СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 8-х классов (И.И.Баринова)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии, составленная мною (классическая линия), используемая в 8-х классах в 2018/2019 учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 8-х классов (И.И.Баринова)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 г.о Коломна



Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №14____________

Е.В. Филимонов









Рабочая программа

по географии

для 8А, Б, В, Г, Д классов







Составитель:

Лапшин О.Н.,

учитель без квалификационной категории



















2018-2019 учебный год

Структура программы:

  1. Содержание учебного курса

  2. Планируемые результаты обучения (требования к уровню подготовки) географии в 8 классе

  3. Календарно-тематическое планирование

  4. Учебно-методический комплект



  1. Содержание учебного курса.

Раздел 1: Наша Родина на карте мира (6 часов).

Географическое положение России. Площадь и границы России. Океаны, омывающие нашу страну. Крайние точки. Особенности географического положения России. Моря, омывающие берега России. Физико-географическая характеристика морей. Ресурсы морей. Экологические проблемы морей. Россия на карте часовых поясов. Местное время. Поясное время. Линия перемены дат. Летнее и декретное время. Практическая работа №1: «Определение поясного времени в регионах России». Как осваивали и изучали территорию России. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. Походы русских в Западную Сибирь. Географические открытия конца XVI – начала XVII века. Открытия Нового времени (середина XVII – XVIII в.). Открытия XVIII в. Исследования XIX – XX вв. Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Наша Родина на карте мира».

Раздел 2: Особенности рельефа и климата России (11 часов).

Контрольная работа №1 по разделу: «Наша Родина на карте мира». Особенности рельефа России. Рельеф. Крупные формы рельефа России и их размещение. Геологическое строение территории России. Строение литосферы. Геологическая эра. Геохронологическая таблица. Геологические карты. Щиты и траппы. Минеральные ресурсы России. Распространение полезных ископаемых. Минерально-сырьевая база России. Экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых. Развитие форм рельефа. Процессы, формирующие рельеф: экзогенные и эндогенные. Древнее оледенение на территории России. Деятельность текучих вод. Деятельность ветра. Деятельность человека. Стихийные природные явления. Практическая работа №2: «Описание крупных форм рельефа. Построение профиля местности». От чего зависит климат нашей страны. Климатообразующие факторы. Влияние географического положения на климат. Солнечная и суммарная радиация. Циркуляция воздушных масс. Антициклон, циклон, атмосферный фронт. Влияние подстилающей поверхности. Распределение тепла и влаги на территории России. Распределение тепла на территории нашей страны. Распределение осадков на территории нашей страны. Коэффициент увлажнения. Испаряемость. Разнообразие климата России. Типы климатов России. Арктический климат. Субарктический климат. Климат умеренного пояса. Умеренно континентальный подтип климата. Континентальный подтип климата. Резко континентальный подтип климата. Муссонный подтип климата. Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. Агроклиматические ресурсы. Неблагоприятные климатические явления. Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Особенности рельефа и климата России».

Раздел 3: Внутренние воды. Почвы, растительный и животный мир России (10 часов).

Контрольная работа №2 по разделу: «Особенности рельефа и климата России». Разнообразие внутренних вод России. Реки. Значение внутренних вод для человека. Зависимость рек от рельефа. Падение и уклон реки. Влияние климата на реки. Стихийные явления, связанные с реками. Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Озера. Болота. Верховые и низинные болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Водные ресурсы. Водный кадастр. Влияние деятельности человека на водные ресурсы и меры по их охране и восстановлению. Стихийные явления, связанные с водою. Образование почв и их разнообразие. Образование почв. Типы почв: глинистые, суглинистые, песчаные, супесчаные. Материнская порода. Основные свойства почвы: плодородие, механический состав, структура. Почвенные горизонты. Почвенный профиль. Разнообразие почв. Почвенные карты. Закономерности распространения почв. Почвенные ресурсы России. Типы почв России. Значение почвы для жизни и деятельности человека. От чего нужно охранять почву. Роль мелиорации в повышении плодородия почв. Охрана почв. Растительный и животный мир России. Растительный и животный мир. Основные типы растительности России. Разнообразие животного мира России. Практическая работа №3: «Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны». Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Природно-ресурсный потенциал России. Роль живых организмов в жизни на Земле. Роль растительного и животного мира в жизни человека. Заповедники и национальные парки. Природные условия России. Природные ресурсы России: ресурсы недр, почвенно-климатические ресурсы, лесные ресурсы, водные ресурсы, рекреационные ресурсы. Особенности размещения природных ресурсов. Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Внутренние воды. Почвы, растительный и животный мир России».

