СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс + календарно тематическое планирование уроков географии в 7 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс + календарно тематическое планирование уроков географии в 7 классе»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена к учебнику географии для 7 класса линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А. И. Алексеева; на основе авторской программы профессора А. И. Алексеева для 6—9 клас­сов общеобразовательных учреждений. Структура и содержание рабо­чей программы соответствуют требованиям федерального государствен­ного образовательного стандарта основного общего образования.

Учебник «География.Страны и континенты» для 7 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. А. И. Алексеева 4 – е издание М.: Просвещение, 2014.

Место географии в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета « География», из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Преподавание курса ориентировано на использование учебника География, 7 класс с приложением на электронном носителе (DVD)/ А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.Г. Липкина и др.- Полярная звезда

Планируемые результаты освоения учебного курса

Предметные  результаты: выпускник 7 класса научится

1) формировать представление о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картинны мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи сохранения окружающей среды и рационального природопользования;

2) формировать первичные навыки использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, много образном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

3) формировать представление и основополагающие теоретические знания о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладевать элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик географической среды, в том числе ее экологических параметров;

5)овладеватьосновами  картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6) овладевать основными навыками нахождения, использования презентации и географической информации;

7) формировать умения и навыки использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;

8) создавать основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

9)формировать интерес к даль­нейшему расширению и углублению географических знаний.

Личностными результатами

Изучение географии в основной школе обусловливает до­стижение следующих результатов личностного развития:

1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордос­ти за свою Родину, прошлое и настоящее многонационально­го народа России; осознание своей этнической принадлеж­ности, знание языка, культуры своегонарода, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; вос­питание чувства долга перед Родиной;

  1. формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору про­фильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инстру­ментами и техническими средствами информационных техно­логий;

4) формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мне­нию, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

5) освоение социальных норм и правил поведения в груп­пах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-кри­тического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учётом региональных, этнокультурных, социальных и эконо­мических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведе­ния, осознанного и ответственного . отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, учебно-исследова­тельской, творческой и других видах деятельности;

8)формирование ценности здорового и безопасного обра­за жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожаю­щих жизни и здоровью людей;

9)формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окру­жающей среде;

10)осознание важности семьи в жизни человека и обще­ства, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение худо­жественного наследия народов России и мира.

Метапредметные результаты

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выби­рать наиболее эффективный способ, осуществлять познава­тельную рефлексию в отношении действий по решению учеб­ных и познавательных задач;

3) формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логи­ческое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулиро­вать выводы, делать умозаключения, выполнять познаватель­ные и практические задания, в том числе проектные;

  1. формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оце­нивать свои действия и действия одноклассников, аргументи­рованно обосновывать правильность или ошибочность резуль­тата и способа действия, реально оценивать свои возможнос­ти достижения цели определённой сложности;

  2. умение организовывать и планировать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и со свер­стниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать обшие способы работы;

  3. формирование и развитие учебной и общепользова­тельской компетентности в области использования техничес­ких средств информационно-коммуникационных технологий(компьютеров и программного обеспечения) как инструмен­тальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространённые инстру­менты и технические средства информационных технологий;

7)умение извлекать информацию из различных источни­ков (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на
электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

8)умение на практике пользоваться основными логичес­кими приёмами, методами наблюдения, объ­яснения, решения проблем, прогнозирования;

9)умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных пози­ций при выработке общего решения в совместной деятель­ности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и коорди­нировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конф­ликтов;

10) умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязан­ностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социально­го взаимодействия.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)


Межпредметные связи:

Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: биология,обществознание, история, экономика,.

Применяемые технологии:

Технологии развивающего обучения.Здоровьесберегающиетехнологии.Технология информационно – коммуникативного обучения.

Проектные технологии.

Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа, сопоставление карт атласа.

Содержание учебного предмета

Тема 1. Введение. Источники географических знаний(3 часа)

Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

Тема2. Население Земли (5 часов)

Численность населения Земли, размещение. Народы, языки и религии. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи, международные языки. Основные рели мира. Города и сельские поселения. Различие городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений. Страны мира. Многообразие стран мира: республика, монархия. Экономически развитые страны мира. Зависимость стран друг от друга.

Тема3. Природа Земли (13 часов)

Современный облик планеты Земля. Образование и развитие Земли как планеты.

Геологическая история Земли. Современные методы определения возраста, слагающих земную кору, горных пород.

Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соот­ношение суши и океана на Земле, их распределение между полу­шариями планеты. Материки и океаны как крупные природные комп­лексы Земли.

Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая кар­та. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Территориальные сочетания минеральных ресурсов. Зависимость раз­мещения полезных ископаемых от строения земной коры и рельефа.

Пространственные различия процессов формирования клима­та.Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.

Распределение вод суши по материкам в зависимости от ко­личества осадков, испаряемости, тепла и рельефа. Главные речные системы и бассейны материков. Влияние климата на режим рек раз­личных регионов Земли. Водные ресурсы материков и их регионов.

Зональное и азональное распространение растительного и животного мира на материках и в океане. Антропогенные изме­нения природных ландшафтов. Лесные ресурсы.

Особенности почвообразования в различных природных усло­виях. Агроклиматические ресурсы материков и их регионов.

Взаимосвязи компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах и районах материков. Основные объекты природного наследия человечества.


Тема 4. Природные комплексы и регионы (5 часов)

Природные зоны Земли, понятие «природная зона». Причина смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека.. океаны. Мировой океан как природный комплекс Земли. Океаны Земли: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение океана человеком. Экологические проблемы Мирового океана. Использование и охрана Мирового океана.

Тема 5. Материки и страны (41час).

Типовая характеристика каждого материка. Типовая характеристика может использоваться при изучении каждого материка с учетом его географической специфики:

•   Африки (8 часов);

•   Австралии и Океания. Антарктиды (5 часов);

•   Южной Америки (7 часов);

•   Северной Америки 7 часов);

•   Евразии (14 часов);                  

Особенности географического положения материков. Основ­ные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно-хозяйственные и ис­торико-культурные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения материков. Определение географических разли­чий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность че­ловека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности.

Крупнейшие города как центры культурного наследия чело­вечества.

Природно-хозяйственные регионы. Влияние природно-исторических условий на формирование хозяйственной специализации различных территорий. Географические различия в хозяйственном, освоении материков и регионов. Главные природно-хозяйственные регионы материков.

Страны материков. Рекомендуется изучение не менее 20 стран типичных для крупных регионов материков.

Политическая карта Евразии, Северной и Южной Америки, Африки,!Австралии и Океании. Краткая характеристика наиболее крупных и ти­пичных для регионов материка стран с указанием особенностей их ге­ографического положения, природы и природных ресурсов, населения, основных видов хозяйственной деятельности. Особенности материальной и духовной культуры народов. Столицы и наиболее крупных города

Оценочные практические работы.

Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира

Обозначение на контурной карте крупных платформ и горных систем»

Климатические пояса Земли, описание одного из климатичес. поясов по плану.

Описание океана по плану. Сравнение океанов

Тема «Африка»

Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка.

Обозначение нак/карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Описание Египта по плану


Тема «Австралия»

Определение географического положения. Сравнение ГП Австралии и Африки.

Тема «Антарктида»

Определение географического положения.

Тема «Южная Америка»

Определение географического положения. Обозначение крупных форм рельефа. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

Описаниеприродных условий, хозяйственной жизни населения.

Тема «Северная Америка»

Определение географического положения. Обозначение крупных форм рельефа

Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Тема «Евразия»

Определение географического положения

Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки;

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америк, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного воздействия.

Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Тренировочные практические работы

Анализ карт географического атласа.

Анализ карты «Народы и плотность населения мира»

Определение на карте крупнейших городов мира.

Определение по карте закономерностей размещения полезных ископаемых

Анализ карты «Среднегодовое количество осадков»

Характеристика течения Западных ветров по плану

Составление географических описаний рек и озер

Описание природных зон по плану

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

Обозначение маршрутов путешествия по материкам

Чтение климатических диаграмм

Составление картосхем, соответствующих тематике разделов: «Открытия и исследования материков», «Географическое поло­жение страны», «Расселение населения», «Специализация совре­менного хозяйства регионов и стран материка» и др.

Нанесение на контурную карту географической номенклатуры, необходимой для изучения материала раздела.

Составление географических характеристик отдельных ком­понентов природных комплексов, в том числе сравнительных, а также комплексных географических характеристик материков, их регионов и отдельных стран.

Составление характеристик комплексных карт материков; изуче­ние политической карты мира, карты народов мира.

