№ п/п | Тема урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
| Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов) | | | |
1. | ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. Практическая работа №1.1 «Виртуальные компьютерные музеи» | История развития вычислительной техники. | Знать этапы развития вычислительной техники. Знать поколения ЭВМ. | п. 1.1, вопросы на стр.15 | | |
2. | Архитектура персонального компьютера. Практическая работа №1.2 «Сведения об архитектуре компьютера». | Магистрально-модульный принцип построения компьютера. | Знать преимущества, которые дает ММП. Знать виды шин и их назначение. Иметь представление о направлении развития архитектуры процессоров. | п. 1.2, вопросы на стр. 23 | | |
3. | Операционные системы. Практическая работа №1.3 «Сведения о логических разделах дисков». | Основные характеристики операционных систем. | Знать назначение и функции операционных систем. Иметь представление о многообразии операционных систем. Уметь работать в среде операционной системы на пользовательском уровне. | п. 1.3.1, 1.3.2, вопросы на стр. 28, 34 | | |
4. | Операционная система Linux. | Операционная система Linux. Входное тестирование (Т0) | Знать элементы графического интерфейса операционной системы Linux. Уметь работать в среде операционной системы на пользовательском уровне. | п. 1.3.3, вопросы на стр. 40 | | |
5. | Защита от несанкционированного доступа к информации. | Защита информации с использованием паролей. Биометрическая система защиты. | Знать, как защищается информация в компьютере с использованием паролей. Знать биометрические методы защиты информации. Уметь идентифицировать человека по характеристикам речи. | п. 1.4, вопросы на стр. 45, 48 | | |
6. | Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы. | Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы. | Иметь представление об организации физической защиты данных на дисках. Знать типы вредоносных программ. | п. 1.5, 1.6.1, вопросы на стр. 53 | | |
7. | Компьютерные вирусы и защита от них. Практическая работа №1.8 «Защита от компьютерных вирусов» | Компьютерные вирусы и защита от них. | Знать сущностные характеристики компьютерных вирусов. Знать классификацию компьютерных вирусов, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь лечить или удалять файловые вирусы из зараженных объектов. | п. 1.6.2, вопросы на стр.56 | | |
8. | Сетевые черви и защита от них. Практическая работа №1.9 «Защита от сетевых червей». | Сетевые черви и защита от них. | Знать классификацию сетевых червей, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь предотвращать проникновение сетевых червей на локальный компьютер. | п. 1.6.3, вопросы на стр. 66 | | |
9. | Троянские программы и защита от них. Практическая работа №1.10 «Защита от троянских программ» | Троянские программы и защита от них. | Знать классификацию троянских программ, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь обнаруживать и обезвреживать троянские программы. | п. 1.6.4, вопросы на стр. 72 | | |
10. | Хакерские утилиты и защита от них. Практическая работа №1.11 «Защита от хакерских атак» | Хакерские утилиты и защита от них. | Знать классификацию хакерских атак, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь обнаруживать и обезвреживать хакерские атаки. | п. 1.6.5, вопросы на стр. 76 | | |
11. | Контрольная работа №2 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | | | | | |
| Глава 2. Моделирование и формализация (8 часов) | | | |
12. | Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. | Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. | Знать определение модели; что такое информационная модель Знать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. Понимать, что такое системный подход в науке и практике | п. 2.1, п. 2.2, вопросы на стр. 82, 84 | | |
13. | Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере. | Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере. | Знать формы представления моделей. Иметь представление о процессе формализации. Знать этапы информационного моделирования на компьютере | п. 2.3, п. 2.4, п. 2.5, вопросы на стр. 86- 88 | | |
14. | Исследование физических моделей. | Исследование физических моделей. | Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории | п. 2.6.1, зад. 2.1 (стр. 90) | | |
15. | Исследование астрономических моделей. | Исследование астрономических моделей. | Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории | п. 2.6.2, зад. 2.2 (стр. 92) | | |
16. | Исследование алгебраических моделей. | Исследование алгебраических моделей. | Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории | п. 2.6.3, зад. 2.3 (стр. 94) | | |
17. | Исследование геометрических моделей. | Исследование геометрических моделей. | Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории | п. 2.6.4, п. 2.6.5, зад. 2.4, зад. 2.5 (стр. 97) | | |
18. | Исследование химических и биологических моделей. | Исследование химических и биологических моделей. | Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории | п. 2.6.6, п. 2.6.7, зад. 2.6 (стр. 98), зад. 2.7 (стр. 100) | | |
19. | Контрольная работа №3 «Моделирование и формализация» | Промежуточное тестирование (Тп) | | | | |
| Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (8 часов) | | | |
20. | Табличные базы данных. Система управления базами данных. | Табличные базы данных. Система управления базами данных. | Знать, что такое база данных, основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ. Знать определение и назначение СУБД | п. 3.1, п. 3.2.1, вопросы на стр. 104-105 | | |
21. | Практическая работа №3.1 «Создание табличной базы данных». | Практическая работа №1 «Создание табличной базы данных». | Уметь создавать структуру табличной базы данных; вводить и редактировать данные различных типов. | п. 3.1, п. 3.2.1 | | |
22. | Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Практическая работа №3.2. «Создание формы в табличной базе данных». | Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. | Знать разницу между представлением данных с помощью таблицы и формы. Уметь создавать формы для табличных баз данных. | п. 3.2.2 | | |
23. | Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Практическая работа №3.3. «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов». | Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. | Уметь осуществлять поиск информации в базе данных с помощью фильтров и запросов. Уметь формировать запросы на поиск данных. | п. 3.2.3, вопрос на стр. 114 | | |
24. | Сортировка записей в табличной базе данных Практическая работа №3.4. «Сортировка записей в табличной базе данных». Практическая работа №3.5. «Создание отчётов в табличной базе данных». | Сортировка записей в табличной базе данных. Создание отчётов в табличной базе данных | Уметь осуществлять сортировку записей в табличной базе данных. Уметь создавать отчеты в табличной базе данных. | п. 3.2.4 | | |
25-26. | Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных. Практическая работа №3.6. «Создание генеалогического древа семьи». | Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных. | Знать характерные особенности иерархической модели данных. Знать характерные особенности сетевой модели данных. | п. 3.3, п. 3.4, вопросы на стр. 123, стр. 124 | | |
27. | Контрольная работа №1 «Базы данных. Системы управления базами данных» | | | | | |
| Глава 4. Информационное общество (3 часа) | | | |
28. | Право в Интернете. Этика в Интернете. | Право в Интернете. Этика в Интернете. | Знать правовые нормы информационной деятельности человека. Знать этические правила при общении по электронной почте, в чатах и форумах. | п. 4.1, п. 4.2 | | |
29. | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | Иметь представление о перспективах развития информационных и коммуникационных технологий. | п. 4.3 | | |
| Глава 5. Повторение. (4 часа) | | | |
30. | Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение» | Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение | Знать единицы измерения информации. Уметь определять количество информации. Знать принципы кодирования текстовой, графической, звуковой, числовой информации. Знать устройство компьютера. Знать виды программного обеспечения. | | | |
31. | Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование» | Алгоритмизация и программирование | Знать основные алгоритмические структуры. Уметь формально исполнять алгоритм. Знать основы языка программирования Pascal | | | |
32-33. | Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии» | Информационные технологии. Коммуникационные технологии | Знать технологии обработки текстовой, графической, числовой информации. Знать способы подключения к Интернету. | | | |
34. | Итоговое тестирование за курс 11 класса | Итоговое тестирование (Ти) | | | | |