СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО для 5-8 классов.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5, 6, 7, 8 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО для 5-8 классов.»

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспи­тание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учё­том устойчивых познавательных интересов, а также на осно­ве формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  3. формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  4. формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку, его мнению, мировоз­зрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к исто­рии, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям наро­дов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возраст-

ных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  1. развитие морального сознания и компетентности в ре­шении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведе­ния, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  2. формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  3. формирование основ экологической культуры, соответ­ствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуа­циях;

  4. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и забот­ливое отношение к членам своей семьи;

10) развитие эстетического сознания через освоение худо­жественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наи­более эффективные способы решения учебных и познаватель­ных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми резуль­татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рам­ках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанав­ливать причинно-следственные связи, строить логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  1. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

  2. умение организовывать учебное сотрудничество и со­вместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  3. умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  1. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных техноло­гий (далее ИКТ-компетенции);

  2. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

  1. осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  2. развитие эстетического вкуса, художественного мышле­ния обучающихся, способности воспринимать эстетику при­родных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоциональ­но оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными сред­ствами;

  3. развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творче­ской деятельности;

  4. формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокрови­щам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению;

  5. формирование основ художественной культуры обуча­ющихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мыш­ления, художественного вкуса и творческого воображения;

  6. развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  1. освоение художественной культуры во всём многооб­разии её видов, жанров и стилей как материального выраже­ния духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зару­бежного искусства, искусство современности);

  2. воспитание уважения к истории культуры своего Оте­чества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, национальных образах предметно-материальной и простран­ственной среды, понимании красоты человека;

  3. приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных ис­кусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобре­тение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  1. приобретение опыта работы с различными художе­ственными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфиче­ских формах художественной деятельности, в том числе бази­рующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, ком­пьютерная графика, мультипликация и анимация);

  2. развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.





2.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА.

РОЛЬ ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА.

Роль искусства и художественной деятельности челове­ка в развитии культуры. Истоки и смысл искусства. Искус­ство и мировоззрение. Народное традиционное искусство. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Исторические эпохи и художественные стили. Целостность визуального образа культуры.

Роль художественной деятельности человека в освоении мира. Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Отражение в искусстве изменчивости эстетического образа человека в разные исторические эпохи. Храмовая живопись и зодчество. Художественно-эстетическое значение исторических памятников. Роль визуаль­но-пространственных искусств в формировании образа Родины.

Художественный диалог культур. Пространственно-визу­альное искусство разных исторических эпох и народов. Осо­бенности средств выразительности в художественных культурах народов Запада и Востока. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европей­ского искусства. Крупнейшие художественные музеи мира.

Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Роль искусства в организации предметно-простран­ственной среды жизни человека.

Искусство в современном мире. Изобразительное искус­ство, архитектура, дизайн в современном мире. Изобрази­тельная природа визуальных искусств, их роль в современном мире. Роль музея в современной культуре.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНИ И ИСКУССТВА.

Выражение в образах искусства нравственного поиска человечества, нравственного выбора отдельного человека.

Традиционный и современный уклад семейной жизни, отражённый в искусстве. Образы мира, защиты Отечества в жизни и в искусстве.

Народные праздники, обряды в искусстве и в современной жизни.

Взаимоотношения между народами, между людьми разных поколений в жизни и в искусстве.

ЯЗЫК ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ.

Специфика художественного изображения. Художествен­ный образ — основа и цель любого искусства. Условность художественного изображения. Реальность и фантазия в ис­кусстве.

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Художественные материалы и художественные тех­ники. Материалы живописи, графики, скульптуры. Художе­ственные техники.

Композиция. Композиция — главное средство выразитель­ности художественного произведения. Раскрытие в компози­ции сущности произведения.

Пропорции. Линейная и воздушная перспектива. Контраст в композиции.

Цвет. Цветовые отношения. Колорит картины. Напряжён­ность и насыщенность цвета. Свет и цвет. Характер мазка.

Линия, штрих, пятно. Линия, штрих, пятно и художе­ственный образ. Передача графическими средствами эмоцио­нального состояния природы, человека, животного.

Объём и форма. Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Трансформация и стилизация форм. Взаимоотношение формы и характера.

Ритм. Роль ритма в построении композиции в живописи и рисунке, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве.


ВИДЫ И ЖАНРЫ ПЛАСТИЧЕСКИХ ИСКУССТВ.

Изобразительные виды искусства. Живопись, графика, скульптура. Особенности художественного образа в разных видах искусства. Портрет, пейзаж, натюрморт; бытовой, исто­рический, анималистический жанры. Сюжет и содержание в произведении искусства. Изображение предметного мира. Рисунок с натуры, по представлению. Исторические, мифо­логические и библейские темы в изобразительном искусстве. Опыт художественного творчества.

Конструктивные виды искусства. Архитектура и дизайн. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Единство художественного и функцио­нального в архитектуре и дизайне.

Архитектурный образ. Архитектура — летопись времён.

