СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету " Изобразительное искусство" для 1-4 классов разработана на основе авторской программы "Изобразительное искусство" Б. М. Неменского и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 1 класс»

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1-4 классов разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»


Личностные результаты.

Обучающийся научится:

  • основам российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  • формированию целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;.

  • формированию уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • овладеет начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  • принятию и освоению социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уметь характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • уметь рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций.

  • осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Метапредметные результаты.

Обучающийся научится:

  • овладеет способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • освоит способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • формированию умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

  • освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  • использованию знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • активному использованию речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • использованию различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  • овладению навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • определению общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

  • овладению начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  • овладению базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • умению работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладевать практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

  • характеризовать персонажей произведения искусства;

  • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

  • конструировать объекты дизайна.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • владеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструи­ровании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знать виды художественной деятельности: изобразитель­ной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (ди­зайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знать основные виды и жанры пространственно-визуаль­ных искусств;

  • понимать образную природу искусства;

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка;

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пят­на, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций;

  • видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре);

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

  • передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.


2.Содержание учебного предмета.



1 КЛАСС.

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ.

  1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

Знакомство с предметом. Правила техники безопасности на уроках ИЗО. Рисование на тему «Что я умею и люблю рисовать2.

Основные и производные цвета. «Семь цветов радуги». Ознакомление детей с последовательностью расположения цветов красок в цветовом круге. Рисование радуги по представлению.

Мастер изображения учит видеть «Любуемся красотой осеннего листка». Рисование с натуры листка сирени.

Разноцветные краски. Игра. Декоративное рисование. Создание красочного «коврика» из отдельных листьев.

Мастер изображения учит видеть. «Сказочный лес». Урок – игра. Рисование по памяти и представлению сказочного леса.

Разноцветные жуки. Экскурсия. Рисование по памяти и представлению божьей коровки.

Изображать можно пятном. «Фрукты». Урок – игра. Рисование с натуры яблока и груши.

Изображать можно пятном. «Овощи из нашего сада». Урок – игра. Рисование с натуры натюрморта из овощей.

  1. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

Изображать можно линией. Пейзаж. Рисование на тему «Расскажи нам о своей земле».

Узоры на крыльях. «Бабочка». Декоративное рисование. Украшение бабочки с помощью живописных средств.

Мир полон украшений. Декоративное рисование. Украшение сказочными цветками.

Изображать можно и то, что не видимо. Изображение по представлению радости или грусти. Цвет в живописи и в музыке.

Красоту надо уметь замечать. Рисование с натуры комнатных растений.

Красивые рыбы. Украшение рыб. Рисование по памяти и представлению аквариумных рыбок.

Украшение птиц. Изображение нарядной птицы по памяти и с натуры.

Как украшает себя человек. Изображение выбранных сказочных героев.

  1. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

Какие бывают снежинки. Рисование по памяти и представлению снежинок.

Конкурс снеговиков. Рисование снеговика по памяти и представлению.

Красоту надо уметь разглядеть. Рисование по памяти и представлению зимнего пейзажа.

Узоры, которые создали люди. Декоративное рисование. Рисование орнамента для украшения посуды.

Постройки в нашей жизни. Рисование по памяти и представлению сказочного домика.

Домики, которые построила природа. Изображение по представлению сказочных домиков в форме овощей. Фруктов, ягод.

Всё имеет своё строение. Рисование по представлению животного или человека из различных геометрических форм.

Сказочная страна. Изображение по памяти и представлению любимой сказки.

  1. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

Праздник весны. Рисование по памяти весеннего пейзажа.

Урок любования. Умение видеть. Рисование с натуры весенних цветов.

Моя любимая игрушка. Рисование с натуры игрушечного медвежонка.

Город, в котором мы живём. Изображение по памяти и впечатлению.

«Я рисую любимый город».

Совместная работа трёх Братьев-Мастеров. Просмотр и обсуждение картин знаменитых художников, скульптуры и архитектурные строения.

Весеннее небо. Изображение по памяти и впечатлению солнечного весеннего неба.

Сказочная поляна. Рисование по памяти и впечатлению летней поляны.

Здравствуй, лето!». Обобщение темы года.

Создание по впечатлению композиции «Здравствуй, лето!»


2 КЛАСС.

ИСКУССТВО И ТЫ.

  1. Чем и как работают художники.

Правила техники безопасности на уроках ИЗО. Три основные краски, строящие многоцветие мира. Изображение цветов по памяти и с натуры.

Пять красок – всё богатство цвета и тона. Изображение осеннего леса по памяти и впечатлению.

Выразительные возможности отпечатка. Работа по памяти и впечатлению. Коврик на тему осенней земли с опавшими листьями.

Натюрморт из овощей и фруктов. Рисование с натуры натюрморта.

Звери в лесу. Рисование диких животных по памяти и представлению.

Грибы Башкортостана. Рисование с натуры и по памяти грибов.

Древние обитатели Башкортостана. Рисование по памяти и представлению динозавров.

