1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.
2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
4. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
5. Приказа О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
6. Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).
7. Учебного плана МБОУ « СОШ» на 2013-2014 учебный год.
8. Примерной программы начального общего образования («Просвещение», 2010 г.) и авторской программы начального общего образования по изобразительному искусству (Б.М.Неменский, Программа ИЗО. – М.:Просвещение, 2010). Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Программа строится блоками, охватывающими как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественно-деятельностный. Обучение осуществляется через изучение элементов рисунка, основ цветоведения и композиции.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), 34 рабочие недели.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Виды деятельности | Вид контроля | Использование ИКТ . ТСО на уроке |
1 | «Цветочная поляна». Три основных цвета. | 1 | 7/09 | Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов | индивидуальный | |
2 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь | 1 | 14/09 | Уметь: получать новые цвета путем смешивания | индивидуальный | |
3 | «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки) | 1 | 21/09 | Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью | индивидуальный | |
4 | «Осенний листопад - коврик аппликаций» Выразительные возможности аппликации | 1 | 28/09 | Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию | индивидуальный | |
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов | 1 | 5/10 | Знать: графические художественные материалы. Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы | индивидуальный | |
6 | «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме | 1 | 12/10 | Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. | индивидуальный | |
7 | «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме | 1 | 19/10 | Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. | индивидуальный | |
8 | «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги | 1 | 26/10 | Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки | индивидуальный | |
9 | «Наши друзья: птицы». Рисунок птицы с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность | 1 | 9/11 | Уметь: передавать в изображении характер животного | индивидуальный | |
10 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия | 1 | 16/11 | Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью | индивидуальный | |
11 | «Узоры и паутины». Украшение и реальность, украшения в природе | 1 | 23/11 | Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. | индивидуальный | |
12 | «Обитатели подводного мира». Украшение и реальность | 1 | 30/11 | Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе | индивидуальный | |
13 | «Кружевные узоры». Украшение и фантазия | 1 | 7/12 | Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами | индивидуальный | |
14 | «Подводный мир». Постройка и реальность | 1 | 14/12 | Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города | индивидуальный | |
15 | Постройка и фантазия | 1 | 21/12 | Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города | индивидуальный | |
16 | «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись | 1 | 28/12 | Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы. | индивидуальный | |
17 | Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны») | 1 | 18/01 | Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером | индивидуальный | |
18 | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении | 1 | 25/01 | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы | индивидуальный | |
19 | Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме | 1 | 1/02 | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя | индивидуальный | |
20 | «С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях | 1 | 8/02 | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | индивидуальный | |
21 | «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения | 1 | 15/02 | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | индивидуальный | |
22 | «Морозные узоры». Украшение и реальность | 1 | 22/02 | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | индивидуальный | |
23 | «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение | 11 | 1/03 | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения | индивидуальный | |
24 | «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев | 1 | 15/03 | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения | индивидуальный | |
25 | «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев | 1 | 22/03 | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | индивидуальный | |
26 | «Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета | 1 | 5/04 | Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы | индивидуальный | |
27 | «Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля») | 1 | 12/04 | Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов | индивидуальный | |
28 | Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий | 1 | 19/04 | Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками | индивидуальный | |
29 | «Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий | 1 | 26/04 | Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером | индивидуальный | |
30 | «Птицы». Ритм пятен как средство выражения | 1 | 3/05 | Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов | индивидуальный | |
31 | «Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация) | 1 | 10/05 | Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц. | индивидуальный | |
32 | «Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка) | 1 | 17/05 | Уметь: работать с разными материалами | индивидуальный | |
33 | «Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности | 1 | 24/05 | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность | индивидуальный | |
34 | «Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина | 1 | 31/05 | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать с ную деятельность обственную художествен | индивидуальный | |