Перечень географических объектов, рекомендуемых для изучения:

Африка

Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, полуостров Сомали, остров Мадагаскар, Канарские и Коморские острова;

основные формы рельефа: г. Килиманджаро, Атласские горы, Драконовы горы, Капские горы, Эфиопское нагорье, Восточно – Африканское плоскогорье, нагорье Тибести, Ахаггар;

реки: Нил, Конго, Нигер, Замбези, Оранжевая, Лимпопо, Шари;

озёра: Чад, Виктория, Танганьика, Ньяса;

водопад Виктория;

пустыни: Сахара, Ливийская, Намиб, Калахари.

Крупнейшие страны и их столицы.

Австралия и Океания

Острова Тасмания, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Кенгуру;

Полуострова Арнемленд, Кейп –Йорк;

Большой Барьерный риф, Большой Водораздельный хребет, г. Косцюшко; Центральная низменность; река Муррей, Дарлинг, озеро Эйр;

Проливы: Бассов, Торресов,

Моря: Тасманово, Коралловое, Арафурское, Фиджи,

Заливы: Большой Австралийский, Карпентария.

Столицу Австралийского Союза.

Южная Америка

Панамский канал и перешеек, архипелаг Огненная Земля, Магелланов пролив, пролив Дрейка, Бразильское и Гвианское плоскогорье; Амазонская низменность, Оринокская низменность, Ла-Платская низменность;

Горы Анды, г. Аконкагуа, вулкан Чимборасо, реки Амазонка, Парана, Парагвай, Ориноко, озеро Титикака.

Водопады: Игуасу, Анхель.

Наиболее крупные страны и их столицы.

Северная Америка

Острова:Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Гренландия,

Полуострова: Аляска, Лабрадор, Калифорния, Флорида, Юкатан;

Заливы: Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский;

Моря:Карибское, Саргассово, Баффина,

Равнины:Великие равнины, Миссисипская низменность, горы Кордильеры, Аппалачи, вулкан Орисаба, гора Мак-Кинли, нагорье Большой Бассейн, Мексиканское;

Реки: Миссисипи с Миссури, Маккензи, Юкон, Колорадо, Ниагара, Ниагарский водопад;

Озёра: Виннипег, Большое Солёное, Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио.Крупнейшие страны и их столиц.

Евразия

Полуострова:Таймыр, Камчатка, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Малая Азия, Пиренейский, Корейский, Индокитай, Аппенинский, Балканский, Малакка;

Моря:Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Чёрное, Японское, Карское, Лаптевых, Норвежское, Восточно-Сибирское, Чукотское, Южно-Китайское, Охотское, Барингово, Желтое;

Заливы: Финский, Бискайский, Персидский, Бенгальский;

Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы, Берингов, Ла- Манш,

Острова: Новая Земля, Японские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские, Сахалин, Ирландия, Исландия, Британские, Калимантан, Суматра, Ява, Сицилия, Сардиния, Корсика, Крит, Кипр;

Равнины:Западно-Сибирская, Великая Китайская, Туранская, Индо–Ганская, Месопотамская, Восточно- Европейская;

Плоскогорье: Декан, Средне – Сибирское, Аравийское, Тибет, Иранское нагорье;

Горы:Пиренеи, Альпы, Карпаты, Скандинавские, Уральские, Тянь-Шань, Памир, Алтай, Гималаи, Кунь-Лунь, Гиндукуш, Апеннины;

Гора Эльбрус, Джамолунгма, Белуха, пик Коммунизма, Монблан; вулканы, Кракатау, Ключесая Сопка, Фудзияма;

Реки:Обь с Иртышом, Лена, Амур, Енисей, Сырдарья, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Эльба, Висла, Сена, Хуанхе, Янцзы, Инд, Ганг, Меконг;

Озёра: Каспийское, Онежское, Ладожское, Аральское, Женевское, Севан, Иссык –Куль, Балхаш, Лобнор.

Крупнейшие страны и их столицы


Учебно-тематический план


п/п

Наименование тем

Всего часов

В том числе

Планируемые результаты

П.р.

Контр

тест.


1

Введение

2

1


Формирование целеполагания в учебной деятельности.

Самостоятельно анализировать условия и средства достижения целей.

Уметь работать с различными источниками информации, полно и точно выражать свои мысли, правильно ставить вопросы. Сообщать информацию в устной форме.

Уметь устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение делать выводы и обобщения.

Приводить примеры различных способов картографического изображения. Анализировать карты атласа по плану.

Уметь устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно определять виды картографических проекций, создавать и обсуждать презентации, сообщения

П.работа№1 Анализ карт географического атласа. 


