10
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области « Колушкинская специальная школа-интернат»
Рассмотрена и рекомендована на утверждение
МО педагогов первой ступени.
от ___._______.2017г. Протокол № ____
Руководитель МО: ________/Кострубина Н.В./
Утверждена.
Директор: ________/Л.Г. Землянская/
Приказ № ____ от _____ ______2017г.
Обсуждена и принята на заседании педагогического совета
от __._____2017г. Протокол № ____
Адаптированная рабочая программа
по ИЗО
для 4 класса
на 2017-2018 учебный год
Составила:
Везоргина Лариса Николаевна
Учитель начальных классов
Пояснительная записка.
1. Цели:
Осуществление воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствующие формированию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, выработке мелких дифференцированных движений пальцев и кистей рук, зрительно - двигательной координации и воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Обучение изобразительному искусству носит элементарно-практический характер и направлено на задачи:
-исправлять недостатки познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета;
-развивать моторику и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
-формировать умение находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
-формировать у обучающихся знания элементарных основ реалистического рисунка, навыка рисования с натуры, декоративного рисования.
-знакомить обучающихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства.
2. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по изобразительному искусству для 1-4 классов (автор И.А. Грошенков) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их интеллектуальному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание.
Программа состоит из разделов: «Декоративное рисование», «Рисование с натуры», «Рисование на темы».
Содержание обучения имеет практическую направленность и достаточные коррекционные возможности в:
а) оказании существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;
б) формировании разносторонне развитой личности ребенка;
в) развитии высших психических функций.
3. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Закон «Об образовании» в РФ 273 от 30.12.12.
Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2.4.2.3286-15
Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013
Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)
Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1 - 4 классов под ред. В.В. Воронковой, М., «Просвещение», 2001 год.
Учебный план государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области « Колушкинская специальная школа-интернат» на 2016-2017 год.
8) Используемая методическая литература:
С.Е. Гин «Первые дни ребенка в школе». М., «Просвещение» 1989г.
М.А. Гусаков «Аппликация». М., «Просвещение» 1998 г.
Е.А. Стреблева «Наглядный материал для обследования детей». М., «Просвещение» 2007 г.
Г.С. Швайко «Занятия по ИЗО в детском саду». М., «Владос» 2000год.
4. В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа (1ч./нед.)
5. Для оценки знаний и умений обучающихся применяется Положение об оценке знаний, умений и навыков обучающихся 1-9 классов ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат». Контроль осуществляется с помощью контрольно-измерительных материалов, разработанных и утвержденных методическим объединением учителей начальных классов. Показателем усвоения являются оценки «5-отлично», «4-хорошо», «3-удовлетворительно», «2-неудовлетворительно».
6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
-таблицы по рисованию, раздаточный материал,
-обучающее видео, CD-диски c коррекционными упражнениями;
-ТСО, ИКТ (музыкальный центр, интерактивная доска)
-учебно-практическое оборудование.
