СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информационным технологиям 9 математического кл. основного общего образования

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информационным технологиям 9 математический кл.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информационным технологиям 9 математического кл. основного общего образования»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРДЫНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ –

ВЕРХ – ИРМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

имени Героя Советского союза А.И.Демакова















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информационным технологиям

9 математического кл.

основного общего образования

срок реализации 1 год











Составитель: Одинцова С.В., учитель информатики и физики






2018













Пояснительная записка.

В соответствии с учебным планом предмет «Технология» в 9 классе представлен модулем «Информационные технологии». В рамках данного модуля предусмотрено изучение основ информационно-коммуникационных технологий.

Программа составлена на основе учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (автор Л.Л.Босова «Информатика» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015).

Цели и задачи

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;

• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

• формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;

• обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;

• обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

Планируемые результаты освоения учебного предмета.



Личностные результаты:

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

Метапредметные результаты:

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Предметные результаты:

Выпускник научится:

  • структурировать информацию, выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);

  • использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.

  • создавать несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;

  • анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;

  • познакомиться с использованием в программах строковых величин, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;

  • создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;

  • познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;



.

Содержание учебного предмета:

Математическое моделирование– 8часов

Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования. Использование компьютеров при работе с математическими моделями.

Компьютерные эксперименты. Построение математической модели, ее программная реализация, проверка на простых примерах (тестирование), проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.

Практическая работа №1 «Создание информационной модели (словесной)»

Практическая работа №2 « Создание информационной модели (математической)»

Практическая работа №3 «Броуновское движение»

Практическая работа №4 «Полёт шарика»

Практическая работа №5 «Полет шарика-2»


Использование программных систем и сервисов– 10 часов

Базы данных. Поиск данных в готовой базе.

Поиск информации в сети Интернет. Средства и методика поиска информации. Построение запросов; браузеры.

Построение электронных таблиц, заполнение эт., оформление эт. Работа со стандартными функциями. Сортировка. Относительные и абсолютные ссылки. Диаграммы.

Практическая работа №6 « Создание запросов»

Практическая работа №7 «Таблицы истинности»

Практическая работа № 8«Условные вычисления»

Практическая работа № 9«Сложные условия»

Практическая работа №10 «Решение уравнений»

Практическая работа №11 «Оптимизация»



Алгоритмы и элементы программирования – 16 часов

Управление исполнителями. Вычислительные задачи. Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Двумерные массивы.

Примеры задач обработки данных:

• нахождение минимального и максимального числа из двух, трех, четырех данных чисел;

• нахождение всех корней заданного квадратного уравнения;

• заполнение числового массива в соответствии с формулой или путем ввода чисел;

• нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива;

• нахождение минимального (максимального) элемента массива.

Практическая работа №12 « Обработка строк. Функции»

Практическая работа №13 « Перестановка элементов массива»

Практическая работа №14 « Линейный поиск в массиве»

Практическая работа № 15« Сортировка»

Практическая работа №16 «Отладка программы»

Практическая работа №17 «Функции»



Учебно-тематический план:

№ раздела

Название темы

Количество часов

Характеристика видов деятельности на уровне УУД

общее

теория

практика

1

Математическое моделирование

8

3

5

Аналитическая деятельность:

осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

• оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

• определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

Практическая деятельность:

• строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

• преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

• исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

• работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

2

Использование программных систем и сервисов

10

4

6

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения

Практическая деятельность:

  • создавать однотабличные базы данных;

  • осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

  • осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

  • создавать и оформлять электронные таблицы с помощью инструментов табличного редактора;

  • . работать со стандартными функциями.

  • сортировать данные.

  • пользоваться относительными и абсолютными ссылками

  • . строить диаграммы

3

Алгоритмы и элементы программирования


16

10

6

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения

Практическая деятельность:

  • Управлять исполнителями.

  • Составлять вычислительные задачи.

  • Составлять линейные программы.

  • Выполнять операции с целыми числами. Операции с вещественными числами. Случайные числа.



Итого

34

17

17


Формы и сроки промежуточной аттестации учащихся:

тест + практическая работа - вторая неделя мая.





Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Сроки

Содержание

Характеристика видов деятельности на уровне УУД

Математическое моделирование– 8часов

1/1

Введение. ТБ. Практическая работа №1 «Создание информационной модели (словесной)»

1 неделя

Введение в информационные технологии. Практическая работа №1 «Создание информационной модели (словесной)»


2/2

Практическая работа №2 « Создание информационной модели (математической)»

2 неделя

Практическая работа №2 « Создание информационной модели (математической)»


3/3

«Компьютерные информационные модели»

3 неделя

«Компьютерные информационные модели»


4/4

Графические информационные модели

4 неделя

Графические информационные модели


5/5

Практическая работа №3 «Броуновское движение»

5 неделя

Практическая работа №3 «Броуновское движение»


6/6

Практическая работа №4 «Полёт шарика»

6 неделя

Практическая работа №4 «Полёт шарика»


7/7

Практическая работа №5 «Полет шарика-2»

7 неделя

Практическая работа №5 «Полет шарика-2»


8/8

«Имитационные модели».

8 неделя

«Имитационные модели».


Использование программных систем и сервисов– 10 часов



9/1

«Табличная БД»

10 неделя



10/2

Практическая работа №6 « Создание запросов»

11 неделя



11/3

«Многотабличная БД»

12 неделя



12/4

Электронные таблицы.

Стандартные функции

13 неделя



13/5

Практическая работа №7 «Таблицы истинности»

14 неделя



14/6

Практическая работа № 8«Условные вычисления»

15 неделя



15/7

Практическая работа № 9«Сложные условия»

16 неделя



16/8

«Обработка больших массивов данных»

17 неделя



17/9

Практическая работа №10 «Решение уравнений»

18 неделя



18/10

Практическая работа №11 «Оптимизация»

19 неделя



Алгоритмы и элементы программирования – 16 часов

19/1

«Посимвольная обработка строк»

20 неделя



20/2

Практическая работа №12 « Обработка строк. Функции»

21 неделя



21/3

«Преобразования «строка - число»

22 неделя



22/4

Практическая работа №13 « Перестановка элементов массива»


23 неделя



23/5

Практическая работа №14 « Линейный поиск в массиве»


24 неделя



24/6

Практическая работа № 15« Сортировка»


25 неделя



25/7

«Матрицы»

26 неделя



26/8

Практическая работа №16 «Отладка программы»

27 неделя



27/9

«Процедуры»

28 неделя



28/10

«Рекурсивные процедуры»

29 неделя



29/11

«Функции»

30 неделя



30/12

Практическая работа №17 «Функции»

31 неделя



31/13

«Логические элементы»

32 неделя



32/14

«Шифрование»

33 неделя



33/15

Обобщающий урок по основным темам.

34 неделя



34/16

Промежуточная аттестация

35 неделя

Основные понятия курса.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!