Раздел 4: Природное районирование России (7 часов).

Контрольная работа №3 по разделу: «Внутренние воды. Почвы, растительный и животный мир». Разнообразие природных комплексов России. Разнообразие природно-территориальных комплексов (ПТК). Ландшафтоведение. Физико-географическое районирование. ПТК природные и антропогенные. Моря как крупные природные комплексы. Природные зоны России. Природная зональность. Природные зоны нашей Родины. Зона арктических пустынь. Зона тундр. Зона лесотундр. Разнообразие лесов России. Безлесные зоны на юге России. Зона тайги. Северная и средняя тайга. Южная подзона тайги. Зона смешанных и широколиственных лесов. Лесостепная зона. Зона степей. Полупустыни и пустыни. Высотная поясность России. Влияние гор на другие компоненты природы и человека. Высотная поясность. Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Природное районирование России».

Раздел 5: Природа регионов России: европейская часть (11 часов).

Контрольная работа №4 по разделу: «Природное районирование России». Восточно-Европейская (Русская) равнина. Географическое положение и освоение территории. Особенности природы Восточно-Европейской равнины. Синеклиза и антеклиза. Природные комплексы Восточно-Европейской равнины. Памятники природы Восточно-Европейской равнины. Природные комплексы равнины. Тундры и лесотундры. Тайга, смешанные и широколиственные леса. Лесостепи и степи. Полупустыни и пустыни. Памятники природы: Карелия, Валдай, девственные леса Коми, Волга. Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы их рационального использования. Природные ресурсы Русской равнины. Лесные ресурсы. Агроклиматические ресурсы. Проблемы рационального использования природных ресурсов. Рекультивация земель. Природа Крыма. Географическое положение. Историческая справка. Особенности природы Крыма. Климат. Реки Крыма. Озера. Почвы. Растительный и животный мир. Кавказ – самые высокие горы России. Географическое положение. Особенности природы Северного Кавказа. Особенности природы высокогорий. Природные комплексы Северного Кавказа. Климат высокогорий. Бора и фён. Реки Северного Кавказа. Почвы. Прикубанская равнина. Кавказские Минеральные Воды. Высокогорный Дагестан. Урал – «каменный пояс земли Русской». Природные ресурсы Урала. «Каменный пояс земли Русской». История освоения Урала. Природные ресурсы Урала. Орография. Прогиб. Интрузия. Своеобразие природы Урала. Климат Урала. Природные зоны Урала. Растительный и животный мир. Части Урала. Полярный Урал. Приполярный Урал. Северный Урал. Средний Урал. Южный Урал. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. Природные уникумы Урала: Ильменский заповедник, Кунгурская ледяная пещера, река Чусовая, уральский самоцвет. Экологические проблемы Урала. Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Природа регионов России: европейская часть».

Раздел 6: Природа регионов России: азиатская часть (12 часов).

Контрольная работа №5 по разделу: «Природа регионов России: европейская часть». Западно-Сибирская равнина: особенности природы. Географическое положение и рельеф равнины. Причины суровости климата. Обилие поверхностных вод. Природные зоны Западно-Сибирской равнины. Природные ресурсы и условия их освоения. Природные ландшафты Западно-Сибирской равнины: тундра, лесотундра, таежная лесоболотная зона, подзона лиственных лесов, западносибириская лесостепь. Природные ресурсы равнины. Что мешает освоению природных богатств Западно-Сибирской равнины? Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Состав территории. История освоения Восточной Сибири. Особенности природы. Климат Восточной Сибири. Жемчужина Восточной Сибири – Байкал. Континентальность климата и циркуляция воздушных масс. Многолетняя мерзлота и бугры пучения (булгунняхи). Особенности природы Байкала. История освоения Байкала. Значение Байкала. Природные районы Восточной Сибири. Части Восточной Сибири. Тундры полуострова Таймыр. Природа Якутии. Восточно-Сибирская тайга. Минусинская котловина. Алтай. Практическая работа №4: «Анализ ПТК России на примере Западной и Восточной Сибири». Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. Природные ресурсы. Освоение Таймыра. Дальний Восток – край контрастов. Географическое положение. Главные особенности природы Дальнего Востока. Природные комплексы Дальнего Востока. Чукотское нагорье. Полуостров Камчатка. Историческая справка. Сахалин. Приморье или Приморский край. Природные уникумы Дальнего Востока. Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком. Долина гейзеров. Роща пихты грациозной (камчатской). Озеро Ханка. Лазовский (Судзухинский) заповедник. Минеральные ресурсы. Агроклиматические ресурсы. Водные ресурсы. Энергетические ресурсы. Биологические ресурсы. Рекреационные ресурсы Дальнего Востока. Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Природа регионов России: азиатская часть».

