Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области
_____________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________/Е.Н.Веремьёва/ «___» _____________2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Пригорской СШ ______________/В.П. Понизовцев/ Приказ от «___» _____________2017г. № ___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по иностранному языку
3 класс
(обучение на дому)
Захаровой Оксаны Анатольевны,
учителя высшей квалификационной категории
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей иностранного языка
Протокол № 1 « » августа 2017г.
Руководитель ШМО _________/Н.Н.Кубракова/
РАССМОТРЕНА на заседании методического совета
Протокол № 1« » августа 2017г.
Председатель МС ___________/Е.Н. Веремьева/
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета
Протокол № 1 «30» августа 2017г.
с. Пригорское,
2017/2018 учебный год
Тип программы: программа начального общего образования (общеобразовательная).
Статус программы: рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык »
Категория обучающихся: обучающаяся на дому 3 класса МБОУ Пригорской СШ.
Форма обучения: очная.
Рабочая программа разработана на основе и в соответствии со следующими нормативными правовыми и инструктивно-методическими документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);
федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);
Уставом МБОУ Пригорской СШ;
основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);
учебным планом МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год;
календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год;
учебно-методическим комплектом «Немецкий язык. 3 класс» авторов И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой, Л.М.Фомичевой (Москва, «Просвещение», 2012-2015).
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Немецкий язык.2-4 классы» И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой (Москва, «Просвещение», 2013).
Образовательная область: иностранный язык.
Сроки реализации программы: 1 год.
Реализация программы: 0,5 ч. - за счет часов обязательной части учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год.
Объем учебного времени: годовое количество часов-17, недельное – 0,5 (согласно календарному учебному графику и учебному плану МБОУ Пригорской СШ (пункт 2.4. «для учащихся, обучающихся индивидуально на дому по образовательным программам начального общего образования») на 2017/2018 учебный год).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) авторов И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой, « Немецкий язык. 3 класс» (Москва, «Просвещение», 2012-2015).
Данная программа содержит все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по иностранному языку и авторской программой учебного курса.
Нормативно-правовой основой системы оценки достижения результатов освоения ООП НОО являются:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Устав МБОУ Пригорской СШ;
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
В соответствии с Уставом и ООП НОО для 3 класса МБОУ Пригорской СШ используется традиционная «пятибалльная» система.
Оценка предметных результатов ведется учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией общеобразовательного учреждения в ходе внутришкольного контроля.
Промежуточная аттестация проходит в форме итогового контроля чтения (тестирования).
Итоговый контроль за курс обучения проводится в форме тестирования по четырём видам речевой деятельности (контроль аудирования, контроль чтения, контроль говорения, контроль лексико-грамматических навыков и письма) в конце учебного года на 2-х отведенных для этой цели уроках.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Данный раздел рабочей программы разработан в соответствии с требованиями и содержанием основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы) на 2015-2019г.г. (пункт 1.2.4. Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам) и авторской программы «Немецкий язык. 2-4 классы» И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой (Москва, «Просвещение», 2013).
Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
• языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
• формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
• перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Содержание учебного предмета
№ темы | Название темы | Количество часов | Контрольные работы |
| Вводный повторительный курс | 1 | - |
1. | Сабина охотно идет в школу. А вы? | 2 |
2. | Осень. Какая сейчас погода? | 2 |
3. | А что приносит нам зима? | 2 |
4. | В школе у нас много дел. | 3 |
5. | Наступила весна. А также замечательные праздники. | 3 |
6. | День рождения! Разве это не прекрасный день? | 2 |
| Итоговый контроль (тестирование) за курс 3 класса | 2 | Итоговый контроль (тестирование) за курс 3 класса по 4 видам речевой деятельности -1 |
| ИТОГО: | 17 | 1 |
Содержание тем учебного курса
№ | Тема, часы | Содержание | Характеристика учебной деятельности учащихся |
| Вводный повтори-тельный курс
1 час
(На самостоят.повторение -8 часов) | Повторение лексики по темам «Семья», «Хобби», «Профессия», «Внешность человека». Введение новой лексики по теме «Занятия на летних каникулах». Спряжение глагола-связки sein. Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени. Чтение текстов. Лексика по темам: «Занятия на летних каникулах», «В парке». Словообразование существительных путем словосложения. Прослушивание и чтение текстов о летнем отдыхе. Рассказ о том, что делает семья Свена в парке. | Овладевает и оперирует активной лексикой в ситуации общения. Отрабатывает технику чтения. Соблюдает нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносит предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Ведёт диалог-расспрос о летних фотографиях. Спрягает глаголы в настоящем времени. Понимает на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Рассказывает о действиях семьи Свена в парке. Образует новые существительные путем словосложения. Соблюдает нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносит предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. |
11. |
Сабина охотно идет в школу. А вы?
