СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 8 класса (ФГОС ООО, УМК "Сферы: География")

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "География", предметная область "Общественнонаучные предметы", составлена в соответствии с ФГОС ООО. Рабочая программа ориентирована на использование УМК "Сферы: География", 5-9 классы издательства "Просвещение".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 8 класса (ФГОС ООО, УМК "Сферы: География")»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Заря

Опаринского района Кировской области




Утверждаю:

Директор МКОУ СОШ п. Заря

Опаринского района

Кировской области

________________________

Куншин Д.В.

Приказ № _____ от ______________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОГРАФИИ

для 8 класса

на 2018-2019 учебный год

















Составитель программы:

Забродина Татьяна Николаевна,

учитель географии и биологии

высшей квалификационной категории









2018

Введение


Рабочая программа по предмету «География», предметная область «Общественно-научные предметы», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образовании, Примерной основной образовательной программы основного общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №1/15 от 8 апреля 2015) и с учетом программы по географии для 5-9 классов, разработанной авторским коллективом проекта «Сферы» издательства «Просвещение» (В.П.Дронов, Л.Е.Савельева).

Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Сферы: География», 5-9 классы издательства «Просвещение».



1. Планируемые результаты освоения

учебного предмета «География»


Обучающийся, окончивший 5-9 классы, научится:

  • выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

  • ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

  • представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

  • различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;

  • использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

  • описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

  • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

  • устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;

  • объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

  • приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

  • различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

  • оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

  • использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;

  • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;

  • оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;

  • объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

  • оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

  • использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

  • различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

  • использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

  • находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

  • различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;

  • использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

  • объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

  • сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

  • сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

  • уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;

  • описывать погоду своей местности;

  • объяснять расовые отличия разных народов мира;

  • давать характеристику рельефа своей местности;

  • уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории;

  • приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;

  • оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.


Обучающийся, окончивший 5-9 классы, получит возможность научиться:

  • создавать простейшие географические карты различного содержания;

  • моделировать географические объекты и явления;

  • работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

  • подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

  • ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

  • составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

  • сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

  • оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

  • объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.

  • оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;

  • давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;

  • делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

  • наносить на контурные карты основные формы рельефа;

  • давать характеристику климата своей области (края, республики);

  • показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;

  • выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;

  • оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;

  • объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России

  • выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;

  • обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;

  • выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;

  • объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

  • оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.



2. Содержание учебного предмета «География»,

8 класс


Название раздела

Основное содержание,

(содержание Примерной основной образовательной программы основного общего образования)

Географическое пространство России

Географическое положение России. Территория и акватория. Государственная территория России. Географическое положение страны, его виды. Особенности географического положения России, его сравнение с географическим положением других государств. Географическое положение России как фактор развития её хозяйства.

Границы России. Государственные границы России, их виды, значение. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации.

Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время: роль в хозяйстве и жизни людей. Определение поясного времени для разных городов России.

История освоения и изучения территории России. Формирование и освоение государственной территории России. Выявление изменений границ страны на разных исторических этапах.

Современное административно-территориальное устройство страны. Федеративное устройство страны. Субъекты Федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа.

Россия в системе международного географического разделения труда. Взаимосвязи России с другими странами мира.

Практические работы:

  1. «Определение времени, действующего в разных городах России»

  2. «Характеристика географического положения России, США и Канады»

  3. «Анализ административно-территориального деления России»

Территория России на карте мира. Характеристика географического положения России. Водные пространства, омывающие территорию России. Государственные границы территории России. Россия на карте часовых поясов. Часовые зоны России. Местное, поясное время, его роль в хозяйстве и жизни людей. История освоения и заселения территории России в XI – XVI вв. История освоения и заселения территории России в XVII – XVIII вв. История освоения и заселения территории России в XIX – XXI вв. Россия в мире.

Россия в современном мире (место России в мире по уровню экономического развития, участие в экономических и политических организациях). Россия в мировом хозяйстве (главные внешнеэкономические партнеры страны, структура и география экспорта и импорта товаров и услуг). Россия в мировой политике. Россия и страны СНГ.

Природа России


Природные условия и ресурсы России. Природные условия

и природные ресурсы. Природно-ресурсный капитал и экологический потенциал России. Оценка и проблемы рационального использования природных ресурсов. Основные ресурсные базы. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Сравнение природно-ресурсного потенциала различных районов России.

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры. Основные формы рельефа и особенности их распространения на территории России. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.

Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Современные процессы, формирующие рельеф. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Древнее и современное оледенения. Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа под влиянием деятельности человека. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности.

Климат и климатические ресурсы. Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков, испаряемости по территории страны. Климатические пояса и типы климатов России. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.

Изменение климата под влиянием естественных факторов. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность людей. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. Определение особенностей климата своего региона.

Внутренние воды и водные ресурсы. Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы России. Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Характеристика крупнейших рек страны. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение. Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей её хозяйственного использования.

Крупнейшие озёра, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны.

Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.

