СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 11 класс, автор учебника Н.Д.Угринович

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, разработанной автором учебников Угриновичем Н.Д., содержание которой соответствует  Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 11 класс, автор учебника Н.Д.Угринович»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 11» города Сарова



«Рассмотрена»

на заседании МО учителей

_________________________

_________________________

Протокол №__  от ___.___.2017

Руководитель МО

_____________/______________


«Согласована»

Заместитель директора

____________Кохаева Е.В.

«____» _________ 2017 г.

«Утверждаю»

директор МБОУ Школы № 11

______________ Гузова Е.Н.

«____» __________ 2017 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по информатике

(предмет)


Уровень образования основное общее образование

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование)

11 класс (классы)


(2017 - 2018 учебный год)


Учитель Ерунова Мария Григорьевна















2017 год




Пояснительная записка

Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Предмет Информатика изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 10-11 классах в общем объеме 68 часов (34 учебных недели в год), в 10 классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа.


Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.


В тематическом планировании на изучение предмета на базовом уровне в 11 классе отводится 34 часа. Программа рассчитана на 1 ч в неделю.

Содержание курса

11 класс

Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

(11 часов)


История развития вычислительной техники.

Архитектура персонального компьютера.

Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Опера­ционная система Windows. Операционная система Linux.

Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках.

Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Ком­пьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские програм­мы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Компьютерный практикум

  1. Практическая работа Виртуальные компьютерные музеи.

  2. Практическая работа Сведения об архитектуре компьютера.

  3. Практическая работа Сведения о логических разделах дисков.

  4. Практическая работа Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.

  5. Практическая работа Защита от компьютерных вирусов.

  6. Практическая работа Защита от сетевых червей.

  7. Практическая работа Защита от троянских программ.

  8. Практическая работа Защита от хакерских атак.

Контроль знаний и умений: контрольная работа №2 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).


Глава 2. Моделирование и формализация (8 часов)

Моделирование как метод познания.

Системный подход в моделировании. Формы представления моделей.

Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Исследование интерактивных компьютерных моделей.

Исследование физических моделей.

Исследование астрономических моделей.

Исследование алгебраических моделей.

Исследование геометрических моделей (планиметрия).

Исследование геометрических моделей (стереометрия).

Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Контроль знаний и умений: контрольная работа №3 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).


Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (8 часов)

Табличные базы данных.

Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Сортировка записей в табличной базе данных.

Печать данных с помощью отчетов.

Иерархические базы данных.

Сетевые базы данных.

Компьютерный практикум

Практическая работа Создание табличной базы данных.

Практическая работа Создание формы в табличной базе данных.

Практическая работа Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Практическая работа Сортировка записей в табличной базе данных.

Практическая работа Создание отчета в табличной базе данных.

Практическая работа Создание генеалогического древа семьи.

Контроль знаний и умений: контрольная работа №1 по теме «Базы данных. Сис­темы управления базами данных» (тестирование).


Глава 4. Информационное общество (3 часа)

Право в Интернете.

Этика в Интернете.

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.


Глава 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ (4 часа)

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера».

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».


Тематическое планирование

11 класс


№ п/п

Тема

Количество часов

1

Компьютер как средство автоматизации информа­ционных процессов.

11

2

Моделирование и формализация.

8

3

Базы данных. Системы управления базами данных.

8

4

Информационное общество.

3

5

Повторение.

4


Итого:

34







Календарно-тематическое планирование

11 класс



п/п

Тема урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт


Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов)




1.

ТБ в кабинете информатики. История развития вы­числительной техники.

Практическая работа №1.1 «Виртуальные компьютерные музеи»

История развития вычислительной техники.

Знать этапы развития вычислительной техники. Знать поколения ЭВМ.

п. 1.1,

вопросы на стр.15



2.

Архитектура персонального компьютера.

Практическая работа №1.2 «Сведения об архитектуре компьютера».

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Знать преимущества, которые дает ММП. Знать виды шин и их назначение. Иметь представление о направлении развития архитектуры процессоров.

п. 1.2,

вопросы

на стр. 23



3.

Операционные системы.

Практическая работа №1.3 «Сведения о логических разделах дисков».

Основные характеристики операционных систем.

Знать назначение и функции операционных систем. Иметь представление о многообразии операционных систем.

Уметь работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.

п. 1.3.1, 1.3.2,

вопросы

на стр. 28, 34



4.

Операционная система Linux.

Операционная система Linux. Входное тестирование (Т0)

Знать элементы графического интерфейса операционной системы Linux.

Уметь работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.

п. 1.3.3, вопросы на стр. 40



5.

Защита от несанкционированного доступа к информации.


Защита информации с использованием паролей. Биометрическая система защиты.

Знать, как защищается информация в компьютере с использованием паролей. Знать биометрические методы защиты информации. Уметь идентифицировать человека по характеристикам речи.

п. 1.4,

вопросы на стр. 45, 48



6.

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы.

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы.

Иметь представление об организации физической защиты данных на дисках.

Знать типы вредоносных программ.

п. 1.5,

1.6.1,

вопросы

на стр. 53



7.

Компьютерные вирусы и защита от них.

Практическая работа №1.8 «Защита от компьютерных вирусов»

Компьютерные вирусы и защита от них.

Знать сущностные характеристики компьютерных вирусов. Знать классификацию компьютерных вирусов, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь лечить или удалять файловые вирусы из зараженных объектов.

п. 1.6.2,

вопросы

на стр.56



8.

Сетевые черви и защита от них.

