СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику Атанасян

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику Атанасян»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Рабочая программа по (предмет) составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС ООО (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15)

  3. ООП ООО общеобразовательного учреждения (Утверждена протоколом педагогического совета №4 от 27.05.2014)

  4. Учебный план ОУ (Утверждён приказом директора от 30.08.2017_ №_01-07/117-1_);

  5. Календарный учебный график ОУ(Утверждён приказом директора от _30.08.2017_ №_01-07/116__);

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект по геометрии для 8 класса.

1. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014

2. Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2014.

4 Контрольные работы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2015

5 Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2015

6 Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.


Особенности класса.

В классе обучаются дети с задержкой психического развития. Интеллектуальное развитие непосредственным образом связано с развитием речи. Поэтому учащиеся в классе должны объяснять свои действия, вслух разъяснять свои мысли, высказывать догадки, предлагать способы решения, задавать вопросы. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса. Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития. При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью. Уровень обучения - базовый. Особенностью содержания курса геометрии является её практическая направленность, обеспечивающая доступность и прочность усвоения основ математических компетенций обучающихся VII вида. Геометрия способствует формированию у обучающихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Изучение геометрии обучающихся VII вида, в целях развития у школьников правильных геометрических представлений, логического мышления и пространственного воображения, построено при постоянном обращении к наглядности - чертежам, рисункам, таблицам, схемам и ИКТ. В работе используются задачи на готовых чертежах. Все теоретические положения и основные понятия геометрии в 8 классе даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления обучающихся сложившиеся в результате их жизненного опыта и изучения геометрии в 7 классе. Доказательства теорем, в основном опускаются, а их применение показывается при решении конкретных задач с пояснением, дальнейшем обсуждением и комментированием обучающимися, воспитанниками под контролем учителя. Оставляются для заучивания лишь формулировки, большое внимание уделяется решению простейших задач. Основной задачей обучения математике обучающихся ОВЗ является развитие логического мышления и речи, формирование у них навыков умственного труда- планирование работы, поиск рациональных путей её выполнения, осуществление самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснить их.

В программу общеобразовательной школы - внесены некоторые изменения: усилены разделы, связанные с повторением пройденного материала, увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью обучающихся; некоторые темы даны как ознакомительные; исключены отдельные трудные доказательства; теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно- практического характера. Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ отражается в календарно- тематическом планировании: указываются темы, которые изучаются в ознакомительной форме, и темы, которые не изучаются.

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе.

На уроках применяются следующие педагогические технологии: технология дифференцированного обучения, технология проблемного и рефлексивного обучения, обучение с применением листов опорных сигналов и ИКТ.

Ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный и оценочно-рефлексивный

Рабочая программа адаптирована для обучающихся с ЗПР VII вида и ориентирована на учащихся 8 класса . Учебный процесс одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приёмы работы. Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математике в основном звене. Коррекционная работа направлена на формирование навыков устных и письменных вычислений на развитие памяти, математической речи, логического и абстрактного мышления. Учитывая индивидуальные особенности обучающихся в программу внесены изменения.

Некоторые темы рекомендуется давать в ознакомительном плане, сократив количество часов, отводимое на их изучение, исключив доказательства теорем, оставив для заучивания лишь формулировки. К ним относятся: «Теорема Фалеса», «Основные тригонометрические тождества», «Изменение тригонометрических функций при возрастании угла», «Уравнение прямой», «Расположение прямой относительно системы координат», «Пересечение прямой с окружностью», «Движение», «Свойства движения» (в теме «Преобразование фигур»).

Исключить также доказательство теоремы о зависимости угла от градусной меры угла.

Следует дать в ознакомительной форме тему о взаимном расположении окружностей.

В теме «Подобие фигур» рекомендуется рассмотреть доказательство одного признака подобия, а остальные - дать в ознакомительном плане, предложив для заучивания только формулировки теорем.

Освободившиеся часы использовать на решение задач, построения и повторение.

При изучении геометрии в VIII классе следует основное внимание уделить практической направленности курса, исключив и упростив наиболее сложный для восприятия теоретический материал. На уроках геометрии необходимо максимально использовать наглядные средства обучения, больше проводить практических работ с учащимися, решать задачи.

