СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории базовый уровень 5-9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика

Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной картины Отечественной и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли Отечества в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития государства и общества.  Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников. В действующем государственном образовательном стандарте основного общего образования названы следующие задачи изучения истории в школе:

 − формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; 

− овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли Отечества во всемирно-историческом процессе; 

− воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; 

− развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; 

− формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. 

В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории базовыми принципами школьного исторического образования являются: 

− идея преемственности исторических периодов, в т.ч. непрерывности процессов становления и развития государственности, формирования государственной территории и единого многонационального народа, а также его основных символов и ценностей;

− рассмотрение истории Отечества как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире; 

− ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность; 

− воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании гражданской идентичности и патриотизма;

− общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в новейшей истории. 

− формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории базовый уровень 5-9 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СВЕРДЛОВСКАЯ гимназия №2»



УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУСООШ ЛНР «СВЕРДЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №2»


______________М.В.ОСЬМУК

_____________________(дата)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

базовый уровень

5-9 класс



Составитель рабочей программы:

учитель истории Рущуклу Е.И.










2017 г.

Пояснительная записка

Программа учебного предмета «Всеобщая история» на уровне основного общего образования разработана на основе Законов:

  1. Закон от 18.05.2014 г. № 1-I «Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики с изменениями).

  2. Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике».

  3. Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики».

  4. Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

  5. Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II « О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики».

  6. Закон от 29.04.2016 г. № 90-II « О государственном гимне Луганской Народной Республики».

Приказов Министерства образования и науки Луганской Народной Республики

  1. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года № 72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)».

  2. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 01 июня 2016 г. № 203 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию рабочих учебных планов в общеобразовательных учреждениях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики на 2016-2017 учебный год».

  3. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04 июля 2016 г. № 258 «Об организованном начале 2016-2017 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645).

  5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

  6. Державні санітарні правила і норми влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладів та організації навчально-виховного процесу. ДСАНПІН 5.5.2.008-01 http://www.dsesu.gov.ua/

  7. Гігієнічні вимоги до улаштування, утримання і режиму спеціальних загальноосвітніх шкіл (шкіл-інтернатів) для дітей, які потребують корекції фізичного та (або) розумового розвитку, та навчально-реабілітаційних центрів. ДСАНПІН 2.3-185-2013.

Общая характеристика

Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной картины Отечественной и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли Отечества в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития государства и общества. Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников. В действующем государственном образовательном стандарте основного общего образования названы следующие задачи изучения истории в школе:

− формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

− овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли Отечества во всемирно-историческом процессе;

− воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

− развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

− формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории базовыми принципами школьного исторического образования являются:

− идея преемственности исторических периодов, в т.ч. непрерывности процессов становления и развития государственности, формирования государственной территории и единого многонационального народа, а также его основных символов и ценностей;

− рассмотрение истории Отечества как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

− ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;

− воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании гражданской идентичности и патриотизма;

− общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в новейшей истории.

− формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.

Методической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников. Методологическая основа преподавания курса истории в школе зиждется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:

− принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;

− многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;

− многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;

− исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социальногуманитарного цикла;

− антропологический подход, формирующий личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого;

− историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.

Изучение учебного предмета «История Отечества. Всеобщая история» как части предметной области «Общественно-научные предметы» основано на межпредметных связях с предметами: «Обществознание», «География», «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Информатика», «Математика», «Основы безопасности и жизнедеятельности» и др. Структурно предмет включает учебные курсы по всеобщей истории и истории России. Знакомство обучающихся при получении основного общего образования с предметом «История Отечества. Всеобщая история» начинается с курса всеобщей истории. Изучение всеобщей истории способствует формированию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Преподавание курса должно давать обучающимся представление о процессах, явлениях и понятиях мировой истории, сформировать знания о месте и роли России в мировом историческом процессе.

Курс всеобщей истории призван сформировать у учащихся познавательный интерес, базовые навыки определения места исторических событий во времени, умения соотносить исторические события и процессы, происходившие в разных социальных, национально-культурных, политических, территориальных и иных условиях.

В рамках курса всеобщей истории обучающиеся знакомятся с исторической картой как источником информации о расселении человеческих общностей, расположении цивилизаций и государств, местах важнейших событий, динамики развития социокультурных, экономических и геополитических процессов в мире. Курс имеет определяющее значение в осознании обучающимися культурного многообразия мира, социальнонравственного опыта предшествующих поколений; в формировании толерантного отношения к культурно-историческому наследию народов мира, усвоении назначения и художественных достоинств памятников истории и культуры, письменных, изобразительных и вещественных исторических источников.

Курс дает возможность обучающимся научиться сопоставлять развитие Отечества и других стран в различные исторические периоды, сравнивать исторические ситуации и события, давать оценку наиболее значительным событиям и личностям мировой истории, оценивать различные исторические версии событий и процессов.

Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым предмета «История Отечества. Всеобщая история». Такой подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи.

Важная мировоззренческая задача курса отечественной истории заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости Отечественной истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. Это достигается с помощью синхронизации курсов истории Отечества и всеобщей истории, сопоставления ключевых событий и процессов отечественной и мировой истории, введения в содержание образования элементов региональной истории и компаративных характеристик.

