СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информационным технологиям 5 кл. основного общего образования

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информационным технологиям 5 кл. основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информационным технологиям 5 кл. основного общего образования»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРДЫНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ –

ВЕРХ – ИРМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

имени Героя Советского союза А.И.Демакова













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информационным технологиям

5 кл.

основного общего образования


срок реализации 1 год











Составитель:

Одинцова С.В., учитель информатики и физики;







2018





Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информационных технологий

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информационной технологии, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении ит, являются:

  • владение общепредметными понятиями «информация», «информационный процесс», «модель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; создание письменных сообщений; создание графических объектов; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми

понятиями, методами и приемами. Основные предметные результаты отражают:

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, модель – и их свойствах;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



Содержание учебного предмета

Структура содержания предмета информационные технологии в 5 кл. основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):


  • информация вокруг нас;

  • информационные технологии;

  • информационное моделирование.

Раздел 1. Информация вокруг нас – 10 ч (9т+1п)

Информация. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации.

Практическая работа №1 «Работаем с клавиатурой»


Раздел 2. Информационные технологии– 19 ч (11т+8п)

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет).

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.

Практическая работа №2 «Приёмы управления компьютером»

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»

Практическая работа №4 «Вводим текст-1»

Практическая работа №5 «Вводим текст-2»

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста-1»

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста-2»

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

Практическая работа №12 «Изучаем инструменты графического редактора»


Раздел 3. Информационное моделирование– 6 ч (3т+3п)

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы.

Диаграммы.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы-1»

Практическая работа №10 «Создаём простые таблицы-2»

Практическая работа №11 «Создаём списки»











Учебно-тематический план:


№ раздела

Название темы

Количество часов

Характеристика видов деятельности на уровне УУД

общее

теория

практика

1

Информация вокруг нас

10

9

1

  • различать содержание основных понятий предмета: информация, сообщение, кодирование, информационный процесс;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях;

  • приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике.

2

Информационные технологии

19

11

8

  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

  • создавать небольшие текстовые документы с использованием базовых средств текстовых редакторов;

  • редактировать и форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев).


3

Информационное моделирование

6

3

3

  • формирование умений структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

Итого


35

23

12




Формы и сроки промежуточной аттестации:

тест+ практическая работа - вторая половина мая.





Календарно – тематическое планирование по информационным технологиям

35 часов в год, 1 час в неделю



п\п

Сроки

Тема урока

Элементы содержания урока

Формирование УУД

Домашнее задание


1

1 неделя

Роль информации в жизни людей.

Цели изучения курса. Техника безопасности и организация рабочего места.

Информация; как человек получает информацию;

виды информации по способу получения; виды информации по форме представления; действия с информацией.

Предметные

общие представления о целях изучения курса;

общие представления об информации и информационных процессах

Метапредметные

умение работать с наглядным материалом

Личностные

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

Изучить конспект

2

2 неделя

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

универсальный объект; компьютер; аппаратное обеспечение;

Предметные

знание основных устройств компьютера и их функций

Метапредметные

основы ИКТ- компетентности

Личностные

представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Изучить конспект

3

3 неделя

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура.


устройства ввода информации; клавиатура; группы клавиш; комбинации клавиш;

Предметные

представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера

Метапредметные

основы ИКТ- компетентности; умение ввода информации с клавиатуры

Личностные

понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.

Работать с клавиатурным тренажером

4

4 неделя

Практическая работа №1 «Работаем с клавиатурой»

Практическая работа №1 «Работаем с клавиатурой»

Работать с клавиатурным тренажером

5

5 неделя

Управление компьютером.


программное обеспечение; документ;

рабочий стол; панель задач; указатель мыши; меню;

главное меню; окно; элементы окна.


Предметные

общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером

Метапредметные

основы ИКТ- компетентности; навыки управления компьютером

Личностные

понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

Изучить конспект

6

6 неделя

Практическая работа №2 «Приёмы управления компьютером»


Практическая работа №2 «Приёмы управления компьютером»

Изучить конспект

7

7 неделя

Хранение информации.


информация;

действия с информацией;

хранение информации; память;

носитель информации; файл; папка.


Предметные

общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации

Метапредметные

понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве

Личностные

понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

Изучить конспект

8

8 неделя

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем

файлы»

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем

файлы»

Создать и сохранить

файлы

9

9 неделя

Передача информации.

информация; действия с информацией; передача информации; источник информации; информационный канал; приёмник информации.

