СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету  разработана   на основе авторской программы  под редакцией Б.М. Неменского. (Сборник рабочих программ УМК «Школа России». – М.: Просвещение, 2014).

Учебник  Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс;

Рабочая тетрадь Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 2 класс;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 2 класс»




Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Изобразительное искусство»



В основе формирования рабочей программы использована следующая нормативно-правовая и конструктивная база:

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373,с изменениями и дополнениями от:26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253
"Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"(С изменениями и дополнениями от:8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г., 8, 20 июня, 5 июля 2017 г.)

4.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 11

5. Учебный план МБОУ СОШ № 11 на 2017 -2018 уч.год


Рабочая программа по учебному предмету разработана на основе авторской программы под редакцией Б.М. Неменского. (Сборник рабочих программ УМК «Школа России». – М.: Просвещение, 2014).

Учебник

Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс;

Рабочая тетрадь Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 2 класс;

Пособие для учителей

Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы.

Цель программы – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

Задачи:

• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.


Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета


Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые);

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


















Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе

Ты изображаешь, украшаешь и строишь

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето! (обобщение темы).

Искусство и ты

Чем и как работают художники

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру.

Как говорит искусство

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

Искусство вокруг нас

Искусство в твоем доме

Твои игрушки придумал художник.

Посуда у тебя дома.

Мамин платок.

Обои и шторы в твоем доме.

Твои книжки.

Поздравительная открытка.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры — наследие веков.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Фонари на улицах и в парках.

Витрины магазинов.

Транспорт в городе.

Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище

Художник в цирке.

Художник в театре.

Маски.

Театр кукол.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

Художник и музей

Музеи в жизни города.

Изобразительное искусство. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).

Каждый народ – художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)

Истоки родного искусства

Пейзаж родной земли.

Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.

Образ красоты человека.

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли

Древнерусский город-крепость.

Древние соборы.

Древний город и его жители.

Древнерусские воины-защитники.

Города Русской земли.

Узорочье теремов.

Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник

Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Искусство народов гор и степей.

Образ художественной культуры Средней Азии.

Образ художественной культуры Древней Греции.

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы

Все народы воспевают материнство.

Все народы воспевают мудрость старости.

Сопереживание — великая тема искусства.

Герои, борцы и защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем

Всего часов


1

Чем и как работает художник?

8

2

Реальность и фантазия

7

3

О чём говорит искусство?

8

4

Как говорит искусство

8

5

Резервные уроки

3


ИТОГО:

34 часа


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (34 ч)



п/п

Наименование разделов/

количество часов

Содержание программного материала

Универсальные учебные

действия

1

Чем и как работает художник?

(8 ч)

Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объёме.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения школьных заданий с использованием учебной литературы;

овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

2

Реальность и фантазия.

(7 ч)

Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии.

Понимать условность и субъективность художественного образа.

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу.

Выполнять учебные действия в материализованной форме.

3

О чём говорит искусство?

(9 ч)

Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный в объёме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера и намерений человека через украшение.

Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д.

Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающие обычаи разных народов.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.

4

Как говорит искусство?

(10 ч)

Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм как средство выражения. Пропорции.

Различать основные тёплые и холодные цвета. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное содержание в композиции на плоскости. Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя средства выражения.

5

Резерв.

(3 ч)





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА


Личностные результаты


В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.


В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

  • способность к художественному познанию мира;

  • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:

  • навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.


Метапредметные результаты


У второклассника продолжится формирование:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)

  • желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

  • обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

  • мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.


Предметные результаты


У второклассника продолжаются процессы:

  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

  • формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Дата

Тема урока

Кол-во уроков

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Личностные результаты

УУД

Оборудование, материалы и зрительный ряд

1

2

3

4

5

6

7

8

9


ЧЕМ И КАК РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК? (8 Ч)

1


«Цветочная поляна».

Три основных цвета - жёлтый, красный, синий.

1

Что такое живопись? Как рассказать в рисунке о летнем отдыхе?

Композиция, центр композиции, главный герой, контраст тёплых и холодных тонов.

Научатся создавать композицию на заданную тему и передавать цветом своё настроение, первичным основам цветоведения.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Регулятивные:

организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы.

Тетр. стр. 3-5.

Рабочая тетрадь, карандаш, ластик, краски акварельные, гуашь, крупные кисти. Живые цветы, слайды.

Практическая работа смешения гуашевых красок.


2


«Берёза

солнечным днём».

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Урок – сказка

1

Как нарисовать берёзу? Смешивание синей, жёлтой и красной краски с белой краской.

Декоративная композиция: цвет, ритм, симметрия, цвет, нюансы.

Научатся наблюдать за природой, различать её характер и эмоциональное состояние. Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

Регулятивные:

организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

создавать элементарные композиции на заданную тему, использую такие материалы, как мелки и пастель.