2

Население Земли

5

3

1

Анализировать карты с целью выявления географии распространения мировых религий. Составлять и анализировать схему; «Происхождение языков». Осознавать свою этническую принадлежность. Формировать толерантность к культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России

Сравнивать город и село. Приводить и примеры крупнейших городов мира и городских агломераций. Устанавливать их отличительные признаки; работать в паре или в группе; развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе интереса к изучаемой теме. Интерпретировать и обобщать информацию.

Выявлять различие стран по территории, численности населения, политическому устройству, экономическому развитию. Анализировать диаграммы. Определять по статистическим данным страны – лидеры в сельском хозяйстве и промышленности. Анализировать карты с целью выявления географии основных видов хозяйственной деятельности. Выделять главное и второстепенное в тексте, делать выводы на основе аргументации. Оценивать свои действия и действия одноклассников

П.работа№2. «Анализ карты «Народы и плот.населения мира».

Пр.р. № 3«Определение на карте крупнейших городов мира»

Пр. р.№ 4«Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира»(О)


3

Природа Земли

13

6

1

Сравнивать очертания древних и современных материков. Анализировать схемы образования материковой и океанической земной коры и карты, показывающие основные этапы формирования материков. Уметь работать с текстом, картами, схемами, самостоятельно решать учебные задачи, находить информацию в различных источниках; проявлять интерес к изучению прошлого Земли Анализировать карту строения земной коры. Сопоставлять карту строения земной коры и физическую карту с целью выявления закономерностей отражения в рельефе строения земной коры. Планировать последовательность и способ действий при работе с разными источниками информации. Знать основные типы воздушных масс и их свойства; закономерности распределения температур воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на поверхности Земли; причины образования океанических течений; зависимость характера течения рек от рельефа;  зависимость режима и водоносности рек от климата; происхождение озерных котловин; влияние хозяйственной деятельности людей на реки и озера; особенности размещения растительного и животного мира, почв на Земле; что такое природная зона, причины и закономерности смены природных зон на Земле;  закономерности в размещении гор и равнин, закономерности размещения топливных и рудных полезных ископаемых. Уметь определять понятия, применять схемы для объяснения процессов и явлений, создавать схемы, проявлять интерес к природным богатствам, формирование научного мировоззрения. Анализировать карту «Тепловые пояса». Выявлять причинно- следственные связи зависимости температуры воздуха от географической широты, подстилающей поверхности, морских течений..Формировать научное мировоззрение на основе установления закономерностей распределения температур.Формироватьэкологическую культуру и убеждения в необходимости бережного отношения и рацион-го использования почвенных ресурсов, охраны почв.

Пр. р. № 5 Обозначение на контурной карте крупных платформ и горных систем»(О)

Пр. р. № 6«Определение по карте закономерностейразмещения полезных ископаемых»

Пр. р. №7 Анализ карты «Среднегодовое количество осадков»

Пр.р № 8 «Климатические пояса Земли», описание одного из климатических поясов по плану.(О)

Пр.р. № 9«Характеристика течения Западных ветров по плану»

Пр.р. № 10Составление географического описания крупнейших рек и озер


4

Природные комплексы и регионы

5

3

-

Знать: понятие «природная зона», причины и закономерности смены природных зон на Земле. Материки и океаны как крупные ПК , особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов;

Пр.р. № 11 Описание природных зон по плану.

Пр.р.№ 12 Описание океана по плану. Сравнение океанов.(О)

Пр.р. №13.Опр.расстояний между точками в градусной мере и в км, геог.координат


5

Материки и страны

41

в т.ч.

19

5

Знать/понимать: главные черты природы материков: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир, природные зоны. Население материков, занятие и образ жизни, основные проблемы населения. Выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности природы, населения и хозяйства материков и отдельных стран. Показывать на карте географические объекты, создавать продукты самостоятельной деятельности (доклады, сообщения, рефераты). Оценивать: географическое положение материков и отдельных стран, изменение природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека, жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран, современные проблемы стран и материковОбозначать на контурных картах изучаемые географические объекты; выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности природы, населения, занятий и хозяйственной деятельности населения материков, отдельных стран; Выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий;

Пр.р №14 Определение геог.координат крайних точекАфрики (О)

Пр.р. № 15 Обозначение крупных форм рельефа.и месторождений полезных ископаемых(О)

Пр.работа № 16 Описание Египта по плану

Пр.р. № 17Определение географического положения. Сравнение г.п. Австралии и Африки.

