СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ 10 – 11 классы информационно-технологический профиль

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа основана на учебно-методическом комплекте К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ 10 – 11 классы информационно-технологический профиль»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ 10 – 11 классы

информационно-технологический профиль

учителя информатики высшей квалификационной категории


ЧЕКРЫЖОВОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ































Требования к уровню подготовки:

В результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  • владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

  • иметь представление о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;

  • иметь систематические знания, относящихся к математическим объектам информатики;

  • иметь сформированные представления об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

  • иметь сформированные представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы информационной этики и права, принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

  • понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • владеть опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • иметь сформированные представления о способах хранения и простейшей обработке данных;

  • владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимости формального описания алгоритмов;

  • овладеть понятием сложности алгоритма, знать основные алгоритмы обработки числовой и текстовой информации, алгоритмы поиска и сортировки;

уметь

  • строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

  • иметь базовые навыки и умения по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • уметь пользоваться базами данных и справочными системами; владеть основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

  • владеть стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  • владеть универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

  • владеть умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  • владеть навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • уметь самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • уметь использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Содержание учебного предмета

В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 10–11 классов может быть выделено три крупных раздела:

I. Основы информатики

• Техника безопасности. Организация рабочего места

• Информация и информационные процессы

• Кодирование информации

• Логические основы компьютеров

• Компьютерная арифметика

• Устройство компьютера

• Программное обеспечение

• Компьютерные сети

• Информационная безопасность

II. Алгоритмы и программирование

• Алгоритмизация и программирование

• Решение вычислительных задач

• Элементы теории алгоритмов

• Объектно-ориентированное программирование

III. Информационно-коммуникационные технологии

• Моделирование

• Базы данных

• Создание веб-сайтов

• Графика и анимация

• 3D-моделирование и анимация

Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объёме на завершающей ступени среднего общего образования.

В планировании учитывается, что в начале учебного года учащиеся ещё не вошли в рабочий ритм, а в конце года накапливается усталость и снижается восприимчивость к новому материалу. Поэтому наиболее сложные темы, связанные с программированием, предлагается изучать в середине учебного года, как в 10, так и в 11 классе.


Тема

Количество часов / класс


Всего

10 кл.

11 кл.

Основы информатики

Техника безопасности. Организация рабочего места

2

1

1

Информация и информационные процессы

17

7

10

Кодирование информации

16

16


Логические основы компьютеров

10

10


Компьютерная арифметика

6

6


Устройство компьютера

9

9


Программное обеспечение

13

13


Компьютерные сети

9

9


Информационная безопасность

6

6



Итого:

84

73

11

Алгоритмы и программирование

Алгоритмизация и программирование

68

44

24

Решение вычислительных задач

12

12


Элементы теории алгоритмов

6


6

Объектно-ориентированное программирование

15


15


Итого:

101

56

45

Информационно-коммуникационные технологии

Моделирование

12


12

Базы данных

16


16

Создание веб-сайтов

18


18

Графика и анимация

12


12

3D-моделирование и анимация

16


16


Итого:

74

0

74


Резерв

15

9

6


Итого по всем разделам:

276

140

136





Календарно – тематическое планирование - 10 класс


Тема урока

Кол-во часов

дата

план

факт

1

Техника безопасности. Организация рабочего места.

1

01.09


2

Информатика и информация. Информационные процессы.

1

05.09


3

Измерение информации.

1

06.09


4

Структура информации (простые структуры).

1

07.09


5

Иерархия. Деревья.

1

08.09


6

Графы.

1

12.09


7

Язык и алфавит. Кодирование.

1

13.09


8

Декодирование.

1

14.09


9

Кодирование и декодирование

1

15.09


10

Входная контрольная работа

1

19.09



11

Дискретность.

1

20.09


12

Алфавитный подход к оценке количества информации.

1

21.09


13

Системы счисления. Позиционные системы счисления.

1

22.09


14

Двоичная система счисления.

1

26.09


15

Восьмеричная система счисления.

1

27.09


16

Шестнадцатеричная система счисления.

1

28.09


17

Другие системы счисления.

