СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс с УУД

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс с УУД»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения

« Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Альметьевска Республики Татарстан








« Рассмотрено» «Согласовано» « Утверждаю»

Руководитель МО заместитель директора Директор

по УВР

МБОУ «СОШ №12» МБОУ «СОШ № 12» МБОУ « СОШ № 12»

_________/Л.М. Исаева / _________/А.Р. Ахметшина/ ________/Н.А.Калинина/

Протокол № 1 Приказ №198

От «29» августа 2018 от «29» августа» 2018 от «31» августа 2018








Рабочая программа

геометрии

7 класс

Сальниковой Натальи Константиновны

учителя математики

I квалификационной категории








« Принято»

Педагогическим советом

протокол № 1

от «31» августа 2018




г. Альметьевск

2018г.




Планируемые результаты учебного предмета « Геометрия»


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Геометрия Геометрические фигуры.

-Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

-извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

-применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме; решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам. -использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

•Оперировать понятиями геометрических фигур;

•извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представ- ленную на чертежах; •применять геометрические факты для решения за- дач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения; •формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

•доказывать геометрические утверждения; •владеть стандартной классификацией плоских фигур •использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Регулятивные: идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; систематизировать критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

Познавательные: выделять явление из общего ряда других явлений; определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст.

Коммуникативные: играть определенную роль в совместной деятельности; представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по- знанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,

языковое, духовное многообразие современного мира.

Многоугольники.

Треугольники. Окружность. Отношения. Равенство фигур. Параллельность прямых. Перпендикулярные прямые.

- Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямы- ми, перпендикуляр;

-использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни

типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

-использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни

-Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция; -использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.

Регулятивные: ставить цель деятельности; формулировать учебные задачи; осуществлять само- контроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; находить достаточные средства для выполнения учебных действий; наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Познавательные: выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять и их сходство; строить рас- суждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по- знанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

Измерения и вычисления Величины. Расстояния.

Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов -применять формулы периметра, площади;

-вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших слу- чаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни

Оперировать представлениями о длине, площади; -формулировать задачи на вычисление длин и решать их. -формулировать задачи на вычисление длин, площадей и решать их. - применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности

Регулятивные: идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, пред- восхищать конечный результат; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи.

Познавательные: самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

Коммуникативные: определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы,

перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

Геометрические построения.

Изображать типовые плоские фигуры от руки и с помощью инструментов.

Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию; •свободно оперировать чертежными инструмента- ми в несложных случаях, •выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений; •изображать типовые плоские фигуры с помощью простейших компьютерных инструментов

Регулятивные: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; анализировать и обосновывать применение

соответствующего инструмента-

для выполнения учебной задачи; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося

знания об объекте, к которому

применяется алгоритм;

находить в тексте требуемую ин-

формацию (в соответствии с целями своей деятельности).

Коммуникативные: определять

Возможные роли в совместной

деятельности; отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой

группе и т. д.); целенаправленно

искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств

Интериоризация

ценностей созидательного отношения к окружающей действительно- сти, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии

изменений, способов взаимо-

выгодного сотрудничества, способов реализации собст- венного лидерского потенциала.

История математики

-Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач; Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства

•Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение; •выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач; •использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства; •применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении

Регулятивные: формулировать учебные задачи как шаги дости- жения поставленной цели деятельности; выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью

деятельности; ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта

учебной деятельности;

Познавательные: вербализовать

эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе

предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или за-

данных критериев оценки продукта/результата; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные: критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; выделять общую точку зрения в

дискуссии.

Российская гражданская идентичность.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории народов России.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по- знанию; готовность и способ-

ность осознанному выбору и построению дальнейшей ин-

дивидуальной траектории об-

разования на базе ориентировки в мире профессий и

профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых

познавательных интересов.




Содержание предметного курса


Название раздела

Содержание

Количество часов

Геометрические фигуры

Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и её свойства, виды углов, многоугольники, круг.

Многоугольники

Треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренный треугольник. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупо- угольный треугольники. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника.

Окружность, круг их элементы и свойства.

24

Отношения

Равенство фигур

Свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников.

Параллельность прямых

Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида.

Перпендикулярные прямые

Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности

33

Измерения и вычисления

Величины

Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла.

Измерения и вычисления

Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний).

Расстояния

Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между фигурами.

Геометрические построения

Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.

Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному, Построение треугольников по трём сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.

13

История математики

История математики

От земледелия к геометрии. «Начала» Евклида. Роль российских ученых в развитии математики: Л Эйлер, Н. И. Лобачевский. История пятого постулата.

Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.

