«Согласовано» Руководитель МО начальных классов __________ Бычкова Е.А.. Протокол № 1 от 28. 08.2018 | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ______________ Жанаева Т.З. 29.08.2018 г. | «Утверждено» Директор МБОУ « Хоронхойская СОШ» __________________Красикова Н.Г. Приказ №1 от 02.09.2018г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
4 класс
(базовый уровень)
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Ваганова Н.М.
Хоронхой
2018-19 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета ИЗО
Личностные результаты
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Предметные результаты
понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни нашего общества;
работать с пластилином, бумагой, конструировать из бумаги макеты;
воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;
анализировать результаты сравнения;
создавать творческие работы на основе собственного замысла;
формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве;
анализировать произведения искусства;
осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме, постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве, украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.
Содержание учебного материала
Истоки родного искусства(8ч)
Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир. Образ красоты человека. Народные праздники (обобщение темы).
Древние города нашей Земли (7ч)
Древнерусский город-крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины-защитники. Города Русской земли. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ — художник (11ч)
Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Искусство народов гор и степей. Образ художественной культуры Средней Азии. Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Искусство объединяет народы (8ч)
Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание — великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы).
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства.
№ п\п | Наименование разделов, основных тем | Количество часов |
1 | Истоки родного искусства | 8 часов |
2 | Древние города нашей Земли | 7 часов |
3 | Каждый народ – художник | 11 часов |
4 | Искусство объединяет народы | 8 часов |
Итого: 34 часа |
Приложение
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1 чет.-8 ч |
1 | Пейзаж родной земли | | |
2 | Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир. | | |
3 | Украшение деревянных построек и их значение. Образ традиционного русского дома. | | |
4 | Образ традиционного русского дома. | | |
5 | Образ красоты человека. Женский портрет. | | |
6 | Образ красоты человека. Мужской портрет. | | |
7 | Народные праздники. Коллективное панно | | |
8 | Обобщение темы | | |
2 чет.-8ч |
9 | Древнерусский город-крепость. | | |
10 | Древние соборы. | | |
11 | Древний город и его жители. | | |
12 | Древнерусские воины-защитники. | | |
13 | Города Русской земли | | |
14 | Узорочье теремов. | | |
15 | Праздничный пир в теремных палатах. | | |
16 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | | |
3 чет.- 10ч |
17 | Изображение японок в национальной одежде. | | |
18 | Оригами | | |
19 | Искусство народов гор и степей | | |
20 | Города в пустыне. | | |
21 | Образ художественной культуры Древней Греции | | |
22 | Древнегреческие праздники. | | |
23 | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Европейские города. | | |
24 | Европейские города средневековья | | |
25 | Портрет средневекового жителя. | | |
26 | Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы. | | |
4 чет.-8 ч |
27 | Материнство | | |
28 | Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве | | |
29 | Мудрость старости. | | |
30 | Сопереживание. | | |
31 | Герои- защитники. | | |
32 | Героическая тема в искусстве разных народов | | |
33 | Юность и надежды. | | |
34 | Искусство народов мира. Обобщение темы | | |
Итого: 34 часа |
7