СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ггеометрии в 8 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа (модифицированная) основного общего образования учебного предмета "Геометрия" для 8 класса по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ггеометрии в 8 классе»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Байкаловская средняя общеобразовательная школа» - «Хмелевская средняя общеобразовательная школа»

Тобольского района Тюменской области

Рассмотрено

на заседании

методического совета

школы

«31» августа 2018 г.

«Утверждаю»

директор МАОУ «Байкаловская СОШ» ________ Е.Д. Кугаевская

«01»сентября 2018 г.

Приказ № ____ от «01» сентября 2018 г.


«Согласовано»

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе ________ Л.В.Бронникова

«31» августа 2018 г.










Рабочая программа

(модифицированная)

основного общего образования

учебного предмета «Геометрия»

для 8 класса










Составил: Юмашева Гюльнара Ахметсафовна

учитель математики

первой квалификационной категории






2018 год

Паспорт рабочей программы

Предметная область

Математика и информатика

Учебный предмет

Геометрия

Количество часов в неделю по учебному плану

2

Количество часов по учебному плану на 2018-2019 учебный год

68

Правовая база программы

ФЗ «Об образовании в РФ» от 21.12.2012;

Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" С изменениями и дополнениями от: 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24, 31 января 2012 г., 23 июня 2015 г., 7 июня 2017 г.

Математика: Примерная программа основного общего образования

Учебно-методический комплекс

Геометрия 7-9кл, Учебник для общеобразовательных учреждений/.САтанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др. –М: Просвещение, 2013.


Структура документа



  1. Пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета 3

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета 4

  3. Содержание учебного предмета 6

  4. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему 7



1. Пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса

  • Задачи курса

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.



3. Содержание учебного предмета

  1. Повторение ( 2 часа)

  2. Четырехугольники (14 часов)

Четырехугольник. Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции, равнобедренная трапеция. Пря­моугольник, квадрат ромб, их свойства и признаки.

3 . Площадь (14 часов)

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь четырехугольника. Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формула Герона. Теорема Пи­фагора.


4. Подобные треугольники (19 часов)

Теорема Фалеса. Понятие о гомотетии. Подобие фигур. Подобие треугольников, коэффициент подобия. Средняя линия треугольника. Признаки подобия треугольников Связь между площадями подобных фигур. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Решение прямоугольных треугольников. Основные задачи на построение: деление отрезка на п равных частей


5.Окружность (15 часов)

Центральный, вписанный угол, величина вписанного угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей..Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойство секущих касательных, хорд. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Окружность Эйлера


6. Итоговое повторение (4 часа)









4. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему


№ урока



Раздел


Тема урока

УУД

Кол.

часов

Дата


1


Повторение- 2 часа

Повторение Равенство треугольников. Параллельные прямые.

Познавательные: пе­редают содержание в сжатом виде

Регулятивные: определение цели УД; работа по составленному плану

Коммуникативные: уметь отстаивать точку зрения, аргументировать

1


2


Вводная контрольная работа

Познавательные: запи­сывают правила «если…то…»; Пе­редают содержание в сжатом виде.

Регулятивные определение цели УД; работа по составленному плану

Коммуникативные:уметь отстаивать точку зрения, аргументировать

1


3

Четырехугольники- 14 часов

Многоугольники. Правильные многоугольники

Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

1


4


Выпуклые многоугольники Сумма углов выпуклого многоугольника Четырехугольник

Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению

1



5


Параллелограмм. Свойства параллелограмма

Познавательные: владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

1


6


Признаки параллелограмма


Познавательные: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

1


7


Решение задач по теме «Параллелограмм»

Познавательные представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные: самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

1


8


Трапеция. Равнобедренная трапеция

Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Регулятивные: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

1


9


Средняя линия трапеции

Познавательные: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

1


10


Прямоугольник, ромб и квадрат.

Познавательные: осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

1


11


Свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата

Познавательные: осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

1


12


Решение задач по теме «Ромб»

Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Регулятивные: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

1


13


Решение задач по теме «Квадрат»

Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Регулятивные: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

1


14


Осевая и центральная симметрия.

Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

1


15


Решение задач по теме «Четырехугольники»

Познавательные: находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Регулятивные: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

1



16


Контрольная работа по теме «Четырехугольники»

Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

1



17


Площадь- 14 часов

Работа над ошибками. Площадь многоугольника

Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

1



18


Площадь прямоугольника

Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

1


19


Площадь параллелограмма

Познавательные: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

1


20



Решение задач по теме «Площадь параллелограмма»

Познавательные: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Регулятивные: самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

1


21


Площадь треугольника

Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные: предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

1


22


Формула Герона

Познавательные: строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

1


23


Решение задач по теме «Площадь треугольника»

Познавательные: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Регулятивные: самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

1



24


Площадь трапеции

Познавательные: структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Коммуникативные: приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

1


25


Решение задач по теме «Площадь трапеции»

Познавательные: осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

1


26


Теорема Пифагора

Познавательные: находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

1


27


Теорема, обратная теореме Пифагора

Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Коммуникативные: проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

1


28



Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Познавательные: владеют смысловым чтением

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

1



29


Подготовка к контрольной работе по теме« Площадь»

Познавательные: анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

1


30


Контрольная работа по теме «Площадь»

Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

1


31

Подобные треугольники- 19 часов

Работа над ошибками Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

Коэффициент подобия

Познавательные: анализируют и сравнивают факты и явления

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

1


32


Теорема Фалеса. Связь между площадями подобных фигур. Деление отрезка на п равных частей.

Познавательные: владеют смысловым чтением

Регулятивные: самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: верно используют в устной и письменной речи математические термины.

1


33



Первый признак подобия треугольников

Познавательные: строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные: приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

1



34



Второй признак подобия треугольников

Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению

1



35



Третий признак подобия треугольников

Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению

1



36



Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

Познавательные: находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

1



37


Подготовка к контрольной работе по теме «Подобные треугольники»

Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

1


38


Контрольная работа по теме «Подобные треугольники»

Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

1


39



Работа над ошибками. Средняя линия треугольника


Познавательные: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

1



40


Теорема о средней линии треугольника

Познавательные: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

1



41



Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике


Познавательные: строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

1



42


Решение задач на нахождение высоты и катета прямоугольного треугольника

Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

1


43



Практические приложения подобия треугольников.


Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

1


44


О подобии произвольных фигур

Познавательные: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

1


45,



Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника


Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные: предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

1



46


Решение задач по теме «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника»

Познавательные: находят учебник достоверную информацию, необходимую для решения задач

Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

1


47




Значения синуса, косинуса, тангенса


Познавательные: строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные: приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

1




48


Подготовка к контрольной работе по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

1


49


Контрольная работа «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

1


50

Окружность- 15 часов

Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности

Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные :оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

1


51



Касательная к окружности


Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

1



52


Равенство касательных, проведенных из одной точки.

Познавательные: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

1


53


Градусная мера дуги окружности. Центральный угол

Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные: предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

1


54



Вписанный угол. Величина вписанного угла

Познавательные: строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

1



55


Теорема о вписанном угле

Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

1


56,


Свойство биссектрисы угла

Познавательные: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

1


57


Свойство серединного перпендикуляра к отрезку

Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные: предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

1


58


Теорема о пересечении высот треугольника

Познавательные: строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

1


59



Вписанная окружность. Окружность, вписанная в треугольник

Познавательные: строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные: приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

1


60


Описанные четырехугольники

Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

1


61



Описанная окружность. Окружность, описанная около треугольника

Познавательные: строят логически обоснованное рассуждение

Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях,

Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

1



62


Вписанные четырехугольники

Познавательные: строят логически обоснованное рассуждение

Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях,

Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

1



63


Решение задач по теме «Окружность»

Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению

1


64


Контрольная работа по теме «Окружность»

Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

1


65

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса.- 4 часа

Работа над ошибками. Четырехугольники. Площадь

Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные :верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

1


66


Подобные треугольники. Окружность

Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению

1


67


Промежуточная аттестация. Устный экзамен

Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

1


68


Анализ экзаменационной работы

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!