Пр.р. № 18 Обозначение маршрутов путешествия по Австралии

Пр.р № 19 Определение географического положения Антарктиды(О)

Пр.р. № 20 Определение географического положения Южной Америки

Пр.р. №21Обозначение кр.форм рельефа. Опр.сходства и различий в рельефе Африки и Юж.Америки.(О)

Пр.р. №22 Чтение климатических диаграмм.

Пр.р. №23Сравнительное описание крупных речных системЮж.Америки и Африки(О)

Пр.р. №24 Описание прир. условий, хоз. жизни населения.(О)

Пр.р. № 25 Определение географического положения Северной Америки

Пр.р. №26 Обозначение крупных форм рельефа.

Пр.р.№27Сравнение климата отдел. частей материка. Чтение климатических диаграмм

Пр.р. №28 Составление описания путешествияпо Северной Америке

Пр.р. № 29 Определение географического положения Евразии

Пр.р. № 30 Сравнение климата Евразии с климатом С. Америки. (О)

Пр.р.№ 31Сравнение природных зон по 40 параллели.(О)

Пр.р. № 32 Сост. по картам и др. источникам описания одной из стран Заруб. Европы или Заруб.Азии.(О)


Африка

7

3

1


Австралия . Антарктида

5

3

1


Южная Америка

7

5

1


Северная Америка

7

4

1


Евразия

15

4

1


Итоговое тестирование за курс «География. Страны. Континенты»

1


1


Итого:67 часов+ (1 час резерв)



МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методическая литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  2. Примерная программа основного общего образования по географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

  3. А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина и др. «География. 7класс»: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / (А.И. Алексеев, В. В. Николина, Е.К. Липкина и др.); под ред.  А.И. Алексеева; М.: Просвещение, 2015 –192 с. -  (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

  4. Николина В.В. География: 5-6 классы: Методические рекомендации: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2015.

  5. Николина В. В., Липкина Е. К. География. Проекты и творческие работы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2015.

  6. А.И. Алексеев, В.В Николина, Е.К. Липкина и др. «География 5-6 классы»: Мой тренажер. М.: Просвещение, 2015.

  7. Географический атлас. 6 класс.

  8. Контурные карты, 6 класс.

Цифровые образовательные ресурсы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт - http://standart.edu.ru/

2.Федеральный портал «Российское образование». http://www.edu.ru/

3.Российский общеобразовательный портал. http://www.school.edu.ru

4.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru

5.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru/ 

6.Диск «География 5-6 классы» Электронное приложение к учебнику. География. 5-6 классы. «Полярная звезда».

Оборудование и приборы:

Географические карты. Глобус. Компасы. Гербарии  растений, полезных ископаемых, портреты путешественников.

Тематические презентации к урокам.                                                                                                              

Календарно- тематическое планирование уроков географии 7 класс Приложение


п/п

ур.

по

теме

Тема урока

Элементы обязательного минимума образования

Практические работы

Оборудова-

ние

Дом

задан.

ДА


план.

ТА


факт.

1

1

Введение. Как мы будем изучать географию в 7классе Методы изучения окружающей среды.

Особенности изучения курса географии. Фотоизображения как источник географической информации.


учебник атласы

к.полушар.


§ 1, 2

осн.пон.

в. 1-2




2

2

Географические карты

Способы отображения информации с помощью условных знаков.

П.работа№1.

Анализ карт географического атласа

учебник атласы

к.полушар.


§3,

осн.пон.

в.1-4

з.5



НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (5 ч.)

3

1

Народы, языки и религии.

Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Мировые и национальные религии.

Пр.работа № 2

«Анализ карты «Народы и плотность населения мира».

учебник атласы

к.полушар.

диаграммы

§4, осн.пон.

в.1-6 з.7,8



4

2

Города и сельские поселения.

Города и сельские поселения. Крупнейшие города мира и городские агломерации.

Пр. работа №3

«Определение на карте крупнейших городов мира»

учебник атласы

к.полушар.

диаграммы

§ 5

осн.пон.

в.1-3 з.4,5,6



5

3

Учимся с «Полярной звездой» Изучаем население по картам и диаграммам

Неравномерность размещения населения Изменение численности населения во времени.


учебник атласы

к.полушар.

диаграммы

§ 6,

осн.пон.

