«31» августа 2018 г.
директор МАОУ «Байкаловская СОШ» ________ Е.Д. Кугаевская
«01»сентября 2018 г.
Приказ № ____ от «01» сентября 2018 г.
«31» августа 2018 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Четырехугольник. Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции, равнобедренная трапеция. Прямоугольник, квадрат ромб, их свойства и признаки.
3 . Площадь (14 часов)
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь четырехугольника. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формула Герона. Теорема Пифагора.
4. Подобные треугольники (19 часов)
Теорема Фалеса. Понятие о гомотетии. Подобие фигур. Подобие треугольников, коэффициент подобия. Средняя линия треугольника. Признаки подобия треугольников Связь между площадями подобных фигур. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Решение прямоугольных треугольников. Основные задачи на построение: деление отрезка на п равных частей
Центральный, вписанный угол, величина вписанного угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей..Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойство секущих касательных, хорд. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Окружность Эйлера
6. Итоговое повторение (4 часа)
№ урока | Раздел | Тема урока | УУД | Кол. часов | Дата |
1 | Повторение- 2 часа | Повторение Равенство треугольников. Параллельные прямые. | Познавательные: передают содержание в сжатом виде Регулятивные: определение цели УД; работа по составленному плану Коммуникативные: уметь отстаивать точку зрения, аргументировать | 1 | |
2 | | Вводная контрольная работа | Познавательные: записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. Регулятивные определение цели УД; работа по составленному плану Коммуникативные:уметь отстаивать точку зрения, аргументировать | 1 | |
3 | Четырехугольники- 14 часов | Многоугольники. Правильные многоугольники | Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 1 | |
4 | | Выпуклые многоугольники Сумма углов выпуклого многоугольника Четырехугольник | Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению | 1 | |
5 | | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | Познавательные: владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 1 | |
6 | | Признаки параллелограмма | Познавательные: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | 1 | |
7 | | Решение задач по теме «Параллелограмм» | Познавательные представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Регулятивные: самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | 1 | |
8 | | Трапеция. Равнобедренная трапеция | Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Регулятивные: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | 1 | |
9 | | Средняя линия трапеции | Познавательные: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | 1 | |
10 | | Прямоугольник, ромб и квадрат. | Познавательные: осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | 1 | |
11 | | Свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата | Познавательные: осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | 1 | |
12 | | Решение задач по теме «Ромб» | Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Регулятивные: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | 1 | |
13 | | Решение задач по теме «Квадрат» | Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Регулятивные: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | 1 | |
14 | | Осевая и центральная симметрия. | Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 1 | |
15 | | Решение задач по теме «Четырехугольники» | Познавательные: находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Регулятивные: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | 1 | |
16 | | Контрольная работа по теме «Четырехугольники» | Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 1 | |
17 | Площадь- 14 часов | Работа над ошибками. Площадь многоугольника | Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 1 | |
18 | | Площадь прямоугольника | Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 1 | |
19 | | Площадь параллелограмма | Познавательные: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | 1 | |
20 | | Решение задач по теме «Площадь параллелограмма» | Познавательные: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач Регулятивные: самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 1 | |
21 | | Площадь треугольника | Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | 1 | |
22 | | Формула Герона | Познавательные: строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | 1 | |
23 | | Решение задач по теме «Площадь треугольника» | Познавательные: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач Регулятивные: самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 1 | |
24 | | Площадь трапеции | Познавательные: структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные: приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 1 | |
25 | | Решение задач по теме «Площадь трапеции» | Познавательные: осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 1 | |
26 | | Теорема Пифагора | Познавательные: находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 1 | |
27 | | Теорема, обратная теореме Пифагора | Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные: проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 1 | |
28 | | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | Познавательные: владеют смысловым чтением Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | 1 | |
29 | | Подготовка к контрольной работе по теме« Площадь» | Познавательные: анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | 1 | |
30 | | Контрольная работа по теме «Площадь» | Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 1 | |
31 | Подобные треугольники- 19 часов | Работа над ошибками Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия | Познавательные: анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | 1 | |
32 | | Теорема Фалеса. Связь между площадями подобных фигур. Деление отрезка на п равных частей. | Познавательные: владеют смысловым чтением Регулятивные: самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: верно используют в устной и письменной речи математические термины. | 1 | |
33 | | Первый признак подобия треугольников | Познавательные: строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 1 | |
34 | | Второй признак подобия треугольников | Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению | 1 | |
35 | | Третий признак подобия треугольников | Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению | 1 | |
36 | | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | Познавательные: находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 1 | |
37 | | Подготовка к контрольной работе по теме «Подобные треугольники» | Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 1 | |
38 | | Контрольная работа по теме «Подобные треугольники» | Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 1 | |
39 | | Работа над ошибками. Средняя линия треугольника | Познавательные: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | 1 | |
40 | | Теорема о средней линии треугольника | Познавательные: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 1 | |
41 | | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Познавательные: строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | 1 | |
42 | | Решение задач на нахождение высоты и катета прямоугольного треугольника | Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 1 | |
43 | | Практические приложения подобия треугольников. | Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 1 | |
44 | | О подобии произвольных фигур | Познавательные: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | 1 | |
45, | | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | 1 | |
46 | | Решение задач по теме «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника» | Познавательные: находят учебник достоверную информацию, необходимую для решения задач Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 1 | |
47 | | Значения синуса, косинуса, тангенса | Познавательные: строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 1 | |
48 | | Подготовка к контрольной работе по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | 1 | |
49 | | Контрольная работа «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 1 | |
50 | Окружность- 15 часов | Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности | Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные :оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 1 | |
51 | | Касательная к окружности | Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 1 | |
52 | | Равенство касательных, проведенных из одной точки. | Познавательные: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | 1 | |
53 | | Градусная мера дуги окружности. Центральный угол | Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | 1 | |
54 | | Вписанный угол. Величина вписанного угла | Познавательные: строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | 1 | |
55 | | Теорема о вписанном угле | Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 1 | |
56, | | Свойство биссектрисы угла | Познавательные: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | 1 | |
57 | | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку | Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | 1 | |
58 | | Теорема о пересечении высот треугольника | Познавательные: строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | 1 | |
59 | | Вписанная окружность. Окружность, вписанная в треугольник | Познавательные: строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 1 | |
60 | | Описанные четырехугольники | Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | 1 | |
61 | | Описанная окружность. Окружность, описанная около треугольника | Познавательные: строят логически обоснованное рассуждение Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | 1 | |
62 | | Вписанные четырехугольники | Познавательные: строят логически обоснованное рассуждение Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | 1 | |
63 | | Решение задач по теме «Окружность» | Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению | 1 | |
64 | | Контрольная работа по теме «Окружность» | Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 1 | |
65 | Итоговое повторение курса геометрии 8 класса.- 4 часа | Работа над ошибками. Четырехугольники. Площадь | Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные :верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | 1 | |
66 | | Подобные треугольники. Окружность | Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению | 1 | |
67 | | Промежуточная аттестация. Устный экзамен | Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | 1 | |
68 | | Анализ экзаменационной работы | 1 | |