1

29.09


18

Контрольная работа по теме «Системы счисления».

1

03.10



19

Кодирование символов.

1

04.10


20

Кодирование графической информации. Растровая графика

1

05.10


21

Кодирование графической информации. Векторная графика

1

06.10


22

Кодирование звуковой информации.

1

10.10


23

Кодирование видеоинформации.

1

11.10


24

Контрольная работа по теме «Кодирование информации».

1

12.10



25

Логика и компьютер. Логические операции.

1

13.10


26

Логические операции.

1

17.10


27

Практикум: задачи на использование логических операций и таблицы истинности.

1

18.10


28

Диаграммы Эйлера-Венна.

1

19.10


29

Упрощение логических выражений.

1

20.10


30

Синтез логических выражений.


1

24.10


31

Предикаты и кванторы.

1

25.10


32

Логические элементы компьютера.

1

26.10


33

Логические задачи.

1

27.10


34

Контрольная работа по теме «Логические основы компьютеров».

1

07.11



35

Хранение в памяти целых чисел.

1

08.11


36

Хранение в памяти целых чисел.

1

09.11


37

Арифметические и логические (битовые) операции. Маски.

1

10.11


38

Арифметические и логические (битовые) операции. Маски.

1

14.11


39

Хранение в памяти вещественных чисел.

1

15.11


40

Выполнение арифметических операций с нормализованными числами.

1

16.11


41

История развития вычислительной техники.

1

17.11


42

История и перспективы развития вычислительной техники.

1

21.11


43

Принципы устройства компьютеров.

1

22.11


44

Магистрально-модульная организация компьютера.

1

23.11


45

Процессор.

1

24.11


46

Моделирование работы процессора.

1

28.11


47

Память.

1

29.11


48

Устройства ввода.

1

30.11


49

Устройства вывода.

1

01.12


50

Что такое программное обеспечение? Прикладные программы.

1

05.12


51

Практикум: использование возможностей текстовых процессорах (резюме).

1

06.12


52

Практикум: использование возможностей текстовых процессоров (проверка орфографии, тезаурус, ссылки, сноски).

1

07.12


53

Практикум: коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников.

1

08.12


54

Практикум: набор и оформление математических текстов.

1

12.12


55

Практикум: знакомство с настольно-издательскими системами.

1

13.12


56

Практикум: знакомство с аудиоредакторами.

1

14.12


57

Практикум: знакомство с видеоредакторами.

1

15.12


58

Системное программное обеспечение.

1

19.12


59

Практикум: сканирование и распознавание текста.

1

20.12


60

Системы программирования.

1

21.12


61

Инсталляция программ.

1

22.12


62

Правовая охрана программ и данных.

1

09.01


63

Компьютерные сети. Основные понятия

1

10.01


64

Локальные сети.

1

11.01


65

Сеть Интернет.

1

12.01


67

Адреса в Интернете.

1

16.01


68

Практикум: тестирование сети.

1

17.01


69

Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете.

1

18.01


70

Электронная почта. Другие службы Интернета.

1

19.01


71

Электронная коммерция.

1

23.01


72

Интернет и право. Нетикет.

1

24.01


73

Обобщающий урок по теме «Компьютерный сети»

1

25.01


74

Простейшие программы.

1

26.01


75

Вычисления. Стандартные функции.

1

30.01


76

Условный оператор.

1

31.01


77

Множественный выбор.

1

01.02


78

Практикум: использование ветвлений.

1

02.02


79

Контрольная работа «Ветвления».

1

06.02



80

Цикл с условием.

1

07.02


81

Цикл с условием.

1

08.02


82

Цикл с переменной.

1

09.02


83

Вложенные циклы.

1

13.02


84

Контрольная работа «Циклы».

1

14.02



85

Процедуры.

1

15.02


86

Изменяемые параметры в процедурах.

1

16.02


87

Функции.

1

20.02


88

Логические функции.

1

21.02


89

Рекурсия.

1

22.02


90

Стек.

1

23.02


91

Контрольная работа «Процедуры и функции».

1

27.02



92

Массивы. Перебор элементов массива.

