СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 6-11 классы для глухих детей

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по географии для 6-11 классов школы для глухих детей, разработанная на основе программы классической линии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6-11 классы для глухих детей»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для глухих детей»

г. Нижний Новгород

Рассмотрено и принято Утверждаю

на педагогическом совете школы Директор МКОУ «Школа-интернат для

Протокол № 1 от 31.08.2018 глухих детей» г. Н.Новгорода



Рассмотрено

на заседании методического объединения _________________ В.Н.Чикишев

учителей-предметников «31» августа 2018 г.

Протокол № 1 от 28.08.2018











Рабочая программа

по учебному предмету «География»

для 6-11 классов.

Пояснительная записка.

Адаптированная программа по географии разработана на основе примерной государственной программы для общеобразовательных учреждений по географии – 5- 9 класс. Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин. -М.. Дрофа 2012г.



1. Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения курса географии в 6 классе обучающиеся должны

знать/понимать:

  • существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов картографических изображений;

  • форму и размеры Земли (длина окружности);

  • на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;

  • основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;

  • основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;

  • основные части земной коры, гидросферы, атмосферы;

  • характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;

  • части Мирового океана;

  • среднюю соленость вод океана;

  • воды суши подземные и поверхностные;

  • речную систему, речной бассейн;

  • компоненты ПТК;

  • правила поведения в природе;

  • причины изменения температуры воздуха в течение суток, года;

  • главную причину образования ветра;

  • главную причину образования облаков, осадков;

  • пояса освещенности Земли;

  • географические координаты своей местности.


Уметь:

  • определять атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;

  • определять стороны горизонта (ориентироваться) на местности, стороны света по плану местности и географическим картам;

  • определять абсолютные и относительные высоты;

  • определять объекты на плане и карте, расстояния, обозначать их на чертеже, контурной карте;

  • определять по карте географическое положение объектов;

  • определять по образцам: осадочные и магматические горные породы;

  • определять фенологические сроки начала времен года.

  • описывать географические объекты и явления на местности (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и животный мир), их использование и изменение человеком; давать оценку экологического состояния.

  •  объяснять особенности рельефа, климата, вод, биокомплекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местности).



В результате изучения курса географии в 7 классе обучающиеся должны

знать/ понимать:

  • основные географические понятия и термины курса географии материков и океанов, различия географических карт по содержанию, масштабу, способам изображения, результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • взаимосвязи между процессами и явлениями в геосферах земли, географическую зональность и поясность;

  • географические особенности природы материков (Африки, Австралии, Южной Америки, Антарктиды) и океанов, географию народов земли, различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных явлений.

Уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем;

  • приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации;

  • определять на карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов.



В результате изучения курса географии в 8 классе обучающиеся должны

знать/ понимать:

  • основные географические понятия и термины курса географии материков и океанов, различия географических карт по содержанию, масштабу, способам изображения, результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • взаимосвязи между процессами и явлениями в геосферах земли, географическую зональность и поясность;

  • географические особенности природы материков (Северной Америки, Евразии), географию народов земли, различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных явлений.

Уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем;

  • приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации;

  • определять на карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов.


В результате изучения курса географии в 9 классе обучающиеся должны

знать/ понимать:

  • предмет изучения географии России;

  • основные средства и методы получения географической информации:

  • субъекты Российской Федерации;

  • пограничные государства;

  • особенности   географического  положения,   размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;

  • границы часовых поясов:

  • основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;

  • климатообразующие факторы, особенности  погоды в циклонах и антициклонах;

  • распределение рек страны  по бассейнам  океанов;

  • основные  области  современного  оледенения  и крупные ледники:

  • зональные   типы   почв,   их   главные   свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;

  • основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;

  • важнейшие природно-хозяйственные   объекты страны,    в   том   числе   центры:    промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические;

  • народы, наиболее распространенные языки, религии;

  • объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО);

  • районы, подверженные воздействию стихийных природных   явлений   (засухи,   наводнения,   сели, землетрясения и т. д.);

  • экологически неблагополучные районы России:

  • маршруты и территории  первооткрывателей и исследователей территории России.


