СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС к учебнику Атанасян

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС к учебнику Атанасян»


Пояснительная записка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Рабочая программа по геометрии в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС ООО (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15)

  3. ООП ООО общеобразовательного учреждения (Утверждена протоколом педагогического совета №4 от 27.05.2014)

  4. Учебный план ОУ (Утверждён приказом директора от ___________ №______________);

  5. Календарный учебный график ОУ(Утверждён приказом директора от ________

№___________);

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект по геометрии для 9 класса.

1. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014

2. Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2016.

4 Контрольные работы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2015

5 Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2015

6 Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.


Особенности класса.

В классе обучаются дети с задержкой психического развития. Интеллектуальное развитие непосредственным образом связано с развитием речи. Поэтому учащиеся в классе должны объяснять свои действия, вслух разъяснять свои мысли, высказывать догадки, предлагать способы решения, задавать вопросы. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса. Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития. При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью. Уровень обучения - базовый. Особенностью содержания курса геометрии является её практическая направленность, обеспечивающая доступность и прочность усвоения основ математических компетенций обучающихся VII вида. Геометрия способствует формированию у обучающихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Изучение геометрии обучающихся VII вида, в целях развития у школьников правильных геометрических представлений, логического мышления и пространственного воображения, построено при постоянном обращении к наглядности - чертежам, рисункам, таблицам, схемам и ИКТ. В работе используются задачи на готовых чертежах. Все теоретические положения и основные понятия геометрии в 9 классе даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления обучающихся сложившиеся в результате их жизненного опыта и изучения геометрии в 7-8 классе. Доказательства теорем, в основном опускаются, а их применение показывается при решении конкретных задач с пояснением, дальнейшем обсуждением и комментированием обучающимися, воспитанниками под контролем учителя. Оставляются для заучивания лишь формулировки, большое внимание уделяется решению простейших задач. Основной задачей обучения математике обучающихся ОВЗ является развитие логического мышления и речи, формирование у них навыков умственного труда- планирование работы, поиск рациональных путей её выполнения, осуществление самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснить их.

В программу общеобразовательной школы - внесены некоторые изменения: усилены разделы, связанные с повторением пройденного материала, увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью обучающихся; некоторые темы даны как ознакомительные; исключены отдельные трудные доказательства; теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно- практического характера. Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ отражается в календарно- тематическом планировании: указываются темы, которые изучаются в ознакомительной форме, и темы, которые не изучаются.

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе.

На уроках применяются следующие педагогические технологии: технология дифференцированного обучения, технология проблемного и рефлексивного обучения, обучение с применением листов опорных сигналов и ИКТ.

Ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный и оценочно-рефлексивный

Рабочая программа адаптирована для обучающихся с ЗПР VII вида и ориентирована на учащихся 9 класса . Учебный процесс одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приёмы работы. Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математике в основном звене. Коррекционная работа направлена на формирование навыков устных и письменных вычислений на развитие памяти, математической речи, логического и абстрактного мышления. Учитывая индивидуальные особенности обучающихся в программу внесены изменения.

Некоторые темы рекомендуется давать в ознакомительном плане, сократив количество часов, отводимое на их изучение, исключив доказательства теорем, оставив для заучивания лишь формулировки. К ним относятся:

- задачи на построение геометрических фигур, когда требуется выполнить построение по полной схеме: анализ,

построение, доказательство;

- соотношение между сторонами и углами треугольника;

- понятие движения.

- параллельный перенос поворот;

-решение задач в координатах уравнение прямой;

-уравнение окружности;

-угол между векторами;

-вычитание векторов;

-умножение вектора на число;

-скалярное произведение векторов, его свойства



     Изучение предмета «Геометрия» в 9 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • подготовка к основному государственному экзамену.

В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.

  • Планируемые результаты освоения учебного предмета геометрия в 9 классе отражены в образовательной программе образовательного учреждения.

  • Содержание учебного предмета геометрия в 8 классе отражено в календарно-тематическом планировании и образовательной программе образовательного учреждения.

  • Содержание учебного предмета по геометрии способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.

В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых результатов. Основными формами контроля являются:


Текущий контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) или в конце учебного года. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Основная форма контроля – тестирование, самостоятельная работа и контрольная работа.

