиях, экологических акциях.

3. Волевые методы: предъявление учебных требований, прогнозирование будущей деятельности.

Методы контроля:

1. Устные: индивидуальный опрос.

2. Письменные: тестирование, кроссворды, самостоятельная работа, опытническая и практическая работа.

Технологии:

- технология развивающегося обучения;

- личностно – ориентированного обучения;

- информационно – коммуникативные.

Организационные формы обучения:

- групповые;

- индивидуальные.

Формы контроля:

1. Психолого-педагогическое наблюдение.

2. Опрос.

3.Тестирование.







































Список литературы:

  1. М.М. Оконов, В.А.Паршин, А.Н.Манджиева, С.А.Парсункова Словарь терминов и определений по агрономии, КГУ, 2009.

  2. Е.А.Иванцова, Н.И. Тихонов Болезни зерновых культур, ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ, 2013.

  3. В.Н.Степанов Практикум по основам агрономии, Москва, 1969.

  4. Белов Н.В. 1000 советов огороднику – Мн. «Современный литератор», 2000

  5. Бурова В.В. Теплицы, парники, дачи. Изд 3-е, доп. и перераб.-Ростов Н/Д: Феникс, 2010. ( Библиотека агронома Буровой).

  6. Быковская Н.З. Как сохранить урожай – М.: ООО ТД « Издательство «Мир книги», 2007. (серия Ваш плодородный сад и огород»).


Интернет-ресурсы:


    1. http://www.edu.ru/

    2. http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1

    3. http://fcior.edu.ru/

    4. http://www.rsr-olymp.ru/

    5. http://edu-top.ru/katalog/

    6. http://school.edu.ru/

    7. http://school-collection.edu.ru/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!