Уметь:

  • определять географическое положение объектов;

  • определять разницу в поясном времени территорий;

  • определять погоду по синоптической карте;

  • определять параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.

  • описывать географическое  положение   страны,   отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.).


В результате изучения курса географии в 10 классе обучающиеся должны

знать/ понимать:


  • основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  • географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  • различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

Уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости.






В результате изучения курса географии в 11 классе обучающиеся должны

знать/ понимать:


  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • отрасли местной промышленности.

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.


          Уметь:

  • описывать природные ресурсы;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • описывать особенности отраслей;

  • описывать традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • описывать экономические связи районов;

  • описывать состав и структуру отраслевых комплексов;

  • описывать основные грузо - и пассажиропотоки.

  • объяснять влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • объяснять размещение главных центров производства.

.

           



2. Содержание обучения.

6 класс (68 часов).

Введение (4 часа).

Организация наблюдений. Календарь погоды. Описание погоды. Экскурсия в осенний лес. Моя Родина – Россия. Путешествие и открытие Земли.

Зарисовка условных знаков календаря погоды. Сбор семян, плодов, листьев, мха, лишайников, грибов. Работа с картой и глобусом.

Планета - Земля. Изображение земной поверхности (22 часов).

Земля – планета Солнечной системы. Вращение Земли вокруг ( своей оси ) Солнца. Определение сторон горизонта. Путешествие вокруг Земли.

Сравнение Земли с обликом других планет солнечной системы. Объяснение гео- графических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси.

План местности (8 часов ).

Понятие о плане местности. Условные знаки. Масштаб. Стороны горизонта. Ориентирование. Изображение неровностей на плане. Составление плана класса, плана школы.

Давать определение понятию: горизонт, стороны горизонта, ориентирование. Уметь объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»; называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе; читать план местности и карту; определять (измерять) направления, расстояния на пла­не, карте и на местности.

Географическая карта (10 часов ).

Глобус – модель Земли. Масштаб. Географическая карта. Условные знаки. Градусная сетка, долгота, параллели и меридианы. Географические координаты. Изображения на географических картах высот и глубин. Значение карт и планов.

Уметь объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»; называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; читать план местности и карту; определять (измерять) направления, расстояния на пла­не, карте и на местности, ориентирование по карте.

Литосфера(10 часов).

Внутреннее строение Земли. Горные породы и минералы. Движение земной коры. Землетрясения. Вулканы, горячие источники, гейзеры. Рельеф земной коры. Горы. Равнины. Рельеф Нижегородской области. Полезные ископаемые Нижегородской области.

Уметь объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой; определять по карте сейсмические районы мира, абсо­лютную и относительную высоту точек, называть и показывать основные формы рельефа Земли.

Гидросфера (11 часов).

Вода на Земле. Состав и свойства воды. Круговорот воды в природе. Мировой океан. Практическая работа «Описание моря». Волны в океане, цунами, течения. Подземные воды. Реки. Практическая работа «Описание реки». Озера. Искусственные водоемы: каналы, водохранилища, пруды. Ледники. Загрязнение гидросферы. Охрана и значение изучения гидросферы.

Уметь объяснять значение понятий: «гидросфера», «Мировой океан», «мо­ре»,

называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой; составлять краткую характеристику, моря, реки, озера по плану; называть и показывать части Мирового океана.



Атмосфера (9 часов).

Атмосфера: строение, значение, изучение. Практическая работа «Роза ветров в Нижнем Новгороде за год». Температура воздуха. Практическая работа «Годовой ход температуры в Нижнем Новгороде». Атмосферное давление. Водяной пар в атмосфере, облака. Атмосферные осадки. Погода, ветер, значение ветра. Климат. Распределение солнечного тепла и света на Земле. Причины, влияющие на климат.

Уметь объяснять значение понятий: «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», объяснять особенности циркуляции атмосферы; измерять (определять) температуру воздуха, облачность, амплитуды тем­ператур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц; составлять краткую характеристику климатического по­яса, описывать погоду и климат своей местности; называть и показывать тепловые пояса, климатические пояса Земли.


