СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«БУЖАНИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Бужаниновская СОШ

_______________ А.Б.Никульцев

приказ №_69_ от "29"августа 2019г.








 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


 по ____изобразительному искусству___

(учебный предмет)

____для_базового_уровня_____________ класс_3______

(уровень: базовый, профильный)

_______2019-2020 учебный год____________

(срок реализации)





  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России», издательство Просвещение, Москва, 2016 г.

(указать точное название программы, автора и ее выходные данные)




Разработчик программы:

Иванова Александра Витальевна, учитель начальных классов

(Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория)





2019 г.

Пояснительная записка.

Настоящая программа по изобразительному искусству для 3 класса создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 (далее – ФГОС НОО). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены ФГОС НОО. Программа по изобразительному искусству для 3 класса начальной общеобразовательной школы является первым шагом реализации основных идей ФГОС НОО. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса изобразительного искусства не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно - деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета "Изобразительное искусство".

По учебному плану на изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 34 часа в год (по 1 учебному часу в неделю). Учебник: «Изобразительное искусство. 3 класс» (Б.М. Неменский). - М.: «Просвещение», 2016. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.



Предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.



Содержание учебного предмета


Рабочая программа составлена на 34 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует учебному плану МБОУ «Бужаниновская средняя общеобразовательная школа», реализуемому в 2018-2019 учебном году.



Краткое тематическое планирование



Наименование разделов и тем

Всего часов

Искусство в твоём доме

8

Искусство на улицах твоего города

7

Художник и зрелище

10

Художник и музей

9


ИТОГО

34



Краткое содержание учебных тем

Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч) Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома. Твои игрушки Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины. Посуда у тебя дома Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. Мамин платок Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения. Обои и шторы в твоем доме Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки. Твои книжки Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки. Поздравительная открытка Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы) В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти. Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.

Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч) Памятники архитектуры – наследие веков Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест. Парки, скверы, бульвары Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж. Ажурные ограды Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары". Фонари на улицах и в парках Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. Витрины магазинов Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей). Транспорт в городе В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы) Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.

Тема 3. Художник и зрелище (10 ч) В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление. Театральные маски Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок. Художник в театре Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля. Театр кукол Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке. Театральный занавес Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека). Афиша, плакат Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение. Художник и цирк Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок) Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.

Тема 4. Художник и музей (8 ч) Музеи в жизни города Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города. Искусство, которое хранится в этих музеях Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения. Картина-пейзаж Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж. Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении. Картина-портрет Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга). В музеях хранятся скульптуры известных мастеров Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. Исторические картины и картины бытового жанра Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.). Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы) "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.



Перечень проектных работ

  1. «Искусство на улицах твоего города». Изготовление проекта улицы города.











Календарно-тематическое планирование


уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Учебно-лабораторное оборудование

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

1. Искусство в твоем доме (8 ч.)

1

Твои игрушки

Повторение основных задач образов братьев-Мастеров. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности на уроке. Цель и назначение игрушки. Разнообразие игрушек. Демонстрация поделок народных промыслов. Сравнение игрушки народной и современной. Определение роли мастеров в создании игрушки. Изготовление и рисование игрушек.

Композиция, колорит.

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

1 неделя

02.09.19 – 06.09.19


2

Посуда у тебя дома

Формы и материал посуды, её предназначение, размеры, композиционные особенности, специфика оформления. Аргументация её декора.

Сервиз, гармония, колорит.

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

2 неделя

09.09.19 – 13.09.19


3

Обои и шторы у тебя дома

Роль художника в создании дизайна дома. Роль цвета и декора в создании образа комнаты. Повторяемость узора в обоях. Этапы работы при создании обоев и штор. Изготовление клише, работа по трафарету

Цветочный рисунок, природные элементы, ритм, периодичность.

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

3 неделя

16.09.19 – 20.09.19


4

Мамин платок. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы»

Искусство росписи тканей. Зависимость цветового узора от назначения платка. Разновидности платков. Варианты композиционного решения росписи. Создание эскиза с конкретным предназначением.

