СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс ОС "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс ОС "Планета знаний"

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс ОС "Планета знаний"»

п


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  • Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №68».

  • Методического письма о преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2018-2019 учебном году (региональный уровень)

  • Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» №01-05/205 от 01.09.2016г.

Цель курса — развитие личности обучающихся средствами изобразительного искусства.

Задачи курса:

•• воспитание эстетического отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира;

•• приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного изобразительного искусства;

•• реализация нравственного потенциала изобразительного искусства, развитие этических и эстетических принципов и идеалов;

•• развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;

•• формирование представлений о специфике изобразительного искусства, освоение первоначальных знаний о выразительных возможностях языка пластических искусств;

•• овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.

Для достижения результатов образования, предусмотренных ФГОС у выпускников должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Количество часов, отводимых на изучение «Изобразительное искусство» в 3 классе по федеральному учебному плану – 34 часа (1 час в неделю).

Используемый учебник Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник – М.: Дрофа; входит в федеральный перечень.

Планируемые результаты.


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

· понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;

· понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

· интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

· представления о роли искусства в жизни человека;

· восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;

· положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства;

К знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

· основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание

красоты как ценности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

· называть и различать основные виды изобразительного

искусства;

· называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский

музей);

· узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);

· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;

· выбирать живописные приёмы (по сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

· лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;

· изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);

· передавать в композиции сюжет и смысловую связь

между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

· составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая

основные и составные цвета с чёрным и белым.

Учащиеся получат возможность научиться:

· узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов

(А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев

«Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);

· сравнивать различные виды изобразительного искусства

(графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

· применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;

· правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые

мелки и др.) в передаче различной фактуры;

· моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;

· выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

· подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· продумывать план действий при работе в паре;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную);

· анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

· самостоятельно выполнять художественно-творческую

работу;

· планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;

· руководствоваться определёнными техниками и приёма%

ми при создании художественно-творческой работы;

· определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;

· анализировать, из каких деталей состоит объект;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· различать многообразие форм предметного мира;

· конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

· находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

· наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

· использовать знаково-символические средства цветовой

гаммы в творческих работах;

· устанавливать и объяснять причину разного изображения

природы (время года, время суток, при различной погоде);

· классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;

· конструировать по свободному замыслу;

· анализировать приёмы изображения объектов, средства

выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

· сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

· группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

· моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;

· учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в

группе;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

со сверстниками и взрослыми для реализации проектной

деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;

· учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

· владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

· владеть диалогической формой речи, уметь дополнять,

отрицать суждение, приводить примеры.

Содержание учебного процесса: См. ООП НОО МОУ «Средняя школа № 68» в содержательном 2 разделе п.2.2.2.7-изобразительное искусство



п\п

Дата

Основное содержание


план

факт

В гостях у красавицы осени (9 ч)

1

6.09


Рисование с натуры: «Букет цветов» акварелью. Знакомство с жанром «Натюрморт» и особенностямиизображения цветочного натюрморта.Изучение секретов составления букетов, правилизображения цветов различной формы. Начало работы в группе над проектом.


Изображать живописными средствами с натуры, по памяти, по представлению осенние цветы, листья, букеты, грибы.

Иметь представление о композиции рисунка.

Передавать с помощью цветахарактер и эмоциональное состояние природы.

Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с конструированием.

Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира.

Использовать стилизацию форм для создания орнамента.

Создавать объемные изображения из пластилина, используя конструктивный и пластический способы лепки.

Работа надупражнениями-экспериментами (отпечатки растений, этюды цветов — астр, георгинов, гладиолусов)и живописными и графическими композициями

цветов по предложенному учителем плану.

Совершенствование навыков работы в программеPaint при создании памяток.

Работа в группе над проектом, поиск необходимойинформации для выполнения учебных заданий, втом числе в сети Интернет.

2

20.09


Стартовая диагностическая работа.


3

13.09


Рисование по представлению: «Живой букет в моем саду» восковыми мелками и акварелью.Наблюдениеза цветами в природе и произведениях художников.Развитие умения отражать результатынаблюдений в рисунках.Закрепление навыков работы с красками и палитрой.


4

27.09


Рисование на тему. Иллюстрирование отрывка сказа П. Бажова «Каменный цветок» акварелью. Знакомство с понятием «динамика», со способамипередачи движения в рисунке, с влиянием цветовогорешения на общее настроение в картине. Овладениеумением использовать выразительные возможностицвета для построения динамичной композиции.