Биосфера (4 часа).

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природные зоны Земли. Организмы в Мировом океане.

Наблюдения за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды. Описание растительного и животного мира на местности и по карте.

Население Земли. Повторение и обобщение пройденного материала. (8 часов).

Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы.

Население Земли. Человечество — единый биологи­ческий вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явле­ния.





7 класс (68 часов).

Введение (4 часа).

Что изучает география материков и океанов? Географическая карта – источник знаний. Масштаб, разномасштабность. Как люди открывали и изучали Землю? Многообразие карт.

Учащийся должен уметь показывать материки и части света; давать характеристику карты; читать и анализировать карту.

Земля – уникальная планета (23 часа).

Литосфера. Строение Земли ( 4 часа). Атмосфера и климаты Земли (6 часов). Гидросфера. Мировой океан. (7 часов). Географическая оболочка Земли. (6 часов).

Учащийся должен уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры; уметь объяснять зональность в распределении температуры воз­духа, атмосферного давления, осадков; называть типы воздушных масс и некоторые их харак­теристики; делать простейшие описания климата отдельных кли­матических поясов; уметь показывать океаны и некоторые моря, течения, объяс­нять изменения свойств океанических вод; приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков.


Население Земли (3 часа).

Человечество на Земле. Религии мира. Страны мира.


Материки и страны (35 часов)

Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Южной Америки, Антарктиды. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы. Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материков. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Основные объекты природного и культурного наследия человечества.

Изучение политической карты мира и отдельных материков. Краткая географическая характеристика материков, их регионов и стран различных типов.

География родного края (3 часа).

Нижегородская область на карте России. Границы области. Города, реки области. Нижний Новгород – достопримечательности.



8 класс (68 часов).

Материки и страны (68 часов).

Материки и страны. Основные черты природы Северной Америки и Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы. Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материков. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Основные объекты природного и культурного наследия человечества.

Изучение политической карты мира и отдельных материков. Краткая географическая характеристика материков, их регионов и стран различных типов.



9 класс (68 часов).

Особенности географического положения России (11 часов).

Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Часовые пояса. История освоения и изучения территории России.

Природа России (48 часов).

Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв. Стихийные природные явления на территории страны. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории.

Выявление: зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых; зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом; способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям.

Население России. (9 часов).

Численность населения. Воспроизводство населения. Соотношение мужчин и женщин (половой состав населения). Возрастной состав населения России. Население Нижегородской области. Миграции населения. Внешние миграции. Территориальная подвижность населения.

Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений. Анализ карт населения России. Определение основных показателей, характеризующих население страны и ее отдельных территорий.



10 класс (68 часов).

Население России. (24 часа).

Население России. Воспроизводство населения. Движение населения. Естественный прирост населения. Мужчины и женщины. Половозрастной состав. Миграция населения. Этнический состав населения. Карта народов России. Основные языковые группы и семьи. Русский язык и его значение. Культура и религия в России. Межнациональные проблемы. Административный состав России. Работа со статистическим материалом и таблицами. История освоения и заселения территории. Плотность населения. Города России. Сельское и городское население. Урбанизация. Расселение населения.

География своей республики (края, области) (7 часов).

Нижегородская область. Географическое положение. Административная карта. Города. Села и районы. Этнический состав и религии. Численность населения. Город Нижний Новгород, достопримечательности.

Оценка природных ресурсов и их использования. Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание.



Хозяйство России (34 часов).

Хозяйство России. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития.

Группировка отраслей по различным показателям. Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства.



11 класс (68 часов).

Региональная часть курса.

Районы России. Северо-Западный район. Европейская часть России. Центральная Россия ( Центральный район, Центрально-Черноземный район и Волго-Вятский район). Европейский Север. Поволжье. Северный Кавказ. Уральский экономический район. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток.

Учащийся должен уметь объяснять особенности территории, населения и хозяйст­ва крупных географических регионов РФ, их специализа­цию и экономические связи;

описывать (характеризовать) природу, население, хо­зяйство, социальные, экономические и экологические про­блемы регионов, отдельные географические объекты на ос­нове различных источников информации.















































4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Учебно- методический комплект:



Класс

Учебно-методический комплект

6

География. Начальный курс. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 174 с.: ил., карт.