В течении года





Класс - 7

Учитель – Сальникова Наталья Константиновна

Геометрия

Количество часов – 70

в неделю 2 часа

Плановых контрольных работ 6









































Календарно – тематическое планирование геометрия

ООО УМК ( Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.. Москва Просвещение 2017 )


Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки



Начальные геометрические сведения 12


1

Прямая и отрезок

1



Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

2

Луч и угол

1



Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

3

Сравнение отрезков и углов

1



Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

4

Измерение отрезков

1



Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1



Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

6

Измерение углов

1



Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

7

Смежные и вертикальные углы

1



Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

8

Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы»




Применяют полученные знания при решении различного вида задач

9

Перпендикулярные прямые

1



Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

10

Свойства перпендикулярных прямых

1



Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

11

Решение задач. Подготовка к контрольной работе




Применяют полученные знания при решении различного вида задач

12

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения

1



Применяют полученные знания при решении различного вида задач


Треугольники. 18


13

Треугольник

1



Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

14

Первый признак равенства треугольников

1



Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

15

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1



Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

16

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1



Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

17

Равнобедренного треугольника. Равносторонний треугольник

1



Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

18

Свойства равнобедренного треугольника

1



Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

19

Решение задач по теме равнобедренный треугольник

1



Применяют полученные знания при решении различного вида задач

20

Второй признак равенства треугольников

1



Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

21

Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников

1



Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

22

Третий признак равенства треугольников

1



Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

23

Решение задач по теме Третий признак равенства треугольников

1



Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

24

Окружность. Элементы окружности

1



Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

25

Задачи на построение. Деление отрезка пополам. Построение угла равного данному. Построение биссектрисы угла

1



Применяют полученные знания при решении различного вида задач

26

Задачи на построение. Построение перпендикуляра к прямой

1



Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

27

Решение задач на построение

1



Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

28

Обобщающий урок по теме « Треугольник»

1




29

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

1



Применяют полученные знания при решении различного вида задач

30

Решение задач по теме «Треугольники»

1





Параллельные прямые. 12


31

Определение параллельных прямых.

1



Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

32

Признаки параллельности двух прямых

1



Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

33

Признаки параллельности двух прямых. Решение задач на применение признаков параллельности прямых

1



Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

34

Практические способы построения параллельных прямых

1



Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

35

Об аксиомах геометрии.

1



Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

36

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых (аксиома Евклида)

1



Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

37

Теоремы, об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1



Применяют полученные знания при решении различного вида задач

38

Свойства параллельных прямых. Решение задач

1



Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

39

Решение задач по теме « Параллельность прямых»

1



Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

40

Решение задач по теме « Параллельность прямых»

1



Применяют полученные знания при решении различного вида задач

41

Обобщающий урок по теме

«Параллельные прямые»

1



Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

42

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

1



Применяют полученные знания при решении различного вида задач


Соотношения между сторонами и углами треугольника..


43

Сумма углов треугольника

1



Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

44

Решение задач по теме « Параллельность прямых»

1



Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

45

Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника

1



Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

46

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1



Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

47

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач.

1



Применяют полученные знания при решении различного вида задач

48

Неравенство треугольника

1



Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

49

Решение задач по теме « Неравенство треугольника»

1



Выделяют формальную структуру задачи. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия.

50

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

1



Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

51

Прямоугольный треугольник. Свойство острых углов в прямоугольном треугольнике

1




52

Прямоугольный треугольник. Свойство катета, лежащего против угла 30

1



Анализируют условия и требования задачи. Вносят коррективы и дополнения в способ своих

действий. Развивают способность брать на себя инициативу в организации

53

Решение задач по теме « Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника «

1



Анализируют условия и требования задачи. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

54

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1



Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Сличают свой способ действия с эталоном. Интересуются чужим мнением и высказывают свое

55

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач

1



Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

56

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

1



Выделяют и формулируют познавательную цель. Предвосхищают результат и уровень усвоения. Планируют общие способы работы.

57

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1



Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

58

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Решение задач

1



Анализируют условия и требования задачи. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

59

Построение треугольника по трем элементам

1



Обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

60

Решение задач. Задачи на построение

1



Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

61

Решение задач. Задачи на построение

1



Выбирают наиболее эффективные способы решения задач . Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий

62

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

1



Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

63

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник.»

1



Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

64

Анализ ошибок контрольной работы

1



Применяют полученные знания при решении различного вида задач


Итоговое повторение 9


65

Повторение. Начальные геометрические сведения

1



Выделяют и формулируют познавательную цель. Предвосхищают результат и уровень усвоения. Планируют общие способы работы.

66

Повторение. Равнобедренный треугольник

1



участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

67

Повторение. Признаки равенства треугольников.

1



Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

68

Итоговая контрольная работа

1



Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

69

Обобщение курса геометрии

1



Применяют полученные знания при решении различного вида задач

70

Итоговый урок

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!