1

28.02


93

Линейный поиск в массиве.

1

01.03


94

Поиск максимального элемента в массиве.

1

02.03


95

Алгоритмы обработки массивов (реверс, сдвиг).

1

06.03


96

Отбор элементов массива по условию.

1

07.03


97

Сортировка массивов. Метод пузырька.

1

08.03


98

Сортировка массивов. Метод выбора.

1

09.03


99

Сортировка массивов. Быстрая сортировка.

1

13.03


100

Двоичный поиск в массиве.

1

14.03


101

Контрольная работа «Массивы».

1

15.03



102

Символьные строки.

1

16.03


103

Функции для работы с символьными строками.

1

20.03


104

Преобразования «строка-число».

1

21.03


105

Строки в процедурах и функциях.

1

22.03


106

Практикум: обработка символьных строк.

1

03.04


107

Контрольная работа «Символьные строки».

1

04.04



108

Матрицы.

1

05.04


109

Матрицы.

1

06.04


110

Файловый ввод и вывод.

1

10.04


111

Обработка массивов, записанных в файле.

1

11.04


112

Обработка смешанных данных, записанных в файле.

1

12.04


113

Контрольная работа «Файлы».

1

13.04



114

Точность вычислений.

1

17.04


115

Решение уравнений. Метод перебора.

1

18.04


116

Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам.

1

19.04


117

Решение уравнений в табличных процессорах.

1

20.04


118

Дискретизация. Вычисление длины кривой.

1

24.04


119

Дискретизация. Вычисление площадей фигур.

1

25.04


120

Оптимизация. Метод дихотомии.

1

26.04


121

Оптимизация с помощью табличных процессоров.

1

27.04


122

Статистические расчеты.

1

01.05


123

Условные вычисления.

1

02.05


124

Обработка результатов эксперимента. Метод наименьших квадратов.

1

03.05


125

Восстановление зависимостей в табличных процессорах.

1

04.05


126

Вредоносные программы.

1

08.05


127

Защита от вредоносных программ.

1

09.05


128

Что такое шифрование? Хэширование и пароли.

1

10.05


129

Современные алгоритмы шифрования.

1

11.05


130

Стеганография.

1

15.05


131

Безопасность в Интернете.

1

16.05


132

Повторение по теме «Информация. Представление информации

1

17.05


133

Повторение по теме «Кодирование информации»

1

18.05


134

Повторение по теме «Логические основы компьютеров»

1

22.05


135

Повторение по теме «Компьютерная арифметика»

1

23.05


136

Повторение по теме «Устройство компьютеров»

1

24.05


137

Повторение по теме «Программное обеспечение»

1

25.05


138

Повторение по теме «Компьютерные сети»

1

29.05


139

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»

1

30.05


140

Повторение по теме «Информационная безопасность»

1

31.05




































Календарно – тематическое планирование - 11 класс

Тема урока

Кол-во часов

дата

план

факт

1

Техника безопасности.

1

01.09


2

Формула Хартли.

1

05.09


3

Информация и вероятность. Формула Шеннона.

1

06.09


4

Передача информации.

1

07.09


5

Помехоустойчивые коды.

1

08.09


6

Сжатие данных без потерь.

1

12.09


7

Алгоритм Хаффмана.

1

13.09


8

Практическая работа: использование архиватора.

1

14.09


9

Сжатие информации с потерями.

1

15.09


10

Информация и управление. Системный подход.

1

19.09



11

Информационное общество.

1

20.09


12

Модели и моделирование.

1

21.09


13

Системный подход в моделировании.

1

22.09


14

Использование графов.

1

26.09


15

Этапы моделирования.

1

27.09


16

Моделирование движения. Дискретизация.

1

28.09


17

Практическая работа: моделирование движения.

1

29.09


18

Модели ограниченного и неограниченного роста.

1

03.10



19

Моделирование эпидемии.

1

04.10


20

Модель «хищник-жертва».

1

05.10


21

Обратная связь. Саморегуляция.

1

06.10


22

Системы массового обслуживания.

1

10.10


23

Практическая работа: моделирование работы банка.

1

11.10


24

Информационные системы.