Раздел 7: Человек и природа (8 часов).

Контрольная работа №6 по разделу: «Природа регионов России: азиатская часть (итоговая)». Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Связь между природными условиями и здоровьем человека. Медицинская география. Благоприятные условия для жизни и деятельности человека. Освоение территорий с экстремальными условиями. Стихийные природные явления и их причины. География стихийных явлений. Меры по борьбе со стихийными явлениями. Воздействие человека на природу. Рациональное природопользование. Влияние деятельности человека на природные комплексы. Природопользование. Рациональное природопользование. Охрана природы. Значение географического прогноза. Прогнозирование природной среды. Россия на экологической карте мира. Источники экологической опасности. Контроль за состоянием окружающей среды. Мониторинг. Практическая работа №5: «Мониторинг современной экологической ситуации в России». Экология и здоровье человека. География для природы и общества. Уровень здоровья людей. Ландшафты как фактор здоровья. История взаимоотношений между человеком и географической средой. Географический детерминизм и географический нигилизм. Ноосфера и концепция устойчивого развития. Научно-техническая революция: благо или причины экологического кризиса? Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Человек и природа».

Раздел 8: Итоговое повторение по курсу географии 8 класса (6 часов)

Итоговое повторение по разделу: «Наша Родина на карте мира». Итоговое повторение по разделу: «Особенности рельефа и климата России». Итоговое повторение по разделу: «Внутренние воды. Почвы, растительный и животный мир России». Итоговое повторение по разделу: «Природное районирование России». Итоговое повторение по разделу: «Природа регионов России: европейская часть». Итоговое повторение по разделу: «Природа регионов России: азиатская часть».























2. Планируемые результаты обучения (требования к уровню подготовки) географии в 8 классе.

В результате изучения курса географии в 8 классе, учащийся должен:

а) Называть и показывать:

1. Особенности географического положения РФ, моря, омывающие нашу страну;

2. Основные этапы исторического освоения территории России и их значение для формирования нынешней границ страны;

3. Наиболее крупные природные регионы и природно-территориальные комплексы (ПТК) России;

4. Основные географические объекты России, изученные в курсе географии 8 класса.



б) Понимать и объяснять:

1. Разницу в поясном времени между различными регионами страны и населенными пунктами мира;

2. Развитие форм рельефа, особенности современного рельефа и геологического строения России;

3. Особенности отдельных природных регионов России и их взаимосвязь между собою

4. Существенные признаки различных географических явлений на территории России.



в) Описывать и определять:

1. Минерально-ресурсную базу нашей страны и ее роль в развитии экономики России;

2. Распределение тепла и влаги, факторы, влияющие на климат России;

3. Природно-ресурсный и биологический потенциал России, ее растительный и животный мир;

4. Важнейшие термины и понятия, изученные в курсе физической географии России;

г) Оценивать и прогнозировать:

1. Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельности человека в разных регионах страны;

2. Текущее состояние основных типов почв страны и их перспективное использование в земельном фонде России;

3. Место России на современной экологической карте мира с точки зрения воздействия на природу и рационального природопользования;

4. Применять приобретенные знания в практической жизни и дальнейшей профессиональной деятельности.

В условиях внедрения в образовательные программы стандартов ФГОС меняются требования к оценке освоения обучающимися основной образовательной программы. Планируемые результаты обучения географии должны учитывать достижение предметных и личностных результатов. Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной, успешной личности, обладающей системой современных ценностей, мировоззренческих взглядов, идейно-нравственных и культурно-этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты: а) воспитание патриотизма, любви и уважения к своему Отечеству, формирование чувства гордости за свою Родину, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности перед Родиной б) формирование ответственного отношения к учению, развитие способности учащихся к самообразованию и саморазвитию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в) развитие личностных представлений о целостности природы Земли, эмоционально-ценностное отношение к природе, осознание общности и значимости глобальных проблем человечества, уважительное отношение к истории, культуре, национальным особенностям народов России, толерантность по отношению к другим народам г) организация здорового и безопасного образа жизни, экологическое самосознание учащихся.

