СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 2 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»







УТВЕРЖДЕНО

приказом № от августа 2018 г.












Рабочая программа

учебного предмета «Изобразительное искусство»

(базовый уровень)

для 2 класса










Составитель

Щербакова Светлана Александровна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории











г. Воскресенск

2018 год


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);

  • основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/4 от 30.08 2017 года;

  • авторской   программой для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России»), под ред. Неменского Б.М. - М.: Просвещение, 2013г., без изменений.

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Изобразительное искусство» Коротеевой Е.И. -М.: Просвещение, 2017 г.


В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 34 ч в год (1 ч в неделю, 34 учебные недели).


Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей, ценностей, чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение рассуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно – творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить решения различных художественно – творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно – нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основ видов и жанров пространственно – визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно – творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально – пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно – творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно – творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате изучения искусства у обучающихся:

  • будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться

  • основы анализа произведения искусства;

  • сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

  • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктовой деятельности, разовьётся трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

  • установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

  • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

  • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

  • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

  • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России;

  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Обучающийся научится:

  • различать основные виды и жанры произведений изобразительного искусства; чем и как работает художник; что такое цветовой круг и как работать кистью; как работать с пластилином; что такое аппликация; что такое украшения; простейшие формы в изображении; холодные и тёплые цвета. рассматривать и проводить Простейший анализ произведения искусства;

  • определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

  • чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

  • использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; составлять аппликационные композиции из разных материалов;

  • различать тёплые и холодные цвета;

  • уметь украшать свои композиции.
    Обучающийся получит возможность научиться:


  • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

  • научиться анализировать произведения искусства;

  • приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения
    растений и животных;

  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла,
    выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной
    деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

  • верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;

  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров
    листа бумаги;

  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов
    композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции,
    отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

  • передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм;

  • лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки
    народных игрушек;

  • составлять простейшие аппликационные композиции.

Содержание учебного предмета


Чем и как работают художники? (8ч)

Три основных цвета. Первичные основы цветоведения. Многообразие цветовой гаммы осенней природы. Изображение по памяти цветов. Белая и черная краски. Изображение природных стихий. Пастель и цветные мелки, акварель. Их выразительные возможности, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы. Изображение по памяти осеннего леса. Выразительные возможности аппликации. Представление о ритме пятен. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями. Разнообразие графических материалов. Выразительные возможности линии. Изображение по памяти зимнего леса. Выразительность материалов для работы в объёме. Передача характерных особенностей животных. Лепка из пластилина животных родного края. Выразительные возможности бумаги. Особенности архитектурных форм. Макет. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. Сходство и различие художественных материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. Изображение ночного праздничного города.


Реальность и фантазия (7ч.)

Изображение и реальность. Особенности различных животных. Изображение любимого животного. Изображение и фантазия. Роль фантазии в жизни людей. Изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц, растений. Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев при помощи линий. Украшение и фантазия. Природные формы при создании различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья. Постройка и реальность. Красота и смысл природных конструкций. Конструирование из бумаги подводного мира. Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города. Взаимодействие трех видов деятельности – изображения, украшения и постройки. Конструирование и украшение елочных игрушек. Создание коллективного панно.


О чем говорит искусство? (11 ч)

Природа в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.

Изображение характера животных. Анималистические изображения, созданные художниками в графике, живописи и скульптуре. Изображение животного.

Изображение характера человека: женский образ. Женские качества характера. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

Изображение характера человека: мужской образ. Мужские качества характера. Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. Образ человека в скульптуре. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего. Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером. Человек и его украшение. Характер украшений. Создание из бумаги украшений для добрых и злых сказочных героев. О чем говорят украшения. Создание панно в технике аппликации. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Создание панно в технике аппликации. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Образ здания. Дома персонажей сказок. Образы зданий в окружающей жизни. Создание образа сказочных построек. Выражение человеком своих чувств, мыслей, настроений, отношения к миру через постройки и украшения. Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках.


Как говорит искусство (8ч)

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Теплые и холодные цвета. Изображение горящего костра и холодной синей ночи. Смешение различных цветов с черной, белой красками. Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих и звонких цветов. Изображение весенней земли. Творческая коллективная работа. Изображение «теплого царства» (Солнечный город) и «холодного царства» (царство Снежной королевы). Линии как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии. Ритмическая организация листа. Изображение весенних ручьев. Характер линий. Выразительные возможности линий. Изображение нежных веток березки и могучих старых дубовых сучьев. Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Пропорции как соотношения между собой частей одного целого. Пропорции – выразительное средство искусства. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Создание коллективного панно «Весна. Шум птиц» Резерв.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ /Мажирина М.В./

« » августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению.

протокол № 1 от « » августа 2018 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!