5

4.10


Рисование с натуры: «Лист клена» карандашом и акварелью. Освоение приемов смешивания красок на палитре,составления разнообразных цветовых отношений:цветовой контраст, цветовой нюанс, оттенки зеленого цвета, оттенки красного цвета.


6

11.10


Рисование по представлению: «Красавица Осень» цветными карандашами. Изучение правил последовательного изображениялица и фигуры человека, передачи пропорций,движения.

7

18.11


Рисование с натуры: «Овощи и фрукты» карандашом и акварелью. Зарисовки двух-трех фруктов или овощей при различном освещении. Освоение понятий «светотень», «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающаятень». Овладение первичными навыками передачи объема с помощью светотени.


8

25.11


Рисование по памяти: «Этюд родных мест» акварелью. Знакомство с жанром «Пейзаж». Изучение и применение правил изображения линейной и воздушнойперспективы.


9

1.11


Рисование по памяти и представлению: «Мой любимый уголок природы» акварелью. Развитие умениявидеть красоту родной природы. Защита проектов в группе:«Россия — страна пейзажей…».


В мире сказок (7 ч)

10

15.11


Рисование по представлению. Эскиз дома любимого сказочного героя карандашом и акварелью.Знакомство с архитектурой старинных городов России, памятниками деревянного зодчества. Изучениевнешнего вида русской избы и деревянных храмов,их конструкции и декора. Начало работы над проектами по созданию образа РусскогоСевера.


Развитие навыков композиционного мышления и воображения.

Развитие навыков рисования по воображению.

Развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюдательности и внимания. Воспитание любви к изобразительному искусству

Развитие творческой фантазии детей, наблюдательности и внимания, логического мышления.

Воспитание любви и интереса к сказочным персонажам, сказочному подводному миру


Изготавливать игрушки по мотивам народных промыслов (Дымково, Филимоново, Каргополь, Ярославская глиняная игрушка ).

Выбирать сюжет для иллюстрирования сказки.

Передавать характерные черты внешнего облика сказочного героя, его одежды, украшений.

Освоить элементарные приемы иллюстрирования литературного произведения: передавать сюжет, композиционно правильно располагать элементы рисунка.

Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира.

Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с конструированием.

Развитие способности чувствовать красоту, передавать свое отношение к изображаемым объектам.

Использование художественно-выразительных средствскульптуры — объема и пластики для передачихарактерных черт и индивидуальных особенностейживотного. Иллюстрирование сказок о животных.

11

22.11


Рисование по памяти и представлению. Конструктивный рисунок построекдеревянного зодчества на основе геометрических тел карандашом.Овладение приемамиконструктивного рисования русской избы и другихпостроек деревянного зодчества на основе геометрических тел.


12

29.11


Лепка по памяти и представлению. Образ животного из дикой природы.Лепка животных из пластилина.Передачахарактеров героев, их статичных и динамичных поз,формы, фактуры и окраски, смысловой связи междуизображаемыми объектами композиции.Закрепление навыков работы глиной ипластилином, использования конструктивного, пластического и комбинированного способов лепки.


13

6.12


Декоративное рисование. Знакомство с особенностями использования образов

животных в традиционных народных приемах декорирования предметов быта.Эскиз росписи предмета быта по мотивам мезенской росписи фломастерами.


14

13.12


Декоративная работа. Терем Деда Мороза и Снегурочки, дворец красавицы Зимы.Использование техники вырезания избумаги для создания изображений сложных архитектурных сооружений. ТБ при работе с ножницами.


15

20.01


Художественное конструирование. Костюм для маскарада.Овладение практическими умениями в художественном конструировании и дизайне карнавального костюма, использование при детализации костюма разнообразныхсредств художественной выразительности.

16

27.01


Защита проектов по созданию образа РусскогоСевера:«Лежит земля у океана в снегах суровых, с вечным льдом».


Красота в умелых руках (11 ч)

17

10.01


Рисование на тему: «Зимний город»гуашью.Восприятие художественных образов Москвы и городов Золотого кольца России, представленных в произведениях художников.


Развитие чувства гордости за славный труд своих родных и близких. Воспитание любвик Родине

Формирование у детей навыков последовательной работы над орнаментом.

Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Воспитание любви к труду, аккуратности

Развитие творческого воображения; систематизация знаний о некоторых художественных традициях народного творчества в области художественной резьбы по дереву.

Умение применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания.

Воспитание уважения к мастерам, творящим такие произведения искусства

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла. Формирование умений выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета.

Развитие умения анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательностии внимания. Воспитание любви к животным

Умение применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания.

Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Воспитание любви к весенней природе

18

17.01


Лепка. Сказочный город.Изучение элементов декорарусских православных храмов. Создание интересныхобразов древнерусских городов разнообразными изобразительными средствами (гуашь, пластилин).


