СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 6 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 6 класс»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №15”



Рассмотрено на заседании МС

Протокол от

«27» августа 2021 г. № 1

Согласовано

заместитель директора школы по УВР

__________ М.Б.Заитова

« 30 » августа 2021 г.

Утверждено приказом МБОУ «СОШ № 15»

от «30» августа 2021 г. № 369










Рабочая программа

по учебному предмету “Изобразительное искусство”

6а, 6б, 6в,6г классы

основное общее образование



2021-2022 учебный год.





Составитель: Лоза Наталья Петровна- учитель ИЗО









2021




Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского, «Изобразительное искусство 5-8 кл.»: прогр./Сост.Б.М.Неменский.-М.: Просвещение,2016г.

Срок реализации программы:

Программа составлена с учетом учебного плана школы- 1 час в неделю, 35 часов в год.

В связи с тем, что уроки совпали с праздничными днями, темы уроков №21 и №22 «Портрет в скульптуре» сокращены и будут выданы за один урок. Темы уроков 27 «Великие портретисты прошлого» и 28 «Портрет в изобразительном искусстве XXвека» объеденены и будут выданы за один урок. Фактическое количество уроков составит 33 часа.

Предполагаемые результаты:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осозна­ние своей этнической принадлежности, знание культуры своего на­рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального осознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформиро­ванности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де­ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де­ятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художе­ственно-творческой деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-целостного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства. искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в лично и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Содержание курса

 

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

1.Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств

2.Художественные материалы

3.Рисунок-основа изобразительного творчества.

4.Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий

5.Пятно, как средство выражения. Ритм пятен

6.Цвет. Основы цветоведения.

7. Цвет в произведениях живописи

8. Объемные изображения в скульптуре

9.Основы языка изображения


Мир наших вещей. Натюрморт.

1.Реальность и фантазия в творчестве художника

2.Изображение предметного мира - натюрморт

3.Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

4.Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

5.Освещение. Свет и тень

6.Натюрморт в графике

7.Цвет в натюрморте

8.Выразительные возможности натюрморта


Вглядываясь в человека. Портрет.

1.Образ человека - главная тема искусства

2.Конструкция головы человека и ее основные пропорции

3.Изображение головы человека в пространстве

4. Портрет в скульптуре

5. Графический портретный рисунок

6.Сатирические образы человека

7.Образные возможности освещения в портрете

8. Роль цвета в портрете

9.Великие портретисты прошлого

10. Портреты в изобразительном искусстве XX века


Человек и пространство. Пейзаж

1.Жанры в изобразительном искусстве

2.Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива

3. Пейзаж - большой мир

4.Пейзаж настроения. Природа и художник

5.Пейзаж в русской живописи

6. Пейзаж в графике. Городской пейзаж

7.Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.


Тематическое планирование уроков в 6 классе

урока

Тема урока

Кол-во часов

Раздел 1.«Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» (8 ч)

1

Изобра­зительное искусство. Семья пространственных ис­кусств

1

07.09

07.09

07.09

07.09

2

Художественные материалы

1

14.09

14.09

14.09

14.09

3

Рисунок-основа изобразительного творчества

1

21.09

21.09

21.09

21.09

4

Линия и её выразительные возможности. Ритм линий

1

28.09

28.09

28.09

28.09

5

Пятно как средство выражения. Ритм пятен

1

05.10

05.10

05.10

05.10

6

Цвет. Ос­новы цветоведения. Цвет в произведениях живописи

1

12.10

12.10

12.10

12.10

7

Объем­ные изо­бражения в скульп­туре

1

19.10

19.10

19.10

19.10

8

Основы языка изобра­жения

1

26.10

26.10

26.10

26.10

Раздел 2.«Мир наших вещей. Натюрморт» (8 ч)

9

Реальность и фантазия в творчестве художника

1

09.11

09.11

09.11

09.11

10

Изобра­жение предмет­ного ми­ра - натюрморт

1

16.11

16.11

16.11

16.11

11

Понятие формы. Много­образие форм ок­ружающего мира

1

23.11

23.11

23.11

23.11

12

Изобра­жение объёма на плоско­сти и ли­нейная перспек­тива

1

30.11

30.11

30.11

30.11

13

Освеще­ние. Свет и тень

1

07.12

07.12

07.12

07.12

14

Натюрморт в графике.

1

14.12

14.12

14.12

14.12

15

Цвет в натюр­морте

1

21.12

21.12

21.12

21.12

16

Выразительные возможности натюрморта

1

28.12

28.12

28.12

28.12

Раздел 3. «Вглядываясь в человека. Портрет» (12 ч)

17

Образ человека - главная тема ис­кусства

1

11.01.

11.01

11.01

11.01

18

Конст­рукция головы человека и её про­порции

1

18.01

18.01

18.01

18.01

19

Конст­рукция головы человека и её про­порции

1

25.01

25.01

25.01

25.01

20

Изображение головы человека в пространстве

1

01.02

01.02

01.02

01.02

21

Портрет в скульп­туре

1

08.02


08.02


08.02


08.02


22

Портрет в скульп­туре

1

23

Графический портретный рисунок

1

15.02

15.02

15.02

15.02

24

Сатири­ческие образы человека

1

01.03

01.03

01.03

01.03

25

Образные возмож­ности ос­вещения в портре­те

1

15.03

15.03

15.03

15.03

26

Роль цвета в портрете

1

22.03

22.03

22.03

22.03

27

Великие портретисты прошлого

1

05.04

05.04

05.04

05.04

28

Портрет в изобразительном искусстве XX века

1

Раздел 4. «Человек и пространство в изобразитель

ном искусстве» (7 ч)

29

Жанры в изобрази­тельном искусстве

1

12.04

12.04

12.04

12.04

30

Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива

1

19.04

19.04

19.04

19.04

31

Пейзаж-большой мир

1

26.04

26.04

26.04

26.04

32

Пейзаж – настроения. Природа и художник

1

10.05

10.05

10.05

10.05

33

Пейзаж в русской живописи

1

17.05

17.05

17.05

17.05

34

Пейзаж в графике. Городской пейзаж

1

24.05

24.05

24.05

24.05

35

Вырази­тельные возмож­ности изобрази­тельного искусст­ва. Язык и смысл (обобщение темы)

1

31.05

31.05

31.05

31.05










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!