СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информационным технологиям в профессиональной деятельности

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информационным технологиям в профессиональной деятельности»

Приложение II.15

к программе СПО специальности

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной

техники и оборудования















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



«ОП.08 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

























2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина и необходима для формирования компетенций по основным видам деятельности

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 09

ОК 10

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства

основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

74

Самостоятельная работа

Количество часов для самостоятельной работы может быть увеличено образовательной организацией за счет использования времени вариативной части (должна составлять не более 30 % от объема дисциплины)

0

Объем образовательной программы

72

в том числе:

теоретическое обучение

42

лабораторные работы

Не предусмотрено

практические занятия

30

курсовая работа (проект)

Не предусмотрено

контрольная работа

Не предусмотрено

Самостоятельная работа

0

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технологии


8


Тема 1.1 Информационные технологии

Содержание учебного материала

8


1. Информационные основы компьютеризации. Информационные системы

2. Назначение и состав базового программного обеспечения

3. Сетевые ОС и их отличительные особенности. Современные операционные системы: основные возможности и отличия.

4. Основные понятия и определение информационных технологий. Информационные технологии копирования и тиражирования информации.

2


2


2



2

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Раздел 2. Программный сервис ПК


20


Тема 2.1 Техническое и программное обеспечение информационных технологий


Содержание учебного материала

8


1. Состав ПК: состав системного блока


2. Периферийные устройства.


3. Программное обеспечение информационных технологий

2


2


2

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Практическое занятие 1. Операционная система. Основные объекты операционной системы. Работа с

объектами ОС

2


Тема 2.2 Информационная безопасность

Содержание учебного материала

12


1. Правовое регулирование информационной деятельности людей. Информационная безопасность.

2.Вирусы, классификация, защита.


2




2

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Практическое занятие 2.Диагностика Антивируса Касперского


Практическое занятие 3.Осуществление передачи и получения сообщений по электронной почте


Практическое занятие 4. Поиск информации в глобальной сети интернет


Практическое занятие 5. Создание Wеb-страницы.

2


2



2


2


Раздел 3. Прикладные программные средства


44


Тема 3.1 Текстовые процессоры

Содержание учебного материала

14


1.Возможности текстового процессора. Редактирование документов. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов.

2Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Колонтитулы. Применение текстового редактора Word для решения профессиональных задач.

2




2

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Практическое занятие 6. Работа с объектами текстового редактора. Создание документа, набор и редактирование текста. Шрифтовое оформление и форматирование текста. Сохранение документа.


Практическое занятие 7. Организация нового документа MS Word. Форматирование символов, абзацев, страниц. Создание текстовых документов сложной структуры. Использование стилей, форм и шаблонов. MS Word


Практическое занятие 8. Работа с окнами нескольких документов. Гипертекстовые ссылки. Создание и обработка графических объектов, вставка рисунков из файла, создание текстовых эффектов в Word


Практическое занятие 9. MS Word Создание и редактирование таблиц, вычисления в таблицах в Word.

Практическое занятие 10. Использование в документах редактора формул.

2




2




2




2


2


Тема 3.2. Электронные таблицы



Содержание учебного материала

6

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

1. Ввод и форматирование данных Excel. Работа с данными, расположенными на разных листах.

2

Практическое занятие 11. MS Excel.Статистическая обработка данных. Условная функция и логические выражения. MS Excel.


Практическое занятие 12. Графическая обработка данных

2



2


Тема 3.3 Системы управления базами данных

Содержание учебного материала

6


1.Система управления базами данных (СУБД). Формирование запросов к БД и отчетов. Командные файлы в СУБД.

2.Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Режимы поиска. Формулы запроса.

2



2

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Практическое занятие 13. Технология получение информации из БД Access. Создание базы данных. Операции с таблицами в Access. Создание и использование запросов и отчетов в Access

2


Тема 3.4. Компьютерные презентации


Содержание учебного материала

6


1.Программа презентаций. Настройка анимации. Презентация в профессиональной деятельности. Мультимедийные технологии.


2.Подбор темы, материалов (рисунки, фотографии, теоретический материал, музыкальные файлы, видео материал) для подготовки и создания компьютерной презентации

2



2

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Практическое занятие 14. Создание презентации Power Point. Использование графических объектов, звуков фильмов в презентации Power Point

2


Тема 3.5. Автоматизиров анные информационн ые системы

Содержание учебного материала

4


1.Информационно - поисковые системы. Методы и приемы работы в поисковых системах.


2.Документация и технология ее формирования. Данные. Носители данных. Перевод данных на электронные носители. Средства создания электронного документооборота и технология его применения.

2



2

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Тема 3.6. Система

КОМПАС- 3D

Содержание учебного материала

8


1.Назначение и возможности. Использование автоматизированной системы для оптимизации работы предприятия в соответствии с изучаемым профилем.


2.Основы 3D моделирования. Общие принципы моделирования деталей. Основные термины трехмерноймодели. Автоматический


3.Постановка параметрических размеров. Ввод данных в поля строки параметров объектов.Автоматический ввод параметров. Ручной ввод параметров.ввод параметров.

2



2



2

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Практическое занятие 15.Использование автоматизированной системы для оптимизации работы предприятия. Создание листа чертежа

2



Дифференцированный зачет

2



Всего

74






3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Информационные технологии в профессиональной деятельности», оснащенный оборудованием: рабочие места по количеству обучающихся, рабочее место для преподавателя, макеты по темам занятий; техническими средствами обучения: компьютер, принтер, сканер, мультимедийный комплекс (проектор, проекционный экран, ноутбук).


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

1. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : учебник / Е. В. Михеева. – 12-е изд., стер. – Москва : Академия, 2013. – 384 с. - Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=47836.



3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Электронно- библиотечная система «PROFобразование» [Электронный ресурс], 2020 г. –Режим доступа: https://profspo.ru/

2. Электронно- библиотечная система «Юрайт» [Электронный ресурс], 2020 г. –Режим доступа: https://urait.ru/

3. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург, 2010-2016. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/; (дата обращения: 04.08.2016). – Доступ по логину и паролю.

4. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн [Электронный ресурс]. – Москва, 2001-2016. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/; (дата обращения: 04.08.2016). – Доступ по логину и паролю.

5. Издательский центр «Академия» [Электронный ресурс] : сайт. – Москва, 2016. – Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/; (дата обращения: 04.08.2016). – Доступ по логину и паролю.

6. Электронная библиотечная система Издательства «Проспект Науки» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург, 2010-2016. – Режим доступа: http://www.prospektnauki.ru/ebooks/index-usavm.php; (дата обращения: 04.08.2016). – Доступ с территории ИВМ.



3.2.3. Дополнительные источники

1. Михеева, Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : практикум / Е. В. Михеева. – 14-е изд., стер. – Москва : Академия, 2014. – 256 с. - Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=81765





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

Основные понятия автоматизированной обработки информации.

Общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем.

Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.

Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.


Знать:

-основные понятия автоматизированной обработки информации;

-общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

-состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

-основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

Тестирование

Устный опрос

Письменный опрос

Выполнение сообщений, рефератов, докладов, эссе.

Составление конспектов

Заполнение таблиц

Собеседование

Творческие задания

Подготовка стендовых докладов

Дифференцированный

зачет

Умения:

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.

Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального.

Применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

Уметь:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

-использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

-применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

Ролевая игра

Ситуационные задачи

Практические задания

Кейс–задания

Индивидуальные проекты

Дифференцированный

зачет





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!