Практическая работа №1.9 «Защита от сетевых червей».

Сетевые черви и защита от них.

Знать классификацию сетевых червей, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь предотвращать проникновение сетевых червей на локальный компьютер.

п. 1.6.3,

вопросы

на стр. 66



9.

Троянские программы и защита от них.

Практическая работа №1.10 «Защита от троянских программ»


Троянские про­граммы и защита от них.

Знать классификацию троянских программ, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь обнаруживать и обезвреживать троянские программы.

п. 1.6.4,

вопросы на стр. 72



10.

Хакерские утилиты и защита от них.

Практическая работа №1.11 «Защита от хакерских атак»


Хакерские утилиты и защита от них.

Знать классификацию хакерских атак, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь обнаруживать и обезвреживать хакерские атаки.

п. 1.6.5,

вопросы

на стр. 76



11.

Контрольная работа №2 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»







Глава 2. Моделирование и формализация (8 часов)




12.

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

Знать определение модели; что такое информационная модель

Знать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. Понимать, что такое системный подход в науке и практике

п. 2.1,

п. 2.2,

вопросы

на стр. 82, 84



13.

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

Знать формы представления моделей.

Иметь представление о процессе формализации. Знать этапы информационного мо­делирования на компьютере

п. 2.3,

п. 2.4,

п. 2.5,

вопросы

на стр. 86- 88



14.

Исследование физических моделей.

Исследование физических моделей.

Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории

п. 2.6.1,

зад. 2.1

(стр. 90)



15.

Исследование астрономических моделей.

Исследование астрономических моделей.

Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории

п. 2.6.2,

зад. 2.2

(стр. 92)



16.

Исследование алгебраических моделей.

Исследование алгебраических моделей.

Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории

п. 2.6.3,

зад. 2.3

(стр. 94)



17.

Исследование геометрических моделей.

Исследование геометрических моделей.

Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории

п. 2.6.4,

п. 2.6.5,

зад. 2.4,

зад. 2.5

(стр. 97)



18.

Исследование химических и биологических моделей.

Исследование химических и биологических моделей.

Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории

п. 2.6.6,

п. 2.6.7,

зад. 2.6

(стр. 98), зад. 2.7

(стр. 100)



19.

Контрольная работа №3

«Моделирование и форма­лизация»


Промежуточное тестирование (Тп)






Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (8 часов)




20.


Табличные базы данных. Система управления базами данных.

Табличные базы данных. Система управления базами данных.

Знать, что такое база данных, основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ. Знать определение и назначение СУБД

п. 3.1,

п. 3.2.1,

вопросы на стр. 104-105



21.

Практическая работа №3.1 «Создание табличной базы данных».

Практическая работа №1 «Создание таблич­ной базы данных».

Уметь создавать структуру табличной базы данных; вводить и редактировать данные различных типов.

п. 3.1,

п. 3.2.1



22.

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

Практическая работа №3.2. «Создание формы в табличной базе данных».

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД.

Знать разницу между представлением данных с помощью таблицы и формы.

Уметь создавать формы для табличных баз данных.

п. 3.2.2



23.

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Практическая работа №3.3. «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов».


Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Уметь осуществлять поиск инфор­мации в базе данных с помощью фильтров и запросов. Уметь формировать запросы на поиск данных.

п. 3.2.3,

вопрос

на стр. 114



24.

Сортировка записей в табличной базе данных

Практическая работа №3.4. «Сортировка записей в табличной базе данных».

Практическая работа №3.5. «Создание отчётов в табличной базе данных».

Сортировка записей в табличной базе данных. Создание отчётов в табличной базе данных

Уметь осуществлять сортировку записей в табличной базе данных. Уметь создавать отчеты в табличной базе данных.

п. 3.2.4



25-26.

Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных.

Практическая работа №3.6. «Создание генеалогического древа семьи».

Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных.

Знать характерные особенности иерархической модели данных. Знать характерные особенности сетевой модели данных.

п. 3.3, п. 3.4, вопросы

на стр. 123, стр. 124



27.

Контрольная работа №1

«Базы данных. Системы управления базами данных»







Глава 4. Информационное общество (3 часа)




28.

Право в Интернете. Этика в Интернете.

Право в Интернете. Этика в Интернете.

Знать правовые нормы информационной деятельности человека. Знать этические правила при общении по электронной почте, в чатах и форумах.

п. 4.1, п. 4.2



29.

Перспективы развития ин­формационных и коммуни­кационных технологий.

Перспективы развития информационных и ком­муникационных технологий.

Иметь представление о перспективах развития информационных и коммуникационных технологий.

п. 4.3




Глава 5. Повторение. (4 часа)




30.

Повторение по теме «Ин­формация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»

Информация. Ко­дирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение

Знать единицы измерения информации. Уметь определять количество информации. Знать принципы кодирования текстовой, графической, звуковой, числовой информации. Знать устройство компьютера. Знать виды программного обеспечения.




31.

Повторение по теме «Ал­горитмизация и програм­мирование»

Алгоритмизация и программирование

Знать основные алгоритмические структуры. Уметь формально исполнять алгоритм. Знать основы языка программирования Pascal




32-33.

Повторение по теме «Ин­формационные технологии. Коммуникационные технологии»

Информационные технологии. Ком­муникационные технологии

Знать технологии обработки текстовой, графической, числовой информации. Знать способы подключения к Интернету.




34.

Итоговое тестирование за курс 11 класса

Итоговое тестирование (Ти)






4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!