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика основных содержательных линий | Планируемые результаты на базовом уровне | Планируемые результаты на пониженном уровне |
Знать | уметь | знать | уметь |
1 | Декоративное рисование | 10 | Проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части. Рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе. Составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге. Совершенствовать навык раскрашивания. Равномерно накладывать штрихи. | Основные геометрические фигуры. | Правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью | Геометрические фигуры. | Правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Проводить линии от руки. Рисовать предметы округлой формы, прямоугольной и треугольной формы с помощью учителя. |
2 | Рисование с натуры. | 19 | Правильно размещать изображение на листе бумаги, различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов. Соблюдать пространственные отношения предметов. Определять признаки предмета, аккуратно раскрашивать рисунок. | Названия геометрических фигур. Пространственные понятия. | Использовать осевые линии; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям; пользоваться акварельными и гуашевыми красками; ровно закрашивать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоничного сочетания цветов. | Названия геометрических фигур. | Ориентироваться на плоскости листа в клетку. Раскрашивать рисунок. |
3 | Рисование на темы. | 5 | Передавать в рисунке основную форму знакомых предметов. Уметь объединять эти предметы в одном рисунке. Изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, передавать пространственные отношения предметов и их частей. | Пространственные понятия. | Использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии сними размещать изображение ни листе бумаги. | Лево – право. | С помощью учителя размещать на листе бумаги изображение. |
Проверено «___» ______________ 2017 г. Зам.дир. по УР ____________ Л.Н. Полуэктова |
Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 4 класса
1 полугодие ( 16 ч )
№ урока | Дата | Тема урока, контрольной (практической) работы | Кол-во часов | Виды учебной деятельности | |
устная | письменная | |
1 четверть ( часов) | |
1 | 6.09 | Рисование с натуры листьев тополя и клена. | 1 | Описание листьев по форме, размеру, цвету. | Раскрашивание рисунка цветными карандашами. | |
2 | 13.09 | Рисование в полосе узора из растительных форм. | 1 | Анализ образца узора. | Деление прямоугольника на равные части. | |
3 | 20.09 | Рисование с натуры ветки рябины. | 1 | Описание листьев по форме, размеру, цвету. | Раскрашивание красками. | |
4-7 | 27.09 4.10 11.10 18.10 | Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, морковь, огурец). | 4 | Беседа по картинам. | Раскрашивание красками. | |
8 | 25.10 | Рисование геометрического орнамента (крышка, стола квадратной формы). | 1 | Описание предмета по размеру, форме, цвету. | Рисование квадрата, круга, овала, треугольника. | |
2 четверть ( 8 часов) |
9 | 8.11 | Декоративное рисование. Орнамент в круге. | 1 | Анализ образца. | Деление круга на части. | |
10-11 | 15.11 22.11 | Рисование с натуры игрушечного грузовика. | 2 | Беседа об игрушках. | Раскрашивание красками. | |
12 | 29.11 | Рисование по образцу пятиконечной звезды. | 1 | Анализ образца узора. | Раскрашивание красками. | |
13 | 6.12 | Рисование снежинки по представлению. | 1 | Беседа по содержанию прочитанного рассказа. | Деление круга на части. | |
14 | 13.12 | Рисование узора в полосе из снежинок и веточек ели. | 1 | Беседа по картинам. | Рисование различных геометрических фигур. | |
15-16 | 20.12 27.12 | Рисование на тему: «Новогодняя елка». | 2 | Беседа о предстоящем празднике | Рисование квадрата, круга, овала, треугольника. | |
Проверено «___» ______________ 2018 г. зам.дир. по УР ____________ Л.Н. Полуэктова Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 4 класса 2 полугодие | |
| | Рисование с натуры предмета симметричной формы (вымпел с изображением ракеты). | 1 | Анализ образца. Описание предмета по размеру, форме, цвету. | Деление круга на 12 частей. | |
| | Рисование геометрического орнамента. | 1 | Анализ образца. Описание предмета по размеру, форме, цвету. | Раскрашивание красками. | |
| | Рисование на тему: «Космос». | 1 | Беседа по картинам. | Деление прямоугольника на равные части. | |
| | Рисование геометрического узора в круге. | 1 | Беседа о народных традиция празднования Нового года и Рождества. | | |
| | Рисование с натуры игрушечной пирамидки. | 1 | Анализ образца узора. | | |
| | Рисование на тему «Пришла весна». | 1 | Беседа по картинам. | Штриховка в заданном направлении. | |
| | Рисование с натуры пластикового стаканчика. | 1 | Беседа о красоте родной природы. | Раскрашивание рисунка цветными карандашами. | |
| | Рисование узора в полосе из декоративно переработанных природных форм (цветы, листочки). | 2 | Анализ образца. | Раскрашивание красками. | |
| | Рисование с натуры домика для птиц. | 2 | Беседа по картинам. | Раскрашивание красками. | |
| | Рисование с натуры столярных инструментов. | 2 | Анализ образца. Описание предмета по размеру, форме, цвету. | Штриховка в заданном направлении. | |
| | Рисование с натуры раскрытого зонта. | 3 | Анализ образца. Описание предмета по размеру, форме, цвету. | Раскрашивание рисунка цветными карандашами. | |
| | Декоративное рисование расписного блюда. | 3 | Анализ образца узора. | Раскрашивание красками. | |