СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасяна

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии  8 класс к учебнику Л.С. Атанасяна. (70 часов, 2 урока в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасяна»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Сергиев Посад




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №2»

________________ Е.А. Тонеева

«____» ________________ 2020 г.

Приказ № _______ от _______ 2020 г.







Рабочая программа

по геометрии

(базовый уровень)

для 8 «В» класса








Составитель: Каптелина Елена Викторовна

учитель математики

первой квалификационной категории











2020 г.




Вводная часть


Данная рабочая программа по геометрии для 8 «В» класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

  • Учебного плана на 2020-2021 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

  • Авторской рабочей программы по геометрии для 8 классов – автора: Л.С. Атанасяна

  • УМК «Геометрия. 7-9 класс», учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев; – М.: Просвещение, 2016 г.

Рабочая программа в 8 «В» классе рассчитана на 68 учебных часа, по 2 урока в неделю.


Цели обучения:

  • овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Задачи обучения:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;

  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты


У обучающегося будут сформированы:

- ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

-целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

-коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

-критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач;

-умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД


Обучающийся научится:

- самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- планировать и действовать в соответствии с планом при решении задач исследовательского характера.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проектировать свою деятельность, намечать траекторию своих действий исходя из поставленной цели.


Коммуникативные УУД


Обучающийся научится:

- организовывать учебное сотрудничество и учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, находить способы общей работы;

- работать в группе: сотрудничать в поиске и сборе информации, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

- слушать партнера и вступать в диалог;

- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся получит возможность:

- определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации.


Познавательные УУД


Обучающийся научится:

- осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

- устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- обладать учебной и общепользовательской компетентностью в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность).


Обучающийся получит возможность научиться:

- находить практическое применение таким понятиям как анализ, синтез, обобщение;

- понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии задач.


Предметные результаты


В результате изучения математики обучающийся научится:

- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

- оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

- оперировать   с   начальными   понятиями   тригонометрии и   выполнять элементарные   операции   над   функциями углов;

- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

- решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам, решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

- извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

- применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

- оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция;

- изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов;

- строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки;

- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

- вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

- вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

- применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях;

Обучающийся получит возможность

решать следующие жизненно практические задачи:

- владеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

- приобретать опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

- владеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

- решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

- использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;

- использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни;

- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

- распознавать движение объектов в окружающем мире; симметричные фигуры в окружающем мире;

- вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

- вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

- приобретать опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников;

- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.


Содержание учебного материала


Глава V. Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель – выработать умение выполнять построение геометрических фигур; применять признаки и свойства фигур при решении задач.


Глава VI. Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади квадрата, прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора. Формула Герона.

Основная цель – систематизировать сведения о геометрических фигурах; применять формулы для нахождения площадей; выработать умение выполнять геометрические задачи.


Глава VII. Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Основная цель – научить распознавать подобные фигуры; уметь доказывать подобие; ознакомить с начальными сведениями о тригонометрии; выработать умения решать задачи.


Глава VIII. Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель – углубить знания по теме «Окружность»; выработать умение резать задачи.


Итоговое повторение Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса)

Тематическое планирование


№ п/п

Тема раздела

Количество часов по программе

Контрольные работы

1.

ГлаваV. Четырехугольники

14

1

2.

Глава VI. Площадь

14

1

3.

Глава VII. Подобные треугольники

20

2

4.

Глава VIII. Окружность

17

1

5.

Повторение. Решение задач

3


6.

Итого:

68

5



Календарно-тематическое планирование


№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов, отведенных на изучение раздела/темы

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки

(и/или

коррекция)

Глава 5. Четырёхугольники.

14 часов



1.

Многоугольники.

1



2.

Выпуклый многоугольник.

1



3.

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1



4.

Признаки параллелограмма.

1



5.

Решение задач по теме «Параллелограмм».

1



6.

Трапеция.

1



7.

Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция».

1



8.

Трапеция. Задачи на построение.

1



9.

Прямоугольник.

1



10.

Ромб. Квадрат.

1



11.

Решение задач.

1



12.

Осевая и центральная симметрия.

1



13.

Решение задач.

1



14.

Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники».

1



Глава 6. Площадь.

14 часов



15.

Площадь многоугольника.

1



16.

Площадь многоугольника.

1



17.

Площадь параллелограмма.

1



18.

Площадь треугольника.

1



19.

Площадь треугольника.

1



20.

Площадь трапеции.

1



21.

Решение задач на вычисление площадей фигур.

1



22.

Решение задач на вычисление площадей фигур.

1



23.

Теорема Пифагора.

1



24.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1



25.

Решение задач на применение теоремы Пифагора.

1



26.

Решение задач на применение теоремы Пифагора. Формула Герона

1



27.

Решение задач на применение теоремы Пифагора. Формула Герона

1



28.

Контрольная работа №2 по теме: «Площади»

1



Глава 7. Подобные треугольники.

20 часов



29.

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

1



30.

Отношение подобных треугольников.

1



31.

Первый подобия треугольников.

1



32.

Первый подобия треугольников. Решение задач.

1



33.

Второй и третий признаки подобия треугольников.

1



34.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

1



35.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

1



36.

Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников»

1



37.

Средняя линия треугольника.

1



38.

Средняя линия треугольника.

1



39.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1



40.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1



41.

Измерительные работы на местности.

1



42.

Задачи на построение методом подобия.

1



43.

Задачи на построение методом подобия.

1



44.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1



45.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°.

1



46.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

1



47.

Подготовка к контрольной работе.

1



48.

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1



Глава 8. Окружность.

17 часов



49.

Взаимное расположение прямой и окружности.

1



50.

Касательная к окружности.

1



51.

Касательная к окружности. Решение задач.

1



52.

Градусная мера дуги окружности.

1



53.

Теорема о вписанном угле.

1



54.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1



55.

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

1



56.

Свойство биссектрисы угла.

1



57.

Серединный перпендикуляр.

1



58.

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

1



59.

Вписанная окружность

1



60.

Свойство описанного четырёхугольника.

1



61.

Описанная окружность.

1



62.

Свойство вписанного четырёхугольника.

1



63.

Решение задач по теме «Окружность».

1



64.

Решение задач по теме «Окружность».

1



65.

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

1



Повторение

3 часа



66.

Повторение по темам «Четырехугольники», « Площадь».

1



67.

Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность».

1



68.

Итоговое повторение.

1




Итого

68 часов












СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей_______________________

Протокол № _____ от ___________





СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_________________________

__________ (ФИО зам. директора)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!