1

12.10



25

Таблицы. Основные понятия.

1

13.10


26

Модели данных.

1

17.10


27

Реляционные базы данных.

1

18.10


28

Практическая работа: операции с таблицей.

1

19.10


29

Практическая работа: создание таблицы.

1

20.10


30

Запросы.

1

24.10


31

Формы.

1

25.10


32

Отчеты.

1

26.10


33

Язык структурных запросов (SQL).

1

27.10


34

Многотабличные базы данных.

1

07.11



35

Формы с подчиненной формой.

1

08.11


36

Запросы к многотабличным базам данных.

1

09.11


37

Отчеты с группировкой.

1

10.11


38

Нереляционные базы данных.

1

14.11


39

Экспертные системы

1

15.11


40

Веб-сайты и веб-страницы.

1

16.11


41

Текстовые страницы.

1

17.11


42

Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы.

1

21.11


43

Списки.

1

22.11


44

Гиперссылки.

1

23.11


45

Практическая работа: страница с гиперссылками.

1

24.11


46

Содержание и оформление. Стили.

1

28.11


47

Практическая работа: использование CSS.

1

29.11


48

Рисунки на веб-страницах.

1

30.11


49

Мультимедиа.

1

01.12


50

Таблицы.

1

05.12


51

Практическая работа: использование таблиц.

1

06.12


52

Блоки. Блочная верстка.

1

07.12


53

Практическая работа: блочная верстка.

1

08.12


54

XML и XHTML.

1

12.12


55

Динамический HTML.

1

13.12


56

Практическая работа: использование Javascript.

1

14.12


57

Размещение веб-сайтов.

1

15.12


58

Уточнение понятие алгоритма.

1

19.12


59

Универсальные исполнители.

1

20.12


60

Универсальные исполнители.

1

21.12


61

Алгоритмически неразрешимые задачи.

1

22.12


62

Сложность вычислений.

1

09.01


63

Доказательство правильности программ.

1

10.01


64

Решето Эратосфена.

1

11.01


65

Длинные числа.

1

12.01


67

Структуры (записи).

1

16.01


68

Структуры (записи).

1

17.01


69

Структуры (записи).

1

18.01


70

Динамические массивы.

1

19.01


71

Динамические массивы.

1

23.01


72

Списки.

1

24.01


73

Списки.

1

25.01


74

Использование модулей.

1

26.01


75

Стек.

1

30.01


76

Стек.

1

31.01


77

Очередь. Дек.

1

01.02


78

Деревья. Основные понятия.

1

02.02


79

Вычисление арифметических выражений.

1

06.02



80

Хранение двоичного дерева в массиве.

1

07.02


81

Графы. Основные понятия.

1

08.02


82

Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала).

1

09.02


83

Поиск кратчайших путей в графе.

1

13.02


84

Поиск кратчайших путей в графе.

1

14.02



85

Динамическое программирование.

1

15.02


86

Динамическое программирование.

1

16.02


87

Динамическое программирование.

1

20.02


88

Динамическое программирование.

1

21.02


89

Что такое ООП?

1

22.02


90

Создание объектов в программе.

1

23.02


91

Создание объектов в программе.

1

27.02



92

Скрытие внутреннего устройства.

1

28.02


93

Иерархия классов.

1

01.03


94

Иерархия классов.

1

02.03


95

Практическая работа: классы логических элементов.

1

06.03


96

Программы с графическим интерфейсом.

1

07.03


97

Работа в среде быстрой разработки программ.

1

08.03


98

Практическая работа: объекты и их свойства.

1

09.03


99

Практическая работа: использование готовых компонентов.

1

13.03


100

Практическая работа: использование готовых компонентов.

1

14.03


101

Практическая работа: совершенствование компонентов.

1

15.03



102

Модель и представление.

1

16.03


103

Практическая работа: модель и представление.

1

20.03


104

Основы растровой графики.

1

21.03


105

Ввод цифровых изображений. Кадрирование.

1

22.03


106

Коррекция фотографий.

1

03.04


107

Работа с областями.

1

04.04



108

Работа с областями.

1

05.04


109

Фильтры.