  1. Реальность и фантазия.

Изображение и реальность. Изображение по памяти и представлению домашнего животного.

Наши друзья: птицы. Рисование по памяти и с натуры домашней птицы по выбору.

Украшение и фантазия. Декоративное рисование. Украшение кокошника.

Комнатные растения. Рисование с натуры комнатных цветов.

Обитатели подводного мира. Рисование по памяти и представлению аквариумной рыбки и разукрашивание её тёплыми и холодными цветами.

Постройка и фантазии. Изображение по представлению фантастических зданий, фантастического города.

Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса по памяти и представлению.

«Братья Мастера всегда работают вместе. Обобщение темы. Изображение по представлению и украшение ёлочных игрушек в виде людей. зверей, растений.

  1. О чём говорит искусство.

Образ человека и его характер. Рисование по памяти и представлению фигуры человека. Выполнение упражнений на построение.

Выражение характера человека в изображении; Сказочный мужской образ. Рисование по памяти и представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру.

Выражение характера человека в изображении; Сказочный женский образ. Рисование по памяти и представлению противоположных по характеру сказочных женских образов.

Выражение характера изображаемых животных. Рисование с натуры и по памяти игрушечных животных.

Изображение природы Башкортостана в разных состояниях. Рисование природы по памяти.

Выражение характера человека через украшение. Декоративное рисование национального костюма. Башкирский народный костюм. Работа в карандаше.

Замок снежной королевы. Рисование по представлению сказочного замка. Холодные цвета.

Цветочный домик. Рисование по представлению сказочного домика. Тёплые цвета.

Дымковская игрушка. Декоративное рисование дымковской игрушки.

  1. Как говорит искусство.

Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение по представлению «Жар-птицы».

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Изображение весенней земли (добиться колористического богатства внутри одной цветовой гаммы).

Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение, извивающихся змейками, задумчивых, тихих, стремительных весенних ручейков.

Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.

Линия как средство выражения. Характер линий. Рисование по памяти и с натуры (деревья в окне, растения комнатные).

Ритм линий, пятен и цвета как средство выразительности. Рисование по памяти и представлению сказочной поляны. «Поле цветов».

Я и моя семья. Рисование на тему «Семейный портрет», «Моя семья на отдыхе». Рисование в карандаше.

Обобщающий урок года. Открытие выставки детских работ. Просмотр, повторение видов и жанров изобразительного искусства.


3 КЛАСС.

ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС.

  1. Искусство в твоем доме.

Правила техники безопасности на уроках ИЗО. Осенний вернисаж (вводный урок). Рисование с натуры и по памяти осеннего пейзажа.

Мы любуемся красотой осеннего листка. Рисование с натуры листьев сложной формы.

Твои игрушки. Декоративное рисование. Роспись игрушки в традициях мастеров дымковской игрушки.

Посуда у тебя дома. Декоративное рисование. Роспись и украшение посуды. «Красота букетов из Жостово».

Мамин платок. Декоративное рисование. Эскиз праздничного или повседневного платка для мамы, девочки или для бабушки.

Обои и шторы в твоём доме. Декоративное рисование. Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей определённое назначение

Твои книжки. Рисуем по памяти и представлению. Иллюстрирование выбранной сказки.

Поздравительная открытка. Эскиз открытки или закладки.

  1. Искусство на улицах твоего города.

Зимняя сказка. Рисуем по памяти и представлению зимний пейзаж.

Художник в цирке. Изображение циркового представления и его персонажей.

Афиша. Плакат. Эскиз плаката – афиши к спектаклю или цирковому представлению.

Картина – пейзаж. Изображение пейзажа родного края по представлению.

Картина – портрет. Портрет по памяти и представлению (портрет подруги, друга до пояса или групповой портрет).

Картина – портрет. Портрет по памяти и представлению (портрет подруги, друга в полный рост).

Изобразительное искусство. Картина – натюрморт. Рисование с натуры. «Домашний натюрморт».

Картины исторические и бытовые. Изображение по представлению своей повседневной жизни. Рисунок в карандаше.

Картины исторические и бытовые. Изображение по представлению своей повседневной жизни. Рисунок в цвете.

Художественная выставка работ (обобщение темы). Экскурсия по выставке лучших работ. Праздник искусства.

  1. Художник и зрелище.

Зимняя сказка. Рисуем по памяти и представлению зимний пейзаж.

Художник в цирке. Изображение циркового представления и его персонажей.

Афиша. Плакат. Эскиз плаката – афиши к спектаклю или цирковому представлению.

Картина – пейзаж. Изображение пейзажа родного края по представлению.

Картина – портрет. Портрет по памяти и представлению (портрет подруги, друга до пояса или групповой портрет).

Изобразительное искусство. Картина – натюрморт. Рисование с натуры. «Домашний натюрморт».

Картины исторические и бытовые. Изображение по представлению своей повседневной жизни. Рисунок в карандаше. В цвете.

Художественная выставка работ (обобщение темы). Экскурсия по выставке лучших работ. Праздник искусств.