Мотив, акцент.

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

4 неделя

23.09.19 – 27.09.19


5


Твои книжки. Иллюстрация твоей книжки.

Оформление книг. Знакомство с многообразием видов книг. Оформительские элементы книг. Своеобразие стилей художников-иллюстраторов. Искусство книги, переплёт, супер-обложка, титульный лист, шмуцтитул, концовка.

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

5 неделя

30.09.19 – 04.10.19


6

Твои книжки. Иллюстрирование русских на-родных потешек.

Игровые книжки. Создание проекта конструкции книги, её обложки, выбор шрифтов, эскизов иллюстраций.

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

6 неделя

07.10.19 – 11.10.19


7

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

Возникновение открытки, её назначение, тематика. Техника создания и оформления открытки.

Лаконизм, избирательность.

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

7 неделя

14.10.19 – 18.10.19


8

Обобщение по теме «Искусство в твоем доме». Рисунок самой красивой вещи дома

Закрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе. Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

8 неделя

21.10.19 – 25.10.19


2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

9

Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.

Понятие о малой родине. художественные атрибуты современной жизни города. Эстетическая оценка современных и старинных построек. Бережное отношение к памятникам архитектуры. Создание плоского или объёмного изображения проекта здания или архитектурного ансамбля.

Памятник архитектуры, зодчество.

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

9 неделя

04.11.19 – 08.11.19


10

Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.

Назначение «зелёных зон» в городах. Традиции парковой архитектуры в нашей стране. Варианты современной архитектуры для садов и парков. Создание проекта детского парка развлечений.

Садово-парковое искусство.

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

10 неделя

11.11.19 – 15.11.19


11

Ажурные ограды. Рисунок ажурной ограды.

Роль ограждений в оформлении города. Кружевные детали в истории искусства России. Эстетическая оценка ажурных металлических оград. Поиски природных аналогов рисунка. Создание оригинальных вариантов ажурных ограждений


Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

11 неделя

18.11.19 – 22.11.19


12

Волшебные фонари

Назначение фонарей в человеческой жизни. Образцы фонарей в качестве цветового украшения города. Размеры и формы.

Миниатюрность, колоссальность.

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

12 неделя

25.11.19 – 29.11.19


13

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

Назначение витрин, сочетание оформления с профилем магазина. Рекламная и художественная составляющие в содержании витрин. Композиционные и оформительские навыки в создании витрин.

Эклектика, коллаж.

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

13 неделя

02.12.19 – 06.12.19


14

Удивительный транспорт. Рисунок фантастической машины.

Историческая эволюция облика автомобиля. Назначение автомобилей, связь конструкции с дизайном. Автомобильный декор.

Конструктор.

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

14 неделя

09.12.19 – 13.12.19


15

Обобщение по теме «Искусство на улицах твоего города». Изготовление проекта улицы города.

Закрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе. Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

15 неделя

16.12.19 – 20.12.19


3. Художник и зрелище (10 ч.)

16


Художник в цирке. Изображение самого интересного в цирке.

Особенности циркового искусства. Виды цирковых номеров, их специфика.

Занавес, костюмы, реквизит, освещение.


Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

16 неделя

23.12.19 – 27.12.19


17

Художник в цирке. Звери на арене

Роль художника в их оформлении. Особая яркость, насыщенность циркового представления.

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

17 неделя

13.01.20 – 17.01.20


18


Художник в театре. Образ театрального героя.

Знакомство с работой художника-оформителя театральных постановок. Рассматривание эскизов театральных постановок, их обсуждение.

Макет, декорация, объемно-пространственная композиция.

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

18 неделя

20.01.20 – 24.01.20


19

Художник в театре. Рисунок театральной декорации для сказки (замок)

Знакомство с работой художника-оформителя театральных постановок (свой жизненный опыт). Рассматривание эскизов театральных постановок, их обсуждение.

Макет, декорация, объемно-пространственная композиция.

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

19 неделя

27.01.20 – 31.01.20


20


Театр кукол. Рисунок костюма куклы

Знакомство с разными видами морового кукольного театра. Традиции кукольных театров России. Выбор образа куклы и материала для её изготовления. Кукла-подарок.


Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

20 неделя

03.02.20 – 07.02.20


21

Театр кукол. Рисуем кукол к кукольному спектаклю «Золушка»

Знакомство с разными видами морового кукольного театра. Традиции кукольных театров России. Вспомним, какие постановки кукольных театров видели. Выбор образа куклы и материала для её изготовления. Кукла-подарок.


Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

21 неделя

10.02.20 – 14.02.20


22


Театральные маски. Теаральные маски. Изготовление эскиза маски

Использование масок в народном представлении и в театральном искусстве. Выразительность масок.


Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

22 неделя

17.02.20 – 21.02.20


23


Театральные маски. Рисуем маскарадную маску.

Выразительность масок, способы их создания, материалы для изготовления. создание маски-подарка.

Карнавал.

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

23 неделя

24.02.20 – 28.02.20


24

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

Назначение афиши в театральном искусстве. Художественные составляющие афиши. Цель создания плаката. Единство рисунка и текст. Знакомство с классическими примерами плакатов. Рисование афиши театрального представления. Защита творческих проектов.

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

24 неделя

02.03.20 – 06.03.20


25

Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.

Разнообразие крупномасштабных праздников. Места их проведения. художественное оформление населённых пунктов для проведения больших уличных праздников. Разнообразие декоративных деталей оформления контраст, сочетание.

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

25 неделя

09.03.20 – 13.03.20


26

Место художника в зрелищных искусствах.

Школьный карнавал. Обобщение темы.

Закрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе. Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

26 неделя

16.03.20 – 20.03.20


4. Художник и музей (9 ч.)

27

Музей в жизни города

Крупнейшие художественные музеи России. Разнообразие домашних музеев.

Оригинал, репродукция.

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

27 неделя

30.03.20 – 03.04.20


28

Картина – особый мир. Картина- пейзаж.

Закрепление умения словесно оформлять впечатления о картине. Знакомство с произведениями известных русских художников-пейзажистов. Передача нужного настроения, выбор колорита.

Колорит, шедевр, экскурсовод, экскурсия.

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

28 неделя

06.04.20 – 10.04.20


29


Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета.

Получение представления о жанре портрета и автопортрета. Знакомство с известными художниками-портретистами и их картинами. Выбор выразительных средств для рисунка. Создание телесного колорита. Композиция.


Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

29 неделя

13.04.20 – 17.04.20


30


Картина-натюрморт

Знакомство с жанром натюрморта. средства художественной выразительности натюрморта. Расположение предметов в композиции. Творчество художников в жанре натюрморта

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

30 неделя

20.04.20 – 25.04.20


31


Картины исторические и бытовые. Рисование картины «МЫ играем»

Принципы создания картин на исторические и бытовые темы. Наблюдения и рассуждения о сюжетах, композиции и деталях картин разных жанров. Закрепление понятия о жанрах изобразительного искусства.

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

31 неделя

27.04.20 – 01.05.20


32


Скульптура в музее и на улице

Знакомство с известными скульптурными памятниками. Значение скульптуры в уличных ансамблях. Знакомство с материалом уличной скульптуры.

Уличный дизайн, парковая скульптура.

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

32 неделя

04.05.20 – 08.05.20


33

Обобщение по теме «Художник и музей». Выставка творческих работ

Закрепление и обобщение знаний, обмен обучающимися мнениями о видах работ, проводимых в данном разделе и в течение всего учебного года.

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

33 неделя

11.05.20 – 15.05.20


34

Обобщающий урок. Выставка творческих работ

Просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления.

Кисти, краски ,альбомы, рабочие тетради, пластилин, цветной картон, цветная бумага, стеки, бумага для акварели. Презентации, репродукции картин, наглядные пособия.

34 неделя

18.05.20 – 22.05.20


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей

начальных классов

« 27 » августа 2019 года

Протокол №1


ПРОВЕРЕНО

зам. директора по УВР

______________________

Смирнова Г.И.

« 28 » августа 2019 года.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!