1

06.04


110

Многослойные изображения.

1

10.04


111

Многослойные изображения.

1

11.04


112

Каналы.

1

12.04


113

Иллюстраций для веб-сайтов.

1

13.04



114

GIF-анимация.

1

17.04


115

Контуры.

1

18.04


116

Введение в 3D-графику. Проекции.

1

19.04


117

Работа с объектами.

1

20.04


118

Сеточные модели.

1

24.04


119

Сеточные модели.

1

25.04


120

Модификаторы.

1

26.04


121

Контуры.

1

27.04


122

Контуры.

1

01.05


123

Материалы и текстуры.

1

02.05


124

Текстуры.

1

03.05


125

UV-развертка.

1

04.05


126

Рендеринг.

1

08.05


127

Анимация.

1

09.05


128

Анимация. Ключевые формы.

1

10.05


129

Анимация. Арматура.

1

11.05


130

Язык VRML.

1

15.05


131

Повторение по теме «Информация и информационные процессы»

1

16.05


132

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»

1

17.05


133

Повторение по теме «Элементы теории алгоритмов»

1

18.05


134

Повторение по теме «Информационно-коммуникационные технологии»

1

22.05


135

Повторение по теме «Информационно-коммуникационные технологии»

1

23.05


136

Итоговое повторение.

1

24.05





Приложение к рабочей программе

  1. Кодирование информации

Контрольная работа № 1

Системы счисления

  1. Перевести число из двоичной системы в системы с основанием 8, 10, 16.

  2. Перевести число из восьмеричной системы в системы с основанием 2, 10, 16.

  3. Перевести число из десятичной системы в системы с основанием 2, 8, 16.

  4. Перевести число из шестнадцатеричной системы в системы с основанием 2, 8, 10.

  5. Сложить двоичные числа.

  6. Сложить восьмеричные числа.

  7. Сложить шестнадцатеричные числа.

  8. Вычесть двоичные числа.

  9. Вычесть восьмеричные числа.

  10. Вычесть шестнадцатеричные числа.


------------------------- Демонстрационный вариант ------------------------

1) 100011002 2) 2058 3) 155 4) 8916


5) 100101102 6) 62718 7) B0616 8) 10110102 9) 15218 10) 40116

+ 110010112 + 70248 + C6416 - 111110012 - 70418 - E1A16























Контрольная работа № 2

Кодирование информации

Демонстрационный вариант

1. Текст длиной 32768 символов закодирован с помощью алфавита, содержащего 64 символа. Сколько килобайт занимает в памяти этот текст?

2. Сообщение длиной 28672 символа занимает в памяти 21 Кбайт. Найдите мощность алфавита, который использовался при кодировании.

3. Рисунок размером 92 на 2048 пикселей закодирован с палитрой 2 цвета. Сколько килобайт занимает в памяти рисунок без учёта сжатия?

4. Рисунок размером 512 на 384 пикселей занимает в памяти 168 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.

5. Дан черно-белый растровый рисунок:





























Запишите шестнадцатеричный код, соответствующий этому рисунку.

6. Звук длительностью 2 минуты оцифрован с частотой 11000 Гц. Разрядность кодирования - 24 бита. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат округлите до двух цифр после запятой.




















  1. Логические основы компьютеров

Контрольная работа № 3

Логические основы компьютеров

  1. Построить таблицу истинности для заданного логического выражения (можно сначала упростить).

  2. Записать и упростить выражение для объединения областей на диаграмме

  3. Записать логическое высказывание, обратное данному.

  4. Построить логическое выражение по таблице истинности.

  5. Построить схему на логических элементах. Упрощать выражение не нужно.

































Глава 8. Алгоритмизация и программирование

Контрольная работа № 4

Ветвления

  1. С клавиатуры вводится трёхзначное число. Нужно вывести ответ «Да», если все его цифры четные, и ответ «Нет» в остальных случаях.

