СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИЗО для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса  составлена на основании  нормативно-правовых документов:

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИЗО для 2 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа





Рассмотрена и

рекомендована к

утверждению



руководитель районного

МО

Ганноченко Е.А.

/ФИО руководителя МО/

Протокол №1от 14.06.13 г.

Рассмотрена и

рекомендована к

утверждению



на заседании педагогического совета



Протокол № 1от 31.08.13г.

Утверждена:



Директор



МБОУ Первомайской СОШ



Кладиева Г.В.



Приказ № 98от 31.08.13г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИЗО

для 2 класса

Чеботарёвой Светланы Викторовны

учителя начальных классов







2013-2014учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.

2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).

3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

4. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.

5. Приказа О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373

6. Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).

7. Учебного плана МБОУ « СОШ» на 2013-2014 учебный год.

8. Примерной программы начального общего образования («Просвещение», 2010 г.) и авторской программы начального общего образования по изобразительному искусству (Б.М.Неменский, Программа ИЗО. – М.:Просвещение, 2010). Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интел­лектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Целью курса

  • развитие личности учащихся средствами искусства;

  • получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства

Задачи курса:

  • воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.



Программа строится блоками, охватывающими как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественно-деятельностный. Обучение осуществляется через изучение элементов рисунка, основ цветоведения и композиции.


Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), 34 рабочие недели.

Блоков по программе 4

Название раздела

Количество часов

по программе

Чем и как работают художники

8

Реальность и фантазия

7

О чём говорит искусство

10

Как говорит искусство

9


Итого:

34 ч

Перечень учебно-методических средств обучения


Учебно-методическое обеспечение для учителя:


  1. Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа 1-9 классы. – М.: «Просвещение», 2010

  2. Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель», 2010


Учебно-методическое обеспечение для учащихся:


  1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник / Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2011




Содержание курса



Содержательная линия

Требования ФГОС.Планируемые результаты(базовый уровень)

Требования ФГОС.Планируемые результаты(повышенный уровень)




. В результате изучения искусства у обучающихся:

  • будут сформированы основы художественной культуры: пред­ставления о специфике искусства, потребность в художест­венном творчестве и в общении с искусством;

  • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чув­ства, формироваться основы анализа произведения искусства;

  • сформируются основы духовно-нравственных ценностей лич­ности, будет проявляться эмоционально-ценностное отно­шение к миру, художественный вкус;

  • появится способность к реализации творческого потенциа­ла в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

  • установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни род­ного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много­национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

будут заложены основы российской гражданской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, появится осозна­ние своей этнической и национальной принадлежности, от­ветственности за общее благополучие


Обучающиеся:

  • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; да­вать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

  • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника­ми, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значи­мых явлений жизни и искусства;

  • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут вы­полнять простые рисунки и орнаментальные композиции, ис­пользуя язык компьютерной графики в программе Paint.


Формирование УУД

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

- развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

- умение поиска и выделения нужной информации;

- умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства

- формирование умения проводить сравнение; устанавливать аналогии;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.;


- умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;

- формирование умения договариваться, находить общее - умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формирование умения договариваться, находить общее решение. - формирование умения формулировать собственное мнение и позицию;

- умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

- волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;

- умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

- умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

- умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

- умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Календарно - тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды деятельности

Вид контроля

Использование ИКТ . ТСО на уроке

1

«Цветочная поляна». Три основных цвета.


1

7/09

Знать: приемы полу­чения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

индивидуальный


2

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь

1

14/09

Уметь: получать новые цвета путем смешивания

индивидуальный


3

«Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки)

1

21/09

Уметь: изображать осенний лес, ис­пользуя выразитель­ные возможности материалов, рабо­тать пастелью, мел­ками, акварелью

индивидуальный


4

«Осенний листопад - коврик аппликаций» Выразительные возможности аппликации

1

28/09

Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппли­кацию

индивидуальный


5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов

1

5/10

Знать: графические художественные ма­териалы.

