СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИсторииОбществознанию для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработата в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИсторииОбществознанию для 5 класса»

Календарно-тематический план по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для 5 «_____» класса

учителя Рябыкиной Э.В. на 2018-19 учебный год

(по учебнику Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 5 класс. ФГОС»).

№ пп

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты освоения курса


Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

Дата проведения


Личностные

Метапредметные

Предметные

Планируемая

Корректировка

Введение. 1 час.

1.

Введение. Как работать с учебником?

1

Ознакомления

с новым

материалом.

Способность самостоятельно ориентироваться в учебнике и понимать последовательность изучения курса.


Извлечение информации из текста, составление плана действий, умение организовывать совместную деятельность, работать индивидуально и в группе.

Представление о содержании учебного курса «Обществознание» дисциплинах.

Вопросы.

Повторение. Завести и оформить (подписать) тетради: для работы в классе (48 листов), две тетради для домашних работ (12 листов), тетрадь для проверочных и контрольных работ (12 листов).



1.Человек. 5 часов.

2.

Человек и его отличительные особенности. Полезные способности

1

Комбиниров.

Способность размышлять о предназначении человека, его отличительных особенностях. Способность делать сравнительный анализ.

Способность делать выводы о корректировке своего поведения при столкновении с ситуациями сложной наследственности.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.


Представление об основных биологических особенностях человека и его отличия от животных.

Понимание значимости наследственных признаков как проявления биологической сущности человека.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.

Умение применять полученные знания на практике при выполнении проверочной работы.

Понимание принципов различения человека и остальных биологических существ.

Знание типологии наследственных качеств человека, способность классифицировать наследуемые признаки.

Приобретение опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции.

Развитие способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.


Вопросы.

§1 читать. Выучить список основных отличительных качеств человека (стр 10). Подготовиться к опросу. Написать мини-сочинение – «Может ли способность обмануть быть полезной?»



3.

Наследственность как биологическая сущность людей.

1

Ознакомления

с новым

материалом.

Проверка и анализ дом. задания.

§1 читать. В тетрадь для классных работ выписать примеры наследуемых качеств.



4.

Отрочество – особая пора жизни.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Проверка и анализ домашнего задания.

§2 читать. В тетради для домашних работ - нарисовать картинки-иллюстрации, характеризующие периоды жизни человека («весна», «лето», «осень», «зима»). Распределение по возрастам (образец см. учебник стр 22).



5.

Самостоятельность как показатель взрослости человека.

1

Комбиниров.

Проверка и анализ домашнего задания.

§2 читать. В тетради для домашних работ написать эссе (короткое размышление) на тему «Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством?». Подготовиться к проверочной работе (повторить стр. 10-24).



6.

Проверочная работа по разделу «Человек»

1

Проверка и коррекция знаний и умений.

Проверка практической работы

Повторение.



2. Семья и семейные отношения. 8 часов.

7.

Семья и семейные отношения. Исторические типы семьи.

1

Комбиниров.

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Воспитание гражданской позиции, усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со взрослыми в разных видах деятельности.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирая основания и критерии для классификации.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.


Иметь представления о преемственности и отличиях между тремя основными историческими типами семьи – родовой общиной, патриархальной и нуклеарной.

Формирование правового сознания на основе знания содержания Конституции и Семейного кодекса Российской Федерации.


Проверка и анализ домашнего задания.

§3 читать. Выучить типы семей, которые изучали на уроке. Подготовиться к опросу.



8.

Обязанности семьи.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Вопросы.

§3 читать. В тетради для домашних работ написать эссе (короткое размышление) на тему «Считаете ли вы, что есть обязанности только женские и только мужские?»



9.

Семейное хозяйство и экономика семьи.

1

Комбиниров.

Проверка и анализ домашнего задания

§4 читать. В тетради для домашних работ выполнить два задания: 1) написать мини-сочинение на тему «Мои обязанности в семье» и 2) ответить на вопрос «Какие статьи расходов своей семьи я считаю наиболее важными?» Аргументировать свой ответ.



10.

Семейные кодексы далёкого прошлого. «Поучение» Мономаха, «Домострой».

1

Лекционный

Вопросы.

Стр 35-37 раздел «путешествие в прошлое» - читать.



11.

Свободное время. Что такое хобби.

1

Комбиниров.

Проверка и анализ домашнего задания

§5. Повторение. Подготовить доклад, устное сообщение или презентацию по теме «Мои увлечения (хобби)». Подготовиться к выступлению на уроке.



12.

Практическое занятие с представлением презентаций по теме «Моё хобби».

1

Обобщения, систематизации и применения знаний.

Проверка и оценка презентаций

§5 Подготовить доклад, устное сообщение или презентацию по теме «Мои увлечения (хобби)». Подготовиться к выступлению на уроке.



13.

Практическое занятие с представлением презентаций по теме «Моё хобби».


Обобщения, систематизации и применения знаний.

Проверка и оценка презентаций

Подготовиться к проверочной работе по разделу «Семья» (повторить материал стр.25-49).

Используя информацию из таблицы, которую заполняли на уроке (по ходу выступлений на тему хобби на тему хобби), написать мини-сочинение (на 1 стр.) на тему «Увлечения ребят моего класса».




14.

Проверочная работа по теме «Семья».

1

Проверка и коррекция знаний и умений.

Проверка и оценка проверочной работы

Повторение



3. Школа. 3 часа.

15.

Образование в жизни человека. Образование и самообразование.

1

Комбиниров.

Представление о нравственных сторонах проблемы образования (на материале примера Пирогова).

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.


Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.


Понимание значимости образования в жизни общества и человека.

Развитие способностей давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам: на примере изменения структуры системы образования.