Предметные и метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (УУД), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, необходимыми для умения учиться. Важнейшие предметные результаты: а) представления о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, основополагающие сведения о Земле и природе планеты, как целостной системе, о единстве человека и природы и географических знаниях, как важного компонента научной картины мира б) основы картографической грамотности и использования географической карты, навыки использования территориального подхода, в том числе на примере своего региона, как основы географического мышления в современном, динамично меняющемся мире в) умения и навыки использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, происходящих на планете, таких как уровень безопасности окружающей среды, соблюдение мер безопасности в случае природных и техногенных катастроф, общие представления о экологических проблемах г) навыки нахождения, использования и презентации географической информации, элементарные практические умения использования приборов и инструментов для определения характеристик компонентов окружающей среды и ее экологических параметров. Важнейшие метапредметные результаты: 1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, умение планировать пути достижения целей, поиск наиболее эффективных способов решения поставленных задач 2. умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществление самоконтроля собственной деятельности в процессе достижения результата, определение способов действий и их корректирование в соответствии с изменяющейся обстановкой, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи 3. умение определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания для выделения критериев и классификации, умение устанавливать причинно-следственные связи 4. владение основами самоконтроля, самооценки и принятия решений 5. умение осознанно использовать речевые средства, в соответствии с поставленными задачами, владение письменной и устной речью, навыки организации учебного сотрудничества и совместной деятельности в группе и с учителем, аргументация своей точки зрения 6. навыки чтения различных моделей и схем, грамотное использование современных информационных технологий (ИКТ)

3. Календарно-тематическое планирование по географии.

8 класс (70 ч, 2 ч в неделю).

п/п

Разделы, темы уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Д/з

Примечания

План

Факт

Раздел 1. Наша Родина на карте мира (6 часов)


1.

Географическое положение России.

1



с.3-6 читать, §1, пересказ


2.

Моря, омывающие берега России.

1



§2, выполнить контурную карту №1: «ГП и моря России».

Работа на уроке с вопр. с.21


Работа с контурной картой №1: «ГП и моря России» (д/з).

3.

Россия на карте часовых поясов.

1



§3, зап. в тетр. учить


4.

Практическая работа №1 «Определение поясного времени в регионах России».

1



Задание в тетради письменно


5.

Как осваивали и изучали территорию России.

1



§4-5, повторить географ. карту и термины


6.

Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Наша Родина на карте мира».

1



Подг. к контрольной работе №1 (повт. §1-5, зап. в тетр., карту и термины).

Ознакомиться с итоговыми заданиями по теме с.33

Раздел 2. Особенности рельефа и климата России (11 часов)

7.

Контрольная работа №1 по разделу: «Наша Родина на карте мира».

1



-


8.

Особенности рельефа России.

1



§6, пересказ


9.

Анализ контрольной работы. Геологическое строение территории России.

1



§7, зап. в тетр. учить


10.

Минеральные ресурсы России.

1



§8, читать


11.

Развитие форм рельефа.

1



§9, выполнить контурную карту №2 «Рельеф и полезные ископаемые России».

Работа с контурной картой №2 «Рельеф и полезные ископаемые России» (д/з).

12.

Практическая работа №2: «Описание крупных форм рельефа. Построение профиля местности».

1



Повт. §6-9


13.

От чего зависит климат нашей страны.

1



§10, зап. в тетр. учить


14.

Распределение тепла и влаги на территории России.

1



§11, пересказ

Работа на уроке с илл. с.65-68

15.

Разнообразие климата России.

1



§12, повторить географич. карту и термины.

Работа на уроке вопр. с.73

16.

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы.

1



§13, читать


17.

Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Особенности рельефа и климата России».

1



Подг. к контрольной работе №2 (повт. §6-13, зап. в тетр., карту и термины)

Ознакомиться с итоговыми заданиями по теме с.76-77

Раздел 3. Внутренние воды. Почвы, растительный и животный мир России (10 часов)

18.

Контрольная работа №2 по разделу: «Особенности рельефа и климата России».

1



-


19.

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

1



§14, зап. в тетр. учить


20.