Почва и почвенные ресурсы. Почва — особый компонент природы. Факторы образования почв. Основные типы почв, их свойства, различия в плодородии. Размещение основных типов почв на территории России.

Почва — национальное богатство. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением. Знакомство с образцами почв своей местности, выявление их свойств и особенностей хозяйственного использования.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, его определяющие. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности.

Природно-хозяйственные зоны. Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах.

Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории России. Памятники Всемирного природного наследия.

Практические работы:

  1. «Выявление связи между строением земной коры и размещением полезных ископаемых»

  2. «Составление макета климатической карты»

  3. «Оценка климата района России»

  4. «Сравнительная характеристика рек европейской и азиатской частей страны»

  5. «Определение взаимосвязи рельефа, климата и вод суши»

  6. «Оценка обеспеченности водными ресурсами территорий страны»

  7. «Характеристика почвенных ресурсов своей местности»

  8. «Сравнительная характеристика природно-хозяйственных зон»

  9. «Определение особо охраняемых природных территорий своего района»

Общая характеристика природы России.

Рельеф и полезные ископаемые России. Геологическое строение территории России. Геохронологическая таблица. Тектоническое строение территории России. Основные формы рельефа России, взаимосвязь с тектоническими структурами. Факторы образования современного рельефа. Закономерности размещения полезных ископаемых на территории России. Изображение рельефа на картах разного масштаба. Построение профиля рельефа.

Климат России. Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы. Закономерности циркуляции воздушных масс на территории России (циклон, антициклон, атмосферный фронт). Закономерности распределения основных элементов климата на территории России. Суммарная солнечная радиация. Определение величин суммарной солнечной радиации на разных территориях России. Климатические пояса и типы климата России. Человек и климат. Неблагоприятные и опасные климатические явления. Прогноз и прогнозирование. Значение прогнозирования погоды. Работа с климатическими и синоптическими картами, картодиаграммами. Определение зенитального положения Солнца.

Внутренние воды России. Разнообразие внутренних вод России. Особенности российских рек. Разнообразие рек России. Режим рек. Озера. Классификация озер. Подземные воды, болота, многолетняя мерзлота, ледники, каналы и крупные водохранилища. Водные ресурсы в жизни человека.

Почвы России. Образование почв и их разнообразие на территории России. Почвообразующие факторы и закономерности распространения почв. Земельные и почвенные ресурсы России. Значение рационального использования и охраны почв.

Растительный и животный мир России. Разнообразие растительного и животного мира России. Охрана растительного и животного мира. Биологические ресурсы России.

Природно-территориальные комплексы России.

Природное районирование. Природно-территориальные комплексы (ПТК): природные, природно-антропогенные и антропогенные. Природное районирование территории России. Природные зоны России. Зона арктических пустынь, тундры и лесотундры. Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиственные леса. Лесостепи, степи и полупустыни. Высотная поясность.

Население России


Численность населения России. Численность населения

России в сравнении с численностью населения других государств.

Особенности воспроизводства российского населения на рубеже XX и XXI вв. Основные показатели, характеризующие население страны и её отдельных территорий. Прогнозирование изменения численности населения России и её отдельных территорий.

Половой и возрастной состав населения страны. Своеобразие полового и возрастного состава населения в России и определяющие его факторы. Средняя прогнозируемая продолжительность жизни мужского и женского населения России.

Народы и религии России. Россия — многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Определение по статистическим материалам крупнейших по численности народов России. Определение по карте особенностей размещения народов России, сопоставление с политико-административным делением РФ. Использование географических знаний для анализа территориальных аспектов межнациональных отношений. Языковой состав населения. География религий.

Особенности размещения населения России. Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Основная полоса расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения. Определение и сравнение показателей соотношения городского и сельского населения в разных частях страны по статистическим данным. Выявление закономерностей в размещении населения России.

Миграции населения России. Направления и типы миграции на территории страны. Причины миграций и основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Определение по статистическим материалам показателей миграционного прироста для отдельных территорий России.

Человеческий капитал страны. Трудовые ресурсы и экономически активное население России. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Географические различия в уровне занятости и уровне жизни населения России, факторы, их определяющие. Качество населения.

Практические работы:

  1. «Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России»

  2. «Характеристика особенностей движения населения России»

  3. «Разработка проекта «Мой населенный пункт»

Население России.

Численность населения и ее изменение в разные исторические периоды. Воспроизводство населения. Показатели рождаемости, смертности, естественного и миграционного прироста / убыли. Характеристика половозрастной структуры населения России. Миграции населения в России. Особенности географии рынка труда России. Этнический состав населения России. Разнообразие этнического состава населения России. Религии народов России. Географические особенности размещения населения России. Городское и сельское население. Расселение и урбанизация. Типы населенных пунктов. Города России их классификация.

География своей местности.

Географическое положение и рельеф. История освоения. Климатические особенности своего региона проживания. Реки и озера, каналы и водохранилища. Природные зоны. Характеристика основных природных комплексов своей местности. Природные ресурсы. Экологические проблемы и пути их решения. Особенности населения своего региона.















