Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технологии | | 8 | |
Тема 1.1 Информационные технологии | Содержание учебного материала | 8 | |
1. Информационные основы компьютеризации. Информационные системы 2. Назначение и состав базового программного обеспечения 3. Сетевые ОС и их отличительные особенности. Современные операционные системы: основные возможности и отличия. 4. Основные понятия и определение информационных технологий. Информационные технологии копирования и тиражирования информации. | 2 2 2 2 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Раздел 2. Программный сервис ПК | | 20 | |
Тема 2.1 Техническое и программное обеспечение информационных технологий | Содержание учебного материала | 8 | |
1. Состав ПК: состав системного блока 2. Периферийные устройства. 3. Программное обеспечение информационных технологий | 2 2 2 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Практическое занятие 1. Операционная система. Основные объекты операционной системы. Работа с объектами ОС | 2 | |
Тема 2.2 Информационная безопасность | Содержание учебного материала | 12 | |
1. Правовое регулирование информационной деятельности людей. Информационная безопасность. 2.Вирусы, классификация, защита. | 2 2 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Практическое занятие 2.Диагностика Антивируса Касперского Практическое занятие 3.Осуществление передачи и получения сообщений по электронной почте Практическое занятие 4. Поиск информации в глобальной сети интернет Практическое занятие 5. Создание Wеb-страницы. | 2 2 2 2 | |
Раздел 3. Прикладные программные средства | | 44 | |
Тема 3.1 Текстовые процессоры | Содержание учебного материала | 14 | |
1.Возможности текстового процессора. Редактирование документов. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. 2Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Колонтитулы. Применение текстового редактора Word для решения профессиональных задач. | 2 2 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Практическое занятие 6. Работа с объектами текстового редактора. Создание документа, набор и редактирование текста. Шрифтовое оформление и форматирование текста. Сохранение документа. Практическое занятие 7. Организация нового документа MS Word. Форматирование символов, абзацев, страниц. Создание текстовых документов сложной структуры. Использование стилей, форм и шаблонов. MS Word Практическое занятие 8. Работа с окнами нескольких документов. Гипертекстовые ссылки. Создание и обработка графических объектов, вставка рисунков из файла, создание текстовых эффектов в Word Практическое занятие 9. MS Word Создание и редактирование таблиц, вычисления в таблицах в Word. Практическое занятие 10. Использование в документах редактора формул. | 2 2 2 2 2 | |
Тема 3.2. Электронные таблицы | Содержание учебного материала | 6 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
1. Ввод и форматирование данных Excel. Работа с данными, расположенными на разных листах. | 2 |
Практическое занятие 11. MS Excel.Статистическая обработка данных. Условная функция и логические выражения. MS Excel. Практическое занятие 12. Графическая обработка данных | 2 2 | |
Тема 3.3 Системы управления базами данных | Содержание учебного материала | 6 | |
1.Система управления базами данных (СУБД). Формирование запросов к БД и отчетов. Командные файлы в СУБД. 2.Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Режимы поиска. Формулы запроса. | 2 2 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Практическое занятие 13. Технология получение информации из БД Access. Создание базы данных. Операции с таблицами в Access. Создание и использование запросов и отчетов в Access | 2 | |
Тема 3.4. Компьютерные презентации | Содержание учебного материала | 6 | |
1.Программа презентаций. Настройка анимации. Презентация в профессиональной деятельности. Мультимедийные технологии. 2.Подбор темы, материалов (рисунки, фотографии, теоретический материал, музыкальные файлы, видео материал) для подготовки и создания компьютерной презентации | 2 2 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Практическое занятие 14. Создание презентации Power Point. Использование графических объектов, звуков фильмов в презентации Power Point | 2 | |
Тема 3.5. Автоматизиров анные информационн ые системы | Содержание учебного материала | 4 | |
1.Информационно - поисковые системы. Методы и приемы работы в поисковых системах. 2.Документация и технология ее формирования. Данные. Носители данных. Перевод данных на электронные носители. Средства создания электронного документооборота и технология его применения. | 2 2 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Тема 3.6. Система КОМПАС- 3D | Содержание учебного материала | 8 | |
1.Назначение и возможности. Использование автоматизированной системы для оптимизации работы предприятия в соответствии с изучаемым профилем. 2.Основы 3D моделирования. Общие принципы моделирования деталей. Основные термины трехмерноймодели. Автоматический 3.Постановка параметрических размеров. Ввод данных в поля строки параметров объектов.Автоматический ввод параметров. Ручной ввод параметров.ввод параметров. | 2 2 2 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Практическое занятие 15.Использование автоматизированной системы для оптимизации работы предприятия. Создание листа чертежа | 2 | |
| Дифференцированный зачет | 2 | |
| Всего | 74 | |
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
1. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : учебник / Е. В. Михеева. – 12-е изд., стер. – Москва : Академия, 2013. – 384 с. - Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=47836.
1. Электронно- библиотечная система «PROFобразование» [Электронный ресурс], 2020 г. –Режим доступа: https://profspo.ru/
2. Электронно- библиотечная система «Юрайт» [Электронный ресурс], 2020 г. –Режим доступа: https://urait.ru/
3. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург, 2010-2016. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/; (дата обращения: 04.08.2016). – Доступ по логину и паролю.
4. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн [Электронный ресурс]. – Москва, 2001-2016. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/; (дата обращения: 04.08.2016). – Доступ по логину и паролю.
5. Издательский центр «Академия» [Электронный ресурс] : сайт. – Москва, 2016. – Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/; (дата обращения: 04.08.2016). – Доступ по логину и паролю.
6. Электронная библиотечная система Издательства «Проспект Науки» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург, 2010-2016. – Режим доступа: http://www.prospektnauki.ru/ebooks/index-usavm.php; (дата обращения: 04.08.2016). – Доступ с территории ИВМ.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: |
Основные понятия автоматизированной обработки информации. Общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. | Знать: -основные понятия автоматизированной обработки информации; -общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; -состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; -методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; -базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; -основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. | Тестирование Устный опрос Письменный опрос Выполнение сообщений, рефератов, докладов, эссе. Составление конспектов Заполнение таблиц Собеседование Творческие задания Подготовка стендовых докладов Дифференцированный зачет |
Умения: |
Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах. Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального. Применять компьютерные и телекоммуникационные средства. | Уметь: - использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; -использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; -применять компьютерные и телекоммуникационные средства. | Ролевая игра Ситуационные задачи Практические задания Кейс–задания Индивидуальные проекты Дифференцированный зачет |