СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена для обучающихся 2 класса. УМК Планета знаний

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пешковская средняя общеобразовательная школа

Азовского района






«Утверждаю»

Директор МБОУ

Пешковская СОШ

Приказ от 31.08.19г № Д140

_______ Малик Т. П.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По изобразительному искусству

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 «б» класс

Количество часов: 34

Учитель: Карпенко Татьяна Ивановна

Категория: высшая

Срок реализации: 2020-2021уч.год






















Пояснительная записка

. Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

• Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ) ;

• Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., доработанное. – АСТ-Астрель Москва 2012. – 576 с. – (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

• Авторская программа курса «Изобразительное искусство» 1-4 классы Н.М.Сокольниковой

Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2013.)

• Основная образовательная программа НОО МБОУ Пешковская СОШ Азовского района;

• Учебный план МБОУ Пешковская СОШ Азовского района на 2020-2021 уч. год.

Обучение изобразительному искусству – целенаправленный процесс формирования у учащихся развитого эстетического сознания и художественного вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное, потребности и способности творить «по законам красоты». Этот процесс неразрывно связан с эстетическим воспитанием.

Цели курса.

Содержание программы соответствует следующим целям:

- приобщение школьников к миру изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

- развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;

- воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи курса.

• ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства,

• сформировать у детей:

- интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному

искусству, архитектуре и дизайну,

- эстетическое восприятие произведений искусства,

- представления о видах и жанрах изобразительного искусства,

- представление об архитектуре как виде искусства,

- представление о дизайне как виде искусства,

-представление об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства..

• обучить детей:

- пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;

- теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;

- способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объеме;

- основам народного и декоративно-прикладного искусства;

- основам дизайна;

- основным средствам художественной выразительности

-элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;

• развить у школьников:

- способность выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;

- творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;

- эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.


Объём и сроки изучения.

Количество часов в неделю по программе 1

Количество часов в неделю по учебному плану 1

Количество часов в год с учетом календарного плана-графика и расписания занятий на 2020-2021 учебный год: 34ч.


Содержание учебного курса.


N п/п

Название раздела

Характеристика

1.

Мир изобразительного искусства

Тема «Королевство волшебных красок». Беседы об изобразительном искусстве. Живопись. Основы художественного языка («Азбука цвета», «Азбука формы», «Игры с пространством», Творческая мастерская).

Тема «В мире сказок». Беседы об изобразительном искусстве. Основы художественного языка («Игры с пространством», «Азбука цвета»). Творческая мастерская. Вариативные творческие задания для учащихся. Проектная деятельность.


2.

Мир декоративного искусства

Тема «В гостях у народных мастеров». Беседы о народном искусстве. Основы художественного языка («Азбука форм», «Азбука цвета», Творческая мастерская, «Красавица матрёшка»). Вариативные творческие задания для учащихся. Проектная деятельность.

3.

Мир народного искусства

4.

Мир дизайна и архитектуры

Тема «В сказочной стране Дизайн». Беседы о дизайне. Основы художественного языка («Азбука формы», «Азбука цвета», Творческая мастерская). Беседы об архитектуре. Вариативные творческие задания для учащихся. Проектная деятельность.


5.

Практические работы


6.

Проектные работы

Изобразительное искусство. Декоративное искусство. Народное искусство. Дизайн и архитектура.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

-положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

-осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

-внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

-эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

-чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

-понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

-положительной мотивации к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

-интереса к посещению художественных музеев, выставок;

-представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

-различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

-составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и черным;

-определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);

-передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

-подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе с настроением;

-использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

-применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.

Учащиеся получат возможность научиться:

-называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей;

-учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;

-правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

-изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;

-выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;

-понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;

-выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;

-подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

-понимать цель выполняемых действий,

-понимать важность планирования работы;

-выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

-осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

-адекватно оценивать правильность выполнения задания;

-осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

-анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

решать творческую задачу, используя известные средства.

Учащиеся получат возможность научиться:

продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

различать и соотносить замысел и результат работы;

включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащиеся научатся:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

-различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

-сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

-характеризовать персонажей произведения искусства;

-группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

-конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

-осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

-свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

-сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащиеся научатся:

-выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

-уметь слышать, точно реагировать на реплики;

-учитывать мнения других в совместной работе;

-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

-выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

-задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.


Оценивание результатов обучения по изобразительному искусству

«5»: · учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

· верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

· умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

«4»: · учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

· гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

· умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

«3»: · учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

· допускает неточность в изображении изученного материала.

«2»: · учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

· не справляется с поставленной целью урока.

Виды контроля

Видами контроля являются текущий, тематический, итоговый.

Текущий контроль осуществляется учителями в ходе изучения каждой темы. При этом диагностируется усвоения учеником лишь отдельных элементов учебной программы. Учитывая, что полноценное усвоение знаний и умений нельзя обеспечить в течение одного урока, текущий контроль учебной деятельностью учащихся на каждом уроке сейчас считается необязательным, хотя и может осуществляться по желанию учителя или с учетом особенностей учебного предмет.

