СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 9 класса (УМК Атанасян)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прогрп=амма по гшеометрии для 9 класса(УМК Атанасян)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 9 класса (УМК Атанасян)»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 2»

городского округа Щёлково




УТВЕРЖДЕНО

приказом по МАОУ «Гимназия № 2»

городского округа Щёлково

от 31.08.2021 № 47/1







Рабочая программа по геометрии

9 Г класс

(базовый уровень)














Составитель:

Артемьев Василий Ильич

Учитель математики высшей
квалификационной категории















2021 г.

Рабочая программа учебного предмета "Геометрия" для 9 Г класса составлена на основании:

- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897, с изменениями приказ от 31.12.2015г. №1577);

- ООП ООО МАОУ «Гимназия № 2» ГОЩ;

- авторской программы геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 5-е изд.-М,: Просвещение, 2017г.

- учебник "Геометрия" для 7-9 класса, авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 11-е изд.-М,: Просвещение, 2017г.

Рабочая программа рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю, 33 недели), что соответствует Учебному плану основного общего образования МАОУ «Гимназия № 2» ГОЩ


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Изучении геометрии дает возможность достичь следующих результатов

Предметные результаты

Обучающийся научится

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


Обучающиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться

  • владеть геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоить систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • выполнять основные геометрические построения;

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;


Личностные результаты

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


2.. Содержание обучения

  1. Векторы. (8 часов)

Обозначает и изображает векторы, изображают вектор, равный данному; строит вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника и параллелограмма.

Формулирует законы сложения; строит вектор, равный разности двух векторов, различными способами.

Применяет задачи на применение свойств умножения вектора на число.

Решает задачи с применением теоремы о средней линии трапеции.

Решает геометрические задачи на выражение вектора через данные вектора, используя правила сложения, вычитания и умножение вектора на число.

2. Метод координат (10 часов)

Работает с векторами с заданными координатами; решает простейшие геометрические задачи методом координат.

Решает геометрические задачи с применением формул.

Решает задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности.

Составляет уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности; составляет уравнение прямой по координатам двух её точек.

3. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов)

Применяет основное тригонометрическое тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую.

Определяет значения тригонометрический функций для углов 0 до 180 градусов по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них.

Доказывает теорему о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника.

Проводит доказательство теорем синусов и косинусов и применять их для решения задач.

Решает треугольники по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащей к ней углам по трем сторонам.

Изображает угол между векторами, вычисляет скалярное произведение векторов.

Решает простейшие планиметрические задачи.

4. Длина окружности и площадь круга (12 часов)

Выводит формулу для вычисления угла правильного п-угольника и применение её при решении задач.

Применяет формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности при решении задач.

Строит правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки; решает задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности.

Выводит формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять данные формулы для решения задач; находит площадь круга и кругового сектора.

5. Движение (8 часов)

Обучающиеся научатся выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур; распознавать по чертежам вид симметрии, осуществлять преобразование фигур с помощью осевой и центральной симметрии; применять свойства движения при решении задач; применять параллельный перенос при решении задач; доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур; осуществлять параллельный перенос и поворот фигур;

6. Начальные геометрические сведения (8 часов)

Объясняет, что такое многогранник, его грани, ребра, вершины, конус. шар.

Решает геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и тел  и отношений между ними.

Решает геометрические задачи на построение; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Изображает и распознает на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар; выполняет чертежи геометрических тел.

7. Об аксиомах по геометрии (2 часа)

Представляет о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

Рассматривает различные системы геометрии, в частности различные способы введения понятия равенства фигур.

8. Повторение (9 часов )

Повторяет, обобщает и систематизирует знания, умения и навыки за курс геометрии 9 класса.


3.Тематическое планирование

№ п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

Целевые приоритеты воспитания

1.

Векторы

8


формирование представлений о научной картине мира; работа обучающихся с получаемой на уроке значимой информацией; побуждение учащихся аргументировать, отстаивать свою точку зрения; воспитание трудолюбия, настойчивости, упорства; математика - культурная ценность

2.

Метод координат

10

1

освоение базовых математических понятий; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения; сознательная ориентация учащихся на позиции других людей: умение слушать и вступать в диалог

3.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

1

обучение на высоком уровне трудности; показ достижений современной науки, анализ практической роли знаний; побуждение обучающихся соблюдать на уроке правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися);

опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции по вопросам ресурсосбережения,

4.

Длина окружности и площадь круга

12

1

подбор соответствующих (этических, «воспитательных») текстовых задач для решения;

освоение практического применения научных знаний математики в жизни

5.