  2. Требовалось написать программу, которая определяет, имеется ли среди введенных с клавиатуры положительных целых чисел а и Ь хотя бы одно четное. Была написана следующая программа:

нач

цел a, b

ввод a, b

a:=mod(a,2)

если a0 то b:=mod(b,2) все

если b0 то

вывод "четных чисел нет"

иначе

вывод "четное число есть"

все

кон

var a, b: integer;

begin

readln(a, b);

a := a mod 2;

if a 0 then b := b mod 2;

if b 0 then

writeln ('четных чисел нет')

else

writeln ('четное число есть');

end.

Известно, что программа написана с ошибками. Последовательно выполните три задания:

  1. приведите пример таких чисел а, b, при которых программа неверно решает поставленную задачу;

  2. укажите, как, по вашему мнению, нужно доработать программу (не используя сложные условия), чтобы не было случаев ее неправильной работы;

  3. укажите, как можно доработать программу, чтобы она вместо вложенных операторов IF содержала один условный оператор со сложным условием.

  1. С клавиатуры вводится трёхзначное число. Нужно вывести ответ «Да», если все его цифры четные, и ответ «Нет» в остальных случаях. Если введено не трёхзначное число, должно быть выведено сообщение «Неверное число».

  2. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она:

нач

вещ x, y

ввод x, y

если y = -1 то

если y

если y = x-1 то

вывод "принадлежит"

иначе

вывод "не принадлежит"

все

все

все

кон

var x,y: real;

begin

readln(x,y);

if y = -1 then

if y

if y = x-1 then

write('принадлежит')

else

write('не принадлежит')

end.

Последовательно выполните следующее:

  1. приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу;

  2. укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы; это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы.

  1. С клавиатуры вводится целое число от 1 до 1000, обозначающая сумму в рублях. Программа должна напечатать эту сумму прописью, например:

двадцать один рубль

сто семьдесят три рубля

девятьсот пятнадцать рублей

  1. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она:

нач

вещ x, y

ввод x, y

если yx*x то

если y=0 то

если y=x+1 то

вывод "принадлежит"

иначе

вывод "не принадлежит"

все

все

все

кон

var x,y: real;

begin

readln(x,y);

if y

if y=0 then

if y=x+1 then

write('принадлежит')

else

write('не принадлежит')

end.

Последовательновыполнитеследующее:

  1. приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу;

  2. укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы; это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы.







Контрольная работа № 5

Циклы

  1. Определите значение переменной s после выполнения фрагмента программы:

    s:=0

    k:=0

    нцпока s

    s:=s+10

    k:=k+1

    кц

    s:=0;

    k:=0;

    while s

    s:=s+10;

    k:=k+1;

    end;

  2. Определите значение переменной s после выполнения фрагмента программы:

    s:=0

    нц для к от -3 до 5

    s:=s+к

    кц

    s:=0;

    for k:=-3 to 5 do begin

    s:=s+k;

    end;

  3. По каналу связи передается последовательность положительных целых чисел, все числа не превышают 1000, их количество заранее неизвестно. Каждое число передается отдельно. Признаком конца передаваемой последовательности является число 0. После числа 0 передается контрольное значение – наибольшее число из последовательности, которое делится на 10.

Напишите эффективную программу, которая получает последовательность чисел и следующие за ней признак конца и контрольное значение, а также проверяет правильность контрольного значения. Программа должна напечатать отчет следующего вида:

Получено .. чисел

Полученное контрольное значение: ….

Вычисленное контрольное значение:…

Контроль пройден (или – контроль не пройден)

  1. Укажите наименьшее и наибольшее из таких чисел , при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а потом 6:

    цел x, L, M

    ввод x

    L:=0; M:=0

    нц пока x 0

    L:= L + 1

    M:= M + mod(x,10)

    x:= div(x,10)

    кц

    вывод L, нс

    вывод M, нс

    var x, L, M: integer;

    begin

    readln(x);

    L:=0; M:=0;

    while x 0 do begin

    L:= L + 1;

    M:= M + x mod 10;

    x:= x div 10;

    end;

    writeln(L); write(M);

    end.