2 часа
(На самостоят. изучение -7 часов) |
Лексика по теме «Школа». Названия дней недели. Полилог-интервью о посещении школы. Отработка техники чтения. Чтение диалога по ролям. Названия дней недели и школьных принадлежностей. Спряжение глагола haben. Винительный падеж имен существительных. Прослушивание и чтение диалога. Чтение сказки о лесной школе. |
Овладевает и оперирует активной лексикой в ситуации общения. Отрабатывает технику чтения. Соблюдает нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносит предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Выразительно читает диалог по ролям. Овладевает и оперирует активной лексикой в ситуации общения. Употребляет формы глагола haben в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Употребляет существительные в винительном падеже. Выразительно читает вслух тексты и диалоги, построенные на изученном языковом материале. Соблюдает нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносит предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Понимает на слух диалог в аудиозаписи, построенный на изученном языковом материале |
22. |
Осень. Какая сейчас погода?
2 часа
(На самостоят. изучение -7 часов) |
Названия дней недели и школьных принадлежностей. Количественные числительные от 13 до 20. Безличные предложении « Es ist kalt», “Es regnet”. Диалог по телефону. Описание погоды осенью. Чтение текста. Названия фруктов, овощей, блюд из них; названия цветов. Спряжение глагола helfen. Дательный падеж имен существительных. Вопрос с вопросительным словом wem. Восприятие на слух и чтение диалога с бабушкой об урожае в ее саду. Названия лесных обитателей. Прилагательные, описывающие внешний вид и качества. Отрицание kein(e). Знакомство с некоторыми фактами жизни животных. Совершенствование навыков и умений чтения на материале рубрики “Lesen macht Spass”. |
Овладевает и оперируют активной лексикой в ситуации общения. Воспринимает на слух диалог с опорой на текст и рисунки. Рассказывает о содержимом своего портфеля. Описывает погоду осенью и выражают свое мнение о ней. Различает на слух и адекватно произносит все звуки немецкого языка. Соблюдает правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Вставляет в текст недостающие слова, правильно читают слова и предложения. Рассказывает о прогулке в парке по картинкам. Употребляет формы глагола helfen в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Ведёт этикетный диалог в ситуации бытового общения. Употребляет отрицание kein. Воспринимает на слух и выразительно читает диалог. Совершенствует навыки и умения чтения. Рассказывают о своем любимом животном. Пишет с опорой на образец небольшой рассказ о своем любимом животном. Соблюдает нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносит предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. |
33. |
А что приносит нам зима?
2 часа
(На самостоят. изучение - 7 часов) |
Природные явления и занятия детей зимой. Безличные предложения. Изменение глаголов по лицам. Спряжение глагола laufen. Прослушивание и чтение диалога. Подбор микротекстов о зиме в качестве подписей к картинкам. Лексика по темам «Рождество», «Новый год». Прослушивание и чтение текста о традициях празднования Рождества в Германии. Чтение текста о зимних забавах детей. Лексика по темам «Рождество», «Новый год». Прослушивание и чтение поздравительных открыток. Беседа о русской зиме. |
Соблюдает нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносит предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Овладевает и оперирует активной лексикой в ситуации общения. Рисует новогоднюю открытку по образцу и подписывает ее. Беседует о русской зиме. Выразительно читает тексты поздравительных открыток. Соблюдает нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносит предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Воспроизводит наизусть тексты рифмовок и песен о зиме. Употребляет существительные в винительном падеже. Воспринимает на слух в аудиозаписи и выразительно читает текст-описание классной комнаты. Рассказывает с опорой на картинку, кто кого рисует. Соблюдает правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом. Употребляет определенный и неопределенный артикли. Пользуется основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). |
44. | В школе у нас много дел.