Патриотическая основа исторического образования имеет цель воспитать у молодого поколения гордость за свою страну, осознание ее роли в мировой истории. При этом важно акцентировать внимание на массовом героизме в освободительных войнах, прежде всего Отечественных 1812 и 1941-1945 гг., раскрыв подвиг народа как пример гражданственности и самопожертвования во имя Отечества. Вместе с тем, позитивный пафос исторического сознания должна создавать не только гордость военными победами предков. Самое пристальное внимание следует уделить достижениям страны в других областях.

В школьном курсе должен преобладать пафос созидания, позитивный настрой в восприятии отечественной истории. Тем не менее, у учащихся не должно сформироваться представление, что история Отечества – это череда триумфальных шествий, успехов и побед. В историческом прошлом нашей страны были и трагические периоды (смуты, революции, гражданские войны, политические репрессии и др.), без освещения которых представление о прошлом во всем его многообразии не может считаться полноценным. Трагедии нельзя замалчивать, но необходимо подчеркивать, что русский и другие народы нашей страны находили силы вместе преодолевать выпавшие на их долю тяжелые испытания.

Следует уделить внимание историческому опыту гражданской активности, местного самоуправления (общинное самоуправление, земские соборы, земство, гильдии, научные общества, общественные организации и ассоциации, политические партии и организации, общества взаимопомощи, кооперативы и т. д.), сословного представительства.

Необходимо увеличить количество учебного времени на изучение материалов по истории культуры, имея в виду в первую очередь социокультурный материал, историю повседневности, традиций народов. Культура не должна быть на периферии школьного курса отечественной истории. Школьники должны знать и понимать достижения отечественной культуры Средневековья, Нового времени и ХХ века, великие произведения художественной литературы, музыки, живописи, театра, кино, выдающиеся открытия ученых и т. д.

Концептуально важно сформировать у учащихся представление о процессе исторического развития как многофакторном явлении. При этом на различных стадиях исторического развития ведущим и определяющим могут быть либо экономические, либо внутриполитические или внешнеполитические факторы.

Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в качестве наиболее оптимальной предложена модель, при которой изучение истории будет строиться по линейной системе с 5 по 10 классы. За счет более подробного изучения исторических периодов обучающиеся смогут как освоить базовые исторические категории, персоналии, события и закономерности, так и получить навыки историографического анализа, глубокого проблемного осмысления материалов (преимущественно в ходе изучения периодов истории Нового и Новейшего времени), сравнительного анализа.

Историческое образование в выпускном классе средней школы может иметь дифференцированный характер. В соответствии с запросами школьников, возможностями образовательной организации изучение истории осуществляется на базовом и/или углубленном уровнях. Образовательной организации предоставляется возможность формирования индивидуального учебного плана, реализации одного или нескольких профилей обучения.


Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет «История» изучается на уровне основного общего образования в 5 классах. Общая недельная нагрузка обучения составляет 2 часа в неделю. В соответствии с учебным планом в рамках основного общего образования в ГБОУ «Свердловская общеобразовательная школа № 7» на освоение программы основного общего образования по истории (5 классы) выделяется 68 часов учебного времени.

В результате изучения учебного предмета «Всеобщая история» на уровне основного общего образования

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 6 классов включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Выпускник научится:

  • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.); локализовать во времени общие рамки и события исторических периодов (Древняя история, Средневековье, Новое время, Новейшая история); соотносить хронологию истории Отечества и всеобщей истории;

  • использовать историческую карту как источник информации о территории государств, значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира, местах крупнейших событий и др.;

  •  проводить поиск информации, анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории; систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;

  • представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного социального положения.; б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи;

  • раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры;

  • объяснять причины и следствия наиболее значительных событий (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.);

  •  сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран, сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории.

Выпускник получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств;

  • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

  • осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.; применять знания по истории своего края при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края; проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и способов исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

• указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

• характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

• группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

• читать историческую карту с опорой на легенду;

• проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и других);

• сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

• рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

• характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

• на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

• различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

• соотносить единичные исторические факты и общие явления;

• называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

• раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

• сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

• излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

• приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

• определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

• применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

• использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

• способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ИСТОРИИ

Общие требования к уровню подготовки выпускников включают:

1) ценности национальной и общечеловеческой культуры, общеучебные умения и навыки, способы деятельности;

2) владение нормами культуры, ценностное отношение к историко-культурному и духовному наследию Отечества, знание основных достижений мировой культуры, уважение к культуре других народов;

3) наличие научных представлений о материальном мире и об основных законах его развития, способность воспринимать и объяснять на основе полученных знаний и опыта происходящие явления и события окружающей действительности;

4) владение основами правовых и экономических знаний, готовность к соблюдению правовых норм, бережливое отношение к материальным и культурным ценностям, умение гармонизировать свои отношения с другими людьми, обществом, государством, природой;

5) способность к эстетическому восприятию окружающей действительности, проявление эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства;

6) способность осознанно ориентироваться в потоках разнообразной информации, адекватно их воспринимать и интерпретировать в образовательных и общекультурных целях; владение основами современных информационных и коммуникационных технологий;

7) владение государственными и иностранным языками как средством общения и познания мира;

8) владение общетрудовыми и специальными умениями и навыками, готовность к овладению профессией и последующему вступлению в трудовую деятельность в сфере общественного производства;

9) знание основ и наличие опыта безопасной жизнедеятельности, здорового образа жизни.