Уметь: изображать зимний лес, исполь­зуя графические материалы

индивидуальный


6

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме

1

12/10


Уметь: работать с целым куском пластилина, созда­вать объемное изо­бражение.

индивидуальный


7

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме

1

19/10

Уметь: работать с целым куском пластилина, созда­вать объемное изо­бражение.

индивидуальный


8

«Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги

1

26/10

Уметь: конструи­ровать из бумаги объекты игровой площадки

индивидуальный


9

«Наши друзья: птицы». Рисунок птицы с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность

1

9/11

Уметь: передавать в изображении ха­рактер животного

индивидуальный


10

«Сказочная птица». Изображение и фантазия

1

16/11

Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью

индивидуальный


11

«Узоры и паутины». Украшение и реальность, украшения в природе

1

23/11

Уметь: создавать с помощью графи­ческих материалов изображения раз­личных украшений в природе, работать тушью, пером, уг­лем, мелом.

индивидуальный


12

«Обитатели подводного мира». Украшение и реальность

1

30/11

Уметь: конструи­ровать из бумаги формы подводного мира, работать в группе

индивидуальный


13

«Кружевные узоры». Украшение и фантазия

1

7/12

Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графиче­скими материалами

индивидуальный


14

«Подводный мир». Постройка и реальность

1

14/12

Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, созда­вать макеты фанта­стических зданий, фантастического города

индивидуальный


15

Постройка и фантазия

1

21/12

Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, созда­вать макеты фанта­стических зданий, фантастического города

индивидуальный


16

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись

1

28/12

Уметь: изображать живописными материалами кон­трастные состояния природы.

индивидуальный


17

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)

1

18/01

Уметь: изображать животного с ярко выраженным харак­тером

индивидуальный


18

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении

1

25/01

Иметь представле­ние: о красоте вну­тренней и внешней. Уметь: создавать живописными ма­териалами вырази­тельные контраст­ные женские образы

индивидуальный


19

Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме

1

1/02

Иметь представле­ние: о красоте вну­тренней и внешней. Уметь: создавать живописными ма­териалами вырази­тельные, контраст­ные образы доброго и злого героя

индивидуальный


20

«С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях

1

8/02

Иметь представ­ление: о способах передачи характера в объемном изобра­жении человека. Уметь: работать с пластилином

индивидуальный


21

«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения

1

15/02

Иметь представ­ление: о способах передачи характера в объемном изобра­жении человека. Уметь: работать с пластилином

индивидуальный


22

«Морозные узоры». Украшение и реальность


1

22/02

Иметь представ­ление: о способах передачи характера в объемном изобра­жении человека. Уметь: работать с пластилином

индивидуальный


23

«Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение

11

1/03


Иметь представле­ние: о декоре, деко­ративно-приклад­ном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изобра­жения

индивидуальный


24

«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев

1

15/03


Иметь представле­ние: о декоре, деко­ративно-приклад­ном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изобра­жения

индивидуальный


25

«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев

1

22/03

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собствен­ную художествен­ную деятельность.

индивидуальный


26

«Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета

1

5/04

Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы

индивидуальный


27

«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля»)

1

12/04

Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

индивидуальный


28

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий

1

19/04

Иметь представле­ние: о ритме как вы­разительном сред­стве изображения. Уметь: работать с пастелью и воско­выми мелками

индивидуальный


29

«Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий

1

26/04

Уметь: изображать ветки деревьев с определенным ха­рактером

индивидуальный


30

«Птицы». Ритм пятен как средство выражения

1

3/05

Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

индивидуальный


31

«Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация)

1


10/05




Уметь: создавать вы­разительные образы животных или птиц.

индивидуальный


32

«Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка)

1

17/05

Уметь: работать с разными материа­лами

индивидуальный


33

«Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности

1

24/05

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собствен­ную художествен­ную деятельность

индивидуальный


34

«Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина

1

31/05

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать с ную деятельность обствен­ную художествен­

индивидуальный

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!