СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю рабочую программу по ИЗО 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 4 класс»






















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 4А класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; основной образовательной программы начального общего образования; авторской программы В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной «Изобразительное искусство 1 – 4 кл»


Используется учебник:

  • В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина «Изобразительное искусство» учебник 4 кл; изд – во Дрофа 2012

По авторской программе В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина «Изобразительное искусство» на уроки изобразительного искусства отводится 34 часа. Согласно учебному плану МБОУ БСОШ №1 на уроки изобразительного искусства отводится 35 часов.


В конце учебного года проводится итоговый контрольный тест.

Форма промежуточной аттестации – годовая отметка.


























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА-ИЗО (35ч)

Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственную художественную деятельность.
Для выполнения стоящих учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:

Рисование с натуры 8 ч

Конструктивное рисование с натуры гипсовых моделей геометрических тел, отдельных предметов, а также группы предметов (натюрморт) с использованием основ перспективного построения (фронтальная и угловая перспектива). Передача освещения предметов графическими и живописными средствами. Наброски фигуры человека. Быстрые живописные этюды предметов, цветов, чучел зверей и птиц.

Рисование на темы , по памяти и представлению 14 ч

Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей. Средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др.

Изображение пейзажа в различных со стояниях дня и времени года, сюжетных композиций на темы окружающей действительности, истории, иллюстрирование литературных произведений.

Декоративная работа 8 ч

Народное и современное декоративно – прикладное искусство: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта: шкафы, перегородки, прялки и т.д.) дизайн среды и графический дизайн.

Выполнение эскизов предметов с использованием орнаментальной и сюжетно – декоративной композиции . разработка эскизов мозаичного панно, сказочного стульчика, памятного кубка, праздничной открытки.

Лепка 2 ч

Лепка фигурных сосудов по мотивам посуды г. Скопина, рельефных изразцов.

Лепка героев русских народных сказок.

Беседы об изобразительном искусстве и окружающей красоте 3 ч

Темы бесед: «Ландшафтная архитектура», «Утро, день, вечер. Иллюзия света.», «Литература, музыка, театр».Остальные беседы проводятся в процессе занятий.

планируемые предметные результаты освоения учебного МАТЕРИАЛА

Предметные результаты освоения ООП НОО характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • известные центры народных художественных ремесел России;

  • ведущие художественные музеи России;

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно -фиолетового;

  • основные цвета спектра в пределах акварельных красок;

  • особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

уметь:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению), в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;

  • чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;

  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках труда.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

п/п

Тема урока

Виды деятельности на уроке

План

дата

Факт

дата

Приме-чание

1

Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива.

Самост. работа


07.09



2

Изучать азбуку изобр. искусства. Рисование с натуры скворечника.

Самост.работа

14.09



3

Рисование с натуры цилиндра.

Самост. работа


21.09



4

Рисование по памяти «Бабочка над цветком».

Самост. работа


28.09



5

Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт).

Самост.работа

05.10



6

Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта.

Самост. работа


12.10



7

Мозаичное панно «Солнце над морем».

Самост.работа

19.10



8

Изучаем азбуку изобра-зительного искусства. Рисование с натуры шара.

Самост. работа


26.10



9

Рис-ие по памяти на тему «Осень в саду».

Самост. работа


09.11



10

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов.

Самост.работа

16.11



11

Современные машины в изобр.искусстве. Рисование по памяти экскаваторов, самосвалов.

Самост. работа


23.11



12

Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски.

Самост.работа

30.11



13-14

Иллюстрирование русской народной сказки

«Морозко».

Самост. работа


07.12



15

Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению».

Самост.работа

14.12



16

Изображение животных в произведениях художник.

Самост. работа


21.12



17

Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия

Самост.работа

11.01



18

Рисование с натуры фигуры человека.

Самост. работа


18.01



19

Рисование с натуры фигуры человека (завершение)

Самост. работа


25.01



20

Лепка тематической композиции на тему труда человека

Самост.работа

01.02



21

Рисование с натуры вороны (карандаш)

Самост. работа


08.02



22

Рисование с натуры вороны (цвет)

Самост.работа

15.02



23

Экскурсия в «Музей изобразительных искусств».

Самост. работа


22.02



24

Лепка героев русских народных сказок.

Самост.работа

01.03



25

Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

Самост. работа


15.03



26

Выполнение эскиза сказочного стульчика .

Самост. работа


22.03



27

Роспись готового изделия (стульчик)

Самост.работа

05.04



28

Рисование с натуры белки.

Самост. работа


12.04



29

Прославленные центры народных художественных промыслов.

Самост.работа

19.04



30

Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы

Самост. работа


26.04



31

Роспись готового изделия (свистулька).

Самост.работа

03.05



32

Праздник 9 Мая – День Победы.

Самост. работа


10.05



33

Иллюстрирование сказки Д. Свифта «Путешествие Гулливера\

Самост.работа

17.05



34

Рисование на свободную тему. Подведение итогов за год.

Самост. работа

24.05


31.05



35






ДЕМОВЕРСИЯ ИТОГОВОГО ТЕСТА

1.Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?

а) графика

б) скульптура

в) кино

г) живопись


2.Сколько цветов можно выделить в радуге?

а) 5

б) 7

в) 9

г) 13


3. К какому жанру относится изображение птиц и животных?

а) пейзаж

б) бытовой

в) анималистический

г) натюрморт


4. Как называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла (смальты)?

а) аппликация

б) мозаика

в) гравюра

г) репродукция


5. Рисунок, выполненный карандашом, углём, тушью или краской одного цвета, относят к …

а) графике

б) живописи

в) орнаменту

г) рельефу


6. Цвета, которые нельзя получить путём смешивания красок, называют…

а) основными

б) составными

в) тёплыми

г) холодными



7. Какой из перечисленных цветов не является основным?

а) жёлтый

б) красный

в) синий

г) зелёный


8. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета есть…

а) мольберт

б) палитра

в) пастель

г) акварель


9. Что определяют как строительное искусство, зодчество, искусство проектировать?

а) архитектура

б) интерьер

в) графика

г) композиция

10. В какой росписи используются только белая и синяя краски?

а) Хохломская

б) Городецкая

в) Гжель

г) Дымковская


11. Картины, изображающие , различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

а) пейзаж

б) портрет

в) этюд

г) натюрморт


12. Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов – это…

а) орнамент

б) репродукция

в) аппликация

г) колорит


13. При смешении каких цветов можно получить фиолетовый цвет?

а) красный и коричневый

б) красный и синий

в) красный и чёрный

г) синий и коричневый



14. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?

а) живопись

б) витраж

в) мозаика

г) скульптура



Количество набранных баллов: _________________

Оценка: ________

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!