Предметные

общие представления о передаче информации как

информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации

Метапредметные

понимание единой сущности процесса передачи информации

Личностные

понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

Изучить конспект

10

10 неделя

В мире кодов. Способы кодирования информации

код; кодирование; графический способ кодирования; числовой способ кодирования; символьный способ кодирования;


Предметные

понимание значения различных кодов

Метапредметные

понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

Личностные

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.


Изучить конспект

11

11 неделя

Метод координат

метод координат;

Предметные

представление о методе координат

Метапредметные

понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

Личностные

интерес к изучению информатики.

Изучить конспект

12

12 неделя

Текст как форма представления информации.

текст; текстовая информация;

Предметные

общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

Метапредметные

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

Личностные

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Изучить конспект

13

13 неделя

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

текстовый документ.

Изучить конспект

14

14 неделя

Этапы подго­товки документа на компьютере

текстовый документ;


Изучить конспект

15

15 неделя

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Практическая работа №4 «Вводим текст»


объекты текстового документа;

Практическая работа №4 «Вводим текст»

Предметные

понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке

Метапредметные

основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

Личностные

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Ввести текст в файл

16

16 неделя

Практическая работа №5 «Вводим текст»

Практическая работа №5 «Вводим текст»


Ввести текст в файл

17

17 неделя

Редактирование текста.


текстовый документ;

редактирование текстового документа; операции;


Предметные

представление о редактировании как этапе создания

текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке

Метапредметные

основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

Личностные

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Редактировать текст из файла.


18

18 неделя

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

Практическая работа №6 «Редактируем текст»


Редактировать текст из файла.


19

19 неделя

Текстовый фрагмент и операции с ним.


текстовый документ; редактирование текстового документа;

буфер обмена;

фрагмент;

операции с фрагментом;

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами

текста»


Предметные

умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов

Метапредметные

основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов

Личностные

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Изучить конспект

20

20 неделя

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»


Изучить конспект

21

21 неделя

Форматирование текста.


текстовый документ; форматирование текстового документа; выравнивание; шрифт;

начертание.


Предметные

представление о форматировании как этапе создания

текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы

Метапредметные

основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста

Личностные

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Изучить конспект

22

22 неделя

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

Практическая работа №8 «Форматируем текст»


Изучить конспект

23

23 неделя

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.


таблица; столбец таблицы; строка таблицы; ячейка таблицы.


Предметные

представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы

Метапредметные

основы ИКТ-компетентности; умение применять

таблицы для представления разного рода однотипной информации

Личностные

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды


Создать простую таблицу

24

24 неделя

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»


Создать простую таблицу

25

25 неделя

Практическая работа №10 «Создаём простые таблицы»

Практическая работа №10 «Создаём простые таблицы»







Создать простую таблицу

26

26 неделя

Наглядные формы представления информации

рисунок;

схема; наглядность.

Предметные

умение представлять информацию в наглядной форме

Метапредметные

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче

Личностные

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Изучить конспект

27

27 неделя

Разнообразие наглядных форм представления информации

рисунок;

схема; наглядность.

Изучить конспект

28

28 неделя

Диаграммы.


диаграмма:

  • столбиковая;

  • круговая.


Предметные

умение строить столбиковые и круговые диаграммы

Метапредметные

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные

Личностные

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Создать диаграмму

29

29 неделя

Списки - способ представления информации

информация; обработка информации; систематизация информации; упорядочение информации.


Предметные

представление о списках как способе упорядочивания

информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки

Метапредметные

представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ- компетентность

Личностные

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Создать списки

30

30 неделя

Практическая работа №11 «Создаём списки»

Практическая работа №11 «Создаём списки»

Создать списки

31

31 неделя

Компьютерная графика. Графический редактор Paint


графика; графический редактор; инструменты графического редактора.


Предметные

умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как

универсальном устройстве работы с информацией

Метапредметные

развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

Личностные

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Создать изображение

32

32 неделя

Преобразование графических изображений


графический редактор; сканер; графический планшет; инструменты графического редактора; фрагмент.



Создать изображение

33

33 неделя

Практическая работа №12 «Изучаем инструменты графического редактора»

Практическая работа №12 «Изучаем инструменты графического редактора»


Создать изображение

34

34 неделя

Создание графических изображений.


графический редактор; графический примитив; фрагмент.


Предметные

умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов

Метапредметные

умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности

Личностные

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды


Создать изображение

35

35 неделя

Итоговое повторение

фронтальное повторение изученного материала.


Предметные

представления об основных понятиях, изученных на уроках ит в 5 классе

Метапредметные

умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

Личностные

понимание роли информационных процессов в современном мире

Повторить конспект



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!