СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 7 класс 2019-2020

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неменский

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 7 класс 2019-2020»

1. Пояснительная записка

1.1 Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 7 класса разработана на основе Основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ №16 с учётом примерной программы по изобразительному искусству.


1.2 Цели изучения предмета «Изобразительное искусство» в системе основного общего образования.

Основной целью обучения изобразительному искусству является:

- развитие визуально-пространственного мышления учащихся как форм эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Задачи обучения:

- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

- формирование активного заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.


1.3 Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 35 часов для обязательного изучения курса «Изобразительное искусство» на этапе основного общего образования из расчёта 1 час в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, внедрения современных методов обучения, а так же для компенсирования потерянного время, во избежание невыполнения учебного плана по причине временного приостановления учебного процесса.


1.4 Сведения об учебно-методическом комплексе

Данная программа обеспечена учебно – методическим комплектом для 7 класса. В комплект входят следующие издания под редакцией Б. М. Неменского.

Учебно – методический комплект для учителя:

- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под. редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителя образовательных учреждений \ Б.М. Неменского, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских.- М.: Просвещение, 2014.

- Питерских А.С. Гуров Г.Е «Изобразительное искусство 7 класс» под редакцией Б.М. Неменского - М.: «Просвещение», 2014

Цифровые образовательные ресурсы:

- История искусства. Методическая поддержка on – line www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий».

- Энциклопедия изобразительного искусства. ООО «Бизнессофт», Россия, 2005 год.

- Шедевры русской живописи. ООО «Кирилл и Мефодий», 1997 год.

- Эрмитаж. Искусство западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт», 1998 год.

- Мировая художественная культура. ООО «Кирилл и Мефодий», 1998 год

Интернет-ресурсы.

- Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа :http://ru.wikipedia.org/wiki

- Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru

- Педагогическое сообщество. – Режим доступа :http://www.pedsovet.su


Учебно – методический комплект для учащихся:

- Питерских А.С. Гуров Г.Е «Изобразительное искусство 7 класс» под редакцией Б.М. Неменского - М.: «Просвещение», 2014


1.5 Формы промежуточной аттестации

Программа предназначена для учащихся общеобразовательных классов и предусматривает выполнение двух тематических и итоговой контрольных работ.


2. Планируемые предметные результаты изучения курса

«Изобразительное искусство» в средней школе в 7 классе.

Обучающийся научится понимать и применять полученные знания:

- уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

- понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

- знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна,

- тенденции современного конструктивного искусства;

- конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);

- моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

- конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;

Обучающийся овладеет компонентами предметной компетенции:

- владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

- использовать разнообразные художественные материалы.



3. Содержание учебного предмета


п\п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры.

8

2

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.

8

3

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека.

11

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование.

7


Резерв

1

Итого

35


ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

I раздел. Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (8 часов).

Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного. Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония. Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.

Практические работы по темам: «Основы композиции в графическом дизайне» (зрительное равновесие масс в композиции, динамическое равновесие в композиции, гармония, сгущённость и разреженность

формы).

«Прямые линии — элемент организации плоскостной композиции».

«Акцентирующая роль цвета в организации композиционного

пространства»; выполнение аналитической работы по теме «Абстрактные формы в искусстве».

«Буква — изобразительный элемент композиции».

теме «Изображение — образный элемент композиции на примере макетирования эскиза плаката и открытки».

«Коллективная деловая игра: проектирование книги (журнала), создание макета журнала» (в технике коллажа или на компьютере).


II раздел. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 часов).

От плоскостного изображения — к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве. Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация — важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование. Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция — каркас дома и корпус вещи. Отражение времени в вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне. Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне

Практические работы по темам: «Соразмерность и пропорциональность объёмов в пространстве» (создание объёмно-пространственных макетов)

«Композиционная взаимосвязь объектов в макете» (создание объёмно-пространственного макета из 2—3 объёмов),

«Разнообразие объёмных форм, их композиционное усложнение»,

«Соединение объёмных форм в единое архитектурное целое»,

«Модуль как основа эстетической цельности в конструкции».

«Проектирование объёмно-пространственного объекта из важнейших элементов здания» (создание макетов).

«Аналитическая зарисовка бытового предмета»,

«Создание образно-тематической инсталляции» (портрет человека, портрет времени, портрет времени действия)

«Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначении вещи» (проекты «Сочинение вещи», «Из вещи — вещь»).