изуч. карту населения



6

4

Страны мира.

Различие стран по величине территории, численности населения, политическому устройству, экономическому развитию.

Пр. работа № 4

«Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира»(О)

учебник атласы

к.полушар.

диаграммы

§ 7осн.пон.

в.1-5

з.6-8

повт.

§4- 7



7

5

Контрольное тестирование по теме « НаселениеЗемли»




Тесты

атласы

знать

основные

понятия



ПРИРОДА ЗЕМЛИ (13ч.)

8

1

Развитие земной коры

Развитие земной коры. Геологические эры. Происхождение материков и океанов.


учебник атласы

к.полушар.

к.строение

земной коры


§8

осн.пон.

в.2-7 з.1,8



9

2

Земная кора на карте

Карта строения земной коры. Платформы складчатые области

Пр. работа №5

Обозначение на контурной карте крупных платформ и горных систем» (О)

§ 9

осн.пон.

в.2-4

з.1,5



10

3

Природные ресурсы земной коры.

Природные ресурсы и их использование. Формирование горных пород и размещение полезных ископаемых.

Пр. работа № 6

«Определение по карте закономерностей

размещения полезных .ископаемых»

§ 10

осн.пон.

в.1-7 з.8,9



11

4

Температура воздуха на разных широтах.

Температура воздуха на разных широтах. Распределение температуры на Земле.


учебник атласы

к.полушар.

к.климатичес.



§ 11

осн.пон.

в.1-5 з.6-7



12

5

Давление воздуха и осадки на разных широтах.

Давление воздуха и осадки на разных широтах.

Пр. работа №7

Анализ карты «Среднегодовое количество осадков»

§ 12

осн.пон.

в.1-4 з.5-6



13

6

Общая циркуляция атмосферы

Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства.


§ 13

осн.пон.

в.1-6 з.8



14

7

Климатические пояса и области земли.

Климатические пояса и области земли. Типы климата. Климатические факторы.

Пр.работа №8

«Климатическ.пояса Земли», описание одного из климатич.

поясов по плану.(О)

§ 14

осн.пон.

в.1-4 з.5-8



15


8

Океанические течения.

Причины образования и виды океанических течений.

Пр.работа№»Характе

ристика течения За-падных ветров по плану»



учебник атласы

к.полушар.

к.океанов

§ 15

осн.пон.

в.2-5 з.1,6,7



16-

17

9-10

Реки и озера Земли

Крупнейшие реки и озёра.

Пр.работа № 10

«Составление географического описания крупн.

рек и озер»

учебник атласы

к.полушар.

к.океанов

план опис. реки

§ 16-17

осн.пон.

в.2-6 з.1,7



18

11

Растительный и животный мир Земли

Влияние природных условий на распространение биомассы.


учебник атласы

к.полушар.

к.раст. и живот. мира

§ 18осн.пон.

в.1-4 з.5,6



19

12

Почвы

Факторы почвообразования Закономерности распространения почв на Земле.


учебник атласы

к.полушар.

к.почвы

§ 19осн.пон.

в.1-5

з.6-7повт.

§ 8-19



20

13

Контрольное тестирование по теме «Природа Земли »



тесты

атласы

знать

основные

понятия



ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ и РЕГИОНЫ (5ч.)

21

1

Природные зоны Земли

Причины смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека.

Пр.работа № 11

Описание природных зон по плану.

учебник атласы

к.прир.зоны


§ 20

осн.пон.

в.1-5 з.6-8



22

2

Океаны.

Тихий. Северный Ледовитый

Особенности природы Тихого и Северного Ледовитого океанов.


учебник атласы

к.океанов

§ 21

осн.пон.

в.2-5 з.1,6-9



23

3

Океаны.

Атлантический. Индийский

Особенности природыАтлантического и Индийского океанов.


Пр.работа № 12

Описание океана по плану. Сравнение океанов. (О)

учебник атласы

к.полушар.

к.океанов

§ 22

осн.пон.

в.2-5 з.1,6-7



24

4

Материки

Установление сходства и различия материков.

Пр.работа №13

Опр.расстояний между точками в градусной мере и в км, географических координат


учебник атласы

к.полушар.


§ 23

осн.пон.

в.1-4 з.5



25

5

Как мир делится на части и как объединяется

Части света. Географические регионы. Объединение стран в организации и союзы.


учебник атласы

к.полушар.


§ 24

осн.пон.

в.1-5 з.6,7



МАТЕРИКИ и СТРАНЫ (41ч.)

