СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изо 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по изо. 

Пояснительная записка.

 

1. Цели:

Осуществление воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствующие формированию личности  ребенка с ограниченными возможностями здоровья, выработке мелких дифференцированных движений пальцев и кистей рук, зрительно - двигательной координации и воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Обучение изобразительному искусству носит элементарно-практический характер и направлено на задачи:

-исправлять недостатки познавательной деятельности  обучающихся  путем систематического и целенаправленного развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета;

-развивать моторику и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

-формировать умение находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

-формировать у обучающихся знания элементарных основ реалистического рисунка, навыка рисования с натуры, декоративного рисования.

-знакомить обучающихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изо 4 класс»

10


государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области « Колушкинская специальная школа-интернат»

Рассмотрена и рекомендована на утверждение

МО педагогов первой ступени.

от ___._______.2017г. Протокол № ____

Руководитель МО: ________/Кострубина Н.В./

Утверждена.

Директор: ________/Л.Г. Землянская/

Приказ № ____ от _____ ______2017г.



Обсуждена и принята на заседании педагогического совета

от __._____2017г. Протокол № ____











Адаптированная рабочая программа

по ИЗО

для 4 класса

на 2017-2018 учебный год





Составила:

Везоргина Лариса Николаевна

Учитель начальных классов





Пояснительная записка.


1. Цели:

Осуществление воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствующие формированию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, выработке мелких дифференцированных движений пальцев и кистей рук, зрительно - двигательной координации и воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Обучение изобразительному искусству носит элементарно-практический характер и направлено на задачи:

-исправлять недостатки познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета;

-развивать моторику и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

-формировать умение находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

-формировать у обучающихся знания элементарных основ реалистического рисунка, навыка рисования с натуры, декоративного рисования.

-знакомить обучающихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства.


2. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по изобразительному искусству для 1-4 классов (автор И.А. Грошенков) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их интеллектуальному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание.

Программа состоит из разделов: «Декоративное рисование», «Рисование с натуры», «Рисование на темы».

Содержание обучения имеет практическую направленность и достаточные коррекционные возможности в:

а) оказании существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;

б) формировании разносторонне развитой личности ребенка;

в) развитии высших психических функций.


3. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Закон «Об образовании» в РФ 273 от 30.12.12.

  2. Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2.4.2.3286-15

  3. Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013

  4. Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)

  5. Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).

  6. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1 - 4 классов под ред. В.В. Воронковой, М., «Просвещение», 2001 год.

  7. Учебный план государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области « Колушкинская специальная школа-интернат» на 2016-2017 год.


8) Используемая методическая литература:

С.Е. Гин «Первые дни ребенка в школе». М., «Просвещение» 1989г.

М.А. Гусаков «Аппликация». М., «Просвещение» 1998 г.

Е.А. Стреблева «Наглядный материал для обследования детей». М., «Просвещение» 2007 г.

Г.С. Швайко «Занятия по ИЗО в детском саду». М., «Владос» 2000год.


4. В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа (1ч./нед.)


5. Для оценки знаний и умений обучающихся применяется Положение об оценке знаний, умений и навыков обучающихся 1-9 классов ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат». Контроль осуществляется с помощью контрольно-измерительных материалов, разработанных и утвержденных методическим объединением учителей начальных классов. Показателем усвоения являются оценки «5-отлично», «4-хорошо», «3-удовлетворительно», «2-неудовлетворительно».


6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

-таблицы по рисованию, раздаточный материал,

-обучающее видео, CD-диски c коррекционными упражнениями;

-ТСО, ИКТ (музыкальный центр, интерактивная доска)

-учебно-практическое оборудование.


п/п

Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

Планируемые результаты на базовом уровне

Планируемые результаты на пониженном уровне

Знать

уметь

знать

уметь

1

Декоративное рисование

10

Проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части. Рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе. Составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге. Совершенствовать навык раскрашивания. Равномерно накладывать штрихи.

Основные геометрические фигуры.


Правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисун­ке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; пользоваться осевыми линиями при построении ри­сунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью

Геометрические фигуры.

Правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Проводить линии от руки. Рисовать предметы округлой формы, прямоугольной и треугольной формы с помощью учителя.

2

Рисование с натуры.

19

Правильно размещать изображение на листе бумаги, различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов. Соблюдать пространственные отношения предметов. Определять признаки предмета, аккуратно раскрашивать рисунок.