выполнение коллективной практической работы по теме «Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции» (создание комплекта упаковок из 3—5 предметов; макета цветового решения пространства микрорайона).

III раздел. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

(11 часов).

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи. Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды. Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры.Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств. Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.

Практические работы по темам: «Архитектурные образы прошлых эпох»

(зарисовки или живописные этюды части города, создание узнаваемого силуэта города из фотоизображений; практическая работа: фотоколлаж из изображен. произведений архитектуры и дизайна одного стиля)

«Образ современного города и архитектурного стиля будущего» (коллаж; графическая фантазийная зарисовка города будущего; графическая «визитная карточка» одной из столиц мира).

«Композиционная организация городского пространства» (создание макетной или графической схемы организации городского пространства; создание проекта современного здания в исторически сложившейся городской среде;

создание макета небольшой части города, подчинение его элементов какому-

либо главному объекту).

«Проектирование дизайна объектов городской среды» (создание коллажно-графической композиции и дизайн-проекта оформления витрины магазина).

«Композиция архитектурно-ландшафтного макета» (выполнение аналитического упражнения, создание фотоизобразительного монтажа «Русская усадьба», создание макета ландшафта с простейшим архитектурным объектом (беседка, мостик и т. д.).

«Проектирование архитектурного образа города» («Исторический город», «Сказочный город», «Город будущего»).


IV раздел. Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

Образ жизни и индивидуальное проектирование (7часов).

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада. Живая природа в доме. Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды. Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.

Практические работы по темам: « Создание плана-проекта «Дом моей мечты» (выполнение проектного задания с обоснованием планировки собственного дома, выполнение графического (поэтажного) плана дома или квартиры, набросок внешнего вида дома и прилегающей территории).

«Проект организации многофункционального пространства и вещной среды моей жилой комнаты» (фантазийный или реальный).

«Дизайн-проект территории приусадебного участка», «Создание фитокомпозиции по типу икебаны» (выполнение аранжировки растений, цветов и природных материалов исходя из принципов композиции).

«Мода, культура и ты» (подбор костюмов для разных людей с учётом специфики их фигуры, пропорций, возраста;(создание 2—3 эскизов разных видов одежды для собственного гардероба)

«Дизайн современной одежды» (создание живописного панно с элементами фото-коллажа на тему современного молодёжного костюма, создание коллекции моделей образно-фантазийного костюма).

«Изменение образа средствами внешней выразительности» (подбор вариантов причёски и грима для создания различных образов одного и того же лица — рисунок или коллаж; выполнение упражнений по освоению навыков и технологий бытового грима, т. е. макияжа; создание средствами грима образа сценического или карнавального персонажа).













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Кол-во

час

Дата план

Дата факт

Раздел 1. Художник — дизайн — архитектура.

Искусство композиции —основа дизайна и архитектуры (8 часов)


1

Основы композиции в конструктивных искусствах.

1




2

Основы композиции в конструктивных искусствах. Подготовка к к/р

1




3

Контрольная работа. Основы композиции в конструктивных искусствах.

1




4

Анализ к/р. Свободные формы: линии и тоновые пятна.

1




5

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

1




6

Буква — строка —текст. Искусство шрифта.

1




7

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

1




8

Многообразие форм графического дизайна.

1




Раздел 2. Художественный язык конструктивных искусств (8 часов)


9

Объект и пространство.

1




10

Взаимосвязь объектов архитектурном макете

1




11

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.

1


29.11

29.11

12

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.

1




13

Важнейшие архитектурные элементы здания.

1




14

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени.

1




15

Форма и материал.

1




16

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.

1




Раздел 3. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (11 часов)


17

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.

1




18

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

1




19

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица

1




20

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

1




21

Подготовка к к/р Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

1




22

Контрольная работа. Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

1




23

Анализ к/р. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

1




24

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

1




25

Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

3




26

Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.




27

Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.




Раздел 4. Образ человека и индивидуальное проектирование (7 часов)


28

Мой дом — мой образ жизни.

1




29

Интерьер, который мы создаем.

1




30

Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй.

1




31

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

1




32

Встречают по одёжке. Подготовка к к/р

1




33

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

1




34

Анализ к/р. Автопортрет на каждый день.

1




35

Резерв

1






Лист корректировки календарно-тематического планирования

2019-2020 учебный год

Предмет изобразительное искусство

Класс

Дата проведения по плану

Название раздела, темы урока

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

















































20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!