  1. Художник и музей.

Весенние цветы. Натюрморт. Рисование с натуры и по памяти.

Полёт на другую планету. Рисуем по памяти и представлению ко дню космонавтики.

Нарядные сарафаны для друзей. Декоративное рисование. Русский национальный костюм. Выполнение эскиза сарафана и кокошника.

Образы русской народной росписи. Декоративное рисование и украшение русской матрёшки.

Башкирский коврик с растительным орнаментом. Декоративное рисование. Орнамент в прямоугольнике.

Башкирская матрёшка. Декоративная работа над росписью матрёшки.

Наш город в ожидании лета. Экскурсия по городу. Достопримечательности нашего города.

Наш город в ожидании лета. Рисование по памяти и впечатлению летнего пейзажа.

Художественная выставка (обобщение темы). Ступени художественного образования (урок-обобщение). Беседа. Просмотр слайдов.


4 КЛАСС.

КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ).

  1. Истоки родного искусства .

Правила техники безопасности на уроках ИЗО. Пейзаж родной земли. Рисуем по памяти и представлению пейзаж своей стороны. Выявление особой красоты пейзажа художественными средствами.

Натюрморт «Букет с цветами».Рисование с натуры натюрморта.

Деревня – деревянный мир. Рисуем по памяти и представлению деревянный дом, украшенный резьбой.

Гармония жизни с природой. Деревня – деревянный мир. Рисование по памяти и представлению деревни. Сельский пейзаж.

Узорочье теремов. Изображение по памяти и представлению терема для сказочного героя.

Древние соборы. Изображение по памяти и впечатлению древнерусского каменного храма. Передать линейную и воздушную перспективу.

Древний город и его жители. Изображение по представлению древнерусского города графическими материалами.

Города русской земли. Беседа – путешествие. Знакомство с исторической архитектурой древнерусских городов.

  1. Древние города нашей Земли.

Натюрморт из бытовых предметов. Рисование с натуры натюрморта.

Образ красоты человека. Изображение по памяти и представлению мужских и женских народных образов. Развитие навыков изображения человека. Рисование в карандаше и в цвете.

Поэзия башкирского народного костюма. Декоративное рисование. Изображение эскиза мужского национального костюма.

Народные праздники. Коллективная работа. Рисуем по памяти и представлению элементы праздника.

Новогодний натюрморт. Рисование с натуры. Натюрморт, состоящий из еловой ветки, украшенной игрушками.

  1. Каждый народ — художник.

Зимняя лесная сказка. Рисуем по памяти и представлению зимний пейзаж.

Пиала для кумыса. Декоративное рисование. Башкирский орнамент.

Натюрморт из предметов быта. Рисование с натуры натюрморта из нескольких предметов.

Сопереживание – великая тема искусства. Рисование по представлению черной и белой гуашью драматического сюжета, придуманного автором.

Открытка ко дню святого Валентина. Декоративное рисование открытки по своим задумкам.

Все народы воспевают Материнство. Изображение по представлению матери и ребёнка, стремление выразить их единство, ласку и отношение друг к другу.

Все народы воспевают мудрость старости. Рисование по памяти и представлению портрет любимой бабушки или дедушки. Стремление выразить их внутренний мир.

Открытка к Международному женскому дню «Поздравляем мам!». Получение необычной формы открытки. Декоративное оформление открытки.

Весенний натюрморт. Рисование с натуры весенних цветов.

Весенняя капель. Изображение по памяти и впечатлению весеннего пейзажа.

  1. Искусство объединяет народы.

Первомай. Трудящиеся. Профсоюзы. Рисуем по памяти и представлению рисунок на тему «Такие разные профессии».

Живой уголок. Рисуем по памяти и представлению черепаху.

Братья наши меньшие. Рисуем по памяти и представлению собаку, кошку.

Птицы Башкортостана. Рисование с натуры и по представлению птицы по желанию.

Герои, борцы и защитники. Рисуем по памяти и представлению. Эскиз памятника герою или рисунок, посвященный Великой Отечественной войне.

Юность и надежды. Изображение по памяти и представлению радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях. открытиях.

Экологический плакат «Природа и я». Рисуем по памяти и представлению экологический плакат. Коллективная работа. Коллективная работа. Искусство народов мира. Просмотр слайдов. Экскурсия по выставке. Обсуждение детских работ.





3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.




п/п

Название тем и разделов.

Количество часов.


1 класс


1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

10ч

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

Итого: 29 часа





2 класс


1

Чем и как работают художники.

2

Реальность и фантазия.

3

О чем говорит искусство.

11ч

4

Как говорит искусство.

Итого: 34 часа





3 класс


1

Искусство в твоем доме.

2

Искусство на улицах твоего города.

3

Художник и зрелище.

11ч

4

Художник и музей.

Итого: 34 часа





4 класс


1

Истоки родного искусства.

2

Древние города нашей Земли.

3

Каждый народ – художник.

11ч

4

Искусство объединяет народы.

Итого: 34часа




Итого: 131 час














18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!