19

24.01


Рисование по представлению акварелью. Групповой портрет трех русских красавиц из литературной или народнойсказки.Знакомство с русским народным костюмом. Передача особенностей русской народной одежды, красотыпоз и движений людей.

20

31.01


Лепка из пластилина. Групповое изображение трех братьевиз сказки.Представление о женскойи мужской красоте. Овладение способами созданиявыразительных женских и мужских образов.


21

07.02


Рисование на тему: «Слава русского воинства» акварелью.Знакомство с костюмами воинов разных эпох.Восприятие образов жителей провинциальных русских городов, представленных в произведениях изобразительного искусства.


22

14.02


Декоративное рисование. Ознакомление с народными художественнымипромыслами России: Городец. Роспись изделия по мотивам городецкой росписи гуашью.Создание образа коня: реалистическое изображениеи стилизованное (городецкая роспись).


23

21.02


Декоративное рисование. Ознакомление с народными художественнымипромыслами России: Павловский Посад. Цветочный узор для павловопосадских шалей гуашью. Исследование с помощью схем цветочных композиций павловопосадских платков, овладение технологией исполнения узоров.



24

28.02


Декоративное рисование. Ознакомление с народными художественнымипромыслами России:Жостово. Букет на подносе по мотивам жостовской росписи гуашью.Исследование с помощью схем цветочных композиций, жостовских подносов, овладение технологией исполнения узоров.


25

7.03


Рисование по памяти акварелью. Птица.Формирование представлений орастительном и животном мире как основе декоративных форм в народном прикладном искусстве.


26

14.03


Декоративное рисование. Ознакомление с народными художественнымипромыслами России: Дымково. Дымковская игрушка.Знакомство со способами лепки дымковской барыни, с особенностями росписи и последовательностьювыполнения работы гуашью.


27

21.03




Рисование по памяти и представлению. Образ героя литературного произведения.Рисование героев литературных произведений русских писателей карандашом и акварелью.Сравнение образа человекавремен художника Б. М. Кустодиева и образа современника.


Пусть всегда будет солнце!.. (7 ч)

28

11.04


Рисование по памяти. Портрет члена семьи карандашами и акварелью.Знакомство с творчеством художников,отражающих тему семьи в искусстве, создающихэмоциональные и выразительные образы детей,пробуждающих лучшие человеческие чувстваи качества: доброту, заботу и поддержку. Освоениеприемов работы над портретом. Созданиеобраза близкого родственника с передачей егохарактера.


Воспитание чувства гордости, восхищения подвигами русских космонавтов. Развитие зрительной памяти, наблюдательности и внимания

Формирование умения составлять композиции; развитие фантазии, творческого воображения.

Воспитание чувства гордости, восхищения подвигами русских космонавтов

Развитие способностей

выражать чувство восхищения от красоты родной природы

Развитие зрительной памяти, наблюдательности и внимания. Воспитание интереса к изобразительному искусству

Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления. Воспитание умения восхищаться неповторимой красотой родной природы

Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления. Воспитание умения восхищаться неповторимой красотой родной природы

Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии.


Развитие фантазии, творческого воображения; формирование умения составлять композиции. Воспитание чувства гордости за свою

29

18.04


Рисование на тему: «Космические города будущего» гуашью.Овладение основами художественной грамоты (композиция, ритм, линия, пятно, цвет, объем, фактура)при создании тематической композиции. Накопление зрительных впечатлений и их использованиев композиции.


30

2.05


Рисование с натуры. Набросок и этюд весенней веточки или весеннего растения.Рисование с натуры весенней веточки или весеннегорастения акварелью. Передача в рисунке строения веточки ипространственного расположения.


31

10.05


Рисование на тему: «Праздничный салют». Освоение новых художественных техник: работа пастелью, рисование в техникеграттаж.


32

16.05


Рисование по представлению. Образ спокойного или бурного моря акварелью. Совершенствование умений использовать цвет дляпередачи эмоционального отношения к сюжету с помощью нюансных и контрастных цветовых оттенков

33

23.05


Рисование по памяти и представлению: «Облака» акварелью. Использованиеприема «вливания цвета в цвет».


34

25.04


П.а. Творческий отчёт.




Тематическое планирование



Тема (раздел)

Часов

Из них часов

Формы (виды) контроля

проектов


1

Рисование с натуры

6

1

Стартовая диагностическая работа

2

Декоративная работа

7



3

Рисование на тему, по памяти и представлению

18

1


4

Лепка

3



Промежуточная аттестация - Творческий отчёт







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!