АФРИКА (7ч.)

26

1

Африка: образ материка.

Африка. Образ материка. Географическое положение, размеры, рельеф. Особенности климата, внутренних вод, природных зон.




Пр.работа №14

Определение геог.координат крайних точек.

Африки(О)


учебник атласы

к.полушар.

физ.к.Африки


§ 25

осн.пон.

в.2 з.1,9



27

2

Рельеф. Климат. Внутренние воды материка.

Пр.работа № 15

Обозначение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископ.(О)

учебник атласы

к.полушар.

физ.к.Африки


§ 25

осн.пон.

в.3-6 з.7,8,10



28

3

Население материка и его хозяйственная деятельность.


Население материка и его численность.Государства и их

столицы. Хозяйственная деятельность.


учебник атласы

к.полушар.

физ.к.Африки

§ 26

осн.пон.

в.2-4 з.1,5-8



29-

30

4-5

Африка: путешествие

Путешествие по материку как способ освоения географического пространства


учебник атласы

к.полушар.

физ.к.Африки


§ 27-28

осн.пон.

з.1-3



31

6

Египет

Место на карте и в мире. Памятники всемирного и культурного наследия

Пр.работа № 16

Описание Египта по типовому плану

(О)

учебник атласы

к.полушар.

физ.к.Африки

план описания

§ 29осн.

пон.в.1-5

з.6-9

повт. § 25-29



32

7

Контрольное тестирование по теме «Африка»



атласы

к.полушар.

физ.к.Африки



знать основные

понятия



АВСТРАЛИЯ. АНТАРКТИДА (5ч.)

33

1

Австралия: образ материка.Рельеф.


Австралия: образ материка.

Географическое положение, размеры, рельеф.


Пр.работа № 17

Определение географического положения. Сравне-ниег.п. Австралии и Африки. (О)

учебник атласы

к.полушар.

физ.к.Австрал


§ 31

осн.пон.

в.2-6 з.1,7



34

2

Климат. Внутренние воды материка.

Особенности климата, внутренних вод, природных зон.



§ 31

осн.пон.

в.3-5 з.1,7-8



35

3

Австралия: путешествие


Путешествие по материку как способ освоения географического пространства

Пр.работа № 18

Обозначение маршрутов путешествия.

учебник атласы

к.полушар.

физ.к.Австрал

§ 32

осн.пон.

з.1-3



36

4

Антарктида

Антарктида: образ материка.

Географическое положение, размеры, рельеф. Особенности климата, внутренних вод, природных зон.

Пр.работа № 19

Определение географического положения Антарктиды (О)

учебник атласы

к.полушар.

физ.к.Антарктиды

§ 33

осн.пон.

в.1-5

з.6-9повт

§ 31-33



37

5

Контрольное тестирование по теме «Австралия. Антарктида»



учебник атласы

тесты

знать основные понятия



ЮЖНАЯ АМЕРИКА (7ч)

38

1

Южная Америка: образ материка.

Южная Америка: образ материка.

Географическое положение, размеры,

Пр.работа № 20

Определение географического положения. (О)

учебник атласы

физ.карта

Ю.Америки

§ 34

осн.пон.

в.2,4 з.1,6



39

2

Рельеф, полезные ископаемые.Климат. Внутренние воды материка.

Рельеф, полезные ископаемые. Особенности климата, внутренних вод, природных зон

Пр..№21Обознач-ение крупн.форм рельефа. Опр.сходства и различий в рельефе Африки и Юж.Америки.(О)

Пр.работа №22

Чтение климатических диаграмм.

учебник атласы

к.полушар.

физ.карта

Ю.Америки


§ 35

осн.пон.

в.1-3

з.4-5



40

3

Латинская Америка в мире.

Путешествие по материку как способ освоения географического пространства

Пр.работа №23

Сравнительное описан.крупнейш.

речных систем Юж.Америки и Африки. (О)

учебник атласы

к.полушар.

физ.карта

Ю.Америки


§ 36

осн.пон.

в.2-5 з.1,6-8



41

42

4-5

Южная Америка: путешествие

Путешествие по материку как способ освоения географического пространства


учебник атласы

к.полушар.

физ.карта

Ю.Америки

§ 37-38

осн.пон.

з.1-4



43

6

Бразилия

Место на карте и в мире. Памятники всемирного и культурного наследия

Пр.работа №24

Описание прир. условий, хоз.жизни населения.