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Ожидаемыми результатами изучения курса являются:

• Приобретение учащимися ключевых предметных компетенций и глубоких знаний по истории родного края;

• Развитие исторического сознания личности;

• Формирование у учащихся исторической памяти, критического и творческого мышления;

• Приобретение школьниками умений и навыков осуществлять перспективный исторический анализ, историческую критику, историческое прогнозирования и интерпретацию исторических фактов; умений подбирать историческую информацию и ориентироваться в ней;

• Формирование у учащихся собственных образовательных запросов и интересов и умение их удовлетворять;

• Развитие общей культуры учащихся, приобщение их к духовным ценностям и культурных достижений украинского и других народов родного края, к историкокультурной традиции человеческой цивилизации;

• Обеспечение формирования у школьников общечеловеческих и национальных ценностей, гражданского сознания патриота Луганского края, а также ценностей демократического плюралистического общества;

• Создание основы для жизненного и профессионального самоопределения, формирования готовности учащихся к сознательному выбору;

• осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Оценка «5» ставится, если ученик:

• в полном объеме усвоил программный материал и владеет им системно;

• имеет глубокие и качественные знания;

• может аргументированно выражать собственные суждения в устной и письменной форме;

• рецензирует ответы учащихся;

• использует правильную структуру ответа (введение - основная часть -заключение);

• обладает определенным ораторским искусством (умение говорить);

• выводы опираются на основные факты и являются обоснованными;

• отсутствуют фактические ошибки, детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные;

• характеризует исторические явления и процессы, используя различные источники информации;

• может анализировать историческую информацию, соотносить исторические процессы с периодом (эпохой) на основе научной периодизации истории;

• умеет выделить проблему и определить пути ее решения, использует приобретенные знания для решения новой учебной проблемы;

• сравнивает и систематизирует данные исторических источников, включая исторические карты;

• применяет усвоенные понятия и умения в учебных и жизненных ситуациях, для самостоятельного поиска информации из нескольких источников и представляет ее в виде текста, таблицы, схемы;

• способен презентовать собственную интерпретацию (версию, понимание, оценку) исторических явлений;

• самостоятельно подбирает информацию, анализирует и обобщает ее, связывает конкретную тему с широким историческим контекстом, использует межпредметные связи;

• делает аргументированные выводы, опираясь на предложенные или самостоятельно подобранные исторические источники;

• самостоятельно строит ответ, используя различные источники знаний;

• оценивает собственный ответ;

• умеет анализировать, синтезировать и обобщать значительный объем информации в определенной системе;

• пользуется справочной литературой и Интернетом для самостоятельного поиска информации;

• свободно ориентируется в научной периодизации истории;

• дает многогранную характеристику исторических личностей, раскрывает внутренние мотивы их действий, составляет политические и исторические портреты;

• критически анализирует и оценивает исторические источники;

• обнаруживает тенденциозную информацию и может доказать ее необъективность;

• оценивает события и деятельность людей в историческом процессе с позиции общечеловеческих и национальных ценностей;

• устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

• умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы.

• дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий

• самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одной ошибки, которую легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

• в целом последовательно и логически, самостоятельно отображает учебный материал темы;

• в достаточной мере оперирует учебным материалом, обобщает отдельные факты;

• допускает упущение некоторых важных фактов, но в целом формулирует правильные выводы; обосновывает ответ материалами, взятыми в учебнике, наглядных пособиях, исторических документах;

• допускает нарушения в структуре ответа, в ходе изложения встречаются паузы, неудачно выстроенные предложения, повторы слов;

• использует приведенные в учебнике документы как источник знаний;

• владеет учебным материалом и использует знание по аналогии, дает правильное определение исторических понятий и пользуется ими;

• дает сравнительную характеристику исторических явлений, самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, допуская их частичные нарушения и небольшие логические неточности;

• может анализировать содержание исторической карты, обобщать и использовать эти знания, используя легенду карты, сопровождает показ исторических объектов их словесным описанием; выполняет задание на контурной карте;

• может дать сравнительную характеристику исторических явлений, определение понятий;

• устанавливает последовательность и длительность исторических событий, синхронность событий в пределах темы;

• применяет усвоенные понятия и умения для самостоятельного поиска информации из различных источников;

• формулирует несложные выводы и обобщения;

• составляет хронологические и синхронистические таблицы;

• дает историческую характеристику выдающимся деятелям;

• отделяет предвзятую информацию от беспристрастной, составляет сравнительную и обобщающую характеристику явлений, процессов;

• материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну-две негрубые ошибки и может их исправить самостоятельно при требовании или с небольшой помощью преподавателя;

• не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).

