СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 10 класс по учебникам И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Ляшенко "История России" и А.В.Шубина "Всеобщая история"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории 10 класс по учебникам И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Ляшенко "История России" и  А.В.Шубина "Всеобщая история"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 10 класс по учебникам И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Ляшенко "История России" и А.В.Шубина "Всеобщая история"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Икшинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МОУ «Икшинская СОШ »

___________/ Чунихина Е.А./

от «30» августа 2021 г.



















Рабочая программа

по истории 10 А класс











Составитель: Гусев А.Н.













Срок реализации: 2021-2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089, на основе Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Икшинская средняя общеобразовательная школа, авторской программы И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Ляшенко и др. «История России для 6 – 10 классов», учебника А.В.Шубина «Всеобщая история 10 класс» и адресована обучающимся 10 А класса.

На изучение истории в 10 А классе, в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком школы 66 часов. Программа рассчитана на 2 учебный час в неделю.

Цели изучения:

• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

• овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

• формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Задачи курса:

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

  • урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.

Курс предполагает наличие межпредметных связей – обществознание, литература, география, внутрикурсовых.

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся.

Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы, итоговое тестирование.






РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Важнейшими  личностными  результатами   изучения   истории   в 10 классе являются: 

•  первичная  социальная  и   культурная   идентичность   на   основе   усвоения   системы  исторических   понятий  и представлений  о   прошлом   Отечества (XX-XXIвв.) эмоционально   положительное   принятие   своей  этнической идентичности;

• изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• следование этическим нормам и правилам ведения

диалога в соответствии с возрастными возможностями;

• обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;

• планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность

выполнения действий;

• осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты,

составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);

• работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты изучения истории включают:

• овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания;

• умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Планируемые результаты по содержательным разделам программы

Раздел I. История России в XIX-начале XX вв.

Учениик научится:

• локализовать во времени основные этапы отечественной времени;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной истории

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм», «коммунизм», «социализм» и др.);

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории (социальных движений, реформ, взаимодействий между народами и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной истории Новейшего времени

Учениик получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• применять знания по истории России при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Раздел II. Новейшая история

Учениик научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Новейшего времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новейшее время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новейшее время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию из различных источников по всеобщей истории Новейшего времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в странах в Новейшее время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях всеобщей истории Новейшей времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе всеобщей истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран ; б) эволюции политического строя (включая понятия «партия», «демократия» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры ;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов всеобщей истории Новейшего времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новейшее время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям всеобщей истории.

Учениик получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств;

• сравнивать развитие России и других стран в Новейшее время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел I. История России в начале XX- до середины XX века (44 ч.)

На фронтах Первой мировой войны ,Власть, экономика и общество в условиях войны. Народное восстание в Петрограде. Падение монархии .Временное правительство и нарастание общенационального кризиса .Большевики захватывают власть .Первые революционные преобразования большевиков и Брестский мир .Гражданская война и военный коммунизм .Культура и быт революционной эпохи.Нэп, СССР и Сталин .Индустриализация и коллективизация .СССР во второй половине 1930-х годов .Советское общество .Наука и культура Страны Советов .Внешняя политика СССР. 1919 год — август 1939 года.Внешняя политика СССР. Сентябрь 1939 года — июнь 1941 года.Трагическое начало .Коренной перелом .Человек и война: по обе стороны фронта.1944: год изгнания врага.Год победы: капитуляция Германии и Японии .Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны .Внешняя политика в послевоенные годы и начало «холодной войны» . «Оттепель»: смена политического режима .Социально-экономическое развитие СССР: новации и догмы .Внешняя политика: в пространстве от конфронтации к диалогу. 1953—1964 годы .Общественная жизнь в СССР. 1950-е — середина 1960-х годов .Советская наука и культура в годы «оттепели» .Советское общество в середине 1960-х — середине 1980-х годов .Внешняя политика: между «разрядкой» и конфронтацией. 1965—1985 годы .Культурная жизнь в середине 1960-х — середине 1980-х годов . Перестройка и распад СССР. 1985—1991 годы .Становление новой России. 1992—1993 годы .Российская Федерация: продолжение реформ и политика стабилизации. 1994—1999 годы .Власть и общество в начале XXI века .Экономическое развитие и социальная политика в начале XXI века .Внешняя политика в конце XX — начале XXI века .Культура и наука в конце XX — начале XXI века 

Раздел II. Новейшая история (22 ч.)