(О)

учебник атласы

к.полушар.

физ.карта

Ю.Америки

§ 39

осн.пон.

в.2-5 з.1,8повт§ 34-39



44

7

Контрольное тестирование по теме «Южная Америка»



атласы

к.полушар.

физ.карта

Ю.Америки

знать основные понятия




СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (7ч.)

45

1

Северная Америка: образ материка.

Образ материка. Географическое положение, размеры, рельеф.

Пр.работа № 25

Определение географического положения.(О)


учебник атласы

к.полушар.

физ.карта

С.Америки

§ 40

осн.пон.

в.2,3,7 з.1,8



46

2

Рельеф. Полезные ископаемые Климат.Внутренние воды материка.

Особенности климата, внутренних вод, природных зон

Пр.работа №26 Обозначение крупных форм рельефа.

Пр.работа№27

Срав. климата отдел. частей материка.Чтение климатических диаграмм. (О).


учебник атласы

к.полушар.

физ.карта

С.Америки

К. прир.зон


§ 40

осн.пон.

в.4-6 з.1,8,9



47


3

Англо- саксонская Америка.


Путешествие по материку как способ освоения географического пространства



учебник атласы

к.полушар.

физ.карта

С.Америки


§ 41

осн.пон.

в.1-5

з.6-7



48

49

4-5

Северная Америка:путешествие

§ 42-43

осн.пон.

з.1-4



50

6

Соединённые Штаты Америки.




Место на карте и в мире. Памятники всемирного и культурного наследия

Пр.работа №28

Составление описания путешествия

учебник атласы

к.полушар.

физ.карта

С.Америки

§ 44

осн.пон.

в.1-4 з.5,6 повт§ 40-44



51

7

Контрольное тестирование по теме «Северная Америка»



к.полушар.

физ.карта

С.Америки

тесты

знать основные

понятия



ЕВРАЗИЯ (15ч.)

52

1

Евразия: образ материка.

Евразия: образ материка.

Географическое положение, размеры, рельеф. Особенности климата, внутренних вод, природных зон.


Пр.работа № 29

Определение географического положения Евразии (О)


учебник атласы

к.полушар.

физ.карта

Евразии

р/тетрадь

§ 45

осн.пон.

в.2-6 з.1,6-9




53

2

Рельеф. Полезные ископаемые.






54

3

Образ материка. Особенности климата

Пр.работа № 30

Сравнение климата Евразии с климатом

С. Америки. (О)

Пр.работа № 31

Сравнение природных зон по 40 параллели.(О)

учебник атласы

к.полушар.

физ.карта

Евразии


§ 46

осн.пон.

в.2-5 з.1,6-7




55


4

Европа в мире.

Европейцы. Города Европы


учебник атласы

к.полушар.

физ.карта

Евразии

§ 47

осн.пон.

в.11-5 з.6,7,8




56

57

5-6

Путешествие по Европе.

.Путешествие по материку как способ освоения географического пространства


учебник атласы

физ.карта

Евразии

§ 48-49

осн.пон.

з.1-4




58

7

Германия

Место на карте и в мире. Памятники всемирного и культурного наследия



учебник атласы

к.полушар.

физ.карта

Евразии

р/тетрадь

§50осн.пон.

в.1-6 з.7



59

8

Франция


§ 51 осн.

пон.в.1-3 з.4-5



60

9

Великобритания


§ 52 осн.

пон.в1-6з.7,9



61

10

Азия в мире


§ 53 осн.

пон.в1-5з.7



62

11

Азия: путешествие


Путешествие по материку как способ освоения географического пространства


Пр.работа № 32

Сост. по картам и др. источникам описания одной из стран Заруб. Европы или Зарубежной Азии.(О)

учебник атласы

к.полушар.

физ.карта

Евразии





§ 54-55

осн.пон.

з.1-4




63

12

Китай

Место на карте и в мире. Памятники всемирного и культурного наследия



§ 56 осн.

пон.в1-4

з.5




64

13

Индия


§ 57осн.пон.

в.1-4 з.5-7



65

14

Россия в мире

Место на карте и в мире. Памятники всемирного и культурного наследия


Записи в тетрадиповт. § 45-57



66

15

Контрольное тестирование по теме «Евразии»



атласы

физ.карта

Евразиитесты

знать осн понятия




67

16

Итоговое тестирование

за курс«География.

Страны и континенты



атласы

к.полушар.

тесты




68 час - резерв




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!