Оценка «3» ставится, если ученик:

• может передать основное содержание учебной темы, отвечая на вопросы учителя;

• с помощью учителя репродуктивно воспроизводит основное содержание учебной темы, с использованием понятий которые даны в тексте учебника;

• допускает отсутствие некоторых элементов в структуре ответа;

• ответ представляет собой сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, требует постоянной помощи учителя;

• в целом правильно употребляет исторические термины;

• устанавливает хронологическую последовательность трех-четырех событий;

• определяет отдельные признаки исторических понятий;

• может дать краткую характеристику исторической личности (по алгоритму);

• не разделяет понятия на важные и второстепенные; не всегда чётко и правильно их определяет; описывает часто неправильно или непонятно;

• допускает ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними;

• пользуется источниками исторической информации и с помощью учителя использует их для объяснения основного содержания темы;

• распознает разнообразные исторические источники по их видам (вещественные, визуальные, этнографические, текстовые и тому подобное);

• распознает на исторической карте разнообразные историко-географические объекты и использует карту для локализации исторического содержания учебника с помощью учителя;

• рассказывает об исторической фигуре на основе материалов учебника;

• редко проводит причинно-следственные связи;

• показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки; • материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

• обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская более двух грубых ошибок.

Оценка «2» ставится, если ученик:

• может двумя-тремя простыми предложениями рассказать об историческом событии или личности;

• узнать историческое событие, личность по описанию;

• затрудняется сформулировать вводную часть и выводы в ответе; не может определить их даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы;

• может назвать одну-две основных даты; показать на карте историко-географический объект;

• допускает незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем;

• приводимые факты не соответствуют рассматриваемой проблеме; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы;

• находит в учебнике и адаптированном тексте документа ответ на вопрос и составляет рассказ о событии или фигуре по предложенному учителем алгоритму;

• не умеет выделить понятия, дать четкое логичное объяснение определений понятий;

• допускает постоянные нарушения последовательности исторических событий;

• не может установить причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах учителя;

• выбирает правильный вариант ответа на уровне «да / нет»;

• может объяснить легенду исторической карты;

• не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов;

• при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

• Не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка «1» ставится, если ученик:

• может повторить тему урока;

• имеет общее представление об исторической карте; может назвать одну-две даты, событие, историческую личность, историко-географический объект, соотнести год со столетием, столетие – с тысячелетием (на уровне «да - нет»);

• раскрывает последовательность событий (на уровне «раньше - позже»);

• выбирает правильный вариант ответа (на уровне «да -нет»);


Требования к устным ответам.

Содержательность, т. е. полное, правильное и конкретное освещение заявленной темы, вопроса, проблемы.

Логичность, т. е. последовательность изложения, аргументация теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.

Концептуальность изложения: рассмотрение различных точек зрения, концепций, выражение своей точки зрения.

Правильность и чистота речи, владение обществоведческой терминологией.

Эмоциональное богатство речи, образное, и яркое выражение мыслей.

Рекомендации по оцениванию решения познавательных и практических задач.

В зависимости от содержащегося в вопросе предписания могут быть востребованы следующие умения:

анализировать информацию о социальных объектах, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками конкретных социальных явлений и обществоведческими понятиями;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (тест, диаграмма и т. п.);

извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам;

различать в социальной информации факты и мнения, выводы и аргументы;

применять социально-экономические и гуманитарные знания для решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам, доказывать надежность предлагаемого решения;

предвидеть последствия определенных социальных действий.

Оценка «5» ставится при получении требуемого ответа на основе грамотного применения соответствующих умений и теоретических знаний.

Оценка «4» ставится, если допущены незначительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если задание выполняется с помощью наводящих вопросов учителя (на зачете – с помощью наводящих вопросов экзаменатора).


Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация не в контексте задания


Учебно-тематический план 5 класс

Курс: «Всеобщая история»

Содержание программного материала

Количество часов

Раздел I. Что изучает история?

9

Раздел II. История Древнего мира

59

Введение

1

Тема 1. Первобытное общество

7

Тема 2. Древний Восток

13

Тема 3. Древняя Греция и эллинистический мир

14

Тема 4. Древний Рим

13

Повторительно-обобщающие уроки

8

Итоговое обобщение

1

Резерв

2

Итого

68


Календарно-тематическое планирование

по всеобщей истории 5 класс

№тем

Тема урока

Дата по плану

Дата фактич.

примечание


1


1

Введение. 1 ч.






Раздел 1. Жизнь первобытных людей. 7 ч.






Тема 1. Первобытные собиратели и охотники. 3 ч.




2

1

Древнейшие люди. П.1




3

2

Родовые общины охотников и собирателей. П. 2




4

3

Возникновение искусства и религиозных верований. П.3






Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. 3 ч.




5

1

Возникновение земледелия и скотоводства. П. 4




6

2

Появление неравенства и знати. № 5




7

3

П-О урок по теме 1-2. «Значение эпохи первобытности для человечества».






Тема 3. Счет лет в истории. 1 ч.




8

1

Измерение времени по годам. п.1-5






Раздел 2. Древний Восток. 20 ч.






Тема 4. Древний Египет. 8 ч.