3 часа
(На самостоят. изучение -7 часов) | Лексика по темам «Школьные принадлежности», «Мебель в классной комнате», «Учебные действия». Винительный падеж имен существительных. Определенный и неопределенный артикли. Текст-описание классной комнаты. Стихотворение «Ratsel». Предлоги места. Тексты«Die Spielecke”,“Die Pinnwand”. Лексика по теме «Мебель в классной комнате». Лексика по теме «Предметы одежды». Модальные глаголы mussen, mogen, wollen. Текст « Was gibt es alles in der Kleiderkiste!». Повторение лексики по темам «Одежда», «Классная комната». Описание погоды. Количественные числительные до 20. Perfekt. Диалог по телефону «Maskenball». Текст-сказка «Каким был день?» | Воспринимает на слух в аудиозаписи и выразительно читает тексты. Соблюдает нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Пользуется немецко-русским словарем с применением знания алфавита. Описывает рисунки с изображением классной комнаты, употребляя предлоги места. Рисует пригласительную открытку на маскарад по случаю Масленицы и подписывают ее по образцу. Воспринимает на слух в аудиозаписи рассказ, извлекая основную информацию. Совершенствует навыки и умения чтения. Ведёт диалог-расспрос (что хочется и следует делать, готовясь к карнавалу). Оперирует активной лексикой в процессе общения. Знакомится с образованием и употреблением Perfekt. Пользуется основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Ведёт диалог-беседу по телефону. |
55. |
Наступила весна. А также замечатель-ные праздники.
3 часа
(На самостоят. изучение -7 часов) |
Лексика по темам «Поздравление с праздником», «Цветы к празднику». Природные явления весной. Весенние месяцы, дни недели. Глаголы с haben в Perfekt. Дательный и винительный падежи после глаголов schenken, geben, zeigen. Текст-телефонный разговор о покупке цветов. Лексика по теме «Пасха». Изменение корневой гласной при спряжении глагола backen в Perfekt. Дательный и винительный падежи. Текст о празднике Пасхи в Германии. Текст – сказка о жизни бабочек. |
Овладевает и оперирует активной лексикой в ситуации общения, фразами приветствия и прощания. Пользуется основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом)- описывает природные явления весной. Рисует поздравительную открытку к 8 Марта и подписывает ее по образцу. Рассказывают о подарках для мамы. Знакомится с глаголами, образующими Perfekt с глаголом haben. Пользуется немецко-русским словарем с применением знания алфавита. Делают подписи к картинкам. Читает тексты с целью выбора нужной информации. Воспринимает на слух в аудиозаписи и выразительно читают тексты. Соотносит подписи с картинками. Воспроизводит наизусть тексты рифмовок и песенок параграфа. Употребляет существительные в винительном и дательном падежах. Рассказывает о планах на весенние каникулы. Рассказывает о том, что делали вчера (употребляют Perfekt). |
66. |
День рождения. Разве это не прекрасный день?
