СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа спецкурса по информатике для 8 класса "Удивительный мир информатики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Поэтому в содержании дополнительного курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении прикладных фундаментальных основ информатики, выработке навыков алгоритмизации, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Спецкурс «Удивительный мир информатики» является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и базовое или профильное обучение информатике в старших классах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа спецкурса по информатике для 8 класса "Удивительный мир информатики"»


Муниципальное казенное образовательное учреждение Павловская основная школа №2




РАССМОТРЕНО и принято СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на школьной секции учителей Заместитель директора по УВР Директор МКОУ

«Естественно-математического цикла» _________Шабакаева Э.И. Павловской ОШ №2

Протокол №1 «___»___________201_ года «___»___________201_ года __________Малова О.Г.

Руководитель секции Приказ от________________

__________________Кононова О.П. « ___»_________ 201_г





Рабочая программа спецкурса

по теме «Удивительный мир информатики»


Класс 8

Срок реализации программы: 1 учебный год, 2016-2017 учебный год

Количество часов по учебному плану: количество часов по программе 35 часов, количество часов в неделю-1 час

Настоящая программа спецкурса составлена на основе :

Авторской программы Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы/И.Г. Семакин, М. С. Цветкова.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 166 с.: табл. – (Программы и планирование)



Рабочую программу составила_________________________ Кононова Ольга Павловна

Пояснительная записка

Рабочая программа спецкурса по информатике «Удивительный мир информатики» для 8 класса составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями) –http://standart.edu.ru /

  2. Примерной программы по информатике. 7-9 класс. – М.: Просвещение, 2011.-32 с. Серия: Стандарты второго поколения

  3. Письма Министерства образования Российской Федерации №08-1786 от 28.10.2015.

  4. Авторской программы Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы/И.Г. Семакин, М. С. Цветкова.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 166 с.: табл. – (Программы и планирование)

  5. Образовательной программы МКОУ Павловской основной общеобразовательной школы №2.


Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Поэтому в содержании дополнительного курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении прикладных фундаментальных основ информатики, выработке навыков алгоритмизации, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Спецкурс «Удивительный мир информатики» является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и базовое или профильное обучение информатике в старших классах.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно-научного мировоззрения.

Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

В настоящей программе учтено, что сегодня в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы приобретают ИКТ- компетентность, достаточную для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики, завершающий основную школу, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Курс внеурочной деятельности «Удивительный мир информатики» в основной школе расширяет ИКТ-компетентность обучающихся в области применения информационных технологий ( для освоения издательского дела).

Цели изучения курса :

  • формирование информационной культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • формирование у учащихся целостного представления о глобальном информационном пространстве;

  • создание собственных информационных ресурсов;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами; умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Задачи изучения курса :

  • систематизировать подходы к изучению информационных технологий;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • дать представление о профессии дизайнера,

  • сформировать у учащихся знания и умения работать с графической информацией в изучаемых программах; умения разрабатывать и создавать дизайн рассматриваемого объекта;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс основного образования.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.

В основе внеурочного курса лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

  • ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент курса, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и результат образования;

  • учет индивидуальных возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

  • разнообразие видов деятельности и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  • гарантированность достижения планируемых результатов освоения спецкурса, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности.

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

  • практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

  • развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

  • практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

При изучении спецкурса «Удивительный мир информатики» обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первой ступени навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, графикой, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме;

  • заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты, изображения.

Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска.

Обучающиеся приобретут потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; освоят эффективные приёмы поиска, организации и хранения информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в Интернете; приобретут первичные навыки формирования и организации собственного информационного пространства.

Они усовершенствуют умение передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами).

Обучающиеся смогут использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

Школьники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе её сопоставления с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом.

Учащиеся научатся:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • давать определение понятиям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

  • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

  • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • основам печатного дела;

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

  • организовывать исследование с целью проверки гипотез;

  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Учащиеся научатся:

  • подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;

  • соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;

  • правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

  • осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

  • входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;

  • выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

  • соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами;

  • осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;

  • учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;

  • работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), картами (географические, хронологические) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;

  • проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов;

  • использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;

  • формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;

  • избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации;

создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;

  • создавать цифровые продукты с использованием специализированных компьютерных программ.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком;

  • использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством.


Коммуникация и социальное взаимодействие

Учащиеся научатся:

  • осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);

  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.

проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие).

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).


Предметные результаты:

умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «графика», «алгоритм», «анимация», «программа», «дизайн», «веб-сайт», «издательское дело»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение создавать и редактировать растровые изображения;

  • умение создавать и редактировать векторные изображения;

  • умение создавать дизайн и верстку печатного издания;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Содержание спецкурса «Удивительный мир информатики»


Издательское дело.

Использование программных средств для создания издательской продукции.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать программное обеспечение с точки зрения удобства верстки и подготовки публикаций;

  • анализировать пользовательский интерфейс программных средств верстки и подготовки публикаций по определенной схеме.

Практическая деятельность:

  • выбирать и определять программы для создания издательской продукции;

  • выбирать и загружать нужную программу;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе.

Программное обеспечение для верстки и подготовки публикаций (Microsoft Office Word ) Основы работы. Макеты страниц. Колонки. Работа с изображениями. Страничные блоки. Особенности верстки в программе. Создание публикации.)

Аналитическая деятельность:

  • анализировать условия и возможности использования программного средства Microsoft Office Word для выполнения типовых заданий для верстки и подготовки публикаций;

  • реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью программного средства Microsoft Office Word

Практическая деятельность:

  • использовать программное обеспечение Microsoft Office Word для верстки и подготовки публикации (визитки, буклета, рекламного проспекта, календаря, листовки, журнала, газеты и т.д.)

Программное обеспечение для верстки и подготовки публикаций (Microsoft Office Publisher). Основы работы. Правила выбора шаблона. Изменение шаблона. Верстка на основе шаблона. Работа с различными видами объектов. Создание публикации.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать условия и возможности использования программного средства Microsoft Office Publisher для выполнения типовых заданий для верстки и подготовки публикаций;

Практическая деятельность:

реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью программного средства Microsoft Office Publisher.

• использовать программное обеспечение Microsoft Office Publisher для верстки и подготовки публикации (визитки, буклета, рекламного проспекта, календаря, листовки, журнала, газеты и т.д.)

Тематическое планирование

Дата

план/факт.

Тема

Кол-во часов



Использование программных средств для создания издательской продукции.

2





Программное обеспечение для верстки и подготовки публикаций

(Microsoft Office Word) Основы работы.

14

1



Макеты страниц.

2





Колонки.

1



Работа с изображениями.

2





Страничные блоки.

2





Особенности верстки в программе

2





Создание публикации.

4









Программное обеспечение для верстки и подготовки публикаций

(Microsoft Office Publisher) Основы работы.

19

2





Правила выбора шаблона.

2





Изменение шаблона.

2





Верстка на основе шаблона.

2





Работа с различными видами объектов

2





Текстовые блоки.

2





Табличные блоки.

2





Фигуры для текста.

2





Создание публикации

3







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!