Освоение приёмов работы с информацией, её осмысления.


Вопросы.

§6 и §7 читать. В тетради для домашних работ выполнить задания 1, 2 и 4 из раздела «В классе и дома» (стр 57-58).



16.

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

Комбиниров.

Проверка и анализ домашнего задания.

§8 читать. В тетради для домашних работ написать эссе (размышление) на тему «Какие качества человека наиболее важны для дружбы и почему?». Подготовиться к командной игре по разделу «Школа» (повторить стр 50-72)



17.

Командная игра по теме «Школа».

1

Применения хнаний.

Вопросы

Повторение



4. Труд и творчество. 4 часа.

18.

Труд – основа жизни. Типология трудовой деятельности.

1

Ознакомления

с новым

материалом.

Формирование уважительного отношения к труду.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее коллективное решение.

Формирование понимания значимости труда и творчества в жизни общества и человека.

Понимание основных принципов трудовой жизни общества.

Формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.


Проверка и анализ домашнего задания.

§9 читать. В тетради для домашних работ выполнить задание со стр 74. Из предложенных на странице антонимов выбрать те, которые характеризуют указанные профессии.



19.

Как оценивается труд? Богатство и бедность.

1

Комбиниров.

Проверка и анализ домашнего задания.

§9 читать. В тетради для домашних работ ответить на вопрос №2 из раздела «проверь себя» (стр.79)



20.

Труд и творчество. Творческая потребность человека.

1

Обобщение и систематизация знаний..

Вопросы.

§10 читать. В тетради для домашних работ написать эссе (размышление) на тему «Любой ли труд является творческим?». Подготовиться к проверочной работе по теме «Труд» (повторить §9-10).



21.

Проверочная работа по теме «Труд и творчество».



1

Проверки, контроля и коррекции знаний.

Выполнение задания Практикума,

Повторение



5. Родина. 10 часов.

22.

Наша Родина – Россия. Государственный язык России. Что такое «Федерация»? Государственные символы России.

1

Комбинированный

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству.

Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Способность устанавливать взаимосвязь между материалом, изученным в рамках двух различных школьных предметов – истории и обществознания.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей.

Умение организовывать совместную деятельность со сверстниками, работать в группе.

Развитие социального кругозора: на материале проблематики, связанной с историей государственных символов Российской Федерации.

Формирование приверженности ценностям, закреплённым в Конституции. Формирование принципов поликультурности и толерантности на основе положений Конституции.


Вопросы.

§11 читать. В тетради для классных работ ответить на вопрос "Какие типы субъектов Федерации существуют в нашей стране?"



23.

Понятие «Патриотизм».

1

Комбинированный

Вопросы.

§11 читать. Написать эссе на тему «Что значит быть патриотом своей страны?». Начать работу над творческим проектом «Моя придуманная страна». Проект выполняется в подгруппах до 3 человек или индивидуально. Проект оформляется как доклад или презентация. Первое задание - придумать название страны, историю её возникновения, описать территорию и климатические условия, описать на какие субъекты она делится. Дополнить иллюстрациями.



24.

Геральдика - наука о гербах. История герба России.


1

Комбинированный

Проверка домашнего задания.

Учебник по истории 1 часть А.Н. Майков читать §9 "О прошлом рассказывают гербы" и Зарисовать в тетрадь геральдические щиты (стр 92 в учебнике по истории). Учебник по обществознанию §12 читать. В тетради ответить на вопрос «Как и когда появился двуглавый орел на гербе Русского царства?».



25.

Символика флага России. История гимна России.

1

Комбиниров.

Проверка домашнего задания. Устный опрос.

Учебник по истории 1 часть А.Н. Майков читать §10 "Знамя и флаг сопровождают историю". В тетради зарисовать флаг России и записать слова гимна России.

Подготовиться к проверочной работе (§11-12 в учебнике обществознания +§9 и 10 в учебнике истории).



26.

Проверочная работа по теме «Государственные символы России».

1

Проверки, контроля и коррекции знаний.


Продолжить работу над творческим проектом «Моя придуманная страна» (придумать флаг, герб и гимн своей страны).




27.

Гражданин. Права и обязанности граждан Российской Федерации.

1

Комбиниров.

Опрос. Проверка ДЗ

§13 читать. В тетради для классных работ составить список основных прав и обязанностей гражданина по Конституции – выучить наизусть. Продолжить работу над творческим проектом «Моя придуманная страна» (придумать и описать права и обязанности граждан).



28.

Многонациональный народ России. Многонациональная культура России

1

Проверка и коррекция знаний и умений.

Проверка работ

§14 читать. Подготовиться к проверочной работе по теме «Родина» (стр. 92 - 118). Завершить работу над творческим проектом «Моя придуманная страна» (придумать какие национальности населяют страну и описать их традиции, нарисовать костюмы).



29.

Обобщающее занятие с представлением презентаций творческого проекта «Моя придуманная страна».

2

Обобщения, систематизации и применения знаний.

Оценка проектов.

Готовиться к представлению творческого проекта в классе.



30.

Оценка проектов

Повторение пройденного материала. Подготовка к итоговой контрольной работе.



31.

Итоговая контрольная работа.


1

Проверка и коррекция знаний и умений.

Анализ и оценка результатов итоговой контрольной.

Повторение



32.

Итоговое повторение

1

Обобщение и систематизация знаний.

Опрос

Повторение



33.

Итоговое повторение

1

Обобщение и систематизация знаний.

Опрос

Повторение



34

Итоговое повторение

1

Обобщение и систематизация знаний.

Опрос

Повторение





Программа выполнена в ________________ объёме. Количество часов по плану: ___________________

Количество часов по факту: ___________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!