СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

-Рабочая программа по географии для 10 класса по учебнику автора Максаковский В. П. География.10-11 классы, из- во "Просвещение" , 2018 г.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 34  часа  в год (1 час в неделю, из них входная проверочная работа – 1, контрольных работ- 3, практических –4, итоговых тестирований -1).

           При реализации рабочей используется учебник: Максаковский В. П. География.10-11 классы : учеб. для общеобразоват. организаций:базовый уровень/   В. П. Ма­ксаковский. - М.: Просвещение , 2018 г.

Просмотр содержимого документа
«-Рабочая программа по географии для 10 класса по учебнику автора Максаковский В. П. География.10-11 классы, из- во "Просвещение" , 2018 г.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru





Рассмотрено

на заседании ПМЛ

протокол № 1 от «___» ________ 20__

руководитель ____

М.В. Воробьева

Согласовано

заместитель директора по УВР

«____» __________ 20__

__________ Н.А.Иукова

Утверждаю

и.о. директора МАОУ СШ №17

___________ В.С. Скачкова

приказ №______

«____» __________ 20__










Рабочая программа по географии


для 10А, 10Б классов


2019 - 2020 учебный год









Орехова Ольга Николаевна,

учитель географии,

высшая квалификационная категория











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по географии для 10А, 10Б классов составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

        1. Федерального закона от 29.12.2012 3273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 №1645, от 31.12.2015 №1578, от 29.06.2017 №613).

  2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и добавлениями).

  3. Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  4. Приказа Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  5. Приказа Минпросвещения России от 08 мая 2019 года №233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 28 декабря 2018 года №345.

  6. Приказ министерства образования и науки Амурской области от 13.08.2018 №950 «Об опережающем введении в 2018/19 учебном году федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Амурской области».

  7. Примерной программы по географии/под ред. Вавиловой К.Н. География. Рабочая программа. Учебно-методический комплект В.П. Максаковского.10-11 классы для общеобразовательных организаций.- М.: Просвещение, 2015 год.

  8. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ №17 от 07.04.2016 г. (протокол №6 педагогического совета).

  9. Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СШ №17 на 2018-2020 учебный год.

  10. Учебного плана МАОУ СШ №17 на 2019-2020 учебный год.




Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю, из них входная проверочная работа – 1, контрольных работ- 3, практических –4, итоговых тестирований -1).


При реализации рабочей используется учебник: Максаковский В. П. География.10-11 классы : учеб. для общеобразоват. организаций:базовый уровень/ В. П. Ма­ксаковский. - М.: Просвещение , 2018 г.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение (1 ч)

География как наука. Традиционные и новые методы геогра­фических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.

Форма организации учебного занятия: урок-исследование.

Основные виды учебной деятельности: самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам; использовать традиционные и новые методы географической науки. Определять роль географии в современном обществе


Раздел «Общая характеристика мира» (34 ч)

Тема 1. « Современная политическая карта мира» (5 ч)

Современная политическая карта мира, как предмет изучения политической географии. Многообразие стран мира и их типы. Россия на политической карте мира. Экономически развитые страны, их подгруппы. Развивающиеся страны, их подгруппы. Страны с переходной экономикой. Влияние международных отношений на политическую карту мира. Политическая карта мира после второй мировой войны. Новый этап международных отношений политическая карта мира. Государственный строй стран мира, формы правления и административно-территориального устройства. Геополитическое положение стран и регионов мира как историческая категория. Концепция геополитики.

Практическая работа № 1 «Характеристика политико-географического положения страны (по выбору)»

Входная проверочная работа.

Семинар «Современная политическая карта мира».

Форма организации учебного занятия: практическая работа; урок-исследование; урок; лекция; зачет; семинар.

Основные виды учебной деятельности: Анализ тематических карт, таблиц; подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации; просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций; читать и анализировать политическую карту мира; определять типы стран; проанализировать влияние международных отношений на изменение политической карты мира; характеризовать государственный строй и административно - территориальное устройство стран мира; характеризовать ЭГП, геополитическое положение стран мира.


Тема 2. «География мировых природных ресурсов» (7 ч)

Взаимодействие общества и природы. Понятие о географической среде.

Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное природопользование. Понятие ресурсообеспеченности и классификации природных ресурсов. Минеральные ресурсы: территориальные сочетания полезных ископаемых. Земельные ресурсы: мировой земельный фонд и изменения в его структуре. Опустынивание и борьба с ним. Водные ресурсы суши и проблема пресной воды; пути её решения. Гидроэнергетический потенциал. Биологические ресурсы: два лесных пояса Земли. Обезлесение и борьба с ним. Ресурсы Мирового океана. Климатические и космические ресурсы как ресурсы будущего. Рекреационные ресурсы: всемирное природное и культурное наследие.

Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Загрязнение литосферы, атмосферы, гидросферы. Пути решения экологических проблем. Экологическая политика. Географическое ресурсоведение и геоэкология.

Практическая работа № 2 «Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов».

Контрольная работа № 1 «География мировых природных ресурсов».

Форма организации учебного занятия: урок-исследование; урок; лекция; дискуссия.

Основные виды учебной деятельности: Выполнение заданий по классификации понятий;

самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); анализировать карты природоиспользования, с целью выявления районов острых геоэкологических проблем; поиск нужной информации по заданной теме в источниках раз­личного типа; оценивать природные ресурсы, их территориальное сочетание, основные типы природопользования; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); решение практических задач на ресурсообеспеченность стран.


Тема 3. «География населения мира» (6 ч)

Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы воспроизводства населения. Демография, «демографический взрыв». Управление воспроизводством населения, демографическая политика. Концепция демографического перехода.

Состав и структура населения. Половой и возрастной состав населения, трудовые ресурсы. Этнический (национальный) состав населения; крупнейшие народы митра и языковые семьи. Религиозный состав населения. География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Географические особенности размещения населения. Основные направления и типы миграций в мире. Внешние, внутренние и трудовые миграции. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс. Уровни и темпы урбанизации. Влияние урбанизации на окружающую среду.

Практические работа № 3 «Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения».

Контрольная работа № 2 «География населения мира».

Форма организации учебного занятия: урок-исследование; урок; лекция; конференция; круглый стол.

Основные виды учебной деятельности: работа со статистическими материалами: анализировать динамику численности населения мира; анализировать половозрастные пирамиды; составлять классификационные таблицы языковых семей, народов; составлять классификационные таблицы религий мира; подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации; анализировать по карте особенности размещения населения; анализировать демографическую ситуацию в мире, отдельном регионе; самостоятельная работа с учебником.


Тема 4. «Научно – техническая революция и мировое хозяйство» (6 ч)

Научно – техническая революция. Понятие об НТР. Характерные черты НТР. Современный этап и перспективы НТР. Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Понятие о международном географическом разделении труда. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Экономическая интеграция как сотрудничество национальных экономик разных стран. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы в экономической сфере (ЕС, НАФТА, АСЕАН). Крупнейшие мировые фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации России. Воздействие НТР на мировое хозяйство. Воздействие НТР на темпы роста и уровни развития. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. Россия в мировом хозяйстве. Воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства. Воздействие НТР на размещение и территориальную структуру хозяйства; районы старого и нового освоения. Факторы размещения: старые и новые.

Практическая работа № 4 «Составление картосхемы главных интеграционных группировок мира».

Контрольная работа № 3 «Научно – техническая революция и мировое хозяйство».

Форма организации учебного занятия: урок-исследование; урок; лекция; конференция; диспут, игра.

Основные виды учебной деятельности: работа с учебником, картами: определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира; дать определение НТР, выяснить черты НТР и перспективы развития; определить понятие «мировое хозяйство», МГРТ; работать со статистической информацией; представлять информацию в разной форме: графики, диаграммы и др.; оценивать проблемы создания международных отраслевых и региональных союзов; читать и анализировать тематические карты; выявлять неравномерность хозяйственного освоения разных территорий; определять факторы, обуславливающие международную специализацию регионов мира.


Тема 5 «География отраслей мирового хозяйства» (9 ч)

География промышленности. Промышленность – первая ведущая отрасль материального производства: соотношение старых, новых и новейших отраслей. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Ведущие страны – экспортеры основных видов продукции. Топливно–энергетическая промышленность. Этапы и пути развития мировой энергетики. Горнодобывающая промышленность, её значение и структура; главные страны и районы. Металлургическая промышленность: типы ориентации. Машиностроение: сдвиги в отраслевой и территориальной структуре. Химическая промышленность. Ее главные регионы. Лесная и деревообрабатывающая промышленность: два пояса. Легкая промышленность, сдвиги в ее географии. Влияние промышленности на состояние окружающей среды. География сельского хозяйства и рыболовства. Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль материального производства. Растениеводство и животноводство: основные черты их размещения. География транспорта. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства и основа географического разделения труда. География мировых валютно-финансовых отношений. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. Осо­бенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географиче­ские аспекты важнейших социально-экономических проблем Рос­сии. Переход к новому международному экономическому порядку. Открытая экономика и свободные экономические зоны. Внешние связи — экономические, научно-технические. Производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). Международная торговля — основные направления и структура. Главные центры

мировой торговли. Глобализация мировой экономики. Место России в глобальной экономике Международная торговля: оборот, товарная структура, географическое распределение. Мировая торговля и туризм. Главные районы международного туризма.