9

1

Государство на берегах Нила. № 6




10

2

Как жили земледельцы и ремесленники. №7




11

3

Жизнь египетского вельможи.№ 8




12

4

Военные походы фараонов. № 9




13

5

Религия древних египтян. № 10




14

6

Искусство древних египтян. № 11




15

7

Письменность и знания древних египтян. № 12




16

8

П-О урок по теме 4 «Достижения древних египтян».






Тема 5. Западная Азия в древности. 7 ч.




17

1

Древнее Двуречье. № 13




18

2

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. №15




19

3

Финикийские мореплаватели. № 16




20

4

Библейские сказания. № 17




21

5

Древнееврейское царство.№ 17




22

6

Ассирийская держава. № 18




23

7

Персидская держава «царя царей». № 19






Тема 6. Индия и Китай в древности. 5 ч.




24

1

Природа и люди Древней Индии. № 20




25

2

Индийские касты. № 21




26

3

Чему учил китайский мудрец Конфуций. № 22




27

4

Первый властелин единого Китая. № 23




28

5

П –О УРОК по теме 5-6 «Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру».






Раздел 3. Древняя Греция. 21 ч.






Тема 7. Древнейшая Греция. 5 ч.




29

1

Греки и критяне. № 24




30

2

Микены и Троя. № 25




31

3

Поэма Гомера «Илиада». № 26




32

4

Поэма Гомера «Одиссея». № 27




33

5

Религия древних греков.№ 28






Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. 7 ч.




34

1

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. № 29




35

2

Зарождение демократии в Афинах. № 30




36

3

Древняя Спарта. № 31




37

4

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. № 32




38

5

Олимпийские игры в древности. П.33




39

6

Победа греков над персами в Марафонской битве. №34-35.




40

7

П-О УРОК по теме7-8.






Тема 9. Возвышение Афин в v в. до н.э. и расцвет демократии. 5 ч.




41

1

В гаванях афинского порта Пирей. № 36




42

2

В городе богини Афины. № 37




43

3

В афинских школах и гимнасиях.№ 38




44

4

В афинском театре. № 39




45

5

Афинская демократия при Перикле. № 40






Тема 10. Македонские завоевания в 4 веке до н.э. 4 ч.




46


1

Города Эллады подчиняются Македонии. № 41




47

2

Поход Александра Македонского на Восток. № 42




48

3

В Александрии Египетской. № 43




49

4

П-О УРОК по теме 9-10. « Вклад древних эллинов в мировую культуру».






Раздел 4. Древний Рим. 17 ч.






Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. 3 ч.




50

1

Древнейший Рим. № 44




51

2

Завоевание Римом Италии. №45




52

3

Устройство Римской республики. № 46






Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. 3 ч.




53

1

Вторая война Рима с Карфагеном. № 47




54

2

Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье. № 48-49.




55

3

П –О УРОК ПО ТЕМЕ 11-12.






Тема 13. Гражданские войны в Риме. 4 ч.




56

1

Земельный закон братьев Гракхов. № 50




57

2

Восстание Спартака. № 51




58

3

Единовластие Цезаря. № 52




59

4

Установление империи. № 53






Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры. 5 ч.




60

1

Соседи Римской империи. № 54




61

2

Рим при императоре Нероне. № 55




62

3

Первые христиане и их учение. № 56




63

4

Расцвет Римской империи во 2 в. № 57-58.




64

5

П-О урок по теме 13-14.






Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. 2ч.




65

1

Римская империя при Константине. № 59




66

2

Взятие Рима варварами. № 60-61.




67-68

3-4

Повторение по теме 15.»Признаки цивилизации Греции и Рима».




69

5

Итоговое повторение.































Календарно-тематическое планирование

6 класс


темы

Тема урока

Дата по

плану

Дата по

факту

Примечание



ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ






Раздел 1. История средних веков. 28 часа.




1

1

Введение.






Тема 1. Становление средневековой Европы в 6-11 вв. 4 ч.




2

1

Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в 6- 8 веках.




3

2

Возникновение и распад империи Карла Великого.




4

3

Феодальная раздробленность Западной Европе в 9-11веках.




5

4

Англия в раннее средневековье.






Тема 2. Византийская империя и славяне в 6- 11 веках. 2 ч.




6

1

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.




7

2

Образование славянских государств.




8

1

П- О урок по теме 1-2.






ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА




9

1

Введение






Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности. 5 часов.




10

2

Древние люди и их стоянки на территории Отечества.




11

3

Ранний железный век.




12

4

Восточная Европа в середине 1 тыс. л. н.э.




13

5

Восточные славяне и их соседи.




14

6

Заселение родного края в древности. П-О урок по теме 1.






Тема 2. Русь в 9—первой половине 12 веков. 11 часов.




15

7

Образование древнерусского гос-ва.




16-17

8

Княжение Игоря, Ольги, Святослава.




18

9

Правление князя Владимира. Крещение Руси.




19

10

Русское государство при Ярославе Мудром.




20

11

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.




21

12

Кочевые племена на территории Луганского края.




22

13

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси.




23

14

Урок обобщения по теме 2.




24


Место и роль Руси в Европе.






ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.






Тема 3. Арабы в 6- 11 веках. 1 час.




25

1

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран Халифата.