Формы текущего контроля:

      • устный (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме и т.д.);

      • письменный (письменное выполнение тренировочных упражнений, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, теста и т.д.);

      • выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on-line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников, выполнение интерактивных заданий).

      • Проблемные задания, фронтальный опрос, творческое задание.


Критерии и нормы оценки обучающихся по геометрии. 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.



Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.



Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.


3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков


При выставлении оценок при выполнении теста желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% — «3»;

  • 71-85% — «4»;

  • 86-100% — «5».


  • Общая характеристика учебного предмета геометрия отображена в образовательной программе образовательного учреждения.

  • Описание места учебного предмета в учебном плане. На обучение предмету геометрия отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).

  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета геометрия на ступени обучения отражены в образовательной программе образовательного учреждения.


2. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тематическое планирование


9 класс

№ Темы

Содержание материала

Коли-чество часов

Учебно-исследовательская и проектная деятельность

1

Вводное повторение

2


2

Понятие вектора

1) Понятие вектора

2) Сложение и вычитание векторов

3) Умножение вектора на число

4) Контрольный тест по теме “Векторы”

12

Проект № 1

Разрезание фигур на разные части

Затейные задачи (геометрические задачи, головоломки со спичками)

Свободная тема

3

Метод координат

1) Координаты вектора

2) Простейшие задачи в координатах

3) Скалярное произведение векторов

4) Скалярное произведение в координатах

5) Применение скалярного произведения к решению задач

6) Уравнение окружности

7) Уравнение прямой

8) Контрольный тест по теме “Координаты вектора”

8

Проект №2

Измерительные приборы

—наши помощники

Магические квадраты

О координатах с улыбкой

Свободная тема

Оригами и геометрия


4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1) Синус, косинус, тангенс, котангенс

2) Теорема синусов

3) Теорема косинусов

4) Решение треугольников

5) Скалярное произведение векторов

5) Контрольный тест по теме “Решение треугольников”

12


5

Правильные многоугольники

1) Понятие правильного многоугольника

2) Некоторые свойства правильных многоугольников

3) Построение правильных многоугольников

4) Длина окружности

5) Площадь круга

6) Контрольный тест по теме “Правильные многоугольники”

10

Проект №3

Все о циркуле

Вычисление площади кленового листа

Геометрия в зимних олимпийски

х видах спорта

Геометрия в красоте орнаментов

Геометрия в моде

Геометрия в народном творчестве

Геометрия и искусство

Геометрия и криптография


6

Понятие движения

1) Отображение плоскости на себя

2) Понятие движения

3) Осевая симметрия

4) Центральная симметрия

5) Поворот

6) Параллельный перенос

7) Преобразование подобия

8) Контрольный тест по теме “Движение”

9


7

Итоговая контрольная работа

1


8

Повторение

14

Проект № 4

Геометрическая иллюзия и обман зрения

Геометрические головоломки

Геометрические кружева

Геометрические конструкторы

Геометрические сказки

Геометрические ребусы



Итого:

68






Календарно-тематическое планирование по геометрии для 9 класса


№ п/п

Дата урока


Тема раздела, тема урока

Кол-во часов

Основные понятия

ИКТ*

Формы контроля

1


Повторение. Решение задач.Треугольники

1



Текущий (опрос)

2


Повторение. Решение задач. Четырехугольники.

1



Текущий (опрос)

3


Входная контрольная работа

1

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.


Текщий

К.р

4


Понятие вектора. Равенство векторов.Откладывание вектора от данной точки

1


Текущий (опрос)

5


Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

1


Текущий (опрос)

6


Сумма нескольких векторов.

1


выполнение заданий с использованием ИКТ

7


Вычитание векторов

1


Текущий (опрос)

8


Решение задач по теме: «Сллжение и вычитание векторов»

1


творческое задание.

9


Умножение вектора на число

1


выполнение заданий с использованием ИКТ

10


Умножение вектора на число. Решение задач.

1


Текущий

С.р

11


Применение векторов к решению задач

1


Текущий (опрос)

12


Средняя линия трапеции

1


Текущий (опрос)

13


Решение задач по теме «Векторы».

1


Текущий

С.р

14


Контрольная работа №1 по теме: «Векторы»

1


Текщий

К.р

15


Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

1


Текущий (опрос)

16


Координаты вектора.

