№ пп | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты освоения курса | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | Дата проведения |
Личностные | Метапредметные | Предметные | Планируемая | Корректировка |
Введение. 1 час. |
1. | Введение. Как работать с учебником? | 1 | Ознакомления с новым материалом. | Способность самостоятельно ориентироваться в учебнике и понимать последовательность изучения курса. | Извлечение информации из текста, составление плана действий, умение организовывать совместную деятельность, работать индивидуально и в группе. | Представление о содержании учебного курса «Обществознание» дисциплинах. | Вопросы. | Повторение. Завести и оформить (подписать) тетради: для работы в классе (48 листов), две тетради для домашних работ (12 листов), тетрадь для проверочных и контрольных работ (12 листов). | | |
1.Человек. 5 часов. |
2. | Человек и его отличительные особенности. Полезные способности | 1 | Комбиниров. | Способность размышлять о предназначении человека, его отличительных особенностях. Способность делать сравнительный анализ. Способность делать выводы о корректировке своего поведения при столкновении с ситуациями сложной наследственности. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. | Представление об основных биологических особенностях человека и его отличия от животных. Понимание значимости наследственных признаков как проявления биологической сущности человека. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности. Умение применять полученные знания на практике при выполнении проверочной работы. | Понимание принципов различения человека и остальных биологических существ. Знание типологии наследственных качеств человека, способность классифицировать наследуемые признаки. Приобретение опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции. Развитие способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам. | Вопросы. | §1 читать. Выучить список основных отличительных качеств человека (стр 10). Подготовиться к опросу. Написать мини-сочинение – «Может ли способность обмануть быть полезной?» | | |
3. | Наследственность как биологическая сущность людей. | 1 | Ознакомления с новым материалом. | Проверка и анализ дом. задания. | §1 читать. В тетрадь для классных работ выписать примеры наследуемых качеств. | | |
4. | Отрочество – особая пора жизни. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Проверка и анализ домашнего задания. | §2 читать. В тетради для домашних работ - нарисовать картинки-иллюстрации, характеризующие периоды жизни человека («весна», «лето», «осень», «зима»). Распределение по возрастам (образец см. учебник стр 22). | | |
5. | Самостоятельность как показатель взрослости человека. | 1 | Комбиниров. | Проверка и анализ домашнего задания. | §2 читать. В тетради для домашних работ написать эссе (короткое размышление) на тему «Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством?». Подготовиться к проверочной работе (повторить стр. 10-24). | | |
6. | Проверочная работа по разделу «Человек» | 1 | Проверка и коррекция знаний и умений. | Проверка практической работы | Повторение. | | |
2. Семья и семейные отношения. 8 часов. |
7. | Семья и семейные отношения. Исторические типы семьи. | 1 | Комбиниров. | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Воспитание гражданской позиции, усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со взрослыми в разных видах деятельности. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирая основания и критерии для классификации. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности. | Иметь представления о преемственности и отличиях между тремя основными историческими типами семьи – родовой общиной, патриархальной и нуклеарной. Формирование правового сознания на основе знания содержания Конституции и Семейного кодекса Российской Федерации. | Проверка и анализ домашнего задания. | §3 читать. Выучить типы семей, которые изучали на уроке. Подготовиться к опросу. | | |
8. | Обязанности семьи. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Вопросы. | §3 читать. В тетради для домашних работ написать эссе (короткое размышление) на тему «Считаете ли вы, что есть обязанности только женские и только мужские?» | | |
9. | Семейное хозяйство и экономика семьи. | 1 | Комбиниров. | Проверка и анализ домашнего задания | §4 читать. В тетради для домашних работ выполнить два задания: 1) написать мини-сочинение на тему «Мои обязанности в семье» и 2) ответить на вопрос «Какие статьи расходов своей семьи я считаю наиболее важными?» Аргументировать свой ответ. | | |
10. | Семейные кодексы далёкого прошлого. «Поучение» Мономаха, «Домострой». | 1 | Лекционный | Вопросы. | Стр 35-37 раздел «путешествие в прошлое» - читать. | | |
11. | Свободное время. Что такое хобби. | 1 | Комбиниров. | Проверка и анализ домашнего задания | §5. Повторение. Подготовить доклад, устное сообщение или презентацию по теме «Мои увлечения (хобби)». Подготовиться к выступлению на уроке. | | |
12. | Практическое занятие с представлением презентаций по теме «Моё хобби». | 1 | Обобщения, систематизации и применения знаний. | Проверка и оценка презентаций | §5 Подготовить доклад, устное сообщение или презентацию по теме «Мои увлечения (хобби)». Подготовиться к выступлению на уроке. | | |
13. | Практическое занятие с представлением презентаций по теме «Моё хобби». | | Обобщения, систематизации и применения знаний. | Проверка и оценка презентаций | Подготовиться к проверочной работе по разделу «Семья» (повторить материал стр.25-49). Используя информацию из таблицы, которую заполняли на уроке (по ходу выступлений на тему хобби на тему хобби), написать мини-сочинение (на 1 стр.) на тему «Увлечения ребят моего класса». | | |
14. | Проверочная работа по теме «Семья». | 1 | Проверка и коррекция знаний и умений. | Проверка и оценка проверочной работы | Повторение | | |
3. Школа. 3 часа. |
