СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изо 4 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по изобразительному искусству с календарно - тематическим планированием для 4 класса УМК школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изо 4 класс»


«Согласовано»

Руководитель МО

начальных классов

__________ Бычкова Е.А..

Протокол № 1

от 28. 08.2018




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________

Жанаева Т.З.


29.08.2018 г.

«Утверждено»

Директор

МБОУ « Хоронхойская СОШ»

__________________Красикова Н.Г.

Приказ №1 от 02.09.2018г.








Рабочая программа

по изобразительному искусству

4 класс

(базовый уровень)







Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Ваганова Н.М.















Хоронхой

2018-19 учебный год





Планируемые результаты освоения учебного предмета ИЗО

Личностные результаты 

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты 

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Предметные результаты 

  • понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

  • понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

  • понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни нашего общества;

  • работать с пластилином, бумагой, конструировать из бумаги макеты;

  • воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

  • выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;

  • анализировать результаты сравнения;

  • создавать творческие работы на основе собственного замысла;

  • формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

  • использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве;

  • анализировать произведения искусства;

  • осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме, постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве, украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.


Содержание учебного материала


Истоки родного искусства(8ч)

Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир. Образ красоты человека. Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли (7ч)

Древнерусский город-крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины-защитники. Города Русской земли. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник (11ч)

Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Искусство народов гор и степей. Образ художественной культуры Средней Азии. Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы (8ч)

Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание — великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы).


Тематическое планирование уроков изобразительного искусства.


№ п\п

Наименование разделов, основных тем


Количество часов

1

Истоки родного искусства


8 часов

2

Древние города нашей Земли


7 часов

3

Каждый народ – художник


11 часов

4

Искусство объединяет народы


8 часов

Итого: 34 часа



Приложение

Календарно – тематическое планирование



№ урока


Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1 чет.-8 ч

1

Пейзаж родной земли



2

Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир.



3

Украшение деревянных построек и их значение. Образ традиционного русского дома.



4

Образ традиционного русского дома.



5

Образ красоты человека. Женский портрет.



6

Образ красоты человека. Мужской портрет.



7

Народные праздники.

Коллективное панно



8

Обобщение темы



2 чет.-8ч

9

Древнерусский город-крепость.



10

Древние соборы.



11

Древний город и его жители.



12

Древнерусские воины-защитники.



13

Города Русской земли



14

Узорочье теремов.



15

Праздничный пир в теремных палатах.



16

Страна восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.



3 чет.- 10ч

17

Изображение японок в национальной одежде.



18

Оригами



19

Искусство народов гор и степей



20

Города в пустыне.



21

Образ художественной культуры Древней Греции



22

Древнегреческие праздники.



23

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Европейские города.



24

Европейские города сред­невековья



25

Портрет средневекового жителя.



26

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы.



4 чет.-8 ч

27

Материнство



28

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве



29

Мудрость старости.



30

Сопереживание.



31

Герои- защитники.



32

Героическая тема в искусстве разных народов



33

Юность и надежды.



34

Искусство народов мира. Обобщение темы



Итого: 34 часа




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!