Виды дизайна. Промышленный дизайн. Индустрия моды. Архи­тектурный и ландшафтный дизайн. Проектная культура. Проекти­рование пространственной и предметной среды. Графический дизайн. Арт-дизайн. Компьютерная графика и анимация.

Декоративно-прикладные виды искусства. Народное ис­кусство. Истоки декоративно-прикладного искусства. Семан­тика образа в народном искусстве. Орнамент и его происхожде­ние. Виды орнамента. Стилизация и знаковый характер декора­тивного образа. Материалы декоративно-прикладного искусства. Украшение в жизни людей, его функции в жизни общества.

Изображение в синтетических и экранных видах искус­ства и художественная фотография. Визуально-простран­ственные виды искусства и их значение в жизни людей. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Художник в театре. Изобразительная природа экран­ных искусств. Телевизионное изображение, его особенности и возможности. Создание художественного образа в искусстве фотографии.


























5 КЛАСС.

Раздел 1. Образ родной земли в изобразительном искусстве (9ч).

Раздел 2. Живая старина. Природные и трудовые циклы в народной культуре и современной жизни и их образы в искусстве (8ч).

Раздел 3. Мудрость народной жизни в искусстве (8ч).

Раздел 4. Образ единения человека с природой в искусстве (8ч).



6 КЛАСС.

Раздел 1. Образ цветущей природы – вечная тема в искусстве (6ч).

Раздел 2. Из прошлого в настоящее. Художественный диалог культур (10ч).

Раздел 3. Исторические реалии в искусстве разных народов (10ч).

Раздел 4. Образ времени года в искусстве, весна – утро года (8ч).



7 КЛАСС.

Раздел 1. Человек и среда в жизни и в изобразительном искусстве (8ч).

Раздел 2. Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве (8ч).

Раздел 3. Народный мастер – носитель национальной культуры (10ч).

Раздел 4. Человек в различных сферах деятельности в жизни и в искусстве. Техника и искусство (4ч).


8 КЛАСС.

Раздел 1. Архитектура и скульптура России – летопись нашего Отечества и родного края (8ч).

Раздел 2. Монументально-декоративное искусство в пространстве культуры (8ч).

Раздел 3. Дизайн в России. Художественное проектирование предметной среды: от функции к форме и от формы к функции (8ч).

Раздел 4. Искусство конца ХIХ – начала ХХ в. Поиск новых художественных форм изображения действительности. Утверждение принципов социалистического реализма в искусстве 30-х гг. ХХ в. и дальнейшее его развитие (9ч).


5 КЛАСС

Раздел, тема.

Авторская

Рабочая

Раздел 1. Образ родной земли в изобразительном искусстве.

Раздел 2. Живая старина. Природные и трудовые циклы в народной культуре и современной жизни и их образы в искусстве.

Раздел 3. Мудрость народной жизни в искусстве

11ч

Раздел 4. Образ единения человека с природой в искусстве.

Итого

33ч

34ч

В связи с тем, что в авторской рабочей программе количество часов в разделе 3 - (8ч)

и 4 - (8ч) не соответствует количеству запланированных тем, в рабочую программу

были внесены изменения в раздел 3 - (11ч) и в 4 (6ч).


6 КЛАСС

Раздел, тема

Авторская

Рабочая

Раздел 1. Образ цветущей природы – вечная тема в искусстве.

Раздел 2. Из прошлого в настоящее. Художественный диалог культур.

10ч

10ч

Раздел 3. Исторические реалии в искусстве разных народов.

10ч

10ч

Раздел 4. Образ времени года в искусстве, весна – утро года.

Итого

34ч

34ч


7 КЛАСС

Раздел, тема

Авторская

Рабочая

Раздел 1. Человек и среда в жизни и в изобразительном искусстве.

Раздел 2. Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве.

Раздел 3. Народный мастер – носитель национальной культуры

10ч

10ч

Раздел 4. Человек в различных сферах деятельности в жизни и в искусстве. Техника и искусство.

Итого

30

34

В связи с тем, что в авторской рабочей программе количество часов в разделе 4 – (4ч)

не соответствует количеству запланированных тем, в рабочую программу были

внесены изменения в раздел 4 – (8ч).


8 КЛАСС

Раздел, тема

Авторская

Рабочая

Раздел 1. Архитектура и скульптура России – летопись нашего Отечества и родного края.

Раздел 2. Монументально-декоративное искусство в пространстве культуры.

Раздел 3. Дизайн в России. Художественное проектирование предметной среды: от функции к форме и от формы к функции.

Раздел 4. Искусство конца ХIХ – начала ХХ в. Поиск новых художественных форм изображения действительности. Утверждение принципов социалистического реализма в искусстве 30-х гг. ХХ в. и дальнейшее его развитие.

10ч

Итого

33

34

В связи с тем, что в авторской рабочей программе количество часов в разделе 4 – (9ч)

не соответствует количеству запланированных тем, в рабочую программу были

внесены изменения в раздел 4 – (10ч).




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

Технолого-эстетического направления

От 27.08.2016г. № 1

_______________Василенко Н.Ю.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________________Немцева И.Н.

29 августа 2016г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!