Тематический контроль проводится после изучения темы или раздела программы Его целью является диагностирование качества усвоения учащимися учебного материала по отдельной теме, установления соответствия уровня программным требованием.

Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти и учебного года. Его назначение - диагностирование интегрированного результата учебной деятельности учащихся в соответствии с поставленными задачами на данном этапе задач обучения.

Методы контроля

Методы контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы учителя:

  • ежедневное наблюдение

  • устный опрос

  • практическая проверка

Ежедневное наблюдение за учебно-познавательной деятельностью учащихся на занятиях, позволяет учителю составить представление о том, как ученики воспринимают и осмысливают учебный материал, в какой степени проявляют самостоятельность, сообразительность, творчество и т.д.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный) заключается в постановке перед школьниками вопросов по содержанию изученного материала и оценке полноты, логичности и обоснованности и их ответов

Практическая проверка (практическая работа, проект) дает возможность проверить умения учащихся применять полученные знания на практике.

Формы контроля

В зависимости от специфики организации контроля за учебной деятельностью учащихся используются такие формы контроля:

  • фронтальная,

  • групповая,

  • индивидуальная,

  • комбинированная,

  • самоконтроль,

  • взаимоконтроль

При фронтальной форме организации учитель ставит вопрос ко всему классу с целью привлечения его к обсуждению. Данная форма позволяет удачно сочетать проверку знаний с повторением и закреплением материала.

Групповая форма организации контроля используется в тех случаях, когда проверяются итоги учебной работы или ход ее выполнения частью, группой учащихся класса.

Индивидуальный контроль применяется для детального ознакомления учителя с уровнем знаний отдельных учащихся.

Комбинированная форма контроля объединяет индивидуальный контроль с фронтальным и групповым.

Самоконтроль помогает ученику самостоятельно разобраться в том, как он овладел знаниями, проверить правильность выполнения упражнений путем обратных действий, оценить практическое значение результатов проведенных опытов, выполненных упражнений, задач

Взаимный контроль включает контроль и оценку со стороны других учеников, оценки самим учеником высказываний и результатов деятельности других учеников.

Промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация проводится в форме выставления годовой отметки на основе результатов четвертных, полугодовых отметок.

В случае возникновения спорной ситуации:

а) при чередовании оценок оценка выставляется в пользу ученика (5,4,5,4 или 3,4,3,4),

б) при чередовании типа 5,5,4,4 и при чередовании оценок 4,4,3,3 годовая оценка выставляется с учётом оценок полученных в 3 и 4 четверти и 2 полугодии, т.к. повторение и обобщение материала, проводимое в это время, объективнее отражает уровень ЗУНов у учащихся.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема

К-во часов

Сроки прохождения

1

Виды изобразительного искусства

11 ч

02.09-18.11

2

Народное и декоративное искусство

17 ч

25.11-07.04

3

Мир дизайна и архитектуры

6 ч

14.04-19.05


Календарно - тематическое планирование


Тема

Сроки проведения

План

Ф.

1

Живопись. В мастерской художника-живописца.

02.09


2

Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».

09.09


3

Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».

16.09


4

Акварель. Тёплый цвет. «Небо на закате»

23.09


5

Акварель. Холодный цвет. «Зимнее окно», «Облака».

30.09


6

Школа живописи. «Краски и настроение».

07.10


7

Графика. В мастерской художника-графика. «Ветвистое дерево».

14.10


8

Выразительные средства графики. «Нарядные ёлочки».

21.10


9

Тушь и перо. Школа графики. «Кувшин и яблоко».

28.10


10

Школа живописи и графики. «Осенний листок».

11.11


11

Скульптура. В мастерской художника-скульптора. Школа лепки.

18.11


12

Лепка декоративной чаши. Школа декора

25.11


13

Лепка рельефа «Птички».

02.12


14

Лепка декоративной скульптуры «Котик» или «Медвежонок».

09.12


15

Декоративное искусство вокруг нас.

16.12


16

Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки»

23.12


17

Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент.

13.01


18

Школа декора. Монотипия «Бабочка». «Волшебные ладошки».

20.01


19

Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами.

27.01


20

Декоративные эффекты. Рисуем кляксами. Рисование солью.

03.02


21

Коллаж «Грибы». «Лесные человечки».

10.02


22

Школа декора. «Волшебный ковёр».

17.02


23

Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись.

24.02


24

Пермогорские узоры. Прялки.

03.03


25

Мезенская роспись.

10.03


26

Каргопольская игрушка. Полкан.

17.03


27

Печенье тетёрки. Школа народного искусства.

31.03


28

Архангельская птица Счастья.

07.04


29

Дизайн. Архитектура. Призмы. Подставка для карандашей.

14.04


30

Пирамиды. Коробочки-сувениры. Игрушки-пирамидки.

21.04


31

Конусы. Цилиндры.

28.04


32

Школа дизайна. «Весёлые зверята».

05.05


33

Художественные музеи.

12.05


34

Мои творческие достижения

19.05





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета

МБОУ Пешковской СОШ ____________Петренчук Е. И.

от 28.08.2020 года № 1 подпись Ф.И.О.

_________ Карпенко Т. И. _____ ____________ 2020 года

подпись руководителя МО Ф.И.О. дата




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!