СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 6 класс 2019-2020

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неменский

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 6 класс 2019-2020»

1. Пояснительная записка

    1. Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 6 класса разработана на основе Основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ №16 с учётом примерной программы по изобразительному искусству.


    1. Цели изучения предмета «Изобразительное искусство» в системе основного общего образования.


Основными целями обучения изобразительному искусству являются:

·          формирование основ художественной культуры обучающихся как части их  общей духовной культуры,  как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

·          развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

·          освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

·          воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в  архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

·          приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

·          приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

·         развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

Задачи обучения:

- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобра-зительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю-щему миру;

- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декора-тивно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окру-жении ребенка;

- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельно-сти;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений про-фессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, ге-роическому прошлому, многонациональной культуре.

1.3 Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 35 часов для обязательного изучения курса «Изобразительное искусство» на этапе основного общего образования из расчёта 1 час в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, внедрения современных методов обучения, а так же для компенсирования потерянного время, во избежание невыполнения учебного плана по причине временного приостановления учебного процесса.


1.4 Сведения об учебно-методическом комплексе

Данная программа обеспечена учебно – методическим комплектом для 6 класса. В комплект входят следующие издания под редакцией Б. М. Неменского.


Учебно – методический комплект для учителя:

- Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреж­дений /Л. А. Неменская; под. ред. Б. М. Неменского. — М.: «Просве­щение», 2014.

- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под. редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителя образовательных учреждений \ Б.М. Неменского, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских.- М.: Просвещение, 2014. разработана под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М.Неменского, утверждена Министерством образования и науки РФ

Цифровые образовательные ресурсы:

- История искусства. Методическая поддержка on – line www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий».

- Энциклопедия изобразительного искусства. ООО «Бизнессофт», Россия, 2005 год.

- Шедевры русской живописи. ООО «Кирилл и Мефодий», 1997 год.

- Эрмитаж. Искусство западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт», 1998 год.

- Мировая художественная культура. ООО «Кирилл и Мефодий», 1998 год

Интернет-ресурсы.

- Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа :http://ru.wikipedia.org/wiki

- Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru

- Педагогическое сообщество. – Режим доступа :http://www.pedsovet.su

Учебно – методический комплект для учащихся:

- Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреж­дений /Л. А. Неменская; под. ред. Б. М. Неменского. — М.: «Просве­щение», 2014.


1.5 Формы промежуточной аттестации


Программа предназначена для учащихся общеобразовательных классов и предусматривает выполнение двух тематических и итоговой контрольных работ.


2. Планируемые предметные результаты изучения курса «Изобразительное искусство» в средней школе в 6 классе.

Обучающийся научится понимать и применять полученные знания:

-  передавать в портрете строение, пропорции головы и лица, цветовое решение фона как важное дополнение к раскрытию образа;

- выполнять зарисовки по представлению и описанию (интерьер дворянского особняка, фигуры участников бала);

- передавать движение фигуры человека в пространстве;

- жанровую разновидность пейзажа (архитектурный пейзаж) и интерьер как жанр изобразительного искусства;

- отличительные черты русской дворянской усадьбы XVIII— XIX вв. как архитектурного ансамбля, отражающего особенности классицизма;

- зависимость общего цветового решения интерьера от его функционального назначения;


Обучающийся овладеет компонентами предметной компетенции:

- выполнять художественные изделия, свободно используя зада­чи на повтор, вариацию, импровизацию как принципы народ­ного творчества;

- участвовать в творческих группах при выполнении коллектив­ных работ разного вида.

- применять полученные знания и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни:

- проявлять зрительскую компетентность в эмоционально-эсте­тическом восприятии художественных произведений и заключен­ных в них духовно-нравственных ценностей и идеалов, при посещении художественного музея, выставки, а также при про­смотре кино, театральных постановок, чтении художественной литературы


3. Содержание учебного предмета


Тема

Кол-во час

1

ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОСНОВЫ ИХ ОБРАЗНОГО ЯЗЫКА

8

2

ОТНОШЕНИЕ К МИРУ ПРИРОДЫ. ЖАНР ПЕЙЗАЖА.