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения, оказывать взаимопомощь.

Альбом, пастель и цветные мелки, пастель, акварель.

Слайды деревьев, произведения художников по теме.

Тетр. стр. 6.

3


«Природная стихия».

Загадки чёрного и белого цветов. Изображение природных стихий крупными кистями: гроза, буря.

1

Какую картину можно нарисовать только чёрным и белым цветом?

Графика: линия, штрих, силуэт и симметрия.

Научатся выполнять наброски, используя графические материалы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью.

Рабочая тетрадь, карандаш, ластик, краски акварельные, гуашь, крупные кисти. Картины природы в произведениях И. Левитана,

А. Куинджи (гроза, буря).


Тетр. стр. 7.


4


Изображение разноцветного дождя и ночного праздничного города.

Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» Для художников любой материал может стать выразительным. Изображение ночного праздничного города с помощью неожиданных материалов: серпантина, конфетти, семян, ниток, травы.

1

Как определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий? Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Способы выразительности в художественных произведениях.

Рабочая тетрадь, карандаш, ластик, цветные восковые мелки, «неожиданные материалы», фломастеры, краски акварельные. Фото ночного города. Слайды произведений архитектуры.

Научатся понимать красоту различных художественных материалов.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Регулятивные:

волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

оценивать по заданным критериям, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.

Тетр. стр. 8-9.

5


«Линия-выдумщица».

Изображение и фантазия.

1

Как изображать форму, пропорции,

соединять воедино образы

животных и птиц?

Рисование с натуры.

Научатся выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности

оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц.

Учебно-познавательный интерес к новому

учебному материалу.

Регулятивные:

организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные

учителем ориентиры действия.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям

Коммуникативные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Рабочая тетрадь, карандаш, ластик,

гуашь,

акварельные краски, кисти.

Тетр. стр. 10.

6


«Птицы в лесу».

Выразительные возможности акварельных красок.

1

Как изображать форму, пропорции,

соединять воедино образы пятна в птиц?

Рабочая тетрадь, карандаш, ластик,

гуашь, акварельные краски, кисти.

Как красочное пятно превратить в птиц, зверей, в разные волшебные существа?

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Регулятивные:

принимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания

объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания.

Тетр. стр.11.

7


«Звери в лесу».

Выразительность материалов для работы в объёме.

Урок - сказка

1

Как изображать форму, пропорции с помощью пластилина в объёме.

Пластилин,

стеки. Слайды животных,

картинки.

Фантазия, моделирование.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Регулятивные:

организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания.

Тетр. стр.12.

8


Игрушечный город.

Постройка и фантазия.

Создание макетов фантастических зданий. (Индивидуально - групповая работа.)

1

Как выполнять моделирование фантастических зданий? Техника безопасности при работе с ножницами.

Цветная бумага, ножницы, клей, картон. Слайды и фото построек. Работы архитекторов.

Научатся основным приёмам работы с бумагой.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

видеть и понимать многообразие видов и форм в природе, конструировать различные формы.

Коммуникативные:

давать эстетическую оценку выполненных работ.

Тетр. стр. 13.


РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 Ч)

9

(1)


«Автопортрет».

Изображение и реальность.

Урок – игра

1

Как соблюдать пропорции при изображении человека, передавать характерные черты изображаемого объекта?

Пропорция.

Научатся пользоваться правилами художника, соблюдать пропорции при изображении человека.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации с выделением существенных и несущественных признаков проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные:

задавать вопросы, обращаться за помощью.

Картины с изображением портретов людей, пошаговое рисование лица, гуашь, акварельные краски, кисти.

Тетр. стр. 14.

10(2)


«О чём я мечтаю»?

Выразительные возможности графических материалов. Изображение леса на листах бумаги по памяти.

Урок-сказка

1

Как рисовать, используя графические материалы?

Графическая композиция: линии разные по виду и ритму.

Кривые, ломаные, сетки, параллельные штрихи. Пятно, силуэт.

Научатся использовать графические материалы (тушь, палочка, кисть).

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, строить понятные для партнёра высказывания.

Тетр. стр. 15.

Альбом, карандаши. Тушь, перо, палочка. Тонкая кисть, уголь.

Слайды деревьев зимнего леса.


11

(3)


Изображение сказочных, несуществующих животных: драконы, кентавры.

Украшение и фантазия.

1

Как создать собственный рисунок несуществующих животных: драконов, кентавров?

Форма, величина.

Научатся правильно разводить гуашевые краски, изображать при помощи линий.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

выполнять действия с учетом заданных алгоритмов

Познавательные:

анализировать образцы, определять материалы, проектировать изделия.

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами в ходе работы.