1


Текущий (опрос)

17


Простейшие задачи в координатах

1


Текущий (опрос)

18


Решение задач методом координат

1



19


Уравнение окружности

1



20


Уравнение прямой

Проект №1

1


Текущий (опрос)

21


Решение задач по теме: «Уравнение окружности. Уравнение прямой»

1


Текущий

С.р

22


Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат»

1


Текщий

К.р

23


Синус угла

1

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.


Текущий (опрос)

24


Косинус угла

1


Текущий (опрос)

25


Синус, косинус, тангенс угла. Решение задач.

1


Математический диктант

26


Теорема о площади треугольника

1


Проблемное задание

27


Теорема синусов и косинусов

1


Текущий (опрос)

28


Решение треугольников

1


Текущий

С.р

29


Измерительные работы

1


творческое задание.

30


Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1


выполнение заданий с использованием ИКТ

31


Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1


Текущий (опрос)

32


Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения



.

1


Текущий (опрос)

33


Скалярное произведение векторов и его свойства. Решение задач.

Проект № 2

1


Текущий (опрос)

34


Контрольная работа №3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.»

1


Текщий

К.р

35


Правильный многоугольник

1

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Дина окружности. Площадь круга.


Текущий (опрос)

36


Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1


Текущий ( устно)

37


Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1


Математически диктант

38


Решение задач по теме: «Правильный многоугольник»

1


Текущий

С.р

39


Длина окружности

1


Текущий (опрос)

40


Решение задач по теме: «Длина окружности»

1


Текущий (опрос)

41


Площадь круга и кругового сектора

1


Текущий (опрос)

42


Решение задач по теме: «Площадь круга и кругового сектора»

1


Текущий (опрос)

43


Решение задач теме: «Длина окружности, площадь круга и кругового сектора.»

Проект №3

1


Текущий (опрос)

44


Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности, площадь круга и кругового сектора.»

1


Текщий

К.р

45


Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

1

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.


Текущий (опрос)

46


Свойства движения.

1


Текущий (опрос)

47


Решение задач по теме: «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия»

1


творческое задание.

48


Параллельный перенос

1


Текущий (опрос)

49


Поворот

1


Текущий (опрос)

50


Решение задач: «Параллельный перенос. Поворот»

1


выполнение заданий с использованием ИКТ

51


Решение задач по теме «Движение»

1


Текущий (опрос)

52


Контрольная работа №5 по теме: «Движение.»

1


Текщий

К.р

53


Об аксиомах планиметрии

1

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычислений их площадей поверхностей и объёмов.


Текущий (опрос)

54


Повторение. Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.

1



Текущий (опрос)

55


Повторение. Треугольники.

1



Текущий (опрос)

56


Повторение. Решение треугольников.

1



Текущий

с.р

57


Повторение. Треугольники.

1



Текущий (опрос)

58


Повторение. Окружность.

1



Текущий (опрос)

59


Повторение. Многоугольники.

1



Текущий (опрос)

60


Повторение Четырехугольники

1



Текущий с.р

61


Повторение. Площади.

1



Текущий (опрос)

62


Повторение. Векторы.

1



Текущий (опрос)

63


Повторение. Метод координат. Движения.

1



Текущий (опрос)

64


Подготовка к итоговой контрольной работе за 9 класс.

1



Текущий (опрос)

65


Итоговая контрольная работа за 9 класс

1



Текщий

К.р

66


Обобщение материала по итогам контрольной работы.

Проект № 3

1




67-68


Защита проекта №4

2





* *ИКТ технологии, используемые на уроках алгебры в 9 классе:

Система работы с ИКТ в настоящий момент включает:

- работа в сети Интернет (включая привлечение учащихся к поиску фактических материалов в сети Интернет для мини-исследований и творческих заданий);

- презентации по различным темам,

- компьютерное тестирование (электронные тесты, лабораторные работы);

- электронные учебники, программные продукты, тренажеры.

Работа в сети Интернет

- Медиатека, видео-лекции, занимательные математические факты, истории из жизни математиков 

- Видеоуроки

Технические средства: мультимедийные компьютеры, сканеры, принтеры, модемы, электронные доски, графопроекторы, слайд-проекторы, видеопроекторы.


3. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и обеспечивает реализацию учебной программы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!