Итоговое тестирование.

Обобщающий урок по теме «География отраслей мирового хозяйства».

Форма организации учебного занятия: урок-исследование; урок; лекция; конференция; круглый стол, игра.

Основные виды учебной деятельности: Работа со статистическими материалами (анализ графиков, таблиц, схем, анализ проблемных учебных ситуаций); читать и анализировать тематические географические карты; самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам: составлять картосхему промышленности; анализ карт: проводить сравнительный анализ земельных ресурсов и сельхозугодий мира во времени; написание рефератов и докладов по теме «Становление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях»; подготовка и обсуждение презентации; решение географических задач; сравнивать виды транспорта по разным показателям; анализировать преимущества и недостатки одного вида транспорта над другим; анализировать по статистическим материалам валютно – финансовые отношения в мире.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения учебного предмета «География» у обучающихся 10-х классов формируются следующие предметные результаты:

  • владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;

  • владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

  • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

  • владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

  • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных, социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

  • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

  • владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;

  • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Количество часов

Даты проведения уроков

план

факт

Введение (1 ч.)

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках географии. Введение.

1

03.09

03.09

Раздел «Общая характеристика мира» (33 ч.)


Тема 1. «Современная политическая карта мира» (5 ч)




2

Многообразие стран современного мира.

1

10.09

10.09

3

Влияние международных отношений на политическую карту мира. Входная проверочная работа.

1

17.09

17.09

4

Анализ входной проверочной работы. Государственный строй стран мира

1

24.09

24.09

5

Политическая география. Практическая работа № 1 «Характеристика политико-географического положения страны (по выбору)».

1

01.10

01.10

6

Обобщение знаний по теме по теме «Современная политическая карта мира». Семинар «Современная политическая карта мира».

1

15.10

15.10


Тема 2. «География мировых природных ресурсов» (7 ч)




7

Взаимодействие человечества и природы. Классификация мировых природных ресурсов.

1

22.10

22.10

8

Понятие о ресурсообеспеченности. Практическая работа № 2 «Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов».

1

29.10

29.10

9

Минеральные, земельные, водные и биологические ресурсы.

1

05.11

05.11

10

Климатические, космические и рекреационные ресурсы. Ресурсы Мирового океана.


1

12.11

12.11

11

Загрязнение и охрана окружающей среды.

1

26.11

26.11

12

Географическое ресурсоведение и геоэкология.

1

03.12

03.12

13

Обобщающий урок по теме « География мировых природных ресурсов» .

Контрольная работа № 1 «География мировых природных ресурсов».

1

10.12

10.12


Тема 3. «География населения мира» (6 ч)




14

Анализ контрольной работы. Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика.

1

17.12

17.12

15

Состав (структура) населения.

1

24.12

24.12

16

Религиозный состав населения.

1

31.12

31.12

17

Размещение и миграция населения. Практические работа № 3 «Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения».

1

14.01

14.01

18

Городское и сельское населения.

1

21.01

21.01

19

Обобщающий урок по теме «География населения мира». Контрольная работа № 2 «География населения мира».

1

28.01

28.01


Тема 4. «Научно – техническая революция и мировое хозяйство» (6 ч)




20

Анализ контрольной работы. Научно – техническая революция.

1

04.02

04.02

21

Мировое хозяйство, основные этапы его развития.

1

11.02

11.02

22

Мировое хозяйство. Практическая работа № 4 «Составление картосхемы главных интеграционных группировок мира».

1

18.02

18.02

23

Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира.

1

03.03

03.03

24

Факторы размещения хозяйства.

1

10.03

10.03

25

Обобщающий урок по теме ««Научно – техническая революция и мировое хозяйство». Контрольная работа № 3 «Научно – техническая революция и мировое хозяйство».

1

17.03

17.03


Тема 5 «География отраслей мирового хозяйства» (9 ч)




26

Анализ контрольной работы. География промышленности. Топливно-энергетический комплекс.

1

24.03

24.03

27

Горнодобывающая промышленность. Черная и цветная металлургия.

1

31.03

07.04

28

Машиностроение мира.

1

07.04

14.04

29

Химическая, лесная и деревообрабатывающая промышленность. Легкая промышленность.

1

14.04

21.04

30

География сельского хозяйства и рыболовства. Итоговое тестирование.

1

21.04

28.04

31

Анализ итогового тестирования. География транспорта мира.

1

28.04

05.05

32

Всемирные экономические отношения.

1

05.05

12.05

33

Обобщающий урок по теме «География отраслей мирового хозяйства».

1

12.05

19.05

34

Обобщающий урок по темам пройденным за год.

1

19.05

26.05


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!