Рабочая тетрадь, карандаш, ластик, гуашь, акварельные краски, кисти. Слайды животных реальных и фантастических.

Тетр. стр. 16-17.

12

(4)


«Узоры на стекле».

Украшение и реальность.

1

Как нарисовать характерные особенности, снежинки и разнообразные узоры на стекле?

Форма, величина.

Научатся правильно разводить гуашевые краски, изображать при помощи линий.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

удерживать цель учебной деятельности, заданную учителем.

Познавательные:

осуществлять правила рисования с натуры, умение рисовать ветку хвойного дерева.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Карандаш, альбом, уголь, мелки, тушь, гуашь.

Слайды природы.

Тетр. стр. 18.

13

(5)


Кокошник.

Человек и его украшения. (Сумочка, сарафан, воротничок, – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшения.

1

Как выражать характер человека через украшения?

Графика, живопись, декоративно-прикладное искусство.

Научатся выполнять узоры на предметах декоративно-прикладного искусства, выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения кокошника. Знать понятие «украшение»; правила выражения человека через украшение.

Уметь рисовать с натуры, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства.

Коммуникативные:

задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Изображение украшений, карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая тетрадь. Кружева, бижутерия, вышивка. Слайды кружев.

Тетр. стр. 19.

14

(6)


Праздничная новогодняя ёлка.

1

Как нарисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности?

Форма, величина.

Научатся самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на заданную тему.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

Карандаш, альбом, акварельные краски, гуашь.

Тетр. стр. 20-21.

15

(7)


Новогодние игрушки.

Братья-мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

1

Как использовать художественные материалы, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства? Техника безопасности при работе с ножницами.

Основные составные, тёплые и холодные цвета.

Научатся конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

Цветная бумага, ножницы, клей, картон, фольга, вата, нитки.

Тетр. стр. 21.


О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? (9 Ч)

16

(1)


Мне грустно.

Мне радостно.

Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.

1

Как изображать природу в разных состояниях, правильно разводить и смешивать гуашевые краски?

Художник - маринист. Изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное).

Научатся самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Регулятивные:

принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации; изображать море на основе своих наблюдений.

Коммуникативные:

контролировать действия

партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Тетр. стр. 22-23.

Гуашь, кисти, альбом. Слайды

картин художников.

17

(2)


Добрый волшебник.

Изображение характера человека: изображение доброго сказочного мужского образа.

1

Как нарисовать мужскую одежду, создавая добрый образ?

«Внутренняя красота».

Научатся изображать мужской образ.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью.

Карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая тетрадь. Слайды произведений Васнецова.

Тетр. стр. 24.

18

(3)


Злой волшебник.

Изображение характера человека: изображение злого сказочного мужского образа.

1

Как нарисовать мужскую одежду, создавая злой образ?

Отрицательные черты характера.

Карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая тетрадь. Слайды произведений Васнецова.

Научатся изображать мужской образ.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью.

Тетр. стр. 25.

19

(4)


Богатырские доспехи.

Воин и его доспехи. Выражение характера человека через узоры и цвет.

1

Как выражать характер человека через узоры и цвет?

Графика, живопись, декоративно-прикладное искусство.

Научатся узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть из авторов.

Уметь рисовать с натуры; сравнивать различные виды и жанры изобразительного

искусства; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства.

Коммуникативные:

задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Изображение украшений, карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая тетрадь. Слайды старинного оружия.

Тетр. стр. 26-27.

20

(5)


Портрет в зеркале.

Изображение характера человека: Злая мачеха (баба Бабариха, злая волшебница).

1

Как нарисовать народную женскую одежду, как изобразить образ людей?

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой.

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

Карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая



Тетр. стр. 28.



тетрадь. Слайды произведений Васнецова.



Коммуникативные:

задавать вопросы, обращаться за помощью.

21

(6)


Портрет в зеркале.

Изображение характера человека: изображение сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Добрая волшебница).

1

Как нарисовать народную женскую одежду, как изобразить образ людей?

Русский народный костюм. Основные элементы народного костюма: рубаха, сарафан, душегрея, венец, «внутренняя красота».

Научатся изображать русскую женщину в народном костюме, передавать выразительность силуэта.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

Коммуникативные:

задавать вопросы, обращаться за помощью.

Тетр. стр. 29.

Карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая тетрадь. Слайды произведений Васнецова.

22

(7)


Портрет сказочных героинь русских сказок.

Сказочные персонажи: Царевна - Лебедь, баба-Яга и др.

Образ сказочного героя, выраженный в портрете.

1

Как выполнить работу гуашью, передать образ человека и его характер?

Портрет.

Научатся передавать образ человека и его характер, выполнять творческую работу.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

Познавательные:

находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания

Гуашь, простой карандаш, ластик.