Анализ контрольной работы. Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

1



§15, вопр. с.90 письменно

Работа с к/к «Внутренние воды России» (контурная карта №1 с.1, на уроке / выборочная проверка).

21.

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека.

1



§16, повторить географ. карту и термины


22.

Образование почв и их разнообразие.

1



§17, пересказ


23.

Закономерности распространения почв. Почвенные ресурсы России.

1



§18-19, зап. в тетр. учить


24.

Растительный и животный мир России.

1



§20, читать, выполнить контурную карту №3: «Климат России»

Работа с контурной картой №3 «Климат России» (д/з).

25.

Практическая работа №3: «Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны».

1



Повт. зап. в тетр., географическую карту и термины


26.

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Природно-ресурсный потенциал России.

1



§21-22, вопр. с.120 письменно


27.

Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Внутренние воды. Почвы, растительный и животный мир России».

1



Подг. к контрольной работе №3 (повт. §14-22, зап. в тетр., карту и термины)


Раздел 4. Природное районирование России (7 часов)

28.

Контрольная работа №3 по разделу: «Внутренние воды. Почвы, растительный и животный мир России».

1



-


29.

Разнообразие природных комплексов России.

1



§23, вопр. с. 126, письменно


30.

Анализ контрольной работы. Моря как крупные природные комплексы.

1



§24, читать.


31.

Природные зоны России.

1



§25, повт. географ. карту и термины.

Работа с к/к «Природные регионы России» (контурная карта №2 с.2, учебник с.150 на уроке / выборочная проверка).

32.

Разнообразие лесов России. Безлесные зоны на юге России.

1



§26-27, сравнит. хар-ка двух природных зон России, письменно.


33.

Высотная поясность.

1



§28, зап. в тетр. учить


34.

Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Природное районирование России».

1



Подг. к контрольной работе №4 (повт. §23-28, зап. в тетр., карту и термины)

Ознакомиться с итоговыми заданиями по теме с.149

Раздел 5. Природа регионов России: европейская часть (11 часов)

35.

Контрольная работа №4 по разделу «Природное районирование России».

1



-


36.

Восточно-Европейская (Русская равнина).

1



§29, зап. в тетр. учить


37.

Анализ контрольной работы. Природные комплексы Восточно-Европейской равнины. Памятники природы.

1



§30-31, читать


38.

Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы их рационального использования.

1



§32, проекты по природе Крыма (выборочно).

Работа по желанию учащихся.

39.

Природа Крыма.

1



§33, вопр. №8 с.177 письменно.

Всем остальным, не принявшим участие в предыдущем д/з.

40.

Кавказ – самые высокие горы России.

1



§34, выполнить контурную карту №4 «Северный Кавказ и Крым, с.40 атлас»

Работа с контурной картой №4 «Северный Кавказ и Крым с.11 к/к» (д/з).

41.

Особенности природы высокогорий. Природные комплексы Северного Кавказа.

1



§35-36, повторить географ. карты Русской равнины и Кавказ, термины.


42.

Урал – «каменный пояс земли Русской». Природные ресурсы Урала.

1



§37-38, пересказ.


43.

Своеобразие природы Урала.

1



§39, зап. в тетр. учить


44.

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.

1



§40, выполнить контурную карту №5 «Урал», с.42-43, атлас.

Работа с контурной картой №5 «Урал с.12-13 к/к» (д/з).

45.

Обзорно-обобщающий урок по теме: «Природные регионы Европейской части России».

1



Подг. к контрольной работе №5 (повторить §29-40, зап. в тетр., карту и термины)


Раздел 6. Природа регионов России: азиатская часть (12 часов)

46.

Контрольная работа №5 по разделу: «Природа регионов России: европейская часть».

1



-


47.

Западно-Сибирская равнина: особенности природы.

1



§41, зап. в тетр. учить


48.

Природные зоны Западно-Сибирской равнины. Природные ресурсы и условия их освоения.

1



§42-43, сравнительная характеристика двух природных регионов России, письменно.


49.

Восточная Сибирь: величие и суровость природы.

1



§44, выполнить контурную карту №6 «Западная Сибирь», с.46 атлас.

Работа с контурной картой №6 «Западная Сибирь» с.16 к/к» (д/з).

50.

Климат Восточной Сибири. Жемчужина Сибири – Байкал.

1



§45, 47, пересказ


51.

Природные районы Восточной Сибири.

1



§46, читать


52.