Цели и задачи изучения геометрии в 8 классе.

Цели

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения:

• ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

• научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

• ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

• изучить все о многоугольниках (элементы, свойства, признаки);

• изучить формулы площадей многоугольников и применять при решении задач и доказательстве теорем;

• научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

• подготовить к дальнейшему изучению геометрии на ступени основного общего и среднего полного образования.



В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.

  • Планируемые результаты освоения учебного предмета геометрия в 8 классе отражены в образовательной программе образовательного учреждения.

  • Содержание учебного предмета геометрия в 8 классе отражено в календарно-тематическом планировании и образовательной программе образовательного учреждения.

  • Содержание учебного предмета по геометрии способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.

  • В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых результатов. Основными формами контроля являются:

Текущий контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) или в конце учебного года. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Основная форма контроля – тестирование, самостоятельная работа и контрольная работа.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% — «3»;

  • 71-85% — «4»;

  • 86-100% — «5».

Формы текущего контроля:

      • устный (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме и т.д.);

      • письменный (письменное выполнение тренировочных упражнений, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, теста и т.д.);

      • выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on-line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников, выполнение интерактивных заданий).


  • Общая характеристика учебного предмета геометрия отображена в образовательной программе образовательного учреждения.

  • Описание места учебного предмета в учебном плане. На обучение предмету геометрия отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).

  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета геометрия на ступени обучения отражены в образовательной программе образовательного учреждения.



2. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема

Учебно-исследовательская и проектная деятельность

Количество часов

Повторение.

1. Применение подобия треугольников при измерительных работах

2. Пифагор и его теорема

3. Кривые на плоскости

4. Замечательные кривые

6. Взаимосвязь архитектуры и математики в симметрии

7. Паркеты

8. Бордюры


2 часа

Глава 1. Четырехугольники.

14 часов

Многоугольники.

2 часа

Параллелограмм и трапеция

6 часов

Прямоугольник, ромб, квадрат

4 часа

Решение задач

1 час

Контрольная работа по теме: «Четырехугольники»

1 час

Глава 2. Площадь.

13 часов

Площадь многоугольника.

2 часа

Площадь параллелограмм, треугольника и трапеции

6 часов

Теорема Пифагора

3 часа

Решение задач

1 час

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь. Теорема Пифагора».

1 час

Глава 3. Подобные треугольники.

19часов

Определение подобных треугольников.

2 часа

Признаки подобия треугольников

5 часов

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

1 час

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7 часов

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3 часа

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1 час

Глава 4. Окружность.

17 часов

Касательная к окружности.

3 часа

Центральные и вписанные углы

4 часа

Четыре замечательные точки треугольника

3 часа

Вписанная и описанная окружности

4 часа

Решение задач

2 часа

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность».

1 час

Повторение. Решение задач.

3 часа.

Итого:


68 часов.











Календарно-тематическое планирование по геометрии для 8 класса



урока


Тема учебного занятия

Основные понятия

Кол-во

часов



ИКТ

Формы контроля

Дата





Повторение. Треугольники.

Треугольники: прямоугольный, равнобедренный, равносторонний. Свойства и признаки.

1

Использование компьютера, проектора, магнитной доски, принтера.

Демонстрационный материал « Изображения фигур»

Текущий


Повторение. Параллельные прямые, их свойства и признаки.

Параллельные прямые, свойства и признаки параллельности прямых.

1

Текущий


Глава 1.Четырехугольники ( 14 часов)

Многоугольники. Определение и свойства.

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.


1


Использование компьютера, проектора, магнитной доски, принтера.

Демонстрационный материал. Презентация «Многоугольники», «параллелограмм и его свойтсва» и др. в соответствии с темой урока. Таблицы. Использование CD диска «Математика»

Текущий


Многоугольники. Формула суммы углов выпуклого многоугольника.

1

Текущий


Параллелограмм. Определение и свойства.

1

Текущий


Параллелограмм. Признаки параллелограмма.

1

Текущий


Параллелограмм. Решение задач по теме «Параллелограмм».