  2. Определите значение переменной s после выполнения фрагмента программы:

    s:=0

    нц для к от 1 до 5

    нц для j от 1 до k

    s:=s+к

    кц

    кц

    s:=0;

    for k:=1 to 5 do

    for j:=1 to k do

    s:=s+k;

  3. По каналу связи передается последовательность положительных целых чисел, все числа не превышают 1000, их количество заранее неизвестно. Каждое число передается отдельно. Признаком конца передаваемой последовательности является число 0. После числа 0 передается контрольное значение – наибольшее число, которое можно получить умножением двух различных элементов последовательности.

Напишите эффективную программу, которая получает последовательность чисел и следующие за ней признак конца и контрольное значение, а также проверяет правильность контрольного значения. Программа должна напечатать отчет следующего вида:

Получено .. чисел

Полученное контрольное значение: ….

Вычисленное контрольное значение:…

Контроль пройден (или – контроль не пройден)

  1. Ниже записана программа. Получив на вход число , эта программа печатает два числа, и . Укажите все числа, при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а потом 7.

    цел x, L, M

    ввод x

    L:=0; M:=0

    нц пока x 0

    L:= L + 1

    если mod(x,2) = 1 то

    M:= M + div(mod(x,10),2)

    все

    x:= div(x,10)

    кц

    вывод L, нс

    вывод M, нс

    var x, L, M: integer;

    begin

    readln(x);

    L:=0; M:=0;

    while x 0 do begin

    L:= L + 1;

    if x mod 2 = 1 then

    M:= M +

    (x mod 10) div 2;

    x:= x div 10;

    end;

    writeln(L); write(M);

    end.

  2. Определите значение переменной s после выполнения фрагмента программы:

    s:=0

    нц для к от 1 до 5

    нц для j от 1 до k

    нц для m от 1 до j

    s:=s+к+j+m

    кц

    кц

    кц

    s:=0;

    for k:=1 to 5 do

    for j:=1 to k do

    for m:=1 to j do

    s:=s+k+j+m;

  3. По каналу связи передается последовательность положительных целых чисел, все числа не превышают 1000, их количество заранее неизвестно. Каждое число передается отдельно. Признаком конца передаваемой последовательности является число 0. После числа 0 передается контрольное значение – наибольшее число X, которое:

        1. делится на 10;

        2. может быть получено умножением двух различных чисел, входящих в полученную последовательность.

Напишите эффективную программу, которая получает последовательность чисел и следующие за ней признак конца и контрольное значение, а также проверяет правильность контрольного значения. Программа должна напечатать отчет следующего вида:

Получено .. чисел

Полученное контрольное значение: ….

Вычисленное контрольное значение:…

Контроль пройден (или – контроль не пройден)


Контрольная работа № 6

Процедуры и функции

  1. Определите результат работы функции при входном значении, равном 123456:

    алг цел qq(цел x0)

    нач

    цел i, s=0, x

    x:=x0

    нц для i от 1 до 3

    s:=s+mod(x,10)

    x:=div(x,10)

    кц

    знач:=s

    кон

    function qq(x: integer):integer;

    var i, s: integer;

    begin

    s:=0;

    for i:=1 to 3 do begin

    s := s + x mod 10;

    x := x div 10;

    end;

    qq := s;

    end;

  2. Напишите процедуру, которая выводит на экран переданное ей число в системе счисления, которая задается вторым параметром (от 2 до 10).

  1. Определите результат работы функции входном значении, равном 123456:

    алг цел qq(цел x0, y)

    нач

    цел i, s=0, x

    x:=x0

    нц пока x 0

    s:= 10*s + mod(x,10)

    x:= div(x,10)

    кц

    знач:= s

    кон

    function qq(x: integer):integer;

    var i, s: integer;

    begin

    s:=0;

    while x 0 do begin

    s:= 10*s + x mod 10;

    x:= x div 10;

    end;

    qq:= s;

    end;

  2. Напишите процедуру, которая выводит на экран переданное ей число в системе счисления, которая задается вторым параметром (от 2 до 20).