Теме 4. Феодалы и крестьяне. 2 часа.




26

1

Средневековая деревня и ее обитатели.




27

2

В рыцарском замке.






Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. 2 часа.




28

1

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни.




29

2

Торговля в средние века.






Тема 6. Католическая церковь в 11- 13 веках. Крестовые походы. 2 часа.




30

1

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.




31

2

Крестовые походы.




32

3

Крестовые походы.




33

4

П-О урок по темам 3-6.






ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА.






Тема 3. Русь в середине 12 –начале 13 веков. 5 часов.




34

15

Удельные княжества.




35

16

Княжества северо-восточной Руси.




36

17-18

Княжества юго-западной Руси.




37

19

Культурное развитие древней Руси 12-13в.












Тема 4. Борьба Руси против внешней агрессии в 13 – 14 веках.




38

20

Монгольское нашествие на Русь.




39

21

Русь под властью Золотой Орды.




40

22

Население Луганского края в период Золотой орды.




41

23

Борьба Руси с западными завоевателями.




42

24

Экспансия в Древнерусские земли Польского и Венгерского королевств.




43

25

Урок обобщения по теме Русь в середине 12 – 14 веков.






ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ






Тема 7. Образование централизованных государств в Западной и Центральной Европе в 11- 15 веках. 6 часов.




44

1

Как происходило объединение Франции.




45

2

Что англичане считают началом своих свобод.




46

3

Столетняя война.




47

4

Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и в Англии.




48

5

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.




49

6

Государства, оставшиеся разделенными. Германия и Италия в 12- 15 веках.




50

7

П-О урок по теме 7.






ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА,






Тема 5. Формирование единого Русского государства.




51

26

Предпосылки объединения Русских земель. Усиление Московского княжества.




52

27

Укрепление Московского княжества. Куликовская битва.




53

28

Московское государство и его соседи в конце 14- 15 веков.




54

29

Распад Золотой Орды. Дикое поле.




55

30

Завершение образования Русского гос-ва в конце 15 в.




56-57

31 - 32

Русская культура и Православная церковь 2 половины13 - 15 веков.




58

33

Итоговый урок




59

34

Урок обобщения






ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.






Тема 8. Славянские государства и Византия в 14-15 веках. 2 часа.




60

1

Гуситское движение в Чехии.




61

2

Завоевания турками-османами Балканского полуострова.






Тема 9. Культура Западной Европы в средние века. 2 часа.




62

3-4

Образование и философия. Средневековая литература и искусство раннего Возрождения в Италии.




63-64

5-6

Научные открытия и изобретения.




65-66

1-2

Тема 10: народы Азии, Африки, Америки в средние века.




67

1

Итоговое повторение.




68

1

Урок обобщения по темам 8 - 10


















































7 класс

№ п./п.

№ в теме

Всемирная история

№ п./п.

№ в теме

История Отечества

Примечания



Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия.





1


Технические открытия и выход к Мировому океану





2


Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия





3


Усиление королевской власти в 15-17 вв. Абсолютизм в Европе





4


Дух предпринимательства преобразует экономику





5


Европейское общество в раннее Новое время.





6


Повседневная жизнь.






7


Великие гуманисты Европы.





8


Повторительно-обобщающий урок по теме1.







Тема 2. Возрождение. Реформация.





9


Мир художественной культурыВозрождения.





10


Рождение новой европейской науки.





11


Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.





12


Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.





13


Королевская власть и Реформации в Англии. Борьба за господство на морях.





14


Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.





15


Повторительно-обобщающий урок по теме 2








Тема 3. Первые революции Нового времени. Международные отношения .





16


Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций





17


Парламент против короля. Революция в Англии





18


Путь к парламентской монархии





19


Международные отношения в 16-17 вв.





20


Международные отношения в 18 в.





21


Повторительно-обобщающий урок по теме 3.







Тема 4.Эпоха Просвещения. Время преобразований.





22


Великие просветители Европы.





23


Мир художественной культуры Просвещения





24


На пути к индустриальной эре





25


Английские колонии в Северной Америке





26


Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки





27


Франция в 18 веке. Причины и начало французской революции





28


Французская революция. От монархии к республике





29


Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта





30


Повторительно-обобщающий урок по теме 4.







Тема 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации





31


Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени





32


Государство Востока. Начало европейской колонизации.





33


Итоговое обобщение.






34


Резервный урок.











Тема 1. История Отечества в 16 веке.





1


Введение.






2


Российское государство в 16 веке. Иван Грозный. Реформы 50-6—х годов. Опричнина





3


Люблинская Уния 1569 и ее последствия





4


Формирование сословной системы организации общества. Фольварки.





5


Запорожская Сечь. Казачество.





6


Повторительно-обобщающий урок по теме 1.







Тема 2. История Отечества в конце 16 – первой половине 17 вв.





7


Европейское религиозное движение и православное братство. Реформация. Контрреформация.





8


Брестский церковный собор 1596 г.





9


Казачество в п. п. 17 веке. Морские походы. Хотинская война.





10


Московское царство в п.п. 17 века. Смутное время. Восстание Ивана Болотникова





11


Борьба против экспансии Речи Посполитой и Швеции





12


Повторительно-обобщающий урок по теме 2.







