Тема 1. Информация. Виды информации. Кодирование информации (5 часов) | |
| 1 | | | Информация вокруг нас. Что такое информация? | Учащиеся должны знать: правила безопасной работе в классе с вычислительной техникой, в том числе с компьютером; примеры передачи информации в живой и неживой природе; какие средства общения используются при передаче информации; виды информации по форме представления; способы представления информации; типы кодирования информации (цифровое, символьное, пиктографическое). Учащиеся должны уметь: определять, к какому виду относится информация по способу восприятия; называть способы представления информации; определять органы чувств, воспринимающие зрительную, звуковую; выделять основные информационные процессы (сбор, хранение, обработка, передача) в реальных ситуациях; определять тип кодирования информации (цифровое, символьное, пиктографическое); кодировать/декодировать информацию по предложенному правилу. | |
| 2 | | | Виды информации по способу восприятия | |
| 3 | | | Информационные процессы. Действия с информацией | |
| 4 | | | Способы представления информации. Носители информации | |
| 5 | | | Кодирование информации. Способы кодирования информации | |
Тема 2. Начальные навыки работы с компьютером (5 часов) |
| 1 | | | Знакомство с компьютером. Подготовка компьютера к работе. Правила поведения в компьютерном классе | Учащиеся должны знать: правила поведения и ТБ при работе с компьютером; порядок включения и выключения компьютера; принципы организация хранения информации в компьютере; устройства ввода, хранения, обработки, вывода информации в компьютере; основные объекты окна (строка заголовка, кнопки управления, рабочая область). Учащиеся должны уметь: приводить примеры имен папок, файлов; открывать, просматривать и закрывать нужную папку, менять размеры окна и положение окна на экране; распознавать файлы изображений. открывать файлы изображений. редактировать готовые рисунки; запускать графический редактор на выполнение, создавать простые графические объекты и их комбинации. | |
| 2 | | | Файловая структура. Понятие файла и папки. Просмотр содержимого папок | |
| 3 | | | Окна и операции над окнами. Основные объекты окна (ряд заголовка, кнопки управления, рабочая область) | |
| 4 | | | Разные способы запуска программ на выполнение. Меню. Контекстное меню. | |
| 5 | | | Работа с графическими файлами. Создание графических примитивов в графическом редакторе | |
Тема 3. Алгоритмы и исполнители (6 часов) |
| 1 | | | Понятие команды, алгоритма. Алгоритмы и исполнители | Учащиеся должны знать: понятие алгоритма, исполнителя алгоритма, свойства алгоритма. Учащиеся должны уметь: определять исполнителя алгоритма; определять, является ли последовательность действий алгоритмом; составлять и записывать алгоритмы действий из повседневной жизни; записывать алгоритм с помощью команд, понятных исполнителю; составлять линейный алгоритм решения задач; применять алгоритмы для решения логических задач. отвечать на вопросы по приведённому алгоритму. | |
| 2 | | | Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов | |
| 3 | | | Исполнение алгоритмов. Алгоритмы в обучении | |
| 4 | | | Алгоритмы в нашей жизни. Словесное представление алгоритма | |
| 5 | | | Понятия: программирование, среда программирования | |
| 6 | | | Составление линейных алгоритмов и алгоритмов решения логических задач | |
Тема 4. Информационная деятельность. Поиск информации в Интернете (6 часов) |
| 1 | | | Информационная деятельность человека. Компьютерные сети | Учащиеся должны знать: возможности компьютерных сетей; основные понятия: Интернет, WWW; гиперссылки, браузер; основные правила поиска информации, основные поисковые системы; основные способы защиты компьютера от вирусов. основные правила безопасной работы в Интернете. Учащиеся должны уметь: осуществлять поиск информации; осуществлять поиск файла или папки на компьютере; пользоваться программой-браузером, ключевыми словами поиска; выполнять несложный поиск текстов и изображений в Интернете по теме; сохранять результаты поиска нужных изображений; соблюдать правила безопасной работы в Интернете. | |
| 2 | | | Понятия Интернет, веб-страницы, программы браузера | |
| 3 | | | Поиск информации. Правила поиска данных в Интернете | |
| 4 | | | Путешествие по Интернету. Основные правила безопасной работы в Интернете. Компьютерные вирусы | |
| 5 | | | Сохранение результатов поиска информации | |
| 6 | | | Проектная творческая работа с использованием сети Интернет | |
Тема 5. Работа с презентациями (5 часов) |
| 1 | | | Понятие презентации и слайдов. Сохранение презентации | Учащиеся должны знать: возможности, предоставляемые редактором презентаций, примеры использования презентаций в процессе обучения; понятие презентации, составляющие презентации, понятие фотоальбома; процесс создания презентации; правила форматирования текста и изображения на слайдах. Учащиеся должны уметь: запускать редактор презентаций; открывать файл презентации; знать пункты главного меню мастера презентаций; удалять, создавать слайды, использовать контекстное меню; перемещать объекты слайда, менять значение свойств этих объектов; реализовывать этапы создания слайд-шоу. | |
| 2 | | | Технология работы с графической информацией в мастере презентаций | |
| 3 | | | Создание изображений в векторном графическом редакторе. Добавление текста к рисунку | |
| 4 | | | Отражение изображений. Форматирование текстовых и графических изображений | |
| 5 | | | Дизайн презентации. Создание слайд-шоу. Создание фотоальбома | |
Тема 6. Информационные модели. Проектная работа (3 часа) |
| 1 | | | Понятие информационной модели. Информационные модели | Учащиеся должны знать: понятие модели; понятие учебного проекта; этапы работы над проектом. Учащиеся должны уметь: использовать модели различного вида в учебной деятельности; приводить примеры и свойства учебного проекта; определять основные этапы работы над учебным проектом; составлять модель проекта; выделять идею, содержимое, план создания и защиты проекта. | |
| 2 | | | Понятие проекта Этапы работы над учебным проектом. Ищем интересные факты | |
| 3 | | | Исследуем проект. Создание учебной презентации. Защита учебного проекта, групповых проектов – учебных презентаций | |