8

3

МЫ И МИР НАШИХ ВЕЩЕЙ. НАТЮРМОРТ

10

4

ВГЛЯДЫ-ВАЯСЬ В ЧЕЛОВЕКА: ЖАНР ПОРТРЕТА

8

5

Резерв

1

Итого

35


Раздел 1: ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОСНОВЫ ИХ ОБРАЗНОГО ЯЗЫКА 8ч.

Основы представлений о языке изобразительного искус­ства. Изобразительный язык и художественный образ. Виды изобразительного искусства. Творчество художника и творче­ство зрителя. Зрительские умения. Изобразительная деятель­ность как школа активного восприятия реальности: соотноше­ние понятий «смотреть» и «видеть» в художественной культуре человека. Выразительное значение средств языка изображе­ния. Фактура и характеристики художественных материалов как средств выражения. Форма, пятно, линия, объём, цвет. Ритм и пропорции. Роль и значение искусства в жизни людей.

Темы уроков

«Виды изобразительного искусства и основы их образного языка».

«Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства».

«Чёрное и белое-основа языка графики».

«Цвет-основа языка живописи».

Первый раздел посвящён осмыслению, систематизации уже имеющихся знаний об изобразительном искусстве и по­лучению новых. Как часто мы встречаемся с изобразительным искусством, какое место оно занимает в нашей жизни? Зачем уметь надо рисовать? Что значит понимать искусство и почему надо этому учиться? Почему в истории человечества никогда не существовало общества без искусства? На эти вопросы дол­жен уметь ответить каждый ребёнок.

В изобразительном искусстве (как и в любом другом виде искусства) всегда два полюса — художник (композитор, пи­сатель, режиссёр) и зритель (слушатель, читатель). В любой из этих деятельностей необходимо творчество. И творить искусство, и воспринимать его подросток обучается через личное творчество.

Учащиеся знакомятся с основами языка изображения, обобщают опыт владения художественными материалами, известными им с начальной школы, а также получают знания по применению этих материалов при создании художествен­ного образа в графике, живописи, скульптуре. Две темы по­священы характеристике цвета, особенностям «живописно­го» цвета, понятию колорита в работах мастеров живописи. Заключительная тема четверти обобщает знания учащихся о средствах выразительности графики, живописи, скульптуры с целью создания художественного образа.


Раздел 2: ОТНОШЕНИЕ К МИРУ ПРИРОДЫ. ЖАНР ПЕЙЗАЖА. 8ч.

Изображение природы в искусстве разных эпох. Различные способы изображения пространства и их мировоззренческий смысл. Жанр пейзажа в европейском искусстве. Правила построения перспективы. Образ природы в произведениях изобразительного искусства. Пейзаж как выражение духовной жизни общества. Изображение природы как выражение впечатлений и переживаний художника. Становление национального пейзажа в отечественном искусстве. Национальный образ пейзажа и воплощение образа Родины.

Темы уроков

«Пейзаж сфера искусства, в которой формируется отношение к природе.».

«Отношение художника к миру природы. Анималистический и жанр пейзажа».

«Пейзаж в графике».

«Художник выражает своё понимание красоты природ».

«Построение пространства в пейзаже»

«Роль колорита в пейзаже».


Раздел 3: МЫ И МИР НАШИХ ВЕЩЕЙ. НАТЮРМОРТ 10ч.

Роль воображения в творчестве художника, умение изображать фантазии и умение изображать реальность. Изображение предметного мира в изобразительном искусстве! разных эпох. Навыки графического изображения предметов. Понятие о конструкции предмета и его форме. Представления о композиции и навыки композиционного решения натюрморта. Художественно-выразительные средства изображения! в натюрморте. Графический и живописный натюрморт: навыки изобразительной деятельности. Натюрморт как отражение мировоззрения художника и его времени. Натюрморт как творческая лаборатория художника. Натюрморт в искусстве XX века.


Темы уроков

«Отношение художника к миру вещей».