Входной(стартовый) контроль

1

Текущий


Трапеция.

1

Текущий


Трапеция.

Теорема Фалеса

1

Текущий


Трапеция.

Задачи на построение

1

Текущий


Прямоугольник.

1

Текущий


Ромб.

1

Текущий


Квадрат.

1

Текущий


Осевая и центральная симметрии

1

Текущий


Решение задач по теме «Четырехугольники их свойства»


1

Сборник с тестами из УМК

Текущий


Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники их свойства»


1

Карточки с заданиями для контрольной работы

Текущий






Глава 2.Площади (13 часов)

Площадь многоугольника.

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.


1

Использование компьютера, проектора, магнитной доски, принтера.

Демонстрационный материал . Презентации к урокам. Таблицы с формулами.

Использование CD диска «Математика»

Текущий


Площадь многоугольника. Решение задач.

1

Текущий


Площадь параллелограмма

1

Текущий


Площадь параллелограмма. Решение задач.

1

Текущий


Площадь треугольника

1

Текущий


Площадь треугольника. Решение задач.

1

Текущий


Площадь трапеции. Решение задач.


1

Текущий


Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции. Решение задач.

1

Текущий


Теорема Пифагора.

1

Текущий


Теорема Пифагора. Решение задач.

1

Текущий



Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

Текущий


Решение задач по теме

«Площадь. Теорема Пифагора».

1

Текущий


Контрольная работа № 2 по теме «Площадь многоугольников.

Теорема Пифагора»


1

Текущий


Глава 3. Подобие треугольников ( 19 часов)

Определение подобных треугольников. Пропорциональные отрезки.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1

Использование компьютера, проектора, магнитной доски, принтера.

Демонстрационный материал . Презентации к урокам. Таблицы с формулами и значениями синуса, косинуса, тангенса.

Использование CD диска «Математика»

Текущий


Определение и свойства подобных треугольников

1

Текущий


Первый признак подобия треугольников.

1

Текущий


Второй признак подобия треугольников.

1

Текущий


Третий признак подобия треугольников.

1

Текущий


Первый и второй признаки подобия треугольников. Решение задач.


1

Текущий


Первый, второй и третий признаки подобия треугольников.

1

Текущий


Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников».


1

Текущий


Применение подобия к решению задач и доказательству теорем. Средняя линия треугольника

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника. Средняя линия треугольника. Прямоугольный треугольник и его свойства.


1

Текущий


Применение подобия к решению задач и доказательству теорем.

1

Текущий


Применение подобия к решению задач и доказательству теорем. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Текущий


Задачи на построение методом подобия.

1

Текущий


Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

Текущий


Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

1

Текущий


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

Текущий


Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение задач.


1

Текущий


Решение задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса в прямоугольных треугольниках.

1

Текущий


Решение задач.

1

Текущий


Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»











1



Глава 4. Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности.


Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. Свойство биссектрисы угла. Серединный перпендикуляр.

1

Использование компьютера, проектора, магнитной доски, принтера.

Демонстрационный материал . Презентации к урокам, использование интерактивной диски.

Использование CD диска «Математика»

Текущий


Касательная к окружности.


1

Текущий


Касательная к окружности. Решение задач.


Текущий


Градусная мера дуги окружности

1

Текущий


Теорема о вписанном угле

1

Текущий


Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

Текущий


Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

Текущий


Свойство биссектрисы угла

1

Текущий


Серединный перпендикуляр

1

Текущий


Теорема о точке пересечения высот треугольника.

1

Текущий


Свойство биссектрисы угла

1

Текущий


Серединный перпендикуляр. Решение задач.

1

Текущий


Теорема о точке пересечения высот треугольника. Решение задач.

1

Текущий


Вписанная окружность

1

Текущий


Свойство описанного четырехугольника.


1

Текущий


Решение задач по теме «Окружность».


1

Текущий


Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»


1


Текущий


Повторение (3 часа)

Повторение. Четырехугольники и их свойства. Площадь.


1




Повторение. Подобные треугольники. Окружность


1




Итоговый тест за 8 класс


1


Текущий





3. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и обеспечивает реализацию учебной программы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!