Названия геометрических фигур. Пространственные понятия.

Использовать осевые линии; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям; пользо­ваться акварельными и гуашевыми красками; ровно закрашивать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоничного сочетания цветов.

Названия геометрических фигур.

Ориентироваться на плоскости листа в клетку. Раскрашивать рисунок.

3

Рисование на темы.

5

Передавать в рисунке основную форму знакомых предметов. Уметь объединять эти предметы в одном рисунке. Изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, передавать пространственные отношения предметов и их частей.

Пространственные понятия.

Использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии сними размещать изображение ни листе бумаги.

Лево – право.

С помощью учителя размещать на листе бумаги изображение.




Проверено «___» ______________ 2017 г.

Зам.дир. по УР ____________ Л.Н. Полуэктова


Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 4 класса

1 полугодие ( 16 ч )


урока

Дата

Тема урока, контрольной (практической) работы

Кол-во часов

Виды учебной деятельности


устная

письменная


1 четверть ( часов)


1

6.09

Рисование с натуры листьев тополя и клена.

1

Описание листьев по форме, размеру, цвету.

Раскрашивание рисунка цветными карандашами.


2

13.09

Рисование в полосе узора из растительных форм.

1

Анализ образца узора.

Деление прямоугольника на равные части.


3

20.09

Рисование с натуры ветки рябины.

1

Описание листьев по форме, размеру, цвету.

Раскрашивание красками.


4-7

27.09

4.10

11.10

18.10

Рисование с натуры предметов

различной формы и цвета (яблоко,

груша, морковь, огурец).

4

Беседа по картинам.

Раскрашивание красками.


8

25.10

Рисование геометрического орнамента (крышка, стола квадратной формы).

1

Описание предмета по размеру, форме, цвету.

Рисование квадрата, круга, овала, треугольника.


2 четверть ( 8 часов)

9

8.11

Декоративное рисование. Орнамент в круге.



1

Анализ образца.

Деление круга на части.


10-11

15.11

22.11

Рисование с натуры игрушечного грузовика.



2

Беседа об игрушках.

Раскрашивание красками.


12

29.11

Рисование по образцу пятиконечной звезды.



1

Анализ образца узора.

Раскрашивание красками.


13

6.12

Рисование снежинки по представлению.

1

Беседа по содержанию прочитанного рассказа.


Деление круга на части.


14

13.12

Рисование узора в полосе из снежинок и веточек ели.

1

Беседа по картинам.

Рисование различных геометрических фигур.


15-16

20.12

27.12

Рисование на тему: «Новогодняя елка».

2

Беседа о предстоящем празднике

Рисование квадрата, круга, овала, треугольника.



















Проверено «___» ______________ 2018 г.

зам.дир. по УР ____________ Л.Н. Полуэктова


Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 4 класса

2 полугодие





Рисование с натуры предмета

симметричной формы (вымпел с

изображением ракеты).

1

Анализ образца. Описание предмета по размеру, форме, цвету.

Деление круга на 12 частей.




Рисование геометрического орнамента.

1

Анализ образца. Описание предмета по размеру, форме, цвету.

Раскрашивание красками.




Рисование на тему: «Космос».

1

Беседа по картинам.

Деление прямоугольника на равные части.




Рисование геометрического узора в круге.

1

Беседа о народных традиция празднования Нового года и Рождества.





Рисование с натуры игрушечной пирамидки.


1

Анализ образца узора.





Рисование на тему «Пришла весна».

1

Беседа по картинам.

Штриховка в заданном направлении.




Рисование с натуры пластикового стаканчика.

1

Беседа о красоте родной природы.

Раскрашивание рисунка цветными карандашами.




Рисование узора в полосе из декоративно переработанных природных форм (цветы, листочки).

2

Анализ образца.

Раскрашивание красками.




Рисование с натуры домика для птиц.

2

Беседа по картинам.

Раскрашивание красками.




Рисование с натуры столярных инструментов.

2

Анализ образца. Описание предмета по размеру, форме, цвету.

Штриховка в заданном направлении.




Рисование с натуры раскрытого зонта.

3

Анализ образца. Описание предмета по размеру, форме, цвету.

Раскрашивание рисунка цветными карандашами.




Декоративное рисование расписного блюда.

3

Анализ образца узора.

Раскрашивание красками.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!