Мир накануне Первой мировой войны Первая мировая война. Революционная волна после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Страны Запада в 1920-е гг.. Авторитарные режимы в Европе. Итальянский фашизм. Великая депрессия. Преобразования Ф. Рузвельта в США. Нарастание агрессии и борьба за мир. Германский нацизм. Рост международной напряженности. Гражданская война в Испании. Вторая мировая война. СССР и союзники. Разгром Германии и Японии . Начало «холодной войны». Гонка вооружений. Берлинский и Карибский кризисы. Дальний Восток и Юго-Восточная Азия в 1940–1970 гг: войны и революции. «Разрядка». Возникновение «общества потребления». Массовые социальные движения 1960-х. Изменения в жизни стран Запада в 1970–1990 гг.. Достижения и кризисы «реального социализма». Коммунистические режимы в Азии. Перестройка в СССР и крушение социалистической системы. Проблемы стран Латинской Америки и революционное движение Реформы и диктатуры в странах Латинской Америки. Страны Тропической и Южной Африки. Освобождение от колониальной зависимости и выбор путей развития. Ближний и Средний Восток. Страны Южной и Юго-Восточной Азии. Япония и «тихоокеанские драконы». Многополярный мир. Мир на грани тысячелетий





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Плановые сроки прохождения темы


Фактические сроки прохождения темы и/или коррекция

Раздел I. История России (44 ч.)

Инструктаж по технике безопасности.

История в системе гуманитарных наук




На фронтах Первой мировой войны



Власть, экономика и общество в условиях войны



Народное восстание в Петрограде.

Падение монархии



Временное правительство

и нарастание общенационального кризиса



Большевики захватывают власть



Первые революционные преобразования большевиков и Брестский мир



Гражданская война и военный

коммунизм



Культура и быт революционной эпохи



Повторительно-обобщающий урок на тему: «Россия в годы великих потрясений»



Нэп, СССР и Сталин



Индустриализация и коллективизация



СССР во второй половине 1930-х годов



Советское общество



Наука и культура Страны Советов



Внешняя политика СССР.

1919 год — август 1939 года



Внешняя политика СССР.

Сентябрь 1939 года — июнь 1941 года



Повторительно-обобщающий урок на тему: «Советский союз в 1920-1930-е годы »



Урок контроля знаний на тему: «СССР в 1920-1930-х гг.»



Трагическое начало



Коренной перелом



Человек и война: по обе стороны

фронта



1944: год изгнания врага



Год победы: капитуляция Германии

и Японии



Поздний сталинизм и послевоенное

возрождение страны



Внешняя политика в послевоенные годы

и начало «холодной войны»



«Оттепель»: смена политического

режима



Социально-экономическое развитие СССР.



Внешняя политика: в пространстве от конфронтации к диалогу. 1953—1964 годы



Общественная жизнь в СССР. 1950-е — середина 1960-х г.г.



Советская наука и культура в годы

«оттепели»



Советское общество в середине 1960-х — середине 1980-х г.г.



Внешняя политика: между разрядкой

и конфронтацией. 1965—1985 годы



Культурная жизнь в середине 1960-х —

середине 1980-х г.г.



Перестройка и распад СССР.

1985—1991 годы



Повторительно-обобщающий урок на тему: «От послевоенного подъема до распада СССР »



Становление новой России.

1992—1993 годы



Российская Федерация: продолжение

реформ и политика стабилизации.

1994—1999 годы



Власть и общество в начале XXI века



Экономическое развитие и социальная

политика в начале XXI века



Внешняя политика в конце ХХ —

начале XXI века



Культура и наука в конце XX — начале XXI века



Повторительно-обобщающий урок на тему: «Российская федерация 1992-2014 годах »



Урок контроля знаний на тему: «История России в начале XX-начале XXI вв. »



Раздел II. Всемирная история (22 ч.)

Мир накануне Первой мировой войн



Первая мировая войн



Революционная волна после Первой мировой войны



Версальско-Вашингтонская система



Страны Запада в 1920-е гг.



Авторитарные режимы в Европе. Итальянский фашизм



Великая депрессия. Преобразования Ф. Рузвельта в США



Нарастание агрессии и борьба за мир. Германский нацизм



Рост международной напряженности. Гражданская война в Испании



Вторая мировая война



Начало «холодной войны». Гонка вооружений. Берлинский и Карибский кризисы



Восточная и Юго-восточная Азия в 1940-1970-х гг.



«Разрядка»



Возникновение «общества потребления». Массовые социальные движения 1960-х



Коммунистические режимы Европы и Азии



Перестройка в СССР и крушение социалистической системы



Проблемы стран Латинской Америки и революционное движение

Реформы и диктатуры в странах Латинской Америки



Страны Африки и Азии



Итоговая контрольная работа по курсу: «История»



Япония и «тихоокеанские драконы»



Многополярный мир. Мир на грани тысячелетий



Повторительно-обобщающий урок на тему: «Новейшая история XX-XXI вв. »







СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла №_____

«28» августа 2019 г. Председатель ШМО _______/Иванова А.А./


СОГЛАСОВАНО

«29» августа 2019 г. Зам. директора по УВР _______/Хомякова И.Е./






ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Тема контрольной работы

Плановые сроки


Фактические сроки


1

Урок контроля знаний на тему: «СССР в 1920-1930-х гг.»

18.11-22.11


2

Урок контроля знаний на тему: «История России в начале XX-начале XXI вв. »

30.03-03.04



Итоговая контрольная работа по курсу: «История»

25.05-28.05




































Лист регистрации изменений

№ п/п

Дата изменения

Причина изменения

Корректирующие действия
























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!