7

География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 383 с.: ил., карт.

8

География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 383 с.: ил., карт.

9

География России. Природа и население. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. А.И. Алексеева. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 304 с.: ил., карт.

10

География России. Природа и население. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. А.И. Алексеева. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 304 с.: ил., карт.

География России. Хозяйство и географические районы. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. А.И. Алексеева. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 286 с.: ил., карт.

11

География России. Хозяйство и географические районы. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. А.И. Алексеева. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 286 с.: ил., карт.



Дополнительная литература:

1. География. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. организаций с прилож. на электрон. носителе / [А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др.].- М.: Просвещение. 2012.-192 с.: ил., карт.

1. География. Природа и люди. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. А.И. Алексеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – Просвещение, 2009.- 192 с.: ил.

2. География. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина; под ред. А.И. Алексеева; Рос. акад. наук, Рос. акад.образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2014.

3. География. Россия. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А.И. Алексеев, В.В. Николина, С.И. Болысов и др. ; под. ред. А.И. Алексеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2014.

4. География. Россия. 9 класс : Учеб. для общеобразоват. учреждений / А.И. Алексеев, С.И. Болысов, В.В. Николина и др. ; под ред. А.И. Алексеева – М. : Просвещение, 2013.

Атласы:

1. География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас

2. География. 7 кл.: Атлас.

3. География. 8 кл.: Атлас.

4. География. 9 кл.: Атлас.

5. Географический атлас Нижегородской области.



Технические средства обучения, оборудование и приборы:

1. Компьютер

2. Глобус Земли физический м-б 1:50 000 000

3. Глобус Земли с сеткой меридианов и параллелей.

4. Раздаточный материал к коллекции горных пород и минералов

5. Хлопчатник и продукты его переработки

6. Лён и продукты его переработки.

7. Коллекция образцов коры и древесины

8. Гербарий дикорастущих растений

9. Коллекция горных пород и минералов

10. Полезные ископаемые. Коллекция для курса географии средней школы

11. Минералы и горные породы. Коллекция для средней школы.

12. Компасы.

Печатные пособия

Карты

1. План местности и условные знаки.

2. Топографическая карта Учебная.

3. Физическая карта мира.

5. Политическая карта мира.

6. Физическая карта полушарий.

7. Строение земной коры и полезные ископаемые мира.

8. Климатическая мира.

9. Карта океанов

10. Почвенная карта мира.

11. Социально-экономическая России.

12. Политико-административная Российской Федерации

13. Агропромышленный комплекс.

14. Легкая промышленность

15. Россия и сопредельные государства.

16. Черная и цветная металлургия мира.

17. Местоположения полезных ископаемых

18. Транспорт.

19. Топливная промышленность

20. Черная и цветная металлургия

21. Народы

22. Химическая промышленность

23. Машиностроение и металлургическая обработка

24. Климатическая России.

25. Почвенная карта России.

26. Месторождения полезных ископаемых.

27. Плотность населения России

28. Западно-Сибирский экономический район

29. Восточно- Сибирский и Дальневосточный район

30. Северо-Кавказский район

31. Африка. Физическая карта.

32. Африка. Климатическая карта

33. Африка. Экономическая карта.

34. Австралия и Новая Зеландия. Физическая карта.

35. Австралия и Новая Зеландия. Климатическая карта.

36. Австралия и Новая Зеландия. Социально-экономическая карта.

37. Северная Америка. Физическая карта.

38. Северная Америка. Климатическая карта.

39. Северная Америка. Экономическая карта.

40. Южная Америка. Физическая карта.

41. Южная Америка. Социально- экономическая карта.

42. Южная Америка. Политическая карта.

43. Антарктида. Физическая карта.

44. Европа. Физическая карта.

45. Евразия. Климатическая.

46. Юго-Западная Азия экономическая карта

47. Юго-Восточная Азия. Физическая карта.

48. Нижегородская область. Физическая карта.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!