Движение

8

1

примеры научного подвига; умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление

6.

Начальные геометрические сведения

8


освоение практического применения научных знаний математики в жизни; историческая справка о выдающихся российских, советских математиках; опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции по вопросам ресурсосбережения,

7.

Об аксиомах по геометрии

2


обучение на высоком уровне трудности; показ достижений современной науки, анализ практической роли знаний

8.

Повторение.

7

1

освоение практического применения научных знаний математики в жизни; историческая справка о выдающихся российских, советских математиках; опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции по вопросам ресурсосбережения


Итого

66

5



Приложение к рабочей программе

по геометрии для 9 Г класса,

утвержденной приказом № 47/1 от 31.08.2021г.


Календарно-тематическое планирование

66 часов, 2 часа в неделю


№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Векторы (8 часов)

1

Понятие вектора. Равенство векторов

1 неделя


2

Откладывание вектора от данной точки



3

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

2 неделя


4

Сумма нескольких векторов



5

Вычитание векторов.

3 неделя


6

Умножение вектора на число.



7

Применение векторов к решению задач.

4 неделя


8

Средняя линия трапеции




Итого

8


Метод координат (10 часов)

9

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

5 неделя


10

Координаты вектора.



11

Простейшие задачи в координатах.

6 неделя


12

Решение задач



13

Уравнения окружности.

7 неделя


14

Уравнения прямой.



15

Уравнения окружности и прямой.

8 неделя


16

Решение задач по теме «Метод координат»



17

Подготовка к контрольной работе. Решение задач

9 неделя


18

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат»




Итого

10


Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов)

19

Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс.

10 неделя


20

Основное тригонометрическое тождество. формулы приведения.



21

Формулы для вычисления координат точки.

11 неделя


22

Теорема о площади треугольника.



23

Теорема синусов.

12 неделя


24

Теорема косинусов.



25

Решение треугольников. Измерительные работы

13 неделя


26

Скалярное произведение векторов.



27

Скалярное произведение векторов. Решение задач.

14 неделя


28

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»



29

Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.»

15 неделя



Итого

11


Длина окружности и площадь круга ( 12 часов)

30

Анализ контрольной работы. Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.



31

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

16 неделя


32

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.



33

Решение задач по теме «Правильный многоугольник»

17 неделя


34

Длина окружности.




35

Решение задач по теме «Длина окружности»

18 неделя


36

Площадь круга



37

Площадь кругового сектора

19 неделя


38

Решение задач по теме «Длина окружности».



39

Решение задач по теме «Площадь круга».

20 неделя


40

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.



41

Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга»

21 неделя



Итого

12


Движение (8 часов)

42

Анализ контрольной работы. Отображение плоскости на себя. Понятие движения.



43

Свойства движения.

22 неделя


44

Решение задач по теме «Понятие движения»



45

Параллельный перенос.

23 неделя


46

Поворот



47

Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот»

24 неделя


48

Решение задач по теме «Движение»



49

Контрольная работа № 4 по теме «Движение»

25 неделя



Итого

8


Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

50

Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. Многогранники.



51

Призма. Параллелепипед.

26 неделя


52

Объем тела.



53

Пирамида.

27 неделя


54

Тела и поверхности вращения. Цилиндр.



55

Тела и поверхности вращения. Конус.

28 неделя


56

Тела и поверхности вращения. Сфера и шар.



57

Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения».

29 неделя



Итого

8


Об аксиомах планиметрии (2 часа)

58

Об аксиомах планиметрии.



59

Об аксиомах планиметрии.

30 неделя



Итого

2


Повторение (7 часов)

60

Повторение. Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.



61

Повторение. Окружность.

31 неделя


62

Повторение. Треугольники.



63

Повторение. Четырехугольники. Многоугольники.

32 неделя


64

Итоговая контрольная работа



65

Анализ контрольной работы. Повторение. Метод координат.

33 неделя


66

Повторение. Движение.




Итого

7



Всего 66 часов






Лист коррекции программы на 2021-2022 учебный год

Учитель: Артемьев В. И.

Предмет и класс: геометрия 9 Г класс

Неделя

Дата

Скорректированные темы календарно-тематического планирования

Причина




































































































































































Учитель класса _________________ Артемьев В. И.





































Согласовано на заседании научно-методического совета МАОУ «Гимназия №2» ГОЩ

Протокол заседания от «31» августа 2021 г. №1

Председатель НМС____________ Е. Ю. Бакланова


Скачать

© 2022, 118 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!