15. | Образование в жизни человека. Образование и самообразование. | 1 | Комбиниров. | Представление о нравственных сторонах проблемы образования (на материале примера Пирогова). Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками. | Понимание значимости образования в жизни общества и человека. Развитие способностей давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам: на примере изменения структуры системы образования. Освоение приёмов работы с информацией, её осмысления. | Вопросы. | §6 и §7 читать. В тетради для домашних работ выполнить задания 1, 2 и 4 из раздела «В классе и дома» (стр 57-58). | | |
16. | Одноклассники, сверстники, друзья. | 1 | Комбиниров. | Проверка и анализ домашнего задания. | §8 читать. В тетради для домашних работ написать эссе (размышление) на тему «Какие качества человека наиболее важны для дружбы и почему?». Подготовиться к командной игре по разделу «Школа» (повторить стр 50-72) | | |
17. | Командная игра по теме «Школа». | 1 | Применения хнаний. | Вопросы | Повторение | | |
4. Труд и творчество. 4 часа. |
18. | Труд – основа жизни. Типология трудовой деятельности. | 1 | Ознакомления с новым материалом. | Формирование уважительного отношения к труду. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее коллективное решение. | Формирование понимания значимости труда и творчества в жизни общества и человека. Понимание основных принципов трудовой жизни общества. Формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. | Проверка и анализ домашнего задания. | §9 читать. В тетради для домашних работ выполнить задание со стр 74. Из предложенных на странице антонимов выбрать те, которые характеризуют указанные профессии. | | |
19. | Как оценивается труд? Богатство и бедность. | 1 | Комбиниров. | Проверка и анализ домашнего задания. | §9 читать. В тетради для домашних работ ответить на вопрос №2 из раздела «проверь себя» (стр.79) | | |
20. | Труд и творчество. Творческая потребность человека. | 1 | Обобщение и систематизация знаний.. | Вопросы. | §10 читать. В тетради для домашних работ написать эссе (размышление) на тему «Любой ли труд является творческим?». Подготовиться к проверочной работе по теме «Труд» (повторить §9-10). | | |
21. | Проверочная работа по теме «Труд и творчество». | 1 | Проверки, контроля и коррекции знаний. | Выполнение задания Практикума, | Повторение | | |
5. Родина. 10 часов. |
22. | Наша Родина – Россия. Государственный язык России. Что такое «Федерация»? Государственные символы России. | 1 | Комбинированный | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству. Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Способность устанавливать взаимосвязь между материалом, изученным в рамках двух различных школьных предметов – истории и обществознания. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей. Умение организовывать совместную деятельность со сверстниками, работать в группе. | Развитие социального кругозора: на материале проблематики, связанной с историей государственных символов Российской Федерации. Формирование приверженности ценностям, закреплённым в Конституции. Формирование принципов поликультурности и толерантности на основе положений Конституции. | Вопросы. | §11 читать. В тетради для классных работ ответить на вопрос "Какие типы субъектов Федерации существуют в нашей стране?" | | |
23. | Понятие «Патриотизм». | 1 | Комбинированный | Вопросы. | §11 читать. Написать эссе на тему «Что значит быть патриотом своей страны?». Начать работу над творческим проектом «Моя придуманная страна». Проект выполняется в подгруппах до 3 человек или индивидуально. Проект оформляется как доклад или презентация. Первое задание - придумать название страны, историю её возникновения, описать территорию и климатические условия, описать на какие субъекты она делится. Дополнить иллюстрациями. | | |
24. | Геральдика - наука о гербах. История герба России. | 1 | Комбинированный | Проверка домашнего задания. | Учебник по истории 1 часть А.Н. Майков читать §9 "О прошлом рассказывают гербы" и Зарисовать в тетрадь геральдические щиты (стр 92 в учебнике по истории). Учебник по обществознанию §12 читать. В тетради ответить на вопрос «Как и когда появился двуглавый орел на гербе Русского царства?». | | |
25. | Символика флага России. История гимна России. | 1 | Комбиниров. | Проверка домашнего задания. Устный опрос. | Учебник по истории 1 часть А.Н. Майков читать §10 "Знамя и флаг сопровождают историю". В тетради зарисовать флаг России и записать слова гимна России. Подготовиться к проверочной работе (§11-12 в учебнике обществознания +§9 и 10 в учебнике истории). | | |
26. | Проверочная работа по теме «Государственные символы России». | 1 | Проверки, контроля и коррекции знаний. | | Продолжить работу над творческим проектом «Моя придуманная страна» (придумать флаг, герб и гимн своей страны). | | |
27. | Гражданин. Права и обязанности граждан Российской Федерации. | 1 | Комбиниров. | Опрос. Проверка ДЗ | §13 читать. В тетради для классных работ составить список основных прав и обязанностей гражданина по Конституции – выучить наизусть. Продолжить работу над творческим проектом «Моя придуманная страна» (придумать и описать права и обязанности граждан). | | |
28. | Многонациональный народ России. Многонациональная культура России | 1 | Проверка и коррекция знаний и умений. | Проверка работ | §14 читать. Подготовиться к проверочной работе по теме «Родина» (стр. 92 - 118). Завершить работу над творческим проектом «Моя придуманная страна» (придумать какие национальности населяют страну и описать их традиции, нарисовать костюмы). | | |
29. | Обобщающее занятие с представлением презентаций творческого проекта «Моя придуманная страна». | 2 | Обобщения, систематизации и применения знаний. | Оценка проектов. | Готовиться к представлению творческого проекта в классе. | | |
30. | Оценка проектов | Повторение пройденного материала. Подготовка к итоговой контрольной работе. | | |
31. | Итоговая контрольная работа. | 1 | Проверка и коррекция знаний и умений. | Анализ и оценка результатов итоговой контрольной. | Повторение | | |
32. | Итоговое повторение | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Опрос | Повторение | | |
33. | Итоговое повторение | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Опрос | Повторение | | |
34 | Итоговое повторение | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Опрос | Повторение | | |
Программа выполнена в ________________ объёме. Количество часов по плану: ___________________