2 часа
(На самостоят. изучение -7 часов) |
Фразы приветствия и прощания. Названия месяцев. Диалог. Анкеты с месяцами рождения друзей. Лексика по темам «Одежда», «Подарки». Фразы общения с продавцом в продуктовом магазине. Притяжательные местоимения. Вопросы в Perfekt. Чтение полилога. Диалоги в магазине. Названия праздничных блюд. Gratulieren+Dat.+zu+Dativ. Сценка «Свен поздравляет Сабину с днём рождения ». |
Описывает ситуацию, изображенную на картинке. Отвечает на вопросы анкеты о месяце рождения друзей. Соблюдает нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносит предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Рисует пригласительную открытку на день рождения и подписывает ее по образцу. Овладевает и оперирует активной лексикой в ситуации общения. Ведёт этикетный диалог в ситуации бытового общения (спрашивает о цене продуктов и называет их цену). Употребляют притяжательные местоимения. Воспринимает на слух в аудиозаписи полилог и выразительно читает его по ролям. Составляет список желаемых подарков. Различает на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка. Пользуется основными коммуникативными типами речи ( описанием, сообщением, рассказом)-рассказывает с опорой на картинки о подарках, описывают праздничный стол. Знакомится с этикетными нормами поздравления с Днем рождения в немецком языке. Оперирует активной лексикой в ситуации общения. Пользуется основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом): описывает времена года, свои занятия в разные времена года. Рассказывает о праздниках в Германии и России. Пишет личные письма.Читает тексты. |
| Обобщаю-щее повторение и итоговый контроль (тестирова-ние) за курс 3 класса
2 часа
(На самостоят. повторение-1 час) | Повторение лексики по всем темам 3 класса. Повторение правил грамматики. Дополнительные тексты по тематике 3 класса. Итоговый контроль по 4 видам речевой деятельности. Промежуточная аттестация. | Выполняют задания итогового тестирования (по четырём видам речевой деятельности). |
III. Календарно - тематическое планирование
по иностранному языку в 3 классе
Общее количество часов на предмет по учебному плану 17 часов.
По 0,5 часа в неделю. Всего учебных недель 34.
Количество часов по четвертям: I четверть ____ час_____; II четверть ____ час_____;
III четверть ______ час____; IV четверть ____ час_____.
Количество контрольных работ –1.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения урока |
План | Измене-ния |
| Вводный повторительный курс. Лето- это самое прекрасное время года. Что я люблю делать летом? Спряжение глаголов в Prasens. | | |
Тема 1 «Сабина охотно идёт в школу. А вы?» (2 часа) |
| Наши друзья снова идут в школу. О начале учебного года в ФРГ. | | |
| Какой сегодня день недели? Предметы школьного обихода. Глагол haben. Что мы делаем в субботу и воскресенье? | | |
Тема 2 «Осень. Какая сейчас погода?» (2 часа) |
| Прогулка в парк. Описание осенней погоды. Овощи и фрукты. Артикли существительных в Akk. Числительные от 13 до 20. | | |
| А чем питаются лесные звери? Употребление отрицания kein. Свен и Сабина говорят о своих любимых животных. А мы? Рассказы-загадки. | | |
Тема 3 «А что приносит нам зима?» (2 часа) |
| Погода зимой. Какая она? Безличные предложения. Почему дети радуются приходу зимы? | | |
| Зимние забавы детей. Рассказ-описание. Рождество – самый прекрасный праздник. | | |
Тема 4 «В школе у нас много дел» (3 часа) |
| Что Сабина и Свен любят делать в школе? Описание класса. | | |
| Что могут делать ученики в уголке для игр? Маскарад в школе. Дети готовятся к нему. | | |
| На уроке немецкого языка у нас много дел. Perfekt известных глаголов. Модальные глаголы sollen, mussen. | | |
Тема 5 «Наступила весна. А также замечательные праздники» (3 часа) |
| Весна. Какая теперь погода? Весенний праздничный календарь. | | |
| Мы поздравляем наших мам с 8 Марта. Поздравительная открытка. Названия цветов. Существительные в Dativ и Akkusativ . | | |
| Скоро наступят весенние каникулы. Семья Мюллер празднует Пасху. | | |
Тема 6 «День рождения! Разве это не прекрасный день?» (2 часа) |
| Названия месяцев. Подготовка ко дню рождения. Сабина и мы пишем приглашения ко дню рождения. | | |
| Сабина празднует день рождения. Возвратные глаголы. Лексика по теме «Одежда». | | |
Итоговый контроль (тестирование) за курс 3 класса (2 часа) |
| Промежуточная аттестация. Итоговый контроль чтения (тестирование). | | |
| Контроль лексико-грамматических навыков, письма, аудирования и говорения за курс 3 класса. | | |
Пояснения к календарно-тематическому планированию
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________