Тема 3. Социальная структура общества и экономическая жизнь в 16 – п.п. 17 века.





13


Основные сословия общества





14


Новые явления в экономике в 17 веке. Ярмарки, мануфактуры





15


Особенности развития культуры в п. п. 17 века





16


Луганщина в п.п. 17 века. Татарские набеги на Дикое поле





17


Колонизация Дикого поля. Первые Слободские поселения





18


Поселение казаков на территории Луганского края







Тема 4. Освободительная война Богдана Хмельницкого





21


Причины движущей силы. Основные этапы войны





22


Битва под Желтыми водами, Корсунем , Пилевцем





23


Военно-политические события 1649-1653 г.Белоцерковский мирный договор





24


Внешняя политика Гетманщины





25


Переяславская Рада 1654 г.





26


Русско-Польская война 1654 – 1667. Андрусовское перемирие





27


Событие 1660 – 1680 г. Гетманщины. Период «Руины»





28


Чигиринские походы 1674-1678 г.





29


Русско-турецкая война 1676-1681 г.





30


Заключение Вечного» мира между Россией и Речью Посполитой





31


Крымские походы и их последствия





32


Развитие культуры во второй половие 17 века





33


Светская литература, научные знания





34


Козацкое барокко и церковная жизнь







Повторительно-обобщающий













8 класс

№ п./п.

№ в теме

Всемирная история

№ п./п.

№ в теме

История Отечества

Примечания

1

1

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.







Тема 1. Становление индустриального общества





2

1

Индустриальная революция: достижения и проблемы.





3

2

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.





4

3

Человек в изменившемся мире.





5

4

Наука: создание научной картины мира.





6

5

XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература, искусство.





7

6

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.





8

1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Становление индустриального общества».







Тема 2. Строительство новой Европы.





9

1

Консульство и образование наполеоновской империи. Венский конгресс.





10

2

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.





11

3

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису.





12

4

Франция: революция 1848 г. Вторая империя.





13

5

Германия на пути к единству.





14

6

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия».





15

7

Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна.





16

1

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Строительство новой Европы».







Тема 3. Страны Западной Европы в к. XIX в.





17


Германская империя: борьба за «место под солнцем».





18

1

Великобритания: конец Викторианской эпохи.





19

2

Франция: Третье республика.





20

3

Италия: время реформ и колониальных захватов.





21

4

От Австрийской империи к Австро-Венгрии.





22

1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Страны Западной Европы в к. XIX в.».







Тема 4. Две Америки.





23

1

США в XIX – н. XX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.





24

2

США: империализм и вступление в мировую политику.





25

3

Латинская Америка в XIX – н. XX в.





26

1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Две Америки».







Тема 5. Традиционное общество в XIX в.





27

1

Япония на пути модернизации. Китай.





28

2

Индия. Африка: континент в эпоху перемен.





29

1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Традиционное общество в XIX в.».





30


Тема 6. Международные отношения: обострение отношений.





31

1

Международные отношения.





32

2

Обобщающее повторение.





33

1

Итоговое повторение.





34

1

Итоговое повторение.








1

1

Введение. (1ч.)







Тема 1. История Отечества в конце XVII – первой половине XVIII века.





2

1

Преобразование Петра 1.





3

2

Внешняя политика Петра 1. Северная война.





4

3

Политическое и экономическое положение Гетманщины в конце XVII – первой половине XVIII века. Участие гетмана Ивана Мазепы в Северной войне.





5

4

Запорожская Сечь в составе Гетманщины. Восстание под руководством Кондратия Булавина.





6

5

Поселение сербов на территории края.





7

6

Развитие культуры в конце XVII-первой половине XVIII века.







Тема 2.Российская империя во 2 половине 18 века.





8

7

Просвещенный абсолютизм в Российской империи. Внутренняя политика Екатерины 2. Восстание Е.Пугачева.





9

8

Русско-турецкие войны.





10

9

Политика Павла 1.





11

10

Административно-териториальное устройство нашего края в XVIII веке. Основание Луганска.







Тема 3. Кризис феодально-крепостнических порядков (п.п. 19 века)





12

11

Российская империя в начале 19 века. Внутренняя политика Александра 1. Внешняя политика.





13

12

Социально-экономическое развитие Российской империи в п.п. 19 века. Крепостнический характер экономии.





14

13

Луганщина в конце 18 века – п. п. 19 века. Зарождение и развитие тяжелой промышленности на Донбассе.





15

14

Отечественная война 1812 г. Луганский край.





16

15

Отечественная война 1812 г.





17

16

Декабристское движение.





18

17

Реформы Николая 2.





19

18

Общественные движения п.п. 19 века «теория официальной народности». Кружки 1820-1830 г. Западники и славянофилы. Петрашевцы Кирилло-мефодиевского братство.





20

19

Крымская война 1853-1856г. Оборона Севастополя. Причины поражения России.







Тема 4. Эпоха утверждения капитализма ( 2 п. 19 века)





21

20

Предпосылки государственного преобразования во 2 п. 19 века





22

21

Крестьянские восстания на Луганщине в дореформенный период.





23

22

Отмена крепостного права.