  1. Определите результат работы функции при входном значении, равном 123456:

    алг цел qq(цел x0, y0)

    нач

    цел i, s=0, x, y

    x:=x0; y:=y0

    нцпока x 0 и y 0

    s:= 10*s + mod(x+y,10)

    x:= div(x,10)

    y:= div(y,10)

    кц

    знач:=s

    кон

    function qq(x,y: integer)

    :integer;

    var i, s: integer;

    begin

    s:=0;

    while (x 0) and (y 0) do

    begin

    s:= 10*s + (x+y) mod 10;

    x:= x div 10;

    y:= y div 10;

    end;

    qq:= s;

    end;

  2. Напишите процедуру, которая выводит на экран переданное ей число в негадвоичной системе счисления, основание которой равно (–2). Например,

1011(-2)=1·(-2)3 +0·(-2)2 +1·(-2)1 + 1·(-2)0 =-8-2+1=-9




Контрольная работа № 7

Массивы

  1. Введите массив из 5 элементов с клавиатуры и найдите количество элементов, которые оканчиваются на 8 и делятся на 3.

  2. Заполните массив случайными числами в интервале [100,999] и переставьте их по возрастанию средней цифры.

  3. Заполните массив случайными числами в интервале [0,1000] и выведите номера всех элементов, которые равны последнему элементу.

  1. Введите массив из 5 элементов с клавиатуры и найдите количество элементов, старшая цифра которых равна 8.

  2. Заполните массив случайными числами в интервале [100,999] и переставьте их по возрастанию суммы цифр.

  3. Заполните массив случайными числами в интервале [0,1000] и выведите номера двух соседних элементов, произведение которых наибольшее.

  1. Введите массив из 5 элементов с клавиатуры и найдите количество элементов, запись которых в двоичной системе – палиндром (например, 101012 = 21).

  2. Заполните массив случайными числами в интервале [100,999] и переставьте их по возрастанию количества делителей.

  3. Заполните массив случайными числами в интервале [0,1000] и выведите номера трёх различных минимальных элементов. Разрешается сделать только один проход по массиву.



Контрольная работа № 8

Символьные строки

  1. С клавиатуры вводится символьная строка. Определите, сколько в ней цифр.

  2. С клавиатуры вводится предложение, в котором каждые два слова разделены ровно пробелом. Определите, сколько слов в этом предложении.

  3. Напишите функцию, которая удаляет из переданной ей символьной строки все символы ''.

  1. С клавиатуры вводится символьная строка. Определите, какой символ встречается в ней чаще всего.

  2. С клавиатуры вводится предложение, в котором слова разделены пробелами. Определите, сколько слов в этом предложении начинается на букву «а».

  3. Напишите функцию, которая удаляет из переданной ей символьной строки все лишние пробелы, заменяя повторяющиеся пробелы на один пробел.

  1. С клавиатуры вводится символьная строка длиной. Определите, сколько раз встречается в строке каждый из входящих в нее символов.

  2. С клавиатуры вводится предложение, в котором слова разделены пробелами. Определите, сколько слов в этом предложении начинается и заканчивается на одну и ту же букву.

  3. Напишите функцию, которая удаляет из переданной ей символьной строки все символы, заключенные в угловые скобки '' (вместе с этими скобками).


Контрольная работа № 9

Файлы

  1. В каждой строке файла записано три числа, каждое из которых находится в интервале [0,255]. Эти числа обозначают красную, зелёную и синюю составляющие цвета в цветовой модели RGB. Запишите в другой файл полные коды заданных цветов в виде целых чисел (код цвета = 255·255·R + 255·G + B).

  2. В каждой строке файла записано три числа, каждое из которых находится в интервале [0,255]. Эти числа обозначают красную, зелёную и синюю составляющие цвета в цветовой модели RGB. Запишите в другой файл полные коды заданных цветов в виде целых чисел в шестнадцатеричной системе счисления (цвет (128,255,255) запишется как 80FFFF).

  3. В файле записаны данные о результатах сдачи экзаменов по математике, русскому языку и физике. Каждая строка содержит фамилию, имя и три целых числа – количество баллов, набранных участником по каждому предмету:

Вывести в другой файл данные учеников, которые получили в сумме больше 240 баллов. Список должен быть отсортирован по убыванию балла. Формат выходных данных:

  1. П. Иванов 284

  2. И. Петров 275

...





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!