« Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Альметьевска Республики Татарстан
_________/Л.М. Исаева / _________/А.Р. Ахметшина/ ________/Н.А.Калинина/
г. Альметьевск
2018г.
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Геометрия Геометрические фигуры. | -Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; -извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; -применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме; решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам. -использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания. | •Оперировать понятиями геометрических фигур; •извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представ- ленную на чертежах; •применять геометрические факты для решения за- дач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения; •формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур; •доказывать геометрические утверждения; •владеть стандартной классификацией плоских фигур •использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. | Регулятивные: идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; систематизировать критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность. Познавательные: выделять явление из общего ряда других явлений; определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст. Коммуникативные: играть определенную роль в совместной деятельности; представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по- знанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. |
Многоугольники. Треугольники. Окружность. Отношения. Равенство фигур. Параллельность прямых. Перпендикулярные прямые. | - Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямы- ми, перпендикуляр; -использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов. -использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни | -Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция; -использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни. | Регулятивные: ставить цель деятельности; формулировать учебные задачи; осуществлять само- контроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; находить достаточные средства для выполнения учебных действий; наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. Познавательные: выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять и их сходство; строить рас- суждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по- знанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. |
Измерения и вычисления Величины. Расстояния. | Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов -применять формулы периметра, площади; -вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших слу- чаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни | Оперировать представлениями о длине, площади; -формулировать задачи на вычисление длин и решать их. -формулировать задачи на вычисление длин, площадей и решать их. - применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности | Регулятивные: идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, пред- восхищать конечный результат; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи. Познавательные: самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; Коммуникативные: определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). | Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога процедур, готовность и способность к ведению переговоров). |
Геометрические построения. | Изображать типовые плоские фигуры от руки и с помощью инструментов. | Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию; •свободно оперировать чертежными инструмента- ми в несложных случаях, •выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений; •изображать типовые плоские фигуры с помощью простейших компьютерных инструментов | Регулятивные: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; анализировать и обосновывать применение соответствующего инструмента- для выполнения учебной задачи; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; находить в тексте требуемую ин- формацию (в соответствии с целями своей деятельности). Коммуникативные: определять Возможные роли в совместной деятельности; отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств | Интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительно- сти, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимо- выгодного сотрудничества, способов реализации собст- венного лидерского потенциала. |
История математики | -Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач; Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства | •Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение; •выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач; •использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства; •применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении | Регулятивные: формулировать учебные задачи как шаги дости- жения поставленной цели деятельности; выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности; Познавательные: вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или за- данных критериев оценки продукта/результата; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Коммуникативные: критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; выделять общую точку зрения в дискуссии. | Российская гражданская идентичность. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории народов России. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по- знанию; готовность и способ- ность осознанному выбору и построению дальнейшей ин- дивидуальной траектории об- разования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. |
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности учащихся |
Планируемые сроки | Фактические сроки | |
| Начальные геометрические сведения 12 | |
1 | Прямая и отрезок | 1 | | | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами |
2 | Луч и угол | 1 | | | Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | | | Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) |
4 | Измерение отрезков | 1 | | | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач |
5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 | | | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи |
6 | Измерение углов | 1 | | | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей |
7 | Смежные и вертикальные углы | 1 | | | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач |
8 | Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы» | | | | Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
9 | Перпендикулярные прямые | 1 | | | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач |
10 | Свойства перпендикулярных прямых | 1 | | | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку |
11 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | | | | Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
12 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения | 1 | | | Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
| Треугольники. 18 | |
13 | Треугольник | 1 | | | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию |
14 | Первый признак равенства треугольников | 1 | | | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами |
15 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 1 | | | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач |
16 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | | | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей |
17 | Равнобедренного треугольника. Равносторонний треугольник | 1 | | | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств |
18 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | | | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
19 | Решение задач по теме равнобедренный треугольник | 1 | | | Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
20 | Второй признак равенства треугольников | 1 | | | Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию |
21 | Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников | 1 | | | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач |
22 | Третий признак равенства треугольников | 1 | | | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку |
23 | Решение задач по теме Третий признак равенства треугольников | 1 | | | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами |
24 | Окружность. Элементы окружности | 1 | | | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
25 | Задачи на построение. Деление отрезка пополам. Построение угла равного данному. Построение биссектрисы угла | 1 | | | Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
26 | Задачи на построение. Построение перпендикуляра к прямой | 1 | | | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств |
27 | Решение задач на построение | 1 | | | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию |
28 | Обобщающий урок по теме « Треугольник» | 1 | | | |
29 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | 1 | | | Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
30 | Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | | | |
| Параллельные прямые. 12 | |
31 | Определение параллельных прямых. | 1 | | | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию |
32 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | | | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами |
33 | Признаки параллельности двух прямых. Решение задач на применение признаков параллельности прямых | 1 | | | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя |
34 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | | | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами |
35 | Об аксиомах геометрии. | 1 | | | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами |
36 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых (аксиома Евклида) | 1 | | | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей |
37 | Теоремы, об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | | | Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
38 | Свойства параллельных прямых. Решение задач | 1 | | | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
39 | Решение задач по теме « Параллельность прямых» | 1 | | | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач |
40 | Решение задач по теме « Параллельность прямых» | 1 | | | Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
41 | Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые» | 1 | | | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач |
42 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | | | Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника.. | |
43 | Сумма углов треугольника | 1 | | | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач |
44 | Решение задач по теме « Параллельность прямых» | 1 | | | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей |
45 | Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника | 1 | | | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей |
46 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 1 | | | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя |
47 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач. | 1 | | | Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
48 | Неравенство треугольника | 1 | | | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
49 | Решение задач по теме « Неравенство треугольника» | 1 | | | Выделяют формальную структуру задачи. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия. |
50 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.» | 1 | | | Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы |
51 | Прямоугольный треугольник. Свойство острых углов в прямоугольном треугольнике | 1 | | | |
52 | Прямоугольный треугольник. Свойство катета, лежащего против угла 30 | 1 | | | Анализируют условия и требования задачи. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Развивают способность брать на себя инициативу в организации |
53 | Решение задач по теме « Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника « | 1 | | | Анализируют условия и требования задачи. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. |
54 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | | | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Сличают свой способ действия с эталоном. Интересуются чужим мнением и высказывают свое |
55 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач | 1 | | | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
56 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | 1 | | | Выделяют и формулируют познавательную цель. Предвосхищают результат и уровень усвоения. Планируют общие способы работы. |
57 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | | | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
58 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Решение задач | 1 | | | Анализируют условия и требования задачи. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
59 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | | | Обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
60 | Решение задач. Задачи на построение | 1 | | | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
61 | Решение задач. Задачи на построение | 1 | | | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач . Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий |
62 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | 1 | | | Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
63 | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник.» | 1 | | | Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы |
64 | Анализ ошибок контрольной работы | 1 | | | Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
| Итоговое повторение 9 | |
65 | Повторение. Начальные геометрические сведения | 1 | | | Выделяют и формулируют познавательную цель. Предвосхищают результат и уровень усвоения. Планируют общие способы работы. |
66 | Повторение. Равнобедренный треугольник | 1 | | | участвуют во фронтальной работе, работают в группах, в парах, работают индивидуально. |
67 | Повторение. Признаки равенства треугольников. | 1 | | | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы |
69 | Обобщение курса геометрии | 1 | | | Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
70 | Итоговый урок | 1 | | | |