3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы


п/п

Название раздела, темы

Кол-во

часов


ГЕОГРАФИЯ. РОССИЯ: ПРИРОДА, НАСЕЛЕНИЕ, ХОЗЯЙСТВО. 8 класс (68 часов)



Введение

1

1.1

Введение



Географическое пространство России

8

2.1

Границы России


3.2

Размеры территории. Часовые зоны


4.3

Географическое положение


5.4

Россия в мире


6.5

Освоение и изучение территории России


7.6

Районирование – основной метод географических исследований


8.7

Административно-территориальное устройство России


9.8

Обобщение по теме «Географическое пространство России». Географическое положение Кировской области



Природа России

45

10.1

Природные условия и ресурсы


11.2

Формирование земной коры на территории России


12.3

Рельеф


13.4

Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов


14.5

Изменение рельефа под воздействием внешних процессов


15.6

Минеральные ресурсы и их использование


16.7

Земная кора и человек


17.8

Обобщение по теме «Рельеф и недра». Рельеф Кировской области


18.9

Географическое положение и климат


19.10

Солнечное излучение и климат


20.11

Земная поверхность и климат


21.12

Воздушные массы и их циркуляция


22.13

Атмосферные фронты


23.14

Циклоны и антициклоны


24.15

Распределение температуры воздуха


25.16

Распределение осадков и увлажнения


26.17

Климатические пояса и области


27.18

Климат и человек


28.19

Обобщение по теме «Климат». Климат Кировской области


29.20

Моря


30.21

Особенности природы морей


31.22

Внутренние воды России. Реки


32.23

Озера, водохранилища, болота


33.24

Подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота


34.25

Вода и человек


35.26

Обобщение по теме «Внутренние воды и моря». Внутренние воды Кировской области


36.27

Растительный мир


37.28

Животный мир


38.29

Биологические ресурсы и человек


39.30

Обобщение по теме «Растительный и животный мир». Растительный и животный мир Кировской области


40.31

Почвы и факторы их образования


41.32

Основные типы почв России


42.33

Почвы и человек


43.34

Обобщение по теме «Почвы». Почвы Кировской области


44.35

Природные районы и природно-хозяйственные зоны


45.36

Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр


46.37

Население и хозяйство в Арктике и тундре


47.38

Природа лесных зон


48.39

Население и хозяйство лесных зон


49.40

Природа лесостепей и степей


50.41

Население и хозяйство лесостепной и степной зон


51.42

Засушливые территории России


52.43

Горные области


53.44

Охрана природы и особо охраняемые территории. Особо охраняемые территории Кировской области


54.45

Обобщение по теме «Природно-хозяйственные зоны»



Население России

13

55.1

Численность населения


56.2

Мужчины и женщины


57.3

Молодые и старые


58.4

Народы


59.5

Языки


60.6

Религии


61.7

Размещение населения


62.8

Города России. Урбанизация


63.9

Сельские поселения и сельское население


64.10

Миграции населения


65.11

Население Кировской области. Города. Достопримечательности


66.12

Разработка проекта «Мой населенный пункт»


67.13

Обобщение по теме «Население России»



Итоговый контроль

1

68.1

Итоговый контроль за курс географии 8 класса



Итого:

68 часов


















Приложения к рабочей программе

Приложение №1



УМК «Сферы: География», 8 класс


Учебник

Дронов В.П. География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. – М.: Просвещение, 2018.

Тетрадь-тренажер

Мишняева Е.Ю. География. Россия: природа, население, хозяйство. Тетрадь-тренажер. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.Ю. Мишняева, Н.В. Тарасова, С.В. Банников. – М.: Просвещение, 2008.

Тетрадь-практикум

Ходова Е.С. География. Россия: природа, население, хозяйство. Тетрадь-практикум. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.С. Ходова. – М.: Просвещение, 2012.

Тетрадь-экзаменатор

Барабанов В.В. География. Россия: природа, население, хозяйство. Тетрадь-экзаменатор. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.В.Барабанов. – М.: Просвещение, 2009.

Атлас

География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 -9 класс

Контурные карты

География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 -9 класс



Тематический контроль по географии в 8 классе осуществляется на уроках обобщения в конце изучения каждой темы в форме проверочных работ, задания которых проверяют уровень сформированности основных видов учебной деятельности, результаты обучения по тематическим разделам географии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Для организации тематического контроля используется тетрадь-экзаменатор (Барабанов В.В. География. Россия: природа, население, хозяйство. Тетрадь-экзаменатор. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.В.Барабанов. – М.: Просвещение, 2009), в которую включены проверочные работы по географии 8 класса. Тексты тематических проверочных работ хранятся в классе.


Итоговая контрольная работа по географии в 8 классе проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения планируемых результатов обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Для организации итогового контроля используется тетрадь-экзаменатор (Барабанов В.В. География. Россия: природа, население, хозяйство. Тетрадь-экзаменатор. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.В.Барабанов. – М.: Просвещение, 2009), в которую включены итоговые контрольные работы по географии 8 класса. Тексты итоговых контрольных работ хранятся в классе.

13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!