24

23

Буржуазные реформы 1860-1870 г.





25

24

Промышленность, торговля и транспорт в дореформенный период.





26

25

Сельское хозяйство во 2 п. 19 века.





27

26

Луганщина во 2 п. 19 века.





28

27

Общественные движения 1860-1870 г. «Хождение в народ», «Земля и воля»





29

28

Внешняя политика во 2 п. 19 века. Русско-турецкая война 1877-1878 г.





30

29

Александр 2 и его контрреформы





31

30

Крестьянство в Российской империи в конце 19 века. Рыночные отношения. Пережитки крепостничества.





32

31

Рабочее движение и распространение марксизма в Российской империи.







Тема 5. Культура





33

32

Русская наука и образование





34

33

«Золотой век русской литературы и искусство»





35

34

Украинская культура 19 века. Луганский край







Итоговый урок





























9 класс

№ п./п.

№ в теме

Всеобщая история

Дата

№ п./п.

№ в теме

История Отечества

Дата

примечания

По плану

фактически

По плану

фактически

1

1

Введение.











Тема 1. Новейшая история. Первая половина XX в.









2

1

Индустриальное общество в начале XX в.









3

2

Политическое развитие в конце ХХ в.









4

3

«Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны.









5

4

Первая мировая война 1914-1918 г.









6

5

Версальско-Вашингтонская система.









7

6

Последствия войны: революции и распад империй. Капиталистический мир в 1920 г. США и страны Европы.









8

7

Причины экономического кризиса Либерально-демократические режимы. Тоталитарные режимы. Авторитарные режимы.









9

8

США: «Новый курс» Ф. Рузвельта.









10

9

Демократические страны Европы в 1930 г. Великобритания, Франция.









11

10

Тоталитарные режимы в 1930 г.









12

11

Италия, Германия, Италия.









13

12

Восток в п. п. ХХ в. Латинская Америка в п. п. ХХ в.









14

13

Культура и искусство в п. п. ХХ в.









15

14

Международные отношения в 1930 г.









16

15

Вторая мировая война 1939 – 1945 г.









17

16

Вторая мировая война.









18

17

Послевоенное мирное урегулирование. Начало холодной войны.









19

18

Завершение эпохи индустриального общества 1945 – 1970 г.









20

19

Кризисы 1970 – 1980 г. Становление информационного общества.









21

20

Политическое развитие.









22

21

Гражданское общество. Социальные движения.









23

22

США.









24

23

Великобритания.









25

24

Франция.









26

25

Италия.









27

26

Германия: раскол и объединение.









28

27

Преобразование и революции в странах Центральной и Восточной Европы 1945 – 2000 г.









29

28

Латинская Америка во второй п. XV – н. XXI в.









30

29

Страны Азии и Африки в современном мире.









31

30

Международные отношения.









32

31

Культура во второй половине XX – н. XXI в.









33

32

Глобализация в к. XX – н.XXI в.









34

33

Заключение. Глобальные проблемы современности.














1

1

Введение.











Тема 1. Российская империя в конце 19 начале - 20 века (6 часов) .









2

1

Общественно-политическое развитие Российской империи в конце 19 - начале 20 века.









3

2

Социально-экономическое развитие Российской империи в конце 19 - начале 20 века.









4

3

Развитие Луганского края в конце 19 – начале 20 века.









5

4

Революция 1905-1907 в Российской империи.









6

5

Луганщина в годы Российской революции 1905-1907.









7

6

Период реакции и столыпинская аграрная реформа 1906-1914.









8

7

Повтор. Обобщенный урок тема №1.











Тема 2. Первая мировая война 1914-1918 г. Революция 1917 года. Гражданская война (10 часов)









9

1

Первая мировая война 1914-1918 г.









10

2

Луганщина в годы Первой мировой войны.









11

3

Российская революция 1917 г.









12

4

Национальные движения в Российской империи.









13

5

Установление большевистской власти 1917 г.









14

6

Луганский край в годы революционных событий.









15

7

Донецко-Криворожская советская республика.









16

8

Гражданская война и военная интервенция.









17

9

Луганский край в годы гражданской войны.









18

10

Политика советского правительства в 1919 г.









19

11

Повторить – обобщенный урок по теме № 2.











Тема 3. УССР в 1920 –е годы (5 часов)









20

1

Образование СССР и вхождение в него советских социалистических республик.









21

2

Социально-экономическое развитие УССР в период новой экономической политики.









22

3

Политическое развитие УССР в 1920-е годы.









23

4

Международное положение и внешняя политика УССР в 20 годы.









24

5

Культурная и религиозная жизнь советского общества в 1920 г.











Тема 4. УССР в 1930 г. Советская модернизация (8 часов)









25

1

Социалистическая индустриализация.









26

2

Коллективизация сельского хозяйства.









27

3

Луганщина в годы советской модернизации.









28

4

Луганщина – родина Стахановского движения.









29

5

Политическое развитие УССР в 1930 г.









30

6

Советская культура в 1930 г.









31

7

Культура развития Луганщины первой половины 20 века.









32

8

Внешняя политика СССР в 1930 годы.









33


Итоговый урок.









34


Повторительно-обобщающий урок.
















79



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!