«Натюрморт в графике».

«Это – мы вглядываясь в человека.».


Основная задача— приобщение учащихся к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Приобщение к культу­ре — это не столько получение знаний, сколько воспитание чувства сопричастности переживаниям, выраженным в про­изведениях искусства. Каждый учащийся может и должен, стать наследником огромного культурного достояния предков. На уроках изобразительного искусства происходит его перво­начальное встраивание в эту культуру.

Задачи приобщения к жанру портрета — это также разви­тие наблюдательности, глазомера, композиционного мышле­ния и креативности. Искусство портрета требует специальных умений: умения видеть общую конструкцию и форму объекта, умения устанавливать основные пропорции головы, а также умения взглянуть по-новому на уже знакомое.


Раздел 4: ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЧЕЛОВЕКА. ЖАНР ПОРТРЕТА 8ч.

Приобщение учащихся к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета — интерес к личности, наделённой индивидуальными качествами. Портрет как выражение идеалов своего времени. Изображение головы человека в графике, живописи и скульптуре. Сходство внешнее и внутреннее. Художественно-выразительные средства создания портрета. Великие портретисты в истории культуры. Портрет в русском искусстве. Судьба портрета в отечественном и зарубежном современном искусстве.


Темы уроков

«Образ человека – главная тема в искусстве».

«Конструкция головы человека и её основные пропорции».

«Изображение головы человека в пространстве».

«Портрет в скульптуре».

«Графический портретный рисунок».

«Сатирические образы человека».

«Образные возможности освещения в портрете».

«Великие портретисты прошлого. Роль цвета в портрете»



КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

План

Факт

Факт

Факт

ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА - 35 часов


ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОСНОВЫ ИХ ОБРАЗНОГО ЯЗЫКА

(8 часов)


1

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка

1





2

Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства. Подготовка к к/р.

1





3

Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства. Входящая к/р.

1





4

Анализ к/р Чёрное и белое-основа языка графики

1





5

Чёрное и белое-основа языка графики

1





6

Чёрное и белое-основа языка графики

1





7

Цвет-основа языка живописи.

2





8

Цвет-основа языка живописи. Обобщение темы.





ОТНОШЕНИЕ К МИРУ ПРИРОДЫ. ЖАНР ПЕЙЗАЖА. (8 часов).


9

Пейзаж сфера искусства, в которой формируется отношение к природе.

1





10

Отношение художника к миру природы. Анималистический и жанр пейзажа

1





11

Пейзаж в графике.

3





12

Пейзаж в графике.





13

Пейзаж в графике.





14

Художник выражает своё понимание красоты природы.

1





15

Построение пространства в пейзаже.

1





16

Роль колорита в пейзаже






МЫ И МИР НАШИХ ВЕЩЕЙ. НАТЮРМОРТ (10 часов).


17

Отношение художника к миру вещей

3





18

Отношение художника к миру вещей





19

Отношение художника к миру вещей





20

Натюрморт в графике.

2





21

Натюрморт в графике.





22

Натюрморт в графике. Подготовка к к/р

1





23

Контрольная работа. Натюрморт в графике.

1





24

Анализ к/р. Это – мы вглядываясь в человека.

3





25

Это – мы вглядываясь в человека.





26

Это – мы вглядываясь в человека.





ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЧЕЛОВЕКА. ЖАНР ПОРТРЕТА (8 часов).


27

Образ человека – главная тема в искусстве.

1





28

Конструкция головы человека и её основные пропорции.

1





29

Изображение головы человека в пространстве.

1





30

Портрет в скульптуре.

1





31

Графический портретный рисунок.

1





32

Сатирические образы человека. Подготовка к к/р

1





33

Промежуточная аттестация. Итоговая к/р..

1





34

Анализ к/р. Великие портретисты прошлого. Роль цвета в портрете.

1





35

Экскурсия

1


























Лист корректировки календарно-тематического планирования

2019-2020 учебный год

Предмет изобразительное искусство

Класс

Дата проведения по плану

Название раздела, темы урока

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

























































20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!