Тетр. стр. 30-31.

23

(8)

24

(9)


«Дворец доброй феи и злой колдуньи».

Образ здания.

2

Как создать образ сказочных построек?

Архитектура.

Научатся видеть художественный образ в архитектуре.

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

Регулятивные:

воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

Познавательные:

Карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая



Тетр. стр. 32-33.



тетрадь.



осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания.


КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО? (10 Ч)

25

(1)


Перо

Жар- птицы.

Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. (Перо-жар птицы, угасающий костёр).

1

Как наблюдать за цветом в картинах художников?

Цвет, тёплые и холодные цвета.

Научатся наблюдать за цветом в картинах художников, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить гуашевые краски.

Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной

литературе и иллюстрациях.

Коммуникативные:

задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая тетрадь. Слайды угасающего костра, пособие по цветоведению.

Тетр. стр. 34-35.

26

(2)


«Тихий спокойный сон и яркий звонкий праздник».

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

1

Какие цвета нужно использовать для передачи настроения?

Композиция. Цветовая гамма. Колорит. Приём рисования акварелью по сырому.

Научатся при рисовании пейзажа составлять цвета весеннего колорита, работать кистью по сырому.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Карандаш, гуашь или акварельные



Тетр. стр. 36-37.



краски, рабочая тетрадь.



Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

27

(3)


«Ветка берёзы и дуба».

Линия как средство выражения: характер линий.

1

Как различать основные и составные цвета, использовать художественные материалы, использовать линии для изображения характера работы?

Основные и составные цвета.

Научатся различать основные и составные цвета, изображать ветку берёзы и дуба.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров.

Регулятивные:

воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

Познавательные:

анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая тетрадь. Крупные, большие весенние ветки.

Тетр. стр. 38-39.

28

(4)


«Полёт мыльных пузырей».

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.

1

Как применять средства выразительности, использовать художественные материалы?

Ритм линий, пятен, цвет, пропорция.

Научатся создавать коллективное панно.

Ценность искусства в соответствии гармонии человека в окружающим миром.

Регулятивные:

воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Карандаш, пастель, рабочая тетрадь.

Тетр. стр. 40.

29

(5)


«Подводный мир».

Линия как средство выражения: ритм линий.

1

Как изображать формы и жителей подводного мира?

Ритм, пейзаж, художник - пейзажист.

Научатся изображать формы подводного мира, планировать свою работу и следовать

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с подводным миром.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

применять правила и

Карандаш, пастель,



Тетр. стр. 41.



рабочая тетрадь.

инструкциям.


пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

30

(6)


«Дом-небоскрёб».

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.

1

Как проектировать сказочный город?

Украшение.

Научатся передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; наблюдать за конструкциями зданий.

Коммуникативные:

задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая тетрадь.

Тетр. стр. 42.

31

(7)


«Спящий великан».

Пропорции выражают характер.

1

Как соотносить части тела по размеру, выполнять изделия из пластичных

материалов?

Пропорция.

Научатся выбирать материал для работы, выражать характер изделия через

отношение между величинами (пропорцию).

Уважительное отношение к иному мнению.

Регулятивные:

принимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

анализировать образец,

определять материалы.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Акварель, палитра.

Тетр. стр. 43.

32

(8)


Четвероногий герой.

Изображение характера животных. Выражение животного с ярко выраженным характером.

1

Как рисовать силуэты животных, передавать в тематических рисунках пространственные отношения?

Знать понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Серова, М. Кукунова. Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Научатся рисовать силуэты животных, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Регулятивные:

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями; наблюдать за настроением животных, передавать наблюдения и переживания в рисунке.

Коммуникативные:

задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Тетр. стр. 12.

Карандаш, гуашь, рабочая тетрадь.

33

(9)


Оригами «Птички».

(Коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения.

1

Как составлять композицию и последовательно её выполнять? Техника безопасности при работе с ножницами.

Ритм, движения пятна, аппликация, панно.

Научатся выполнять задание в технике аппликации. Знать понятие «пропорция»; технику выполнения оригами.

Уметь работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Регулятивные:

воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

моделировать коллективное панно.

Коммуникативные:

задавать вопросы, обращаться за помощью, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах.

Цветная бумага, ножницы, картон, клей ПВА.

34

(10)


Обобщающий урок года.

Наши достижения. Я умею. Я могу.

Выставка детских работ.

1

Показать, чему мы научились?

Мастерская, выставка, вернисаж.

Научатся демонстрировать свои достижения на выставке и комментировать их. Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.

Уважительное отношение к иному мнению.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

осуществлять поиск и анализ необходимой информации.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Карандаш, гуашь или акварельные краски, альбомный лист.

Тетр. стр. 46-47.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!