Практическая работа №4: «Анализ ПТК России на примере Западной и Восточной Сибири».

1



Повт. §41-46.


53.

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

1



§48, читать

Работа на уроке, задания с.242.

54.

Дальний Восток – край контрастов.

1



§49, выполнить контурную карту №7 «Восточная Сибирь и Дальний Восток», с.48-49

Работа с контурной картой №7 «Восточная Сибирь и Дальний Восток» с.14-15 к/к» (д/з).

55

Природные комплексы Дальнего Востока.

1



§50, зап. в тетр. учить


56.

Природные уникумы Дальнего Востока. Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.

1



§51-52, повторить географическую карту и термины


57.

Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Природа регионов России».

1



Подг. к контрольной работе №6 (повт. §41-52, зап. в тетр., карту и термины)

Ознакомиться с итоговыми заданиями по теме с.260-261

Раздел 6. Человек и природа (7 часов).

58.

Контрольная работа №6 по разделу: «Природа регионов России: азиатская часть» (итоговая).

1



-


59.

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

1



§53, вопр. с.270 письменно


60.

Анализ контрольной работы. Воздействие человека на природу. Рациональное природопользование.

1



§54-55, зап. в тетр. учить.


61.

Россия на экологической карте мира.

1



§56, пересказ


62.

Практическая работа №5: «Мониторинг современной экологической ситуации в России».

1



-

Проверка контурных карт за год и их сбор.

63.

Экология и здоровье человека. География для природы и общества.

1



§57-58, повторить географическую карту и термины


64.

Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Человек и природа».

1



Повторить раздел «Человек и природа»


Раздел 7. Итоговое повторение по курсу географии 8 класса (6 часов)

65.

Итоговое повторение по разделу: «Наша Родина на карте мира».

1



Повторить раздел по параграфам учебника


66.

Итоговое повторение по разделу: «Особенности рельефа и климата России».

1



Повторить зап. в тетр. по разделу


67.

Итоговое повторение по разделу: «Внутренние воды. Почвы, растительный и животный мир России».

1



Повторить географическую карту России


68.

Итоговое повторение по разделу: «Природное районирование России».

1



Повторить основные термины курса


69.

Итоговое повторение по разделу: «Природа регионов России: европейская часть».

1



-


70.

Итоговое повторение по разделу: «Природа регионов России: азиатская часть».

1



-




4. Учебно-методический комплект.

Для учащихся:

  1. Учебник «География. География России. Природа. 8 кл. / И.И. Баринова – М.: Дрофа, 2017. – 333 с. ил., карт.

  2. Атлас «География России 8-9 классы» с комплектом контурных карт / ФГУП Омская картографическая фабрика, 2016

  3. Энциклопедия для детей. География. – М.: Аванта+, 2000

Для педагогов:

  1. Рабочая тетрадь к учебнику И.И. Бариновой «География. География России. Природа. 8 класс» / И.И. Баринова. – М.: Дрофа, 2017. – 128 с.

  2. И.И. Баринова, В.Я. Ром, М.С. Соловьев. Методическое пособие к учебнику «География. География России. 8-9 класс». – М.: Дрофа, 2016. – 224 с.

  3. География. 5–9 классы. Рабочие программы. – М.: Дрофа, 2015

  4. Концепция развития географического образования в Российской Федерации на 2016-2020 годы

Интернет-ресурсы:

  1. Русское географическое общество. URL: http://www.rgo.ru/ru

  2. Институт географии РАН. Информационный портал. URL: http://igras.ru/index.php

  3. Олимпиады для школьников. URL: https://olimpiada.ru/main

  4. Федеральный институт педагогических измерений. URL: http://www.fipi.ru/

  5. Контурные карты России и мира. URL: http://www.edu.ru/maps/

  6. Google Earth – весь мир перед Вами. URL: http://www.google.com/earth/

  7. Вокруг света – первый познавательный портал. URL: http://www.vokrugsveta.ru/

Используемый УМК:

  1. Учебник «География. География России. Природа. 8 кл. / И.И. Баринова – М.: Дрофа, 2017. – 333 с. ил., карт.

  2. Атлас «География России 8-9 классы» с комплектом контурных карт / ФГУП Омская картографическая фабрика, 2016

  3. И.И. Баринова, В.Я. Ром, М.С. Соловьев. Методическое пособие к учебнику «География